Главная страница
Навигация по странице:

  • Планируемые результаты обучения: Предметные

  • Регулятивные: Научатся оценивать правильность своих действий. Научатся определять цель и пути её достижения. Познавательные

  • Личностные: Научатся оценивать собственное поведение. Оборудование

  • Ход урока Этап урока

  • 1.Организационный момент

  • 2.Актуализация опорных знаний

  • 3. Определение темы и постановка задач

  • 4.Закрепление изученного материала

  • 7.Подведение итогов. Рефлексия.

  • Практика 2. Практическая работа к теме 2.2.. Падежные формы разных частей речи


    Скачать 0.73 Mb.
    НазваниеПадежные формы разных частей речи
    АнкорПрактика 2
    Дата10.05.2022
    Размер0.73 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаПрактическая работа к теме 2.2..docx
    ТипУрок
    #520389

    С этим файлом связано 2 файл(ов). Среди них: Практическая работа к теме 2.1..doc, Чек лист.docx.
    Показать все связанные файлы
    Подборка по базе: Сравнение разных видов автострахования ОСАГО и ДСАГО.docx, ДУХОВНОЕ НАСЛЕДИЕ ЦЕННОСТИ ИХ ФОРМЫ И ВЗАИМООТНОШЕНИЯ.docx, Русский язык и культура речи.docx, Эффективные формы занятий физической культурой для студентов с о, Русский язык и культура речи.docx, Рекомендации к локальному акту, регламентирующего формы, периоди, Практическое Русский язык и культура речи.docx, Творческие работы малой формы (мини – изложения, мини – сочинени, Культура речи в профессиональной деятельности Мерей.doc, видовременные формы глаголов.docx

    Урок по русскому языку на тему: «Падежные формы разных частей речи».

    Составила: Салихова Яна

    Тип урока: Урок закрепления изученного материала.

    Цели: закрепить умение определять падеж, и определять существительное и прилагательное в нужной падежной форме; закрепить умение правильно писать слова с непроверяемым написанием.

    Планируемые результаты обучения:

    Предметные:

    Регулятивные:

    • Научатся оценивать правильность своих действий.

    • Научатся определять цель и пути её достижения.

    Познавательные:

    • Научатся анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.

    Коммуникативные:

    • Научатся навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

    • Научатся последовательно строить своё высказывание.

    Личностные:

    • Научатся оценивать собственное поведение.

    Оборудование: учебник, тетрадь, доска.

    План:

    1.Организационный момент (1 мин.)

    2.Актуализация опорных знаний (5 мин.)

    3.Определение темы и постановка цели (5 мин.)

    4.Закрепление изученного материала (10 мин.)

    5.Физкультминутка (2 мин.)

    6.Продолжение закрепления изученного материала (12 мин.)

    7. Подведение итогов. Рефлексия (5 мин.)
    Ход урока

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Методическое обоснование

    1.Организационный

    момент

    - Ребята, сегодня на нашем уроке присутствуют гости, давайте поприветствуем их с помощью улыбки. Повернитесь к ним и улыбнитесь.

    -Молодцы! Присаживайтесь.

    Приветствуют учителя и гостей.

    Садятся на свои места.

    Создать благоприятную рабочую обстановку, положительный настрой.

    2.Актуализация опорных знаний

    -Ребята, открываем тетради, отступаем 2 строки и записываем сегодняшнюю дату, сегодня 16 марта, в следующей строке записываем классная работа.

    На доске будут записаны словарные слова с пропущенной буквой: оранжевый, капуста, альбом, сапоги, бордовый.

    -Начнем мы наш сегодняшний урок со словарной работы. Повторим слова, которые вам уже известны.

    -Посмотрите на доску, у меня для вас записаны словарные слова. Вам нужно не просто записать эти слова и вставить пропущенные буквы, а записать их в 2 группы. Подумайте, что это за группы будут и запишите, потом проверим.

    -Давайте проверим, в первую группу какие вы слова отнесли? Почему? Как вы это определили?


    -А во вторую группу какие вы слова отнесли? Почему? Как вы это определили?

    -Мы с вами не только повторили словарные слова, но и повторили, что такое имя существительное и имя прилагательное. Эти знания нам сегодня пригодятся.

    Записывают дату и классную работу.

    Выполняют задание.

    -В первую группу мы записали слова: капуста, альбом, сапоги. Потому, что это существительные.

    Отвечают на вопросы: кто, что.

    -Во вторую группу мы записали слова: оранжевый, бордовый. Потому, что это прилагательные. Отвечают на вопрос: какой.

    Актуализировать знания о существительном и прилагательном, о вопросах к падежным формам.

    3. Определение темы и постановка задач

    -Какова тема нашего урока вы мне скажите сейчас, увидев следующее задание:

    Именительный падеж- кого? что?

    Родительный падеж- кому? чему?

    Винительный падеж- кто? что?

    Дательный падеж- кого? чего?

    Творительный падеж- о ком? о чем?

    Предложный падеж- кем? чем?

    -Ваша задача найти соответствие между падежом и вопросами.

    -Какова же тема нашего сегодняшнего урока?

    -Да, действительно, мы будем сегодня работать с падежными формами не только имен существительных, но и прилагательных.

    -Чему нам нужно учится сегодня на уроке?

    Если не смогут ответить.

    -Мы будем с вами продолжать учиться определять падеж существительных, и будем учиться употреблять существительные и прилагательные в падежной форме правильно.

    -Для решения этих задач обратимся к упражнениям.


    Выполняют задание.
    -Падеж имени существительного.

    Отвечают на вопрос.

    Определить тему и задачи урока. Использование актуализации знаний о вопросах к падежным формам и метода беседа.

    4.Закрепление изученного материала

    -Открываем учебник на странице 84, смотрим на упражнение 119. Прочитайте задание.

    -Давайте обсудим, что вам нужно сделать?

    -Что значит заменить похожим словосочетанием?

    -Например, вишневое варенье, вы бы каким словосочетанием заменили? А кирпичный дом?

    -А теперь посмотрите на доску вы должны будете вот так выполнить запись, чем она отличается от образца?

    -Да, действительно, вопрос я не написала, а как вы думаете его нужно задать? Для чего?

    -А еще для чего?

    -Вот сейчас вы будете работать в парах и записывать словосочетания по этому образцу. Устно проговаривать вопрос своему соседу, а сосед будет слушать и думать правильно вы задали вопрос или нет, потом вы поменяетесь ролями.

    -А теперь давайте проверим, что получилось. Давайте будем читать только получившиеся у вас словосочетания, называть в каком падеже зависимое слово, а мы будем проверять.

    -Посмотрите, в каком падеже у вас стоят все зависимые существительные?

    -А предлоги почему разные?

    -Вот мы с вами потренировались заменять прилагательные существительными в нужной падежной форме.

    Читают задание.

    -Нужно заменить словосочетание.

    -Смысл тот же самый, но выражен по-разному.

    -Варенье из вишни. Дом из кирпича.


    -Вы вопрос не написали.

    -Для того, чтобы определить какое слово главное, а какое зависимое.

    -Определить падеж зависимого существительного.

    Выполняют задание в парах.

    Проверка задания.

    -В родительном падеже.
    -Потому, что у словосочетаний разный смысл.

    Работа с учебником и в парах. Преобразование прилагательного в существительное в нужной падежной форме. Используется метод беседа.



    5.Физкультминутка

    А теперь давайте отдохнем! Встаем со своих мест.

    Гимнастика для глаз.

    Садимся на свои места.

    Выполняют физкультминутку.

    Возможность детей отдохнуть от учебной деятельности.

    6. Продолжение закрепления изученного материала

    -А теперь наша с вами задача научиться употреблять в нужной падежной форме прилагательные. Давайте обратимся к 121 упражнению.

    -Прочитайте самостоятельно задание и подумайте, что и как вам нужно будет делать.

    -Давайте обсудим, что вам нужно сделать?

    -Как будете выполнять это задание? Первое, что нужно сделать?

    -Даша, прочитай первое предложение, пропуская прилагательное в скобках.

    -Что теперь нужно сделать?


    -Прочитай предложение полностью.

    Далее разбираем второе предложение.

    -Прежде, чем записать это предложение, что вам нужно сделать?

    -Вы готовы продолжать самостоятельно?

    -Продолжайте. Проверим, когда вы закончите.

    Проверка: каждый ребенок читает по одному предложению.

    Читают задание.

    -Надо записать текст, изменяя прилагательные.

    -Нужно прочитать и понять предложение.

    -Задать вопрос от существительного к прилагательному. Наряд (какой?) красивый.

    Читает предложение.
    -Посмотреть совет ключика и определить окончание.

    -Готовы.

    Выполняют задание.

    Работа с учебником. Употребление прилагательного в нужной падежной форме.


    7.Подведение итогов. Рефлексия.

    -Ребята, наш урок подходит к концу!

    -Давайте запишем домашнее задание. Открываем дневники и записываем на вторник. Страница 85 упражнение 120.

    -О чем мы сегодня говорили?

    -Какие упражнения выполняли?

    -Хорошо! Вы большие молодцы!

    -У вас на столах лежат сердечки, раскрасьте их, зеленым цветом, если вам все понравилось, вы все поняли и у вас после урока хорошее настроение; а красным цветом , если вы ничего не поняли, вам ничего не понравилось и вы в плохом настроении.

    -Раскрасьте и сдайте мне. Спасибо вам за урок!


    Записывают домашнее задание.


    -Мы сегодня говорили о падежах, частях речи.

    -Мы работали в парах, определяли падеж, преобразовывали словосочетания.
    Выполняют задание.


    Делают выводы по проделанной работе.

    Источники:

    1. Словарные слова для 3 класса. http://slova.textologia.ru/class/3/?q=659&cl=3

    2. Теория и технология начального языкового образования. С.В. Плотникова, В.А. Шуритенкова. http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/4090/1/uch00063.pdf






    написать администратору сайта