Главная страница
Навигация по странице:

  • Что означает оценка достоверности результатов исследования

  • Что показывает ошибка репрезентативности

  • Как вычисляется ошибка репрезентативности для средних величин и относительных показателей

  • Что озночает понятие «нулевая гипотеза»

  • В каких случаях применяется метод квадратов

  • Каковы основные этапы вычисления коэффициента методом квадратов

  • Каковы основные этапы вычисления коэффициента корреляции ранговым методом

  • Как определяется достоверность коэффициента корреляции

  • Дайте определение «регресии». В чем сущность метода регресии

  • Какие данные нужно иметь, чтобы рассчитать коэффициент регресии

  • Для чего используется формула уравнения рересии

  • Функции

  • 1. Эмпирические: ❖ Эксперимент.❖ Верификация.❖ Фальсификация.2. Логические

  • Особенности индивидуальной исследовательской деятельности

  • Особенности коллективной исследовательской деятельности

  • В чем отличие одномоментных исследований от динамических

  • В каких случаях применяется описательный метод исследования

  • Э.Г. Юдин выделяет два вида методологического знания, какие

  • рррр. 50 вопросов (2). Перечень вопросов по ониб определение статистики


    Скачать 426.96 Kb.
    НазваниеПеречень вопросов по ониб определение статистики
    Дата07.04.2021
    Размер426.96 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файла50 вопросов (2).docx
    ТипДокументы
    #192383

    Подборка по базе: Перечень вопросов к зачету.docx, Тест ЭНГПО 80 вопросов.docx, 278 вопросов по НОК.docx, Перечень вопросов и задач экзамена квалификационного ОДА 4 курс , 20 вопросов А-5.docx, Примерный перечень вопросов для подготовки к промежуточной атт, Перечень вопросов БГ.docx, Список вопросов экзамена.docx, Тесты пульмонология 100 вопросов.docx

    ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ПО ОНИБ
    Определение статистики

    Статистика - это наука, изучающая количественную сторону массовых явлений и процессов, с учетом их качественной стороны в конкретных условиях места и времени.

    1. Виды относительных величин.

    • экстенсивные

    • интенсивные

    • соотношения

    • наглядности

    1. Экстенсивный показатель, его характеристика и применение.

      • Это величина, показывающая как велика отдельная часть по отношению к всей совокупности.

      • Экстенсивный показатель = часть явления х 100% / целое явление.

    Интенсивный показатель, его характеристика и применение.

    • Интенсивный показатель- это величина, указывающая, как часто данное явление встречается в определенной среде; выражается в процентах (%), промилле (‰), продецимилле (о/ооо)

    • Интенсивный показатель= явление х (100,1000,10000) / среда

    1. Показатели наглядности и соотношения, их характеристика и использование.

    • Показатель наглядности применяется для анализа однородных чисел и показывает на сколько процентов (или во сколько раз) один или несколько однородных показателей больше или меньше по сравнению со сравниваемой базовой величиной, принятой за 100%.

    • Показатель соотношения. Характеризует соотношение между двумя не связанными между собой совокупностями (например: обеспеченность населения койками, врачами, дошкольными учреждениями, соотношение родов и абортов)

    1. Графическое изображение относительных величин

    Графическое изображение используется для облегченного и удобного анализа материалов. В основном используют: столбиковую, линейную и радиальную диаграммы.

    1. Средние величины и их применение.

    • Средняя величина это обобщающая характеристика размера

    изучаемого признака. Она позволяет одним числом количественно охарактеризовать качественно однородную совокупность.

    Применение средних величин:

    • Для оценки состояния здоровья, например, параметров физического развития (средний рост, средний вес, средний объем жизненной емкости легких и др.), соматических показателей (средний уровень сахара в крови, средний пульс, средняя СОЭ и др.);

    • Для оценки организации работы лечебно-профилактических и санитарно-противоэпидемических учреждений, а также деятельности отдельных врачей и других медицинских работников (средняя длительность пребывания больного на койке, среднее число посещений на 1 ч приема в поликлинике и др.);

    • Для оценки состояния окружающей среды.

    1. Виды средних величин.

    • Мода

    • Медиана

    • Средняя арифметическая

    • При том, что мода и медиана – это условно средние.


    1. Что такое медиана?

    Это число занимающее центральное место в вариационном ряду.

    1. Средняя арифметическая простая.

    Находим делением суммы все вариант на число наблюдений.

    1. Средняя арифметическая взвешенная.

    Находим делением суммы произведения варианты и частоты на число наблюдений.


    1. Что такое мода?

    Это число наиболее часто встречающееся в вариационном ряду.

    1. Средняя арифметическая, вычисленная по способу моментов.

    Применяется при большом числе наблюдений или при большом числовом значении вариант.

    1. Этапы вычисления по способу моментов.

    1) за условную среднюю А рекомендуется принять Моду или Медиану, например А = 62кг, так как 62 кг было у 9 юношей из 25;

    2) определяем "а" - условное отклонение варианты от условной средней, для этого из каждой варианты вычитаем условную среднюю: а = V - А, ( например, а = 64 - 62 = +2 и т.д.).

    3) умножаем условное отклонение "а" на частоту "р" каждой варианты и получаем произведение а р;

    4) находим сумму ар = - 10кг

    5) рассчитываем среднюю арифметическую по способу моментов:

    М = А + аР/n = 62 - 10,4 = 61,6кг п


    1. Что означает оценка достоверности результатов исследования?

    Оценить достоверность результатов исследования означает определить, с какой вероятностью возможно перенести результаты, полученные на выборочной совокупности, на всю генеральную совокупность. Таким образом, оценка достоверности необходима для того, чтобы по части явления можно было бы судить о явлении в целом.

    1. Назовите способы оценки достоверности результатов исследования.

    • Параметрический.

    • Непараметрический.


    1. Что показывает ошибка репрезентативности?

    Она показывает различие между погрешность при переносе данных с выборочной совокупности на генеральную.


    1. Как вычисляется ошибка репрезентативности для средних величин и относительных показателей?




    1. С какой целью применяются непараметрические критерии достоверности?

    Непараметрические методы разработаны для тех ситуаций, когда

    исследователь ничего не знает о параметрах исследуемой популяции (отсюда и название методов - непараметрические). Непараметрические методы позволяют обрабатывать данные "низкого качества" из выборок малого объема с переменными, про распределение которых мало что или вообще ничего не известно.


    1. Укажите условия применения непараметрических критериев достоверности

    • Непараметрические методы наиболее приемлемы, когда объем выборок мал.

    • Если данных много (например, n > 100), то не имеет смысла использовать непараметрические статистики.

    • Непараметрические тесты имеют меньшую статистическую мощность (менее чувствительны), чем параметрические, и, если важно обнаружить даже слабые отклонения, то лучше выбрать параметрический метод.


    1. Что озночает понятие «нулевая гипотеза»?

    Это предположение о том, что в сравниваемых группах отсутствует

    различие в распределении частот.

    1. Дайте определение функциональной и корреляционной связи.

    Функциональная связь – это вид соотношения между двумя признаками, когда каждому значению одного из них соответствует строго определенное значение другого (площадь круга зависит от радиуса круга и т.д.).

    Корреляционная связь – это связь, при которой каждому определенному значению одного признака соответствует несколько значений другого взаимосвязанного с ним признака (связь между ростом и массой тела человека;связь между температурой тела и частотой пульса и др.).

    1. Укажите размеры коэффициентов корреляции при слабой, средней и сильной связи между признаками.

    а) сильная: ±0,7 до ±1;

    б) средняя: ±0,3 до ±0,699;

    в) слабая: 0 до ±0,299.


    1. В каких случаях применяется метод квадратов?

    Метод квадратов (Пирсона) – применяется, когда каждый из признаков имеет числовое выражение и нет открытых вариант.


    1. Каковы основные этапы вычисления коэффициента методом квадратов?

    • Построить вариационные ряды для каждого из сопоставляемых признаков;

    • Определить для каждого вариационного ряда средние величины

    (М1 и М2);

    • Найти отклонения (dx и dy) каждой варианты от средней соответствующего вариационного ряда;

    • Полученные отклонения перемножить (dx × dy) и просуммировать

    (∑dx· dy)

    • Каждое отклонение возвести в квадрат и просуммировать по каждому ряду (∑dx2 и ∑ dy2);

    • Подставить полученные значения в формулу раcчета коэффициента

    корреляции:

    1. В каких случаях применяется ранговый метод вычисления коэффициента корреляции




    • Когда нет необходимости в точном установлении силы связи, а достаточно ориентировочных данных;

    ✓ Когда признаки не только количественные, но и качественные;

    ✓ Когда ряды распределения признаков имеют открытые варианты

    (например, стаж работы до 1 года).


    1. Каковы основные этапы вычисления коэффициента корреляции ранговым методом?

    • составить два ряда из парных сопоставляемых признаков, обозначив

    первый и второй ряд, соответственно, x и y. При этом представить

    первый и второй ряд признака в убывающем или возрастающем порядке,

    а числовые значения второго ряда расположить напротив того значения

    первого ряда, которым они соответствуют;

    • Определить разность рангов d = (х — у)

    • Разность рангов возвести в квадрат (d2) и получить сумму квадратов

    разности рангов Σd2

    • Произвести расчет коэффициента ранговой корреляции по формуле:

    где n — число сопоставляемых пар вариант

    в ряду х и в ряду у.

    • Определить достоверность коэффициента ранговой корреляции


    1. Как определяется достоверность коэффициента корреляции?

    • 1-й способ. Определить ошибку (mρxy) коэффициента ранговой

    корреляции и оценить достоверность его с помощью критерия t:



    • 2-й способ. По таблице «Стандартных коэффициентов корреляции»

    1. Пределы колебаний коэфициента корреляции.

    От 0 до +-1

    1. Способы представления корреляционной связи.

    а) таблица;

    б) график (диаграмма рассеяния);

    в) коэффициент корреляции.


    1. Дайте определение «регресии». В чем сущность метода регресии?

    Регрессия — это функция, позволяющая по

    средней величине одного признака определить

    среднюю величину другого признака, корреляционно связанного с первым.

    1. Дайте определение коэффициента регресии.

    Коэффициент регрессии — абсолютная величина, на которую в среднем изменяется величина одного признака при изменении другого, связанного с ним признака, на установленную единицу измерения.


    1. Какие данные нужно иметь, чтобы рассчитать коэффициент регресии?

    По формуле нам нужно знать:

    • Коэффициент корреляции между признаками x и y

    • Среднеквадратическое отклонение признаков x и y


    1. Для чего используется формула уравнения рересии?

    Уравнение регрессии используется для построения линии регрессии.


    1. Для какой цели нужно рассчитать сигму регресии?

    Сигма регрессии используется при построении шкалы регрессии, которая отображает отклонение величин результативного признака от среднего его значения, отложенного на линии регрессии

    1. Практическое использование шкалы регресии.

    Для того чтобы дать индивидуальную оценку развития детей и подростков. При этом физическое развитие оценивается как гормоничное и дисгормоничное.

    1. Дать определение понятию «Наука»

    Наука - это особый вид познавательной деятельности человека, направленный на получение, обоснование и систематизацию объективных знаний о мире, человеке, обществе и самом познании, на основе которых происходит преобразование человеком действительности.

    1. Перечислить функции и задачи науки

    Функции: познавательная, мировоззренческая, производственная, социальная и культурная.

    Задачи:

    • собирание, описание, анализ, обобщение и объяснение фактов;

    • обнаружение законов движения природы, общества, мышления и

    познания;

    • систематизация полученных знаний; объяснение сущности явлений и

    процессов;

    • прогнозирование событий, явлений и процессов;

    • установление направлений и форм практического использования

    полученных знаний.


    1. Дать определения понятиям «СУБЬЕКТ» и «ОБЪЕКТ» науки

    ✓ Субъект науки – это те люди (ученые), которые занимаются наукой.

    Объект науки - часть предмета науки, которая на данном этапе

    развития науки оказалась доступной для исследования субъектом науки.

    1. Какие выделяют методы.

    В зависимости от уровня познания выделяют методы эмпирического и

    теоретического уровней.

    • К методам эмпирического уровня относят наблюдение, описание, сравнение, счет, измерение, анкетный опрос, собеседование, тестирование, эксперимент, моделирование.

    • К методам теоретического уровня причисляют аксиоматический, гипотетический (гипотетико - дедуктивный), формализацию,

    абстрагирование, общелогические методы (анализ, синтез, индукцию,

    дедукцию, аналогию).


    1. Перечислите критерии научности


    1. Эмпирические:

    ❖ Эксперимент.

    ❖ Верификация.

    ❖ Фальсификация.

    2. Логические:

    ❖ Непротиворечивость.

    ❖ Независимость аксиом.

    ❖ Полноты теории.

    3. Системно-логические:

    ❖ Строгость.

    ❖ Достоверность.

    ❖ Обоснованность доказательность

    1. Перечислите Функции методологии научного исследования.

    • Направляет ход исследования по оптимальному пути в интересах приобретения нового знания;

    • Регулирует применение методов в процессе познания и практики;

    • Обобщает результаты научного познания в различные формы знания;

    • Формирует общие принципы и методы научного исследования.

    1. Разделение и особенности научной деятельности.

    Научную деятельность делят на: индивидуальную и коллективную

    • Особенности индивидуальной исследовательской деятельности

    • 1. Четкое определение и органические цели исследовательской работы.

    • 2. Исследовательская работа выполняется «на плечах предшественников». Прежде чем приступать к любому исследованию по какой- либо проблеме, необходимо изучить в научной литературе все, что было сделано в данной области предшественниками.

    • 3. Исследователю следует освоить научную терминологию и строго выстроить свой понятийный аппарат.

    • 4. Результат любого исследования оформляется в письменном виде - в виде научного отчета, научного доклада, реферата, статьи, книги и т.д.

    • Особенности коллективной исследовательской деятельности

    • 1. Плюрализм научного мнения.

    • 2. Коммуникации в наук всегда необходимо научное общение, которое практический работник учебного заведения, проводящий изучение, может иметь либо в своем педагогическом коллективе, если там созданы условия для научной работы, либо может найти свой круг научного общения

    1. Что характеризует понятие «научно-исследовательская работа»

    НИР — важная часть учебного процесса в любом вузе. Она предусмотрена учебными планами, а потому обязательна для каждого студента.

    • Понятие «научно-исследовательская работа» включает в себя исследования различного рода, которые учащиеся готовят самостоятельно или под руководством преподавателя.

    1. Виды НИР

    • рефераты;

    • эссе;

    • проекты;

    • курсовые;

    • дипломные.


    1. В чем отличие одномоментных исследований от динамических?

     Если исследователь собирает всю информацию об участниках в определенный момент времени и не оценивает их состояние в динамике, то такое исследование называется одномоментным.
     В динамических исследованиях информация об участниках собирается на протяжении какого-либо периода. При этом за представителями выборки могут наблюдать постоянно или же собирать информацию по интересующим показателям через один или несколько временных промежутков. Выделают несколько видов динамических исследований: проспективные, ретроспективные и двунаправленные.


    1. В каких случаях применяется описательный метод исследования?

    Описательные исследования отвечают на вопросы «Что? Где? Когда?». В таких исследованиях описывается проблема в какой-либо популяции в конкретный период времени. Такие исследования не предусматривают сравнения групп. Все данные, которые получены в ходе описательного исследования предоставляются в средних числах (доли, проценты).


    1. Э.Г. Юдин выделяет два вида методологического знания, какие?

    Дескриптивную и нормативную методологию.

    1. Перечислите три основных функции нормативной методологии по Юдину.

    •Обеспечивает правильность постановки проблемы (поформе по содержанию)

    • Дает средства для решения уже поставленных задач и

    •Улучшает организационную сторону исследований.

    1. Дать определение терминам: «Методология», «Метод»


    Метод- это подход (прием, средство) теоретического исследования или практического воплощения явления (процесса).

    Методология – это учение о структуре логической организации, методах и средствах деятельности (учение о принципах построения, формах и способах научно-исследовательской деятельности).


    написать администратору сайта