Главная страница
Навигация по странице:

  • 2. Фонетика.Понятие фонемы.Фонетические единицы. Фонетический

  • 4.Благозвучие речи. Звукопись как изобразительное средство. Что создает красоту звучания речи

  • 5.Лексика. Слово в лексической системе языка. Многозначность слова.Синонимы, антонимы, омонимы. 1. Лексическая норма

  • 3. Многозначные слова

  • 4. Антонимы .

  • 6. Фразеология. Фразеологические единицы русского языка.Источники фразеологизмов. Виды.

  • 7. Морфемика. Морфема как значимая часть слова.Морфемный разбор слова.

  • Русский язык. ответы. Ответы на Билеты русский язык Язык как система. Основные уровни языка


    Скачать 32.72 Kb.
    НазваниеОтветы на Билеты русский язык Язык как система. Основные уровни языка
    Дата24.05.2018
    Размер32.72 Kb.
    Формат файлаrtf
    Имя файлаРусский язык. ответы.rtf
    ТипДокументы
    #44806

    Подборка по базе: Спасибо за ответы.docx, СИНЕРГИЯ Английский язык ответы.pdf, Русский язык Задания.pdf, Современный русский(экзамен) (1).docx, ВОПРОСЫ РУССКИЙ ИСПРАВЛЕННЫЕ.docx, БИЛЕТЫ И ОТВЕТЫ НА ЗАЧЕТ ПО ВБИ 2014г..docx, План-конспект урока Тема Фразеологизмы Употребление фразеологизм, Бланк анализ контрольного диктанта по русскому языку.docx, Вопросы и ответы к экзамену.docx, Английский язык.docx

    Ответы на Билеты русский язык:

    1.Язык как система. Основные уровни языка. Язык представляет собой не набор разнородных элементов, а строго организованную систему.

    Языковая система – это совокупность взаимосвязанных и взаимообусловленных единиц, представляющих собой единое целое.

    Языковая система представляет собой систему разных уровней или ярусов.

    Основные уровни языковой системы (от низшего к высшему):

    1) Фонемный

    2) Морфемный

    3) Лексемный

    4) Синтаксемный

    Соответственно языковые единицы:

    1) Фонема

    2) Морфема

    3) Лексема

    4) Синтаксема (схема предложения)

    На низшем уровне нет смыслового значения, морфема – минимальная смысловая единица.

    Фонема – одноплановая единица, имеющая форму, но не имеющая значения.

    Между единицами языка существуют парадигматические, синтагматические и иерархические отношения.

    Парадигматические – это отношения противопоставленности, взаимосвязи и обусловленности между единицами одного языкового уровня, объединяющие эти единицы в классы (парадигмы).

    Синтагматические – (соединенное, вместе построенное) отношение сочетаемости между линейно расположенными единицами одного языкового уровня (фонема с фонемой, морфема с морфемой, лексема с лексемой).

    Иерархические – это отношения включения между единицами разных уровней (расположение единиц от низшего к высшему).

    2. Фонетика.Понятие фонемы.Фонетические единицы. Фонетический

    Фонетический уровень языковой системы – это материя языка, выражающая мысль и передающая ее другому человеку. Язык возникает прежде всего как звуковой язык и существует как таковой на протяжении тысячелетий, прежде чем человек изобретает письмо, т.е. способ письменной фиксации речи.

    фонемат – единица звукового строя языка, служащая для опознавания и различения значимых единиц – морфем, в состав которых она входит в качестве минимального сегментного компонента, а через морфемы – для опознавания и различения слов.

    Фонемы в системе языка находятся в отношениях оппозиции (противопоставления) друг к другу. Основание оппозиций служат различительные признаки, представляющие собой обобщение артикуляционных и акустических свойств звуков:

    звук – конкретная единица– мы его произносим, слышим, воспринимаем, т.е. отличаем от других звуков. С точки зрения функциональной, основной единицей языка являетсяфонема – абстрактная единица, соотносимая со звуком. Другими словами, звук является конкретным воплощением, материальной реализацией фонемы в речи.

    3 Ударение в русском языке. Орфоэпия и орфоэпические нормы. Орфоэпические нормы определяет фонетическая система языка. Каждый язык характеризуется своими фонетическими законами, регулирующими произношение звуков и слов, которые они создают.

    Орфоэпические нормы – это еще и нормы постановки ударения, которое в русском языке не фиксировано. Это значит, что в разных грамматических формах слова ударение может отличаться («рука» - «руку _

    Ударение – это обязательный признак слова. Это выделение слога в слове различными средствами: интенсивностью, длительностью, движением тона.

    4.Благозвучие речи. Звукопись как изобразительное средство.

    Что создает красоту звучания речи?

    Забота о культуре речи обращает наше внимание на ее звуковую сторону. Хороший писатель, а тем более поэт, в своей работе над языком произведения отбирает не только слова, но и звуки, добиваясь соответствия фонетической стороны речи ее эмоциональной окраске, образной системе.

    5.Лексика. Слово в лексической системе языка. Многозначность слова.Синонимы, антонимы, омонимы.

    1. Лексическая норма

    Лексические нормы - это нормы, которые регулируют правила использования и сочетания слов в речи.

    Лексические нормы требуют правильного выбора слова и уместного его употребления в общеизвестном значении и общепринятых сочетаниях.

    Соблюдение лексических норм достигаются в результате:

    1) понимания лексического значения слова и употребления слова в соответствии с данным значением;

    2) знания лексической сочетаемости слов;

    3) учёта многозначности либо омонимии слов;

    4) учёта расслоения лексики на: - общеупотребительную и сферы ограниченного употребления; - активно употребляемую и пассивный словарный запас; - нейтральную и стилистически окрашенную.

    2. Омонимы

    В лексической системе русского языка есть слова, которые звучат одинаково, но имеют совершенно разные значения. Такие слова называются лексическими омонимами, а звуковое и грамматическое совпадение разных языковых единиц, которые семантически не связаны друг с другом, называется омонимией (гр. homos - одинаковый + onyma - имя). Например, ключ - родник (студеный ключ) и ключ - металлический стержень особой формы для отпирания и запирания замка' (стальной ключ); лук - растение (зеленый лук) и лук - оружие для метания стрел (тугой лук). В отличие от многозначных слов лексические омонимы не обладают предметно-семантической связью, т. е. у них нет общих семантических признаков, по которым можно было бы судить о полисемантизме одного слова.

    3. Многозначные слова

    Большинство русских слов имеют не одно, а несколько значений. Они называются многозначными или полисемантическими и противопоставлены словам однозначным. Способность лексических единиц иметь несколько значений называется многозначностью или полисемией.

    4. Антонимы.

    Антонимы (гр. anti - против + onyma - имя) - это слова, различные по звучанию, имеющие прямо противоположные значения: правда - ложь, добрый - злой, говорить - молчать. Антонимы, как правило, относятся к одной части речи и образуют пары.

    5. Синонимы

    Синонимы (гр. synonymos - одноименный) - это слова, различные по звучанию, но тождественные или близкие по значению, нередко отличающиеся стилистической окраской: здесь - тут, жена - супруга, смотреть - глядеть; родина - отечество, отчизна; храбрый - смелый, отважный, бесстрашный, безбоязненный, неустрашимый, удалой, лихой.

    6. Фразеология. Фразеологические единицы русского языка.Источники фразеологизмов. Виды.

    Фразеологизмы различаются по степени спаянности компонентов. Если она максимальна, то это фразеологические сращения, например попасть впросак, бить баклуши, ничтоже сумняшеся. Если связь между компонентами меньшая, — это фразеологические единства (тянуть лямку, намылить шею). Во фразеологических сочетаниях один член фразеологизма имеет так называемое ограниченное, связанное употребление, а второй — свободное: щекотливый вопрос, чревато последствиями, кромешная тьма.

    Фразеологизмы — это почти всегда яркие, образные выражения. Поэтому они — важное экспрессивное средство языка, используемое писателями как готовые образные определения, сравнения, как эмоционально-изобразительные характеристики героев, окружающей действительности и т. п.

    7. Морфемика. Морфема как значимая часть слова.Морфемный разбор слова.


    написать администратору сайта