Главная страница
Навигация по странице:

  • I. Периодизации, созданные по биогенетическому принципу.

  • 2) Павел Петрович Блонский выбрал объективный, легко доступный наблюдению, связанный с существенными особенностями конституции растущего организма признак - появление и смену зубов.

  • II. Периодизации на основе ОДНОГО, ПРОИЗВОЛЬНО ВЫБРАННОГО автором, ВНУТРЕННЕГО критерия .

  • 0 - 1год оральная стадия

  • 1 - 3 года анальная стадия

  • 3 - 5 лет фаллическая стадия

  • 5 - 12 лет латентная стадия

  • 12 - 18 лет генитальная стадия

  • 2) Стадии развития интеллекта по Ж. Пиаже.

  • - от 2 до 7 лет дооперациональная стадия

  • - от 7 до 12 лет стадия конкретных операций

  • 3) Периодизация Колберга, основанная на изучении уровня морального развития человека.

  • I уровень

  • III Периоды на основе СУЩЕСТВЕННЫХ КРИТЕРИЕВ , признаков.

  • Основные группы периодизации. Основные группы периодизации развития в отечественной и зарубежн. Основные группы периодизации развития в отечественной и зарубежной психологии


    Скачать 55.5 Kb.
    НазваниеОсновные группы периодизации развития в отечественной и зарубежной психологии
    АнкорОсновные группы периодизации
    Дата08.08.2022
    Размер55.5 Kb.
    Формат файлаppt
    Имя файлаОсновные группы периодизации развития в отечественной и зарубежн.ppt
    ТипДокументы
    #642331

    С этим файлом связано 1 файл(ов). Среди них: ПАВЕЛ ПЕТРОВИЧ БЛОНСКИЙ.ppt.
    Показать все связанные файлы
    Подборка по базе: Личный план развития на 1 год.docx, 3. Основные методы педагогической психологии.pdf, Лекция 1. Основные положения теории автоматического управления.d, История развития предмета патологической анатомии.pptx, Тема 2.1 Теории и периодизации психического развития ребёнка .pd, СР по теме Основы языка Паскаль и основные алгоримческие констру, презентация программы развития (1).pptx, Тема 1.3. Педагогика как наука, ее основные категории .pdf, Что такое современная филология. Основные особенности филологиче, Тема 1.1 Философия как наука, ее основные категории, понятия и ф

    Основные группы периодизации развития в отечественной и зарубежной психологии.


    Существуют разные возрастные периодизации развития. В них выделяют разные периоды, эти периоды по-разному называются, так же различны возрастные границы.


    I. Периодизации, созданные по биогенетическому принципу.


    1) Периодизация Рене Заззо (системы воспитания и обучения совпадают с этапами детства):


    0-3 года раннее детство
    3-5 лет дошкольный возраст
    6-12 лет начальное школьное образование
    12-16 лет обучение в средней школе
    17 и старше высшее или университетское образование


    2) Павел Петрович Блонский выбрал объективный, легко доступный наблюдению, связанный с существенными особенностями конституции растущего организма признак - появление и смену зубов.


    0-8 мес. - 2,5 года - беззубое детство
    2,5 - 6,5. лет - детство молочных зубов
    6,5 и старше - детство постоянных зубов (до появления зуба мудрости)


    II. Периодизации на основе ОДНОГО, ПРОИЗВОЛЬНО ВЫБРАННОГО автором, ВНУТРЕННЕГО критерия.


    1) Зигмунд Фрейд считал главным источником, двигателем человеческого поведения бессознательное, насыщенное сексуальной энергией. Детская сексуальность понимается 3. Фрейдом широко, как все, приносящее телесное удовольствие, - поглаживания, сосание, освобождение кишечника и т.д.


    0 - 1год оральная стадия (эрогенная зона - слизистая рта и губ). Ребенок получает удовольствие, когда сосет молоко, а в отсутствие пиши - собственный палец или какой-нибудь предмет. Люди начинают делиться на оптимистов и пессимистов, может сформироваться ненасытность, жадность. Кроме бессознательного "Оно" формируется "Я" ).


    1 - 3 года анальная стадия (эрогенная зона смещается в слизистую оболочку кишечника). Формируется опрятность, аккуратность, скрытность, агрессивность. Возникает много требований и запретов, в результате чего в личности ребенка начинает формироваться последняя, третья инстанция - "Сверх-Я" как воплощение социальных норм, внутренняя цензура, совесть).


    3 - 5 лет фаллическая стадия (высшая стадия детской сексуальности). Ведущей эрогенной зоной становятся гениталии. Если до сих пор детская сексуальность была направлена на себя, то сейчас дети начинают испытывать сексуальную привязанность к взрослым людям, мальчики к матери (Эдипов комплекс), девочки к отцу (комплекс Электры). Это время наиболее строгих запретов и интенсивного формирования "Сверх-Я".


    5 - 12 лет латентная стадия как бы временно прерывает сексуальное развитие ребенка. Влечения, исходящие из "Оно", хорошо контролируются. Детские сексуальные переживания вытесняются, и интересы ребенка направляются на общение с друзьями, школьное обучение и т.д.


    12 - 18 лет генитальная стадия соответствует собственно половому развитию ребенка. Объединяются все эрогенные зоны, появляется стремление к нормальному сексуальному общению.


    2) Стадии развития интеллекта по Ж. Пиаже.


    от 0 до 1,5-2 лет сенсомоторная стадия. Ребенок начинает отделять себя от внешнего мира, возникает понимание постоянства, устойчивости внешних объектов. В это время не развита речь и отсутствуют представления, а поведение строится на основе координации восприятия и движения (отсюда и название "сенсомоторный").


    - от 2 до 7 лет дооперациональная стадия - мышление с помощью представлений. Сильное образное начало при недостаточном развитии словесного мышления приводит к своеобразной детской логике. На этапе дооперационных представлений ребёнок не способен к доказательству, рассуждению. Мышление ориентируется на внешние признаки предмета. Ребёнок не видит вещи в их внутренних отношениях, он считает их такими, какими их дает непосредственное восприятие. (Он думает, что ветер дует потому, что раскачиваются деревья).


    - от 7 до 12 лет стадия конкретных операций - возникновение элементарного логического рассуждения.


    - от 12 лет - стадия формальных операций - формирование способности мыслить логически, пользоваться абстрактными понятиями, выполнять операции в уме.


    3) Периодизация Колберга, основанная на изучении уровня морального развития человека.


    Выявленные в исследованиях Колберга 3 уровня и 6 ступеней нравственного развития соответствуют библейским представлениям об ориентации человека на страх, стыд и совесть при выборе поступка


    I уровень: Страх наказания (до 7 лет).
    1. Страх перед правом силы.
    2. Страх быть обманутым и недополучить благ.
    II уровень: Стыд перед окружающими людьми (13 лет).
    3. Стыд перед товарищами, ближайшим окружением.
    4. Стыд общественного осуждения, негативной оценки больших социальных групп.
    III уровень: Совесть (после 16 лет).
    5. Желание соответствовать своим нравственным принципам.
    6. Желание соответствовать своей системе нравственных ценностей.


    III Периоды на основе СУЩЕСТВЕННЫХ КРИТЕРИЕВ, признаков.


    1) В.И. Слободчиков


    1 ступень - оживление (0-12мес)
    2 ступень - одушевление (11-12мес - 5-6 лет)
    3 ступень - персонализация (5,5 - 18 лет)
    4 ступень - индивидуализация (17-42года)



    написать администратору сайта