Главная страница
Навигация по странице:

  • Дневник практики: Дата

  • 2.Краткий отчет

  • ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ (2). Отчет о прохождении практики преддипломная практика направления 38. 03. 02 Менеджмент


    Скачать 371.5 Kb.
    НазваниеОтчет о прохождении практики преддипломная практика направления 38. 03. 02 Менеджмент
    Дата05.08.2022
    Размер371.5 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ (2).doc
    ТипОтчет
    #641146
    страница1 из 3

    С этим файлом связано 53 файл(ов). Среди них: Dogovor novyiy .docx, e36a3c2.docx, a20cc644-7dd5 4898-ba61-5c5e00214a2d (3).docx, МТИ. Практика.docx, 22Staheev2.docx, № 1_2019.doc, prilozhenie_3 individualnyj_plan.docx, mitrakov3.docx, Бахметьева А.В._ЮРбз_1036Д .docx, ind_zad (4).docx, Kiseleva_Pov yshenie_19.docx, ВКР - Управление проектами.docx, Киреева Е.Д._ФЗКбз_1131.docx, Забелина А.В._МЕНбд_1104а (2).docx, 2021skripkotd.docx, Характеристика основных нарушений речи.docx, МОИ 3 семестр.docx, 1 (8).doc, Дипломная работа(1) (2).docx, 4B00DD25-27BC 44AC-A6E5-60EDBF7 F5854_1_10070677 (1).docx, Avdulova_V_2.docx, Hafizova.I..M. .Upravlenie.materialno tehnicheskim. obespecheniem., Задания по психологии (1).docx, 14._21573_Кадровый консалтинг_и_аудит.doc, programma_odarennyy rebenok.docx, Belyakova.docx, Zadanie_9121288.docx, fg-na-urokah -fiziki.docx, po_preddiplomnoi praktike_11181353.docx, договор (6).docx, prilozhenie_5 primer_zapolneniya.docx, List sootvetstviya VKR Bakalavriat.docx, 39218_00055.doc, bibliofond.r u_654039.rtf, Содержание (2).docx, 20_03_01_KUTB 2020_PP_11187130 (1) (1).docx, Процессы%20п риготовления% 20и%20подгот овки%20к%20реализации%20кон, Разработка маркетинговой стратегии развития бизнеса (2).docx, kursovaya_ab azokova.docx, referatbank-36216.rtf, Диплом Редин Д.В.старый вар.docx, Obraz_Ashkhabada v_sbornike_Vasilia_Yana (1).docx, Диплом Бабаев.docx, Иванова П.Д._ЮРб_1202.docx, отчет (8).docx, prilozhenie_3 individualnyj_plan (2).docx, ВКР_Землянникова_1.docx, Совершенствование планирования производственной мощности организ, Никита Александрович ТБпб-1802в_отчет по учебной практике.docx и ещё 43 файл(а).
    Показать все связанные файлы
    Подборка по базе: Дневник педагогической практики -Камила.docx, Титул отчёта.docx, Финансовая отчетность за 2021.doc, ДНЕВНИК ПРАКТИКИ ВПК.pdf, Краткий отчет о практике.docx, 1 Отчет.docx, Договор об организации практики и практической подготовки МФЮА.d, Мика отчет.docx, Аналитический отчет о мероприятиях.docx, Дневник прохождения практики.docx
      1   2   3

    ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ

    Преддипломная практика

    направления 38.03.02 Менеджмент

    (Профиль: Управление государственным и муниципальным сектором)

    Шукюров Араз Агагюль оглы

    (фамилия, имя, отчество студента)

    Место прохождения практики:

    Служба защиты информации, управления делами администрации города Нижневартовска

    (полное наименование организации)

    Руководители практики:

    от Университета:

    (фамилия, имя, отчество)




    (ученая степень, ученое звание, должность)

    от Организации: Кощенко Дмитрий Александрович

    (фамилия, имя, отчество)




    (должность)

    1. Дневник практики:

    Дата

    Краткое содержание работы, выполненное студентом, в соответствии с индивидуальным заданием

    1 день

    Составить общее описание учреждения прохождения практики: наименование и организационно-правовая форма; форма собственности; юридический и фактический адреса, особенности территориального размещения; миссия; сфера деятельности (отрасль); виды производимой продукции или оказываемых услуг; основные факторы внешней среды (делового окружения и макросреды), их влияние на деятельность организации.

    2 день

    Составить краткую историческую справку об этапах развития организации и оценить стадию ее жизненного цикла по одной из моделей жизненного цикла организации (например, Л. Грейнера или И. Адизеса).

    3 день

    Источники информации (здесь и в следующих пунктах работ): документация организации (годовые отчеты за последние 3 года); наблюдения; интервью с менеджментом организации; информация из открытых источников (сайт организации, бюллетени, статистика и т.п.)

    4 день

    Провести анализ основных материальных ресурсов в организации и системы их управления.

    5 день

    Составить не менее 5 аналитических таблиц для основных групп материальных ресурсов с комментариями по каждой из них.

    6 день

    Проблемы в сфере формирования муниципальных заказов в городском округе Нижневартовск

    Рекомендации по совершенствованию процесса формирования муниципальных заказов в городском округе Нижневартовск

    7 день

    Оформление отчета. Сдача отчета

    2.Краткий отчет
    Адрес: 628602, Ханты-Мансийский автономный округ Югра, г. Нижневартовск, ул. Таежная, 24

    Электронная почта: uddk@n-vartovsk.ru

    График приема граждан и юридических лиц начальником управления:

    вторник: с 16.00 до 18.00 час. по адресу: ул. Таежная, д. 24, каб. 420

    Организационная структура службы защиты информации, управления делами администрации города Нижневартовска приведена на рисунке 1.



    Рисунок 1 Организационная структура службы защиты информации, управления делами администрации города Нижневартовска
    Под структурой городской администрации следует понимать динамичную систему, подвергающуюся новациям под влиянием изменений задач развития муниципального образования, условий жизнедеятельности населения, иных факторов. В основе построения структуры городской администрации находится принцип соответствия субъекта и объекта управления.

    Таким образом, построение системы городской администрации находится под влиянием основных параметров муниципального образования, к числу которых можно отнести следующие:

    Во-первых, величину и состав территории муниципального образования;

    Во-вторых, социально-демографические характеристики населения муниципального образования;

    В-третьих, численность населения муниципального образования;

    В-четвертых, состав муниципального имущества;

    В-пятых, состав и структуру муниципального хозяйства;

    В-шестых, структуру экономики муниципального образования и так далее.

    Структура компетенции городской администрации Городская администрация выполняет разнообразные полномочия, все многообразие которых можно разделить на 6 групп:

    Во-первых, развитие территории муниципального образования в социально-экономическом плане;

    Во-вторых, функционирование городского хозяйства;

    В-третьих, финансовое обеспечение города;

    В-четвертых, социальные вопросы;

    В-пятых, административно-организационные вопросы;

    В-шестых, исполнение делегированных государством полномочий.

    Городская администрация любых муниципальных образований городского типа в обязательном порядке осуществляет решение первых 5 групп вопросов.

    Шестая группа вопросов имеет отношение только к тем городам, которые наделены правом осуществления отдельных государственных полномочий. Распределение полномочий между функциональными и отраслевыми структурными подразделениями ведет к формированию типичной линейно-функциональной структуры городской администрации, включающей в себя следующие составляющие:

    Во-первых, руководящий элемент в лице главы городской администрации, его заместителей, включая первого заместителя;

    Во-вторых, структурные подразделения, находящиеся в подчинении главы городской администрации, его заместителей или соподчиненные друг другу.

    Данный элемент городской администрации включает в себя следующие разновидности структурных подразделений:

    Отраслевые, в ведении которых находятся отдельные отрасли муниципальной жизнедеятельности, к примеру, сферы образования, здравоохранения, культуры, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и так далее;

    Функциональные, то есть призванные исполнять одну или несколько функций в различных отраслях городского хозяйства, к примеру, экономические службы, финансовые службы, орган управления муниципальной собственностью и так далее;

    Территориальные, то есть призванные осуществлять управление в городах, имеющих районное деление, в рамках определенных территорий города; аппарат администрации, призванный организовывать и обеспечивать деятельность городской администрации.

    В состав данного элемента включают юридическую, кадровую, информационную службы, службы делопроизводства, отдел по работе с обращениями населения, бухгалтерию и так далее.

    Также в структуре городской администрации можно выделить следующие виды подразделений:

    Департаменты, являющиеся функционально-отраслевыми структурными подразделениями, реализующими функции контрольного, исполнительного, распорядительного характера в определенных сферах городского хозяйства;

    Управления, представляющие собой самостоятельные структурные подразделения муниципальный городской администрации, призванные обеспечить определенное направление деятельности муниципальной администрации, наделенные правом издания актов управления;

    Комитеты, функционирующие на постоянной основе в рамках приоритетных направлений деятельности городской администрации; Отделы, обеспечивающие реализацию оперативных или вспомогательных функций, и так далее.
    Для начала проведем анализ финансовой устойчивости службы защиты информации, управления делами администрации города Нижневартовска. Необходимо определить тип финансовой устойчивости и оценить платежеспособность, анализ представлен в таблице 1.

    Таблица 1

    Анализ финансовой устойчивости службы защиты информации, управления делами администрации города Нижневартовска

    с применением абсолютных показателей

    Наименование, тыс. руб.

    На 31.12.2019

    На 31.12.2020

    На 31.12.2021

    1. Ка*пит*ал и резерв*ы

    118 039

    164 366

    208 254

    2. Внео*боротные акт*ивы

    178 823

    213 991

    245 746

    3. Собстве*нные оборотные средства *

    (п. 1 - п. 2)

    -60 784

    -49 625

    -37 492

    4. Долгосрочные кредиты

    0

    47 697

    34 663

    5. Наличие соб*ственных и долгосрочных источников (п. 3 + п. 4)

    -60 784

    -1 928

    -2 829

    6. Краткосрочные кредиты

    63 813

    6 248

    6 948

    7. Н*аличие основных источников

    (п. 5 + п. 6)

    3 029

    4 320

    4 119

    8. За*пасы

    48

    48

    48

    9. И*злишек (+) или деф*ицит (-) собственных оборотных средств для формирования запасов ΔСОС

    (п. 3 - п. 8)

    -60 832

    -49 673

    -37 540

    10. Изли*шек (+) или дефи*цит (-) собственных и долгосрочных источников для формирования запасов ΔСДИ (п. 5 - п. 8)

    -60 832

    -1 976

    -2 877

    11. Излишек (+) или дефицит (-) основных источников для формиро*вания запасо*в ΔОИ (п. 7 - п. 8)

    2 981

    4 272

    4 071

    12. Трехком*понентный показат*ель типа финансов*ой устойчивости

    ΔСОС<0; ΔСДИ<0; ΔОИ>0

    ΔСОС<0; ΔСДИ<0; ΔОИ>0

    ΔСОС<0; ΔСДИ<0; ΔОИ>0

    13. Тип финансовой устойч*ивости

    Неустойчивое

    финансовое состояние

    Неустойчивое финансовое состояние

    Неустойчивое финансовое состояние

    Проанализировав финансовую устойчивость по абсолютным показателям службы защиты информации, управления делами администрации города Нижневартовска, можно сделать вывод, что на протяжении анализируемых периодов присутствует признак неустойчивого финансового состояния. Данный признак говорит о проблеме отсутствия необходимых собственных средств для формирования запасов. Компания принимает решение финансировать часть запасов за счет кредиторской задолженности. Таким образом, общую динамику финансовой устойчивости службы защиты информации, управления делами администрации города Нижневартовска следует охарактеризовать как стабильную, так как существенных изменений в течение анализируемого периода не произошло.

    В таблице 2 представлены результаты расчета анализа финансовой устойчивости с помощью относительных показателей.

    Таблица 2

    Анализ финансовой устойчивости службы защиты информации, управления делами администрации города Нижневартовска

    с применением относительных показателей

    Показатели

    Рекомендуемые значения

    На 31.12.2019

    На 31.12.2020

    На 31.12.2021

    Исходные данные:

    1. Капитал и резервы

    -

    118 039

    164 366

    208 254

    2. Итог баланса

    -

    181 852

    218 311

    249 865

    3. Долгосрочные обязательства

    -

    0

    47 697

    34 633

    4. Краткосрочные обязательства

    -

    63 813

    6 248

    6 948

    5. Краткосрочные кредиты

    -

    57 563

    0

    0

    6. Кредиторская задолженность

    -

    6 250

    6 248

    6 948

    7. Оборотные активы

    -

    3 029

    4 320

    4 119

    8. Внеоборотные активы

    -

    178 823

    213 991

    245 746

    9. Долгосрочные финансовые вложения

    -

    125 871

    162 670

    196 055

    10. Запасы

    -

    48

    48

    48

    11. Основные средства

    -

    52 952

    51 321

    49 691

    Расчетные показатели:

     

     

     

     

    12. Коэффициент автономии (п. 1 / п. 2)

    ≥ 0,5

    0,649

    0,753

    0,833

    13. Коэффициент финансовой зависимости ((п. 3 + п. 4) / п. 2)

    ≤ 0,5

    0,351

    0,247

    0,166

    14. Коэффициент соотношения заемных и собственных средств ((п. 3 + п. 4) / п. 1)

    ≤ 1

    0,541

    0,328

    0,200

    15. Коэффициент финансово*й устойчивости ((п. 1 + п. 3) / п. 2)

    >0,75

    0,649

    0,971

    0,972

    16. Доля краткосрочных кредитов и займов в заемных средствах (п. 5 / (п. 3 + п. 4))

    -

    0,902

    0,000

    0,000

    17. Доля расчетов с кредиторами в заемных средствах (п. 6 / (п. 3 + п. 4))

    -

    0,098

    0,116

    0,167

    18. Коэффициент соотношения мобильных и иммобилизованных средств (п. 7 / п. 8)

    -

    0,017

    0,020

    0,017

    19. Коэффициент маневренности ((п. 1 - (п. 8 - п. 9)) / п. 1)

    ≥ 0,5

    0,551

    0,688

    0,761

    20. Индекс постоянного актива (п. 8 / п. 1)

    ≤ 1

    1,515

    1,302

    1,180

    Коэффициент автономии показывает, какая часть имущества финансируется за счет собственных источников. Норма данного показателя - не ниже 0,5. В нашем случае величина показателя составила: на 31.12.2019 – 0,649; на 31.12.2020 – 0,753; на 31.12.2021 – 0,833. Таким образом, компания является финансово устойчивой. Вместе с тем, за 2019-2021 года произошло увеличение коэффициента автономии с 0,649 до 0,833, или в процентном соотношении прирост на 28,35%. Следовательно, по данному показателю уровень финансовой устойчивости вырос, это говорит об улучшении финансового состояния.

    Далее рассмотрим коэффициент финансовой зависимости, он показывает какая часть имущества финансируется за счет заемных источников. Норма показателя - не более 0,5. Из таблицы 1 мы видим, что на 31.12.2019 показатель составил - 0,351; на 31.12.2020 - 0,247; на 31.12.2021 - 0,166. За 2019-2021 года коэффициент финансовой зависимости снизился с 0,351 до 0,166, или на 52,71%. По данному критерию уровень финансовой устойчивости повысился.

    Коэффициент соотношения заемных и собственных средств позволяет увидеть сколько приходится на 1 рубль собственного капитала, из заемного. Норма должна быть не более 1,0. Вслужбы защиты информации, управления делами администрации города Нижневартовска на 31.12.2019 года на 1 рубль собственного капитала приходилось 0,541 заемного капитала; на 31.12.2020 - 0,328; на 31.12.2021 – 0,2. Таким образом, за 2019-2021 года соотношение заемных и собственных средств сократилось с 0,541 до 0,2, или уменьшилось на 63,03%.

    Показать какая часть имущества может быть профинансирована из средств собственных и долгосрочных источников поможет коэффициент финансовой устойчивости. Его норма должна быть не менее 0,75. На 31.12.2019 коэффициент составил - 0,649; на 31.12.2020 - 0,971; на 31.12.2021 - 0,972. Таким образом, за 2019-2021 года коэффициент финансовой устойчивости повысился с 0,649 до 0,972, что в относительном выражении означает увеличение на 49,77%.

    Далее разберем коэффициент маневренности, по норме данный показатель должен быть более или равен 0,5. На 31.12.2019 показатель составил - 0,55; на 31.12.2020 - 0,688 (положительное изменение); на 31.12.2021 - 0,761(положительное изменение). Таким образом, за 2019-2021 года коэффициент финансовой устойчивости повысился с 0,551 до 0,761, что в относительном выражении означает увеличение на 38,11%.

    Проведём анализ индекса постоянного актива. Вслужбы защиты информации, управления делами администрации города Нижневартовска индекс составил: на 31.12.2019 – 1,515; на 31.12.2019 – 1,302; на 31.12.2021 – 1,18. От сюда следует, что за 2019-2021 года данное значение уменьшилось с 1,515 до 1,18, в процентном соотношении снижение на 22,11%.

    Подводя итог по данному показателю, можно сделать вывод, что результаты деятельности улучшились, но не пришли к рекомендуемому значению.

    Для того, чтобы начать анализ финансовых результатов, нам понадобится отчет о финансовых результата, в котором отражается вся информация о доходах и расходах, определяется итоговая сумма прибыли или убытка за отчетный период. Данный отчет удобен для проведения анализа, его табличная структура фиксирует суммы основных доходных и затратных статей финансовой отчетности за текущий и предшествующий период.

    Горизонтальный анализ позволит сравнить каждую статью финансовой отчетности за текущий период со значением аналогичной статьи финансовой отчетности за предшествующие периоды. Данный анализ позволит провести полноценный анализ динамики изменения каждой статьи финансовой отчетности за анализируемые периоды. Что бы выполнить грамотный горизонтальный анализ следует измерять показатели в:

    - сравнении изменений в абсолютных величинах (рублях);

    - сравнении изменений в относительных величинах (%).

    Результаты горизонтального анализа прибыли службы защиты информации, управления делами администрации города Нижневартовска за период 2019-2021 года представлен в таблице 3.

    Таблица 3

    Горизонтальный анализ службы защиты информации, управления делами администрации города Нижневартовска

    Показатель

    2019 год тыс.руб

    2020 год тыс.руб

    2021 год тыс.руб

    Абсолют, отклонение

    Относит, отклонение

    2019-2020

    2020-2021

    2019-2020

    2020-2021

    тыс.руб

    тыс.руб

    (%)

    (%)

    Выручка

    56348

    62885

    61888

    6537

    -997

    11,6

    -1,59

    Себестоимость продаж

    11847

    17304

    17917

    5457

    613

    46,06

    3,5

    Валовая прибыль (убыток)

    44501

    45581

    43971

    1080

    -1610

    2,43

    -3,53

    Прибыль (убыток) от продаж

    44501

    45581

    43971

    1080

    -1610

    2,4269

    -3,53

    Прочие доходы

    4571

    1399

    15

    -3172

    -1384

    -69,39

    -98,9

    Прочие расходы

    4489

    653

    98

    -3836

    -555

    -85,45

    -84,9

    Прибыль (убыток) до налогообложения

    44 583

    46 327

    43 888

    1744

    -2439

    3,91

    -5,26

    Текущий налог на прибыль

     0

     0

     0

     0

     0

    0

     0

    Чистая прибыль (убыток)

    44583

    46327

    4888

    1744

    -2439

    3,91

    -5,26



    Как видно из таблицы 3 объем выручки в 2020 году составил 62 885 тысяч рублей, к 2021 году объем выручки уменьшился на 997 тысяч рублей или 1,59% что свидетельствует о снижении объема оказанных услуг, но по сравнению с 2019 годом выручка увеличилась на 6 537 тысяч рублей, или на 11,6%, что являлось положительной характеристикой работы . Анализ себестоимости продаж показал, что объем себестоимости увеличивается каждый год, к 2020 году себестоимость увеличилась на 5 457 тысяч рублей или на 46,06%, к 2021 году увеличилась на 613 тысяч рублей или на 3,5%, что свидетельствует о стремительном увеличение затрат. Прибыль от продаж в 2019 году составила 44 501 тысяч рублей, к 2020 году она увеличилась на 1 080 тысяч рублей или на 2,43%, это положительный показатель деятельности службы защиты информации, управления делами администрации города Нижневартовска. Но по сравнению к 2021 году отмечается уменьшение прибыли на 1 610 тысяч рублей или 3,53%, что является негативно сказывается на работе. Исходя из политики службы защиты информации, управления делами администрации города Нижневартовска, компания стремится получать максимум прибыли от основного вида деятельности, а не от прочих операций, это можно увидеть из анализа прочих доходов. В службы защиты информации, управления делами администрации города Нижневартовска по результатам горизонтального анализа наблюдается негативная тенденция снижения прибыли, для роста прибыли необходимо искать различные резервы, такие как рост объема услуг, снижение себестоимости, то есть пути снижения расходов и повышения доходов.

    Далее рассмотрим вертикальный анализ финансовых результатов деятельности службы защиты информации, управления делами администрации города Нижневартовска.

    Цель вертикального анализа заключается в изучении удельного веса определенной статьи бухгалтерской отчетности от ее итогового значения. После изучения каждой статьи финансовой отчетности необходимо провести сопоставление полученных результатов за анализируемые отчетные периоды. Что бы определить структуру конечных финансовых показателей, с учетом воздействия определенных статей отчетности на результат в целом, необходимо прибегнуть к вертикальному анализу. Анализ представлен в таблице 4.

    Таблица 4

    Вертикальный анализ службы защиты информации, управления делами администрации города Нижневартовска

    Показатель

    2019 год

    2020 год

    2021 год

    Измен ение уд. веса 2019-2020 гг. (%)

    Изменение уд. веса 2020-2021гг. (%)

    тыс.р

    Уд.вес%

    тыс.р

    Уд.вес %

    тыс.р

    Уд.вес%

    Выручка

    56348

    92,50

    62885

    97,82

    61888

    99,98

    5,33

    2,15

    Доходы от уч. в др. орган-ях

    0,00

    0,00

    0,00

    0,00

    0,00

    0,00

    0,00

    0,00

    Проценты к получению

    0,00

    0,00

    0,00

    0,00

    0,00

    0,00

    0,00

    0,00

    Прочие доходы

    4571

    7,50

    1399

    2,18

    15

    0,02

    -5,33

    -2,15

    Итого доходов

    60919

    100,00

    64284

    100,00

    61903

    100,00

    0,00

    0,00

    Себестоимость продаж

    11847

    72,52

    17304

    96,36

    17917

    99,46

    23,84

    3,09

    Коммерческие расходы

    0,00

    0,00

    0,00

    0,00

    0,00

    0,00

    0,00

    0,00

    Управленческие расходы

    0,00

    0,00

    0,00

    0,00

    0,00

    0,00

    0,00

    0,00

    Проценты к уплате

    0,00

    0,00

    0,00

    0,00

    0,00

    0,00

    0,00

    0,00

    Прочие расходы

    4489

    27,48

    653

    3,64

    98

    0,54

    -23,84

    -3,09

    Итого расходов

    16336

    100,00

    17957

    100,00

    18015

    100,00

    0,00

    0,00



    Вертикальный анализ отчета о финансовых результатах показал, что наибольший удельный вес занимает выручка (92,5% в 2019 году, и 97,82% в 2020 году, 99,98% в 2021 году.). Удельный вес прочих доходов в 2021 году снизился по сравнению с 2020 годом, что говорит о работе по основному виду деятельности, без прочих поступлений. В целом структура отчета о финансовых результатах значительно не изменилась за рассматриваемый период (максимальное относительное изменение – 23,84% уменьшились прочие расходы в 2020 году, по отношению к 2019 году).

    На основании исследуемых данных произведем расчет соотношений службы защиты информации, управления делами администрации города Нижневартовска в таблице 5.

    Таблица 5

    Расчет соотношений службы защиты информации, управления делами администрации города Нижневартовска

    Вид соотношения

    2019 год

    2020 год

    2021 год

    Результат

    Результат

    Результат

    Коэффициент достаточности выручки

    4,76

    3,63

    3,45

    Коэффициент операционного риска, ед.

    1,00

    0,98

    1,00

    Норма прибыли от продаж, %

    78,98

    72,48

    71,05

    Норма чистой прибыли, %

    79,12

    73,67

    70,92


    Из таблицы 5 можно сделать вывод по коэффициенту достаточности, что выручка покрывает расходы от обычных видов деятельности. По коэффициенту операционного риска видим, что накладные и прочие расходы находятся на низком уровне, что положительно сказывается на деятельности. Норма прибыли от продаж и чистой прибыли снижается ежегодно, что негативно сказывается на деятельности службы защиты информации, управления делами администрации города Нижневартовска, необходимо искать пути решения, для того что бы прибыль с каждым годом только повышалась.
      1   2   3


    написать администратору сайта