Главная страница

тест. ТЕСТЫ ТЭО. Открытые горные работы применяют для разработки месторождений полезных ископаемых любой формы залегания


Скачать 235.03 Kb.
НазваниеОткрытые горные работы применяют для разработки месторождений полезных ископаемых любой формы залегания
Дата13.05.2021
Размер235.03 Kb.
Формат файлаrtf
Имя файлаТЕСТЫ ТЭО.rtf
ТипДокументы
#204306

С этим файлом связано 4 файл(ов). Среди них: Лекция Технологическая оценка видов карьерного транспорта.docx, Расчет производительности ЭНД.docx, ТЕСТЫ ОГД.docx, Тесты ПМ 02.doc.
Показать все связанные файлы
Подборка по базе: Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационн, РЯ_10_Методические указания _РЯ и КР_контр работы.doc, Билеты к защите лабораторной работы № 25.docx, структура работы комм.отдела.pdf, Анализ входной комплексной контрольной работы на метапредметной , Требование безопасности по окончании работы БАБИЙ А.С. 2 к ТТПб9, Анализ воспитательной работы 7 класса на 2020-21 учебный год..d, Анализ работы учителя математики за 2019-20г .doc, Пример выполнения курсовой работы по модулю Преобразовательная т, Опыт работы с 2012 по 2020 ТПУ и СГТ.docx

  1. Открытые горные работы применяют для разработки месторождений полезных ископаемых любой формы залегания:

а) расположенных только ниже уровня земной поверхности;

б) при этом пространственное расположение, не играет ни какой роли;

в) расположенных ниже/выше господствующего уровня земной поверхности;

г) содержащих только рудные компоненты.

  1. Какие условия являются важнейшими для открытой разработки:

а) небольшая глубина залегания полезного ископаемого и достаточная мощность

залежи;

б) большая мощность залежи полезного ископаемого и допустимый угол ее падения;

в) высокая стоимость полезного ископаемого и большие объемы его залегания;

г) малый угол падения залежи полезного ископаемого и выход ее на поверхность.

  1. Горизонтальные и слабонаклонные залежи обладают:

а) выходом на дневную поверхность;

б) содержанием большого количества вскрышных пород;

в) вообще не разрабатываются открытым способом;

г) небольшой и приблизительно выдержанной мощностью покрывающих пород.

  1. Пологопадающие залежи различной мощности характеризуются:

а) увеличением мощности вскрышных пород с уходом горных работ в глубину;

б) содержанием малого количества вскрышных пород;

в) разработкой лишь скальных пород;

г) выдержанной мощностью покрывающих пород.

  1. Наклонные и крутопадающие залежи характеризуются:

а) применением специального выемочно-погрузочного оборудования;

б) наличием пород лежачего и висячего боков;

в) разработкой лишь скальных пород;

г) отсутствием вскрышных пород.

  1. Месторождения полезных ископаемых в виде штоков характеризуются:

а) большим объемом вскрышных пород;

б) выходом полезного ископаемого на поверхность;

в) необходимостью дополнительного сооружения подземных горных выработок;

г) массивной залежью неправильной формы с различной мощностью вскрыши.

  1. Относительный объем пустой породы, приходящийся на единицу полезного ископаемого, называется:

а) вскрышной объем;

б) коэффициент вскрыши;

в) лишний объем;

г) показатель эффективности.

  1. Какого коэффициента вскрыши не существует:

а) минимального;

б) промышленного;

в) эксплуатационного;

г) текущего.

  1. Какое преимущество подземных горных работ над открытыми:

а) более высокая безопасность труда и лучшие производственные условия;

б) более высокая производительность и низкая себестоимость;

в) уменьшенные сроки строительства горного предприятия;

г) минимальные нарушения земельных площадей.

  1. Какое преимущество открытых горных работ над подземными:

а) минимальные нарушения земли;

б) более высокая безопасность труда и лучшие производственные условия;

в) уменьшенное вредное влияние на природную среду;

г) невозможность быстро увеличить производительность по добыче.

  1. Что не влияет на эффективность открытых горных работ:

а) большая мощность вскрышных пород при небольшой мощности залежи;

б) наличие достаточной площади свободных земель;

в) площадь поверхности внутреннего отвала;

г) необходимость больших капитальных затрат в короткие сроки.

  1. Совокупность открытых горных выработок и поверхностных сооружений, служащих для добычи полезного ископаемого называется:

а) карьером;

б) горным отводом;

в) внутренним отвалом;

г) обогатительной фабрикой.

  1. Карьер имеет уступную форму, по причине:

а) эстетической;

б) разработка каждого верхнего слоя опережает разработку нижнего;

в) упрощения процесса транспортирования;

г) естественной формы залегания полезного ископаемого.

  1. Часть толщи пустых пород или полезного ископаемого, разрабатываемая самостоятельными средствами отбойки, погрузки и транспорта, называется:

а) подуступом;

б) забоем;

в) откосом;

г) уступом.

  1. Часть уступа (по его высоте), которая разрабатывается самостоятельными средствами выемки, но обслуживается транспортом, общим для всего уступа, называется:

а) подуступом;

б) забоем;

в) откосом;

г) уступом.

  1. Нижняя горизонтальная поверхность рабочего уступа называется:

а) откосом;

б) забоем;

в) нижней площадкой уступа;

г) контуром уступа.

  1. Верхняя горизонтальная поверхность рабочего уступа называется:

а) откосом;

б) верхней площадкой уступа;

в) забоем;

г) контуром уступа.

  1. Площадка, на которой располагается выемочно-погрузочное оборудование это:

а) забойная площадка;

б) выемочная площадка;

в) площадка уступа.

г) рабочая площадка;

  1. Наклонная поверхность, ограничивающая уступ со стороны выработанного пространства, называется:

а) откосом уступа;

б) наклоном уступа;

в) поверхность скольжения.

г) ограничивающая зона;

  1. Линии пересечения откоса уступа с его верхней или нижней площадкой называются, соответственно:

а) линиями пересечения;

б) бортом уступа;

в) верхней и нижней бровкой уступа;

г) ограничениями площадки уступа.

  1. Торец, или откос уступа, являющийся непосредственным объектом горных работ, называется:

а) началом уступа;

б) подуступом;

в) забоем;

г) бровкой.

  1. Части уступа, на которые он делится по ширине:

а) забои;

б) заходки;

в) откосы;

г) бровки.

  1. Боковые поверхности выработанного пространства представляют:

а) откосом уступа;

б) бок карьера;

в) выработанные поверхности;

г) борт карьера.

  1. Линии пересечения бортов карьера с земной поверхностью и его подошвой называются, соответственно:

а) бровками карьера;

б) площадками карьера;

в) остаточными площадками карьера;

г) верхним и нижним контуром.

  1. Открытая горная выработка трапецеидального поперечного сечения это:

а) забой;

б) траншея;

в) временный съезд;

г) рабочая площадка.

  1. Выработка, создающая транспортный доступ с поверхности земли к рабочим уступам карьера или от одного разрабатываемого уступа к другому, это:

а) разрезная траншея;

б) капитальная траншея;

в) вспомогательная траншея;

г) временный съезд.


  1. Подготовка поверхности месторождения к открытой разработке не включает:

а) вырубку леса и корчевку пней;

б) отвод за пределы карьерного поля русел рек и ручьев;

в) создание первоначального фронта горных работ;

г) перенос железных и шоссейных дорог.

  1. Осушение месторождения не включает:

а) сооружение нагорных канав;

б) отвод за пределы карьерного поля русел рек и ручьев;

в) осушение месторождения до начала его разработки;

г) осушение месторождения во время его разработки.

  1. Вскрытие месторождения заключается в:

а) создании доступа к полезному ископаемому с земной поверхности;

б) формировании внешнего отвала;

в) обеспечении доступа к вскрышным породам;

г) осушении месторождения во время его разработки.

  1. Доработка месторождения характеризуется:

а) затуханием горных работ в связи с отработкой запасов полезного ископаемого;

б) не предусматривает формирование отвалов;

в) является наиболее продолжительным этапом разработки;

г) не предусматривает выемку полезного ископаемого.

  1. Какой производственный процесс отсутствует при выемке полезного ископаемого:

а) вскрышные работы;

б) буровзрывные работы;

в) экскавация;

г) транспортировка пород и полезного ископаемого.

  1. Количество единиц полезного ископаемого, добываемого за установленный промежуток времени (за год, месяц, сутки или смену) это:

а) коэффициент вскрыши;

б) мощность вскрышных пород;

в) производственная мощность карьера;

г) мощность залежи полезного ископаемого.

  1. От чего не зависит производственная мощность карьера:

а) дальности транспортирования полезного ископаемого потребителю;

б) параметров карьерного поля;

в) запасов полезного ископаемого;

г) потребности в добываемом полезном ископаемом.

  1. Процесс отделения породы от массива или разрыхленного навала и погрузки ее в средства транспорта или в отвал:

а) отвальные работы;

б) горнотранспортные работы;

в) выемочно-погрузочные работы;

г) вспомогательные работы.


  1. Какими горными машинами не осуществляются выемочно-погрузочные работы:

а) одноковшовыми экскаваторами;

б) многоковшовыми экскаваторами;

в) землеройно-транспортными машинами;

г) автосамосвалами.

  1. Экскаватор ЭКГ это:

а) гидравлический экскаватор прямая/обратная лопата;

б) экскаватор канатный прямая/обратная лопата;

в) фронтальный погрузчик;

г) грейфер.

  1. Экскаватор драглайн (ЭШ) это:

а) гидравлический экскаватор прямая/обратная лопата;

б) экскаватор канатный прямая/обратная лопата;

в) шагающий экскаватор со сложной канатной связью;

г) скрепер.

  1. Гидравлический экскаватор это:

а) экскаватор прямая/обратная лопата с гидравлическим приводом;

б) экскаватор канатный прямая/обратная лопата;

в) шагающий экскаватор со сложной канатной связью;

г) скрепер.

  1. Многоковшовый экскаватор это:

а) роторный экскаватор;

б) цепной экскаватор;

в) драглайн;

г) ответы а) и б).

  1. Роторный экскаватор это:

а) экскаватор, рабочим органом которого является роторное колесо;

б) экскаватор оборудованный многоковшовым цепным рабочим органом;

в) драглайн;

г) ответы а) и б).

  1. Цепной экскаватор это:

а) экскаватор, рабочим органом которого является роторное колесо;

б) экскаватор оборудованный многоковшовым цепным рабочим органом;

в) скрепер;

г) ответы а) и б).

  1. Фрезерный экскаватор обладает:

а) многоковшовым цепным рабочим органом;

б) стрелой со сложной канатной связью;

в) рабочим органом роторного или шнекового типа;

г) стрелой, оборудованной грейфером.

  1. Колесный погрузчик это:

а) бульдозер;

б) экскаватор малого типа;

в) мобильный перегрузочный комплекс;

г) самоходная, маневренная погрузочно-транспортная машина.


  1. Недостатком колесного погрузчика является:

а) незначительная зависимость производительности от высоты забоя;

б) невозможность использования электроэнергии для работы;

в) небольшие габариты и высокая маневренность;

г) универсальность применения.

  1. Бульдозер используется для:

а) послойной разработки некрепких пород;

б) выемочно-погрузочных работ;

в) зачистки поверхностей дорог и рабочих площадок;

г) ответы а) и в).

  1. Рыхлитель горных пород состоит из:

а) мощного трактора и рыхлительного оборудования;

б) гидравлического экскаватора и скрепера;

в) грейфера и драглайна;

г) ответы а) и в).

  1. Колесный скрепер применяют для:

а) рыхления горных пород;

б) погрузки горных пород в транспорт;

в) послойной разработки пород и их транспортирования;

г) погрузки взорванной горной массы.

  1. Какой схемы работы механической лопаты нет:

а) прямая разгрузка в отвал;

б) боковая разгрузка в транспорт на верхней/нижней площадке уступа;

в) тупиковая погрузка в средства транспорта;

г) прямая погрузка горной массы в колесный погрузчик.

  1. Максимальная высота забоя механической лопаты не должна превышать:

а) высоты уступа;

б) ширины транспортного средства;

в) радиуса разгрузки экскаватора;

г) высоты черпания экскаватора.

  1. Схему работы экскаватора с верхней разгрузкой применяют:

а) для сокращения расходов на содержание транспорта на горизонте установки экскаватора;

б) для использования транспортного средства увеличенной ширины;

в) для повышения производительности экскаватора;

г) для разработки скальных пород.

  1. Максимальная высота забоя механической лопаты при разработке сыпучих и хорошо разрыхленных пород не должна превышать:

а) высоты уступа;

б) высоты транспортного средства;

в) 1,5 радиуса разгрузки экскаватора;

г) 1,5 высоты черпания экскаватора.


  1. Чем опасно превышение высоты забоя над высотой черпания экскаватора:

а) понижением производительности;

б) образованием нависей и козырьков породы;

в) увеличением радиуса разгрузки;

г) невозможностью применения автотранспорта.

  1. Схема работы экскаватора с тупиковой разгрузкой в транспорт применяется

при:

а) отработке добычного забоя;

б) отработке вскрышных пород;

в) работе конвейерного транспорта;

г) проведении траншей.

  1. Ширина забоя экскаватора механической лопаты находится в диапазоне:

а) 1 - 1,5 радиусов черпания экскаватора;

б) 2 - 3 высот забоя;

в) 2 - 3 высот экскаватора;

г) 0,5 - 1,5 высоты черпания экскаватора.

  1. Схемы работы многоковшовых экскаваторов бывают:

а) парными и одиночными;

б) с торца и по откосу уступа;

в) параллельными и веерными;

г) ответы б) и в).

  1. На какие виды делится транспорт по характеру потока груза:

а) цикличный и поточный;

б) однокузовной и многокузовной;

в) кузовной и вагонный;

г) конвейерный и колесный.

  1. Применение железнодорожного транспорта особенно эффективно при:

а) небольшой высоте уступа;

б) работе в паре с роторным экскаватором;

в) больших расстояниях транспортирования;

г) внутреннем отвалообразовании.

  1. Основным недостатком работы железнодорожного транспорта является:

а) высокое потребление электроэнергии;

б) небольшие преодолеваемые уклоны;

в) невозможность формирования внутреннего отвала;

г) применение лишь при разработке добычных уступов.

  1. Преимущество автомобильного транспорта над железнодорожным:

а) высокая производительность;

б) надежность подвижного состава;

в) большая вместительность кузова;

г) маневренность и отсутствие жесткой привязки к дороге.

  1. Применение автотранспорта является целесообразным при:

а) разработке вскрышных пород;

б) разработке скальных взорванных пород;

в) небольших габаритных размерах экскаватора;

г) небольших расстояниях транспортирования.

  1. Применение конвейерного транспорта является наиболее целесообразным при:

а) работе вместе с погрузочными машинами непрерывного действия;

б) разработке скальных взорванных пород;

в) использовании транспортно-отвальных мостов;

г) небольших расстояниях транспортирования.

  1. Использование конвейеров для подъема вместо авто- и ж.д. транспорта позволяет:

а) уменьшить расстояние доставки горной массы;

б) улучшить фракционность породы;

в) отказаться от выемочно-погрузочных машин;

г) все ответы верны.

  1. Область применения конвейеров ограничивается:

а) параметрами карьерного поля;

б) мягкими вскрышными породами и полезными ископаемыми;

в) скальными горными породами после дробления и грохочения;

г) ответы б) и в).


  1. К специальным видам транспорта относят:

а) подвесные канатные дороги;

б) гравитационный транспорт;

в) гидравлический транспорт;

г) все ответы верны.

  1. Комбинированный вид транспорта представляется собой:

а) один вид транспорта с модифицированной конструкцией;

б) сочетание двух или трех видов транспорта;

в) транспорт, работающий на комбинированном виде топлива;

г) самостоятельная выемочно-погрузочная машина.

  1. К достоинствам железнодорожного транспорта не относят:

а) возможность использования любого вида энергии;

б) продолжительный срок службы подвижного состава;

в) независимость от климатических условий;

г) ограниченность расстояния перевозки груза.

  1. Недостатком работы железнодорожного транспорта не является:

а) большие капитальные затраты;

б) небольшие объемы горно-строительных работ;

в) большие радиусы закруглений путей;

г) большие затраты на ремонт и поддержание путей.

  1. Участки, на которые делится железнодорожный путь, называются:

а) отрезки;

б) повороты;

в) перегоны;

г) магистрали.

  1. К достоинствам автомобильного транспорта не относят:

а) малое потребление топлива;

б) высокая маневренность;

в) способность преодолевать большие подъемы;

г) автономность подвижного состава от источников энергии.

  1. Недостатком работы автомобильного транспорта не является:

а) автономность подвижного состава от источников энергии;

б) значительные затраты на ремонт и обслуживание;

в) ограниченная экономической целесообразностью длина транспортирования;

г) высокий расход топлива.

  1. Работа автомобильного транспорта является наиболее эффективной при:

а) ограниченной площади месторождения;

б) селективной разработке полезного ископаемого;

в) разработке месторождений в районах удаленных от электросетей;

г) все ответы верны.

  1. К достоинствам конвейерного транспорта не относят:

а) независимость от климатических условий;

б) легкость обслуживания и высокая производительность;

в) относительно небольшие капитальные затраты и малый штат обслуживания;

г) удобство работы в тупиковых забоях.


  1. Недостатком работы конвейерного транспорта является:

а) необходимость предварительного дробления крепких пород;

б) относительно небольшие капитальные затраты и малый штат обслуживания;

в) зависимость от климатических условий;

г) ответы а) и в).

  1. Какой тип конвейеров по назначению отсутствует:

а) забойный;

б) сборочный;

в) вспомогательный;

г) подъемный.

  1. Работа комбинированного транспорта обеспечивает наиболее выгодное использование:

а) конвейерного транспорта с многоковшовыми экскаваторами;

б) выемочно-погрузочных машин цикличного действия;

в) отдельных видов транспорта в благоприятных для них условиях;

г) колесных погрузчиков при погрузке автотранспорта.

  1. В каких условиях комбинация авто- и ж.д. транспорта наиболее эффективна:

а) использование ж.д. транспорта на нижних уступах карьера;

б) использование автотранспорта на нижних уступах карьера;

в) использование автотранспорта на поверхности;

г) ответы б) и в).

  1. Комбинация автотранспорта и скиповых подъемников используется для:

а) разработки нагорных карьеров;

б) транспортировки вспомогательного оборудования;

в) транспортировки горной массы на поверхность по кратчайшему расстоянию;

г) для разработки вскрышных пород на горизонтальных месторождениях.

  1. Комбинация автотранспорта и подвесных канатных дорог используется для:

а) разработки высокогорных карьеров;

б) разработки вскрышных уступов;

в) транспортировки вскрышных пород по кратчайшему расстоянию;

г) для повышения качества добываемого полезного ископаемого.

  1. Процесс размещения пустых пород, удаляемых при разработке месторождений:

а) экскавация;

б) отвалообразование;

в) обогащение;

г) скреперование.


  1. Расположение отвала относительно карьера может быть:

а) многоярусным;

б) внешним;

в) внутренним;

г) ответы б) и в).

  1. По числу рабочих горизонтов отвалы делятся на:

а) одноярусные;

б) комбинированные;

в) многоярусные;

г) ответы а) и в).

  1. По числу обслуживаемых горизонтов в карьере отвалы делятся на:

а) общие;

б) групповые;

в) отдельные;

г) все ответы верны.

  1. Какой способ механизации отвальных работ лишний:

а) плужный;

б) экскаваторный;

в) веерный;

г) бульдозерный.

  1. Что не оказывает существенного влияния на выбор способа отвалообразования:

а) производительность карьера по вскрыше;

б) физико-механические свойства пород;

в) крепость полезного ископаемого;

г) рельеф местности.

  1. Какое требование не является важным для выбора местоположения отвала:

а) кратчайшее расстояние от карьера;

б) низкая крепость полезного ископаемого;

в) площади под отвалом должны быть безрудными;

г) рельеф местности должен обеспечивать развитие отвала.

  1. Применение внутренних отвалов ограничено:

а) верхними рабочими горизонтами карьера;

б) горизонтальными и пологопадающими месторождениями;

в) крепостью отвальных пород;

г) дальностью транспортировки вскрышных пород.

  1. Внешние отвалы, в основном, применяются при:

а) использовании автотранспорта;

б) разработке горных пород малой крепости;

в) доработке карьера;

г) отработке мощных крутопадающих пластов.


  1. К основным параметрам отвалов не относятся:

а) высота отвала;

б) плотность вскрышных пород;

в) приемная способность отвала;

г) число отвальных тупиков.

  1. Максимальная высота отвального яруса достигается при:

а) многочерпаковых отвальных экскаваторах;

б) плужных отвалах;

в) экскаваторных отвалах;

г) бульдозерных отвалах.

  1. Каким оборудованием не формируется первоначальная насыпь отвала:

а) механической лопатой;

б) драглайном;

в) автосамосвалом;

г) скрепером.

  1. Из чего состоит процесс бульдозерного отвалообразования:

а) разгрузка автосамосвала;

б) планировки отвальной бровки;

в) устройства автодорог;

г) все ответы верны.

  1. В каких пределах колеблется высота отвального уступа при бульдозерном отвалообразовании:

а) 20 - 40 м;

б) 30 - 60 м;

в) 5 - 20 м;

г) все ответы верны.

  1. Что не относится к достоинствам бульдозерного отвалообразования:

а) возможность отказа от автотранспорта;

б) простота работы на отвалах;

в) возможность быстрого строительства отвалов;

г) небольшие расходы на отвалообразование.



написать администратору сайта