Главная страница
Навигация по странице:

  • Где же найти дополнительные занятия для детей и подростков

  • США и Канада. Организация внеучебной деятельности младших школьников в США и Канаде


    Скачать 35.22 Kb.
    НазваниеОрганизация внеучебной деятельности младших школьников в США и Канаде
    Дата31.01.2019
    Размер35.22 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаСША и Канада.docx
    ТипДокументы
    #65923

    С этим файлом связано 1 файл(ов). Среди них: rasp_all19.docx.
    Показать все связанные файлы
    Подборка по базе: Приоритетные направления деятельности органов внутренних дел в 2, Еремицкий И.В. Профилактика психических расстройств у военнослуж, Анализ хозяйственной деятельности 2 вариант 2 задачи дороаботка., Аномалии родовой деятельности.docx, Лекции - Документационное обеспечение юридической деятельности.d, План Особенности осуществления административной деятельности пол, Основы здорового образа жизни обучающихся в образовательных орга, Сущность логистики и ее роль в организации деятельности предприя, «Эффективность деятельности в малых группах».docx, АНКЕТА ДЛЯ ОЦЕНКИ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБЩЕОБРАЗОВА

    «Алтайский государственный педагогический университет»

    ФГБОУ ВО «АлтГПУ»
    Институт психологии и педагогики

    Кафедра теории и методики начального образования

    Дисциплина «Организация внеучебной деятельности»
    Тема: Организация внеучебной деятельности младших школьников в США и Канаде

    Выполнили:

    Студентки 2725-2729д группы

    Прахт Анна,

    Колоскова Анна,

    Фокина Анна,

    Свинцова Кристина,

    Деханд Алена,

    Захарьева Татьяна
    Проверила:

    Рыбина Олеся Евгеньевна


    Барнаул-2019

    Организация внеучебной деятельности младших школьников в США

    Внеклассные мероприятия или дополнительные учебные мероприятия - это мероприятия вне обычной учебной программы в школе или колледже. Эти мероприятия включают в себя искусство, спорт, музыку / группу, актерское мастерство (драма), различные клубы. Иногда добровольческие мероприятия также включены сюда. Они обычно свободны и позволяют студентам следовать их собственным интересам, используя возможности своего места учебы.

    Внеклассные мероприятия существуют на всех уровнях образования, начиная с младших классов (или средних школ) / старших классов школ, колледжей и университетов. Считается, что внеклассное участие очень важно для развития личности. Внеклассные мероприятия очень важны, особенно в США, и принимаются во внимание колледжами и университетами.

    Американская начальная школа отличается от русской тем, что в американской нет строгой дисциплин: детям не мешают ходить по классу, они могут учиться, сидя в кружок на полу, кто-то может читать сам по себе. Их выводят на поляну около школы, а потом предлагают написать что-нибудь об увиденном: о кусочке коры на траве, червяке или жуке и т.д. Однако к пятому классу они все уже сидят за одноместными партами, и уроки имеют для нас почти привычные вид. Все учащиеся называются студентами.

    В Америке дети сами принимают решение, в каком кружке они будут заниматься, и самостоятельно в него записываются. У самых популярных секции есть спонсоры, которые выделяют средства на постановки мюзиклов, творческие и научные проекты. Сами кружки, как правило, бесплатные, но родители могут оплачивать выездные мероприятия, костюмы, реквизит.

    Клубы (кружки) для начальной школы:

    • Дискуссионный клуб

    Дискуссия помогает понять различные проблемы, а также развить навыки говорения, преодолев застенчивость и страх сцены. Он учит навыкам, которые имеют жизненно важное значение для карьерного роста, например, высказывают свою точку зрения, не оскорбляя и не причиняя вреда другим.

    • Шахматный

    Улучшение концентрации возможно, играя в шахматы. Это обязательное занятие для внеклассной деятельности, которая может быть доступны в американской школе. Кроме того, вы можете присоединиться к шахматным клубам в своем районе и участвовать в турнирах. Свидетельства об участии в соревнованиях являются большим преимуществом, когда вы подаете в университет или колледж.

    • Ботанический (garden club)

    На занятиях биологических кружков школьники углубленно изучают все разделы биологии, а главное, закрепляют каждую тему на практике — это могут быть опыты, эксперименты, наблюдения за живой природой, сбор информации «в поле», экскурсии в ботанические сады и зоопарки. Во многих кружках работает живой уголок, где юные натуралисты на собственном опыте учатся быть ответственными по отношению к животным, ухаживают и наблюдают за питомцами.

    • Спортивные секции

    В Америке серьезные спортивные секции есть прямо в школе. Они позволяют детям проявить себя в самых популярных в стране видах спорта. И если девочка выберет гандбол, а мальчик – спортивные бальные танцы, то никто не удивится: самовыражение приветствуется во всем.

    • Художественный клуб

    Мероприятия, в том числе спектакли, мюзиклы и танцевальные концерты, дают ученикам возможность продемонстрировать свои способности. Написание и постановка пьес, организация и участие в концертах является важной формой американской внеучебной деятельности и т.д.

    В Америке преимуществом является то, что чтобы создать новый клуб, достаточно найти учителя, готового присутствовать на его собраниях и, если надо собрать или заработать деньги на его функционирование.

    Американские школьники не хотят идти после занятий домой. В школе дети не только учатся: они играют в школьных театрах, в группах, занимаются музыкой, спортом. Они не ищут чем заняться после школы, потому что у них все есть в школе.

    Свободное время ребёнка, как правило, жестко спланировано и организовано родителями. Он знает, что, скажем, в следующие выходные пойдет в гости к однокласснику, через выходные у других школьных друзей организуется детская вечеринка с ночевкой, а в третьи выходные к нему домой привезут двух его приятелей, и они будут играть до позднего вечера, купаться в бассейне и вместе смотреть телевизор. Все организовано, согласовано и оговорено родителями – ведь это и их расписание на выходные тоже. Школьный округ, где живут одноклассники, зачастую достаточно велик, внутри него могут быть проложены скоростные дороги и шоссе, которые нельзя переходить пешеходам (в Америке закон запрещает пешеходам пересекать скоростные дороги под страхом уголовной ответственности). Как бы то ни было, самостоятельно ребенок передвигаться не может, его нужно возить к друзьям, что требует согласованных действий от родителей обоих детей. Очень редко – если повезет – друзья живут на одной и той же улице, тогда подростку разрешается сходить в гости самому, но и в этом случае сначала все обсуждается по телефону родителями. 
    Есть несколько популярных форм времяпрепровождения американских детей.

    Во-первых, это общие игры с друзьями в чьем-то доме или на чьем-то дворе, особенно если там есть бассейн. Обычно такой досуг занимает дневные часы в один из выходных. Всех привозят и увозят собственные родители в условленные часы.

    Во-вторых, так называемые вечеринки с ночевкой. В этом случае в чей-то дом приглашаются друзья с условием, что они там останутся на всю ночь. Это очень популярная и самая желанная форма развлечения детей в Америке. Дети берут с собой спальные мешки и подушки, свои гаджеты и т. д. Как правило, размещаются все в подвале («бэйсменте») дома или спальне ребенка. Условием такой вечеринки является то, что детям можно бодрствовать очень долго и спать они идут, только когда сами решат. Утром их кормят завтраком хозяева дома, а потом забирают приехавшие родители.

    1.2 Организация внеучебной деятельности младших школьников в Канаде

    В канадской школе распространено несколько ступеней, по которым двигаются ученики:

    – «Дошкольная школа», называемая Kindergarden. Детей сюда принимают в неполных пять лет, и обучают два года, после чего они идут в первый класс. Учеба в это время – на 100 процентов «игровое обучение».

    – Начальная школа, классы с первого по шестой.

    – Средняя школа, 7-8 классы.

    – Старшая школа, 9-12 классы.

    Понятие "начальная школа" в Канаде охватывает дошкольное и начальное образование. В некоторых регионах дошкольное образование финансируется и администрируется министерствами социального обеспечения.

    Несмотря на то, что дошкольное образование не является обязательным, оно приобретает в последние годы массовый характер. В большинстве провинций уровень охвата детей на этой ступени составляет 90%. Целью дошкольных подразделений является подготовка ребенка к более формальному обучению в начальной школе.

    Прием в начальную школу знаменует собой начало обязательного обучения. Ее программы включают в себя чтение, письмо, математику, общественные науки, физическое воспитание, знания о здоровье человека, музыку, искусство. В большинстве школ изучается второй язык, в католических и протестантских учебных заведениях - религия.

    В 70-х гг. в Канаде развернулась не утихающая до сих пор дискуссия вокруг двух групп методов обучения, первая из которых во главу угла ставит инициативу и опыт ребенка, а вторая традиционно отводит ведущую организационную роль учителю. Первая группа методов доминировала в канадской педагогике более двух десятилетий, однако изменения, происходящие в последние годы в различных провинциях, показывают, что начальная школа снова возвращается к предметному построению программ, постановке четких целей и определению измеримых результатов.

    Оценка успехов в начальной школе происходит систематически, что находит свое отражение в индивидуальных отчетах об успеваемости, которые родители получают несколько раз в год. Эти отчеты либо составлены в описательной форме, либо используют алфавитную или процентную шкалу оценки знаний. Неуспевающих учеников, как правило, не оставляют на второй год, а переводят в следующий класс, оказывая индивидуальную поддержку, формы которой весьма разнообразны.

    Главной задачей канадской школы на начальном этапе образования является получение учеником общих знаний, умение налаживать отношения в коллективе, развитие творческих способностей и формирование личности. Такой ненапряженный (можно даже сказать расслабленный) ритм учебы предохраняет детей от нервных перегрузок и стрессов, переутомления, а также оставляет много времени для внешкольных занятий в различных кружках, студиях и спортивных секциях.

    Занятия в начальной школе начинаются в 9:10 утра и заканчиваются в 3:30. Каждое утро возле входов в школу выстраивается длинная цепочка рюкзаков: в школу учеников запускают только по звонку. Учитывая, что входов обычно 5-6, особой суматохи не возникает.

    Где теснота и шум – так это в коридорах школы: тут расположены вешалки для одежды и рюкзаков, коробки для сменной обуви. С собой в класс ученик начальной школы берет только дневник (и иногда – любимую игрушку, младшеклассникам разрешают). В классе, куда ни посмотри – плакаты, рисунки, наглядные пособия. Стены используются на все сто процентов.

    Пол – пространство для игры, построения сложных конструкций (часто всем классом дети сооружают или супер-город, или чудо-монстра). В классах для «дошколят» парт вообще нет – несколько столов со стульями, и много «станций» для игры – тут и компьютер с игровыми программами, и уголок «природы» – выращивают растения, наблюдают за муравьями или улитками, и большой контейнер с песком, куда можно заливать воду и возиться вдоволь, развивая мелкую моторику.

    Каждое утро начинается с канадского гимна (все стоят, но можно подпевать) и школьной радиопередачи. Потом начинается учеба. Предметы обычно объединены в кластеры: так, на уроках «науки» изучают физику, химию, биологию, под словом «арт» скрываются занятия рисованием, лепкой и компьютерной графикой. С первого класса школьники изучают «социальные науки» – и если обществоведение и история начинаются ближе к средним классам, то уже первоклассник в Канаде знает, как важно ждать своей очереди, делиться с друзьями, и правильно сортировать мусор для его повторного использования.

    Очень большая часть учебного процесса отводится искусству презентации. Оценивается качество проекта и умение рассказать о нем перед классом. При этом использовать можно любые выразительные средства. А еще в канадских школах очень много спорта. Спортивные занятия – три-четыре дня в неделю. Это и традиционная физкультура (в нехолодное время – на улице), и разнообразные спортивные игры: за один только год ученик может попробовать себя, например, в бадминдтоне, футболе, бейсболе, теннисе и танцах.

    Чему определенно можно позавидовать – так это оснащенности местных школ. Как пример – на фото – кабинет музыки совершенно обычной канадской средней школы в небольшом городе. В канадской школе весело. Редкая неделя обходится без какого-нибудь специального события. То государственный праздник, то масштабный школьный (к примеру, юбилей школы или спектакль/концерт, который ставила вся школа), а то и просто – Пижамный День. В этот день все, и ученики, и учителя, приходят в школу в пижамах, любимых тапочках и с подушками-пледами-игрушками в обнимку. Есть Шляпный День, и День Любимого Книжного Персонажа.

    Как и во всем канадском обществе, в местных школах большую роль играет волонтерство. Как правило, в канадских семьях детей заводят одного за другим, с разницей в два-три года. Мама – если позволяет финансовое положение семьи – сидит дома до тех пор, пока самый младший из них не пойдет в первый класс. Так что мамы «киндергарденцев» – самые частые волонтеры. Они помогают дома (готовят, например, тесто для лепки), в школе (сортируют, организуют, складывают), и в классе на занятиях – например, читают с детьми или помогают решать задачки. И конечно, волонтеры просто незаменимы на выездных мероприятиях. Визит на ферму – рассматриваем животных и делаем ставки на поросячьих бегах.

    В теплое время года такие «вылазки» совершаются раз в месяц, а то и чаще. Увлекательные – глаза у детей горят – походы в театр, библиотеку, ферму или зоопарк, пожарную станцию или в госпиталь – сопровождаются мини-лекциями о том, как всё устроено, а также «что такое хорошо и что такое плохо».

    Каждое начало сентября родители канадских школьников решают, на какие кружки и факультативы записать своих детей. И если папы и мамы малышей мечтают о том, что их дети непременно будут звездами тенниса, хоккея или гимнастики, то родители подростков ищут в кружках панацею от скуки и бездумной траты свободного времени, но и возможности обретения нового опыта, поиска увлекательных интересов и возможностей.

    Уже давно не секрет, что для поступления в престижный ВУЗ в Северной Америке одних хороших оценок не достаточно. А вот наличие разносторонних интересов и опыта позволяет членам приемной комиссии увидеть, что кандидат всесторонне развит, сможет приспособиться и к жизни в новом учебном заведении, влиться в коллектив, и, вероятно, будет успешным в учебном процессе, а самое главное - будет жить полноценной и интересной жизнью все годы своего обучения в данном заведении.

    В недавнем исследовании, проведенном банком HSBC (2012Expat Explorer Survey), Канада была названа первой страной в мире, где лучше всего не только рожать, но и воспитывать детей. Именно в Канаде дают годовой оплачиваемый отпуск работающим родителям (папе или маме), когда у них появляется ребенок. Именно в Канаде бесплатная медицина. Именно в Канаде есть одно из лучших средних образований, начиная с подготовительной группы детского сада и заканчивая 12 классом. Именно в Канаде предусмотрены детские выплаты и пособия в зависимости от уровня доходов родителей. (Разумеется, все эти блага оплачиваются из подоходного налога, налога на недвижимость, провинциального налога на товары и других выплат работающего населения.) И именно в Канаде существует огромный выбор государственных и частных кружков, секций, факультативов и других дополнительных занятий для детей.


    Где же найти дополнительные занятия для детей и подростков?

    • На городском сайте практически любого крупного города есть большой выбор факультативов за умеренную плату. Они проводятся при центрах общины (community center) и предоставляют занятия по обучению плаванию, теннису, катанию на коньках и т.п.

    • На сайте РОНО любого города предложены классы для дополнительного обучения предметам по интересам (и не только для школьников, но и для взрослых). К ним относятся иностранные языки, освоение компьютерных программ, уроков по ведению домашней бухгалтерии или кружок любителей птиц, из экзотических. Опять же такие хобби делают нашу жизнь интересней и разнообразней, а наличие единомышленников помогает заниматься любимым предметом с воодушевлением.

    • В каталогах и на сборных.

    • При школах (как государственных, так и платных независимых и частных) есть целый список занятий. В платных школах практически все кружки (от танцев и рисования до хоккея и волейбола) и спортивные секции входят в оплату за обучение. Они проводятся либо на большой перемене сразу после обеда, до школы или после школы.

    СОВЕТ: если в Вашей школе нет определенного кружка, а Вы хотели бы его организовать на добровольных началах, то можно узнать у администрации, какие существуют условия. Помните, что для волонтерской работы с детьми в Канаде в образовательных учреждениях требуется справка из полиции (ее либо запрашивает школа, либо можно получить самостоятельно, тогда стоимость ее будет около $15).

    Ниже несколько практических СОВЕТОВ для родителей, задумывающихся о планировании дополнительных занятий для своих чад:

    • Выбор кружка должен зависеть не только от интересов ребенка, но и от необходимости освоения им тех или иных навыков. Например, спортивная гимнастика помогает развитию крупной моторики и владению телом, а командные виды спорта помогают в получении навыков общения в социуме, умении побеждать и проигрывать с достоинством.

    • Школьные кружки и факультативы позволяют ребенку узнать и попробовать различные области: от риторики или ораторского искусства до вязания или домоводства, от игры на флейте до скалолазания (на портативной или стационарной стене). Таким образом, можно узнать, чем заниматься интересно, а чем непривлекательно.

    • Не бойтесь отдавать ребенка на новый кружок и, даже если поначалу ему не нравится, не бросайте занятия сразу, дайте ему определенный срок, чтобы он смог привыкнуть и узнать о факультативе подробнее. Обычно трех или четырех занятий бывает достаточно. Узнайте у ребенка, а почему именно ему не нравится этот кружок? Это может быть и преподаватель, и дети, и то, что необходимо использовать определенные умения, а пока не получается.

    • Составьте распорядок занятий и купите необходимые материалы и форму. А самое главное - не перегружайте своего ребенка, ибо в наше сумасшедшее время важен жизненный баланс времени, качества кружков, их количества, школьных занятий, домашней работы и нормального детства с играми, семейными традициями, отдыхом.

    ВАЖНО: записывая ребенка на кружок, узнавайте о качестве занятий от родителей, сходите на пробное занятие, попросите рекомендации у преподавателя и телефоны родителей учеников, посмотрите на лицензии, как и где они проходят, что Вам говорит ваш ребенок.

    Один из очень интересных факультативов - это модель ООН (Model UN), когда дети , в течении учебного года, обсуждают мировые и горячие проблемы по принципу работы международного комитета ООН. Проводятся дебаты и конференции на различных уровнях от школьного до городского и провинциального. Навыки логического мышления, знание мировых проблем, умение выражать свои мысли и работать в команде - те качества, которые утилизируют и развивают участники на этом кружке. Те качества, которые важны любому современному человеку!

    Цитата недели: «Даже самые великие люди когда-то были начинающими новичками в своем деле». Неизвестный. «Even the greatest was once a beginner. Don’t be afraid to take that first step». Unknown

    Список литературы:

    1. Как организовать досуг детям в США: кружки, секции [Электронный ресурс] // Русскоязычная Америка: [сайт]. – Электрон. дан. – [Москва, 2009-2019]. Режим доступа: https://365daily.one/article/kak-organizovat-dosug-detyam-v-ssha-kruzhki-i-sektsii , свободный. - Загл. с экрана (дата обращения 28.01.2019).

    2. Как устроена начальная школа в Канаде [Электронный ресурс] // Live Journal: [сайт]. – Электрон. дан. – [Москва, 2015-2019]. Режим доступа: https://kids.livejournal.com/96777.html, свободный. - Загл. с экрана (дата обращения 28.01.2019).

    3. Образование в Канаде: современное состояние и тенденция развития Канаде [Электронный ресурс] // Порталус база знаний: [сайт]. – Электрон. дан. – [Санкт Петербург, 2017-2019]. Режим доступа: https://portalus.ru/modules/shkola/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1191426600&archive=&start_from=&ucat=&, свободный. - Загл. с экрана (дата обращения 28.01.2019).

    4. Школа в США [Электронный ресурс] // Журнал Skyeng: [сайт]. – Электрон. дан. – [Москва, 2011-2019]. Режим доступа: https://skyeng.ru/articles/school-in-usa , свободный. - Загл. с экрана (дата обращения 28.01.2019).

    5. 25 Most Important Extra Curricular Activities for Student’s Development [Электронный ресурс] //Sure Job: [сайт]. – Электрон. дан. – [США, 2017-2019]. Режим доступа:https://surejob.in/extra-curricular-activities.htm, свободный. - Загл. с экрана (дата обращения 28.01.2019).l , свободный. - Загл. с экрана (дата обращения 28.01.2019).


    написать администратору сайта