Главная страница

Поликультурное образование. Поликультурное образование


Скачать 24.1 Kb.
НазваниеПоликультурное образование
Дата25.06.2022
Размер24.1 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаПоликультурное образование.docx
ТипДокументы
#615142

С этим файлом связано 7 файл(ов). Среди них: Тесты по биологии.docx, Олимпийская викторина.docx, Основы государственного и муниципального управления.docx, Тест_по_Психологии власти_ответы Синергия.docx, м6.docx, Озерецковская Анастасия, группа Б-211. Договор купли - продажи.., Сдача экзамена-по профессии электромонтажник. Вопросы.docx.
Показать все связанные файлы
Подборка по базе: Статья Инновации наука образование Дурницын О.А..docx, Doc_Тематический календарный план лекций_Экономики и менеджмента, эссе образование.docx, Физика. Основное общее образование_7-9.docx, Языковое образование (английский язык), 2017.pdf, Реферат на тему Образование Нижегородской губернии.doc, ФГОСЫ 2022 начальное образование.pdf, Мультимедийные пособия кафедры патофизиологииУчебные материалы (, Задание 1 литературное образование.docx, Проект к теме Практико-ори ентированное образование (1).docx

Поликультурное образование

1. Среди малых этнических групп в качестве субъектов поликультурного воспитания ученые выделяют автохтонные группы, …, иммигрантов и национальные меньшинства, оформившиеся на протяжении Нового и Новейшего времени

*группы экспатов

+коренные группы

*национальные группы

2. В поликультурном обществе наиболее благоприятным сценарием этнической идентификации ребенка из малой этнической группы можно считать …

*развитие идентичности со своей малой этнической группой

+развитие идентичности с доминирующей в стране этнической группой

*развитие биэтничной идентичности

3. Согласно исследованиям ученых-психологов, этнические стереотипы, как правило, усваиваются в …

*подростковом возрасте на основе собственного опыта

+раннем детстве из вторичных источников

*подростковом возрасте из вторичных источников

4. На территории Российской Федерации проживают представители около … различных этносов

*ста двадцати

*пятидесяти

*семидесяти

+ста шестидесяти

5. Современная образовательная политика большинства стран Европы в отношении воспитания детей этнических и национальных меньшинств ориентирована на …

*сохранение культуры этнических меньшинств

*обособление этнических меньшинств от доминирующей нации

+интеграцию этнических меньшинств в культуру доминирующей нации

6. Согласно аккультурационному подходу, образование в поликультурном обществе должно ориентироваться на …

+культуру мигрантов

*культурный плюрализм

*культуру доминирующей нации

7. Неверно, что одной из задач школьного психолога при работе с учениками-мигрантами является …

*полноценное включение учащихся-мигрантов в социокультурную среду образовательного учреждения

+развитие у школьников-мигрантов представлений о собственной уникальности, обособленности их культуры

*содействие проявлению позитивного влияния учащихся-мигрантов на развитие образовательного учреждения

*адаптация социокультурной среды образовательного учреждения к мигрантам

8. Согласно определению В. С. Кукушкиной, … – это обобщающее понятие, обозначающее сравнительный анализ воспитательных традиций различных народов

+этнопедагогика

*этническое воспитание

*поликультурное образование

*этнокультурное образование

9. Впервые компетенция антирасистского воспитания как основа поликультурного образования сформировалась в …

*Германии

*США

+Великобритании

*Бразилии

10. Этническую идентичность понимают как систему ценностных отношений человека к этносреде, то есть ко всем типам этнических признаков: климато-географических, … и социокультурных

+антропо-биологических

*национальных

*физиологических

*расовых

11. Неверно, что программа поддержки многообразия культур, разработанная Национальной ассоциацией полирасового воспитания Великобритании в 1970-е годы, предусматривает …

*введение информации о национальных меньшинствах, проживающих в стране, в школьные учебные пособия

*специальные занятия в школах по ознакомлению детей с культурой проживающих в стране этнических и расовых меньшинств

*создание пособий для учащихся из этнических и расовых меньшинств

+создание отдельных школ для учащихся из этнических и расовых меньшинств с возможностью обучения детей на родном для них языке

12. Феномен поликультурности является приоритетной областью исследований в мировой педагогике с … по настоящее время

начала XX в.

+60-х гг. XX в.

*60-х гг. XIX в.

*60-х гг. XVIII в.

13. Согласно данным Центра социологии образования РАО, ежегодно в конфликты на национальной почве оказывается вовлечен почти каждый … подросток, проживающий в Москве

*второй

*шестой

+десятый (10%)

*четвертый

14. Согласно определению Ю. В. Бромлея, … – это исторически сложившаяся группа людей, обладающих общими относительно стабильными особенностями культуры и психики, а также сознанием своего единства

*нация

+этнос

*народ

15. Неверно, что одна из современных программ социокультурной адаптации детей из семей мигрантов разработана …

*Г. У. Солдатовой

*О. В. Хухлаевой и М. Ю. Чибисовой

+В. В. Давыдовым

16. Процесс, заключающийся в создании условий для формирования у личности мировоззренческой установки на конструктивное сотрудничество на основе приобщения к этнической, российской и мировой культурам, – это …

*воспитание толерантности

*демократическое образование

+поликультурное образование

17. … занимает третье место среди регионов России (после Москвы и Московской области) по темпам прироста населения за счет мигрантов

*Белгородская область

+Краснодарский край

*Воронежская область

*Ленинградская область

18. Согласно данным Центра социологии образования РАО, к проявлению открытых форм интолерантного поведения в области межэтнических отношений склонны … российских школьников

*50 %

*2 %

*30 %

+10 %

19. Упрощенный, схематизированный образ этнической группы, характеризующийся высокой степенью согласованности индивидуальных представлений, – это этнический …

Ответ: этностереотип

20. … – это осознание индивидом или группой своей расовой, национальной, половой, этнической, интеллектуальной или гражданской принадлежности, внутренне самоощущение в определенном качестве

Ответ: идентичность

21. Согласно концепции Ж. Пиаже, ребенок начинает четко идентифицировать себя со своей этнической группой в возрасте …

*8–9 лет

+6–7 лет

*2–3 лет

*14–15 лет

22. Неверно, что международное адаптационное поликультурное образовательное пространство призвано реализовывать …

*ценностное отношение к человеку, гуманизацию отношений между людьми

*возвращение образования в контекст культуры и его регионализацию, приобщение личности к культуре посредством образования

*повышение педагогической культуры во всех сферах деятельности

+развитие у школьников мировоззрения, лишенного критического взгляда на явления окружающего мира и общественной жизни

23. Термин «поликультурное образование» возник в рамках … подхода к изучению этой дисциплины

*социально-психологического

+аккультурационного

*диалогового

24. Активным приверженцем диалогового подхода к поликультурному образованию и автором современной европейской концепции мультиперспективного образования является …

*У. Шмидт

*М. Хоманн

+В.С. Библер

25. Элементом поликультурного воспитания дошкольников является … педагогика

*инженерная

*музейная

+практическая

26. Сохранение мигрантом своей культурной идентичности при объединении в единое сообщество на новом значимом основании – это …

Ответ: интеграция

27. Принцип …, на котором основано поликультурное образование в России, предполагает включение этнокультурного и регионального содержания в федеральный государственный образовательный стандарт

*полилингвальности

*преемственности

+культурной целостности

*объемной картины мира

28. По данным Всероссийского мониторинга службы практической психологии образования, проблемами адаптации детей-мигрантов на регулярной (ежедневной) основе занимаются … психологов в России

*15 %

*7 %

+57 %

*30 %

29. Ученые выделяют три исследовательских подхода к пониманию сущности поликультурного образования: аккультурационный, … и социально-психологический

+диалоговый

*ассимиляционный

*культурационный

30. В соответствии с данными Е. А. Ермакова этническая идентификация детей из малых этнических групп, как правило, определяется … этнической принадлежности

+одновременно внешним критерием приписывания и внутренним критерием выбора

*внешним критерием приписывания

*внутренним критерием выбора

31. Этнополитическая модель российской гражданской нации включает три основных уровня: базовый этнокультурный, национально-территориальный и …

+национальный

*этнический

*гражданский

32. По данным отечественного этнографа Ю. В. Бромлея, … детей 4–5 лет могут назвать свою национальность

25 %

10 %

50 %

+75 %

33. Согласно исследованию Р. И. Жуковской, национальные куклы (куклы, олицетворяющие детей разных национальностей) привлекательны для детей, когда …

*куклы выполнены схематично, без прорисовки деталей

*в играх с этими куклами принимают участие популярные в детском саду дети

+в них ярко проявляется индивидуальность

34. Неверно, что международное адаптационное полкультурное образовательное пространство призвано реализовывать …

*повышение педагогической культуры во всех сферах деятельности ценностное отношение к человеку, гуманизацию отношений между людьми

+развитие у школьников мировоззрения, лишенного критического взгляда на явления окружающего мира и общественной жизни

*возвращение образования в контекст культуры и его регионализацию, приобщение личности к культуре посредством образования

35. К автохтонной этнической группе, не обладающей государственно- культурной автономией, относятся ...

*якуты в России

+баски во Франции

*баски в Испании

*фламандцы в Бельгии

36. Модель интеграции мигрантов в условия нового социума, при которой приобретение людьми гражданства происходит по принципу права по месту рождения, называется ...

+республиканской

*мультикультурной

*национальной

37. Установите соответствие между концепциями поликультурного образования и их содержанием:

A. Деятельностная концепция

B. Концепция бикультурного образования

C. Концепция мультиперспективного образования

D. чужая культура усваивается только в процессе какой-либо деятельности

E. образовательные программы школы должны предоставлять обучающимся возможность осознания относительности мнений и суждений, учить критически подходить к господствующим в обществе представлениям

F. школа должна формировать у детей из групп этнических и национальных меньшинств бикультурную идентичность, то есть осознание принадлежности одновременно к двум культурам

A=D

C=E

B=F

38. Согласно теории Д. Марсиа о становлении личности у подростков, сформированность идентичности личности в той или иной сфере определяется двумя показателями: исследованием и …

*наблюдением

*эмпатией

+приверженностью

*Идентичность

*Рефлексией

39. Впервые о конфликтах на национальной почве среди воспитанников детских садов сообщается в книге …

* «Великая дидактика»

+ «Дошкольное воспитание в деревне»

* «О народности в общественном воспитании»

40. Современное поликультурное образование основано на принципе равноценности культур, отраженном в международном документе ЮНЕСКО «…»

+Всеобщая декларация прав человека

*Декларация принципов терпимости

*Декларация Мехико по политике в области культуры

41. Понятие «этнопедагогика» ввел в научную литературу …

+Г. Н. Волков

*Я. А. Коменский

*Л. С. Выготский

*Ж. Пиаже

42. Расположите в нужной последовательности стадии формирования этнической идентичности у представителей малых этнических групп в чужом для них государстве:

1 интроспекция

2 диссонанс

3 конформность

4 сопротивление и погружение

Конформность

Диссонанс

Cопротивление и погружение

Интроспекция


написать администратору сайта