Самостоятельная работа по теме 3. Основы здорового образа жизни обучающихся
![]()
|
![]() ![]() Подборка по базе: Комплексы физических упражнений для людей , ведущих сидячий обра, Теоретические основы начального курса математики с методикой пре, Козеко А.Е._Правовые основы профессиональной деятельности_ИК.doc, экологические основы практическая2.doc, Положение о школьной форме и внешнем виде обучающихся.docx, Здоровый способ жизни и личная гигиена.docx, 3. Теоретические основы электротехники.pdf, Здоровый образ жизни. Закаливание. Личная гигиена.pptx, Происхождение и развитие жизни на Земле Фурсов.docx, антирисковая программа высокая доля обучающихся с рисками учебно Самостоятельная работа по теме:«Основы здорового образа жизни обучающихся»Задание 1. Составьте индивидуальную программу оздоровительных мероприятий на 6-7 занятий. Технология выполнения: При разработке индивидуальной тренировочной программы необходимо определиться с количеством тренировочных занятий в неделю и их продолжительностью. Считается, что для поддержания уровня физической подготовленности достаточно двух занятий в неделю, для повышения уровня физической подготовленности - 3 занятия, для достижения более высоких спортивных результатов - 4 и более. Перед тренировкой необходимо сделать короткую разминку. При определении физической нагрузки следует учитывать ЧСС (пульс). Пульс подсчитывается в процессе кратковременных остановок во время ходьбы и сразу после окончания тренировки. Заканчивая тренировочную ходьбу, надо постепенно снизить скорость, чтобы в последние 5-10 мин. ходьбы ЧСС была на 10-15 уд/мин меньше указанной в таблице. Через 8-10 мин. после окончания тренировки (после отдыха) частота пульса должна вернуться к исходному уровню, который был до тренировки. Увеличение дистанции и скорости ходьбы должно нарастать постепенно. При хорошем самочувствии и свободном выполнении тренировочных нагрузок по ходьбе можно переходить к чередованию бега с ходьбой, что обеспечивает постепенное нарастание нагрузки и дает возможность контролировать ее в строгом соответствии со своими индивидуальными возможностями. После выполнения бега в чередовании с ходьбой и при наличии хорошего самочувствия можно переходить к непрерывному бегу. Основной, если не единственный метод тренировки в оздоровительном беге равномерный (или равномерно ускоренный) метод. Его суть заключается в том, что вся дистанция проходится в ровном темпе с постоянной скоростью. Начинающие бегуны в качестве подготовительного средства могут применять чередование ходьбы и бега. Например: 50 м бега и 150 м ходьбы, затем 100 м бега и 100 м ходьбы. Отрезки бега должны увеличиваться непроизвольно, естественным путем, до тех пор, пока бег не станет непрерывным.
Задание 2. Заполните анкету «Самооценка состояния здоровья». Самооценка состояния здоровья осуществляется с помощью анкетирования по В.П. Войтенко. С этой целью применяется анкета, состоящая из 28 вопросов. На 27 вопросов предусмотрены ответы «да – нет», последний вопрос требует не только выбора ответа из предложенных, но и его конкретизации. Ход выполнения работы. Для самооценки состояния здоровья используются данные анкетирования: подсчитывается число неблагоприятных для испытуемых ответов на 27 вопросов, в дальнейшем прибавляется 1, если на последний вопрос дан ответ «плохое». Итоговая оценка отражает количественную самооценку здоровья - 0 - при «идеальном» и 28 – при «очень плохом» самочувствии.
Задание 3. Составьте комплекс упражнений утренней гигиенической гимнастики (не менее 8 упражнений)
|