Главная страница
Навигация по странице:

  • Учебные вопросы

  • Цели занятия

  • ХОД ЗАНЯТИЯ: ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ – 5 мин. Введение

  • II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ - 15 0 мин. УЧЕБНЫЙ ВОПРОС

  • УЧЕБНЫЙ ВОПРОС

  • III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ – 5 мин. Заключительная часть

  • Руководитель занятия

  • Комплексные тактико-строевые занятия. ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ. Опорный план конспект


    Скачать 107.5 Kb.
    НазваниеОпорный план конспект
    АнкорКомплексные тактико-строевые занятия
    Дата14.01.2021
    Размер107.5 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ.doc
    ТипКонспект
    #167938

    Подборка по базе: Реферат ТЕХНОЛОГИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА в ДОУ., план конспект .docx, Об утверждении и введении в действие российской системы и плана , Рекомендации по работе с конспектом лекций.docx, Бизнес план ресторана .pptx, Задание № 3.Построение топографического плана по результатам нив, Разработка плана действий и его запись.docx, Ренессанс конспект Корягин ВС 201леч.docx, Бизнес план кинотеатра.doc


    ОПОРНЫЙ ПЛАН - КОНСПЕКТ

    Комплексные тактико-строевые занятия по действиям подразделений в элементах боевого порядка применительно к выполнению служебно-боевых задач мирного времени
    «Задачи возложенные на Управление при осложнении обстановки в мирное время. Сигналы оповещения при осложнении обстановки в мирное время, используемые в войсках национальной гвардии Российской Федерации».
    Учебные вопросы:

    1. Задачи, возложенные на Управление при осложнении обстановки в мирное время.

    2. Боевой расчет Управления.

    3. Элементы группировки сил и средств, созидаемых для выполнения СБЗ при осложнении обстановки в мирное время (боевые возможности по выполняемым задачам).

    4. Сигналы оповещения при осложнении обстановки в мирное время, используемые в Управлении.

    5. Порядок доведения до подразделений (учреждения) сигналов оповещения при осложнении обстановки в мирное время.
    Цели занятия:

    1. Довести и ознакомить личный состав, с задачами возложенные на Управление при осложнении обстановки в мирное время. Боевой расчет Управления. Элементы группировки сил и средств, созидаемых для выполнения СБЗ при осложнении обстановки в мирное время (боевые возможности по выполняемым задачам). Сигналы оповещения при осложнении обстановки в мирное время, используемые в Управлении. Порядок доведения до подразделений (учреждения) сигналов оповещения при осложнении обстановки в мирное время.

    2. Формировать у личного состава в овладении твёрдых знаний и навыков при выполнении служебно-боевых (специальных) задач.

    3. Воспитывать у личного состава чувства патриотизма, осознанного и добросовестного выполнения задач.

    ХОД ЗАНЯТИЯ:


    1. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ – 5 мин.


    Введение:

    Подготовка подразделения должна проводиться на плановых занятиях и  тренировках по боевой готовности, в ходе плановых и внезапных проверок, проводимых старшими начальниками, а также при проведении тактических учений. На занятия по обучению действиям при подъеме по тревоге, согласно программы боевой подготовки.

    Плановые занятия по боевой готовности с личным составом проводятся  в  начале каждого периода обучения. Программами боевой подготовки предусматривается проведение четырех таких занятий. На первых трех  занятиях организуется обучение личного состава вопросам боевой готовности в составе взвода, роты и батальона. При этом последовательное слаживание подразделений осуществляется в начале путем освоения по элементам в  первую очередь тех действий личного состава, которые трудно  воспринимаются и медленно осваиваются, а затем комплексной отработкой всех мероприятий приведения подразделения в боевую готовность. Четвертое –  комплексное занятие по боевой готовности организуется и проводится в  составе части. Кроме учебных, эти занятия должны преследовать и такие цели как проверка реальности разработанных планов, расчетов и изыскание новых путей и способов сокращения сроков приведения подразделения в боевую готовность.
    Продолжительность тактико-строевых занятий устанавливается руководителем занятия и, исходя из поставленных перед ними целей, может быть 2 часа. При проведении комплексных тренировок с выходом в районы сосредоточения продолжительность учебного дня не регламентируется.


    Основными задачами боевого слаживания являются:

    - обучение личного состава выполнению своих функциональных обязанностей;
    - своевременная подготовка вооружения, военной техники к боевому применению, изучение их устройства и правил эксплуатации;
    - подготовка подразделений в штатной организации военного времени к выполнению боевых задач.


    Командиры рот и взводов проводят боевое слаживание в мирное время и  продолжают его в  период приведения  подразделений в боевую готовность.
    В мирное время оно организуется в ходе повседневной жизни и боевой подготовки подразделений, на учебных сборах приписного состава, на занятиях с военнообязанными без отрыва от производства.


    Для качественного проведения боевого слаживания командиры подразделений еще в мирное время разрабатывают необходимые документы. В батальоне разрабатываются план боевой подготовки на период боевого слаживания, планы батальонных тактико-строевых занятий, планы проведения ротных тактических учений, тематика инструкторско-методических занятий с офицерами и сержантами батальона, планы для проведения занятий с личным составом. В роте, отдельном взводе составляются расписание занятий и планы  (планы-конспекты) их проведения.

    Командиры рот и взводов лично организуют и проводят занятия по боевому слаживанию, несут ответственность за качественное их проведение и подготовку подразделений к выполнению боевых задач. Боевое слаживание  заканчивается  проведением строевого смотра личного состава и боевой техники.
    Таким образом, основы боевой готовности частей и подразделений «закладываются» в мирное время. От тщательно продуманной и спланированной работы командиров по содержанию вооружения и техники в боеготовом состоянии, прочных знаний личным составом порядка действий по сигналам оповещения и умения его практически действовать будет зависеть успех выполнения боевой задачи.  


    ​​​

    II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ - 150 мин.
    1. УЧЕБНЫЙ ВОПРОС:


    «Задачи, возложенные на Управление при осложнении обстановки в мирное время» - 30 мин.

    Под боевой готовностью следует понимать такое состояние подразделений и частей, позволяющее им в установленные сроки осуществить перевод с мирного на военное время и успешно выполнить боевые задачи.
    Важнейшими показателями боевой готовности подразделений являются: 
    - знание предстоящих задач и проведение мероприятий по подготовке к их выполнению еще в мирное время;

    - четкое несение боевого дежурства;

    - высокая боевая выучка;

    - поддержание вооружения и техники в готовности к боевому применению; 
    - содержание запасов материальных средств в необходимых размерах;

    - постоянная готовность к отражению внезапного нападения  противника;

    - организованное приведение подразделений в высшие степени боевой готовности;

    - высокое морально-психологическое состояние, дисциплина и бдительность личного состава.

    Слагаемые боевой готовности, составляющие ее содержание, необходимо рассматривать в комплексе, так как они охватывают все стороны многогранной деятельности подразделений и отражают достигнутые ими уровни боевой подготовки, боевой слаженности, нравственного и правового воспитания военнослужащих.
    В целях реализации боевых возможностей частей и подразделений в интересах решения предстоящих задач боевой готовности предъявляется ряд требований, основными из которых являются:

    1. Тщательная разработка планов приведения частей и подразделений в боевую готовность, согласование их по срокам выполнения и своевременное уточнение.

    2. Практическая отработка и постоянное совершенствование перевода частей и подразделений с мирного на военное положение.

    3. Высокая степень и качество укомплектованности подразделений личным составом и обеспеченность их вооружением, техникой и другими материальными средствами по штатам, табелям и нормам военного времени.

    4. Правильная организация хранения и эшелонирования материальных средств и поддержание вооружения и техники в постоянной готовности к боевому применению.

    5. Устойчивость и надежность системы оповещения.

    6. Целенаправленное и непрерывное ведение воспитательной работы по обеспечению своевременного и качественного выполнения мероприятий боевой готовности.

    Поддержание боевой готовности подразделений на уровне перечисленных требований достигается комплексом мероприятий,  проводимых командирами  и  штабами  в  повседневной  жизни,  основными  из  которых являются:

    - разработка боевых расчетов подразделений и твердые знания личным составом своих обязанностей;

    - ведение систематического учета личного состава, вооружения, боевой и другой военной техники и материальных средств;

    - распределение рядового и сержантского состава по годам службы и специальностям с целью не допустить снижения боевой готовности;

    - укомплектованность подразделений вооружением, боевой техникой, автотранспортом и правильным их содержанием, хранением, эксплуатацией  и  обеспечением всем необходимым для ведения боя;

    - организация защиты личного состава, вооружения, боевой и другой  военной техники, а также материальных средств от оружия массового поражения;

    - высокая боевая выучка личного состава частей и подразделений, офицеров и штабов;

    - хорошо организованная работа по воспитанию у личного состава высоких морально-боевых качеств;

    - организация службы войск (внутренней, караульной и гарнизонной) в соответствии с требованиями общевоинских уставов;

    - поддержание непрерывной связи со старшим штабом, подчиненными командирами и штабами и надежной системы оповещения;

    - ежедневное уточнение боевых расчетов в подразделениях при проведении вечерней поверки.

    В целях планомерного перевода частей и подразделений в полную готовность к выполнению боевых задач в Вооруженных Силах принята стройная система наращивания их боевой готовности путем введения ее различных степеней.
    Степень боевой готовности – это установленные соответствующими документами состояния подразделений и частей, из которых они могут подготовиться к выполнению боевой задачи в требуемые сроки. 


    1. УЧЕБНЫЙ ВОПРОС:


    «Боевой расчет Управления» - 30 мин.
    Перевод подразделений и частей с мирного на военное время может осуществляться путем поэтапного введения степеней боевой готовности или введением более высокой степени боевой готовности, минуя предшествующие.

    Для выполнения боевых задач личный состав экипируется полевым снаряжением, которое включает комплект предметов, состоящих на оснащении военнослужащих, и предназначен для ношения ими личного оружия, боеприпасов, средств защиты.

    В степени боевой готовности «ВТОРАЯ» и «ПЕРВАЯ» подразделения и части приводятся по сигналу «Тревога», а в степень боевой готовности «ТРЕТЬЯ»  по сигналу «Сбор».

    Дежурный с получением сигнала «Тревога» действует согласно инструкции, утвержденной начальником управления, в которой, как правило, указывается:

    - порядок и способы доклада о получении сигнала оперативному дежурному соединения (вышестоящего штаба) и оповещения подразделений, начальника управления, его заместителей;

    - порядок контроля за прибытием по тревоге личного состава управления части и выдачи ему личного оружия;

    - силы и средства для усиления охраны парков боевых машин, складов артвооружения, горюче-смазочных материалов, здания штаба и других важнейших объектов;

    -  порядок работы после прибытия в штаб командира (начальника штаба) части.

    В целях качественного выполнения мероприятий и объема работ непосредственной подготовки к выполнению боевой задачи в соответствии с планом приведения части в полную боевую готовность в подразделениях отрабатывается боевой расчет действий личного состава.

    1. УЧЕБНЫЙ ВОПРОС:


    «Элементы группировки сил и средств, созидаемых для выполнения СБЗ при осложнении обстановки в мирное время (боевые возможности по выполняемым задачам)» - 30 мин.
    Сущность боевой готовности подразделений заключается в их боеспособности, которая определяется совокупностью боевых возможностей по выполнению задач в соответствии с предназначением. Боеспособность зависит  от боевой выучки подразделений, состояния боеготовности вооружения и техники и обеспеченности материальными средствами.

    Под боевой выучкой понимается комплекс знаний, навыков и умений личного состава, его морально-психологическое и физическое состояние,  обученность и слаженность подразделений для выполнения задач в соответствии с предназначением. Боевая выучка достигается всей системой  боевой  подготовки. Важнейшей ее составляющей является полевая выучка военнослужащих и подразделений, которая определяется их способностью  согласованно действовать с применением всех современных средств борьбы против сильного противника и максимально использовать возможности  оружия и техники. Полевая выучка офицерского состава включает также умение в короткие сроки организовать боевые действия и твердо управлять подразделениями в ходе боя.

    Боеготовность военной техники определяется степенью подготовленности ее к использованию для выполнения боевых задач. Основными показателями боеготовности военной техники являются ее  техническое состояние, надежность и величина технического ресурса, наличие подготовленного экипажа (расчета), боевого комплекта, средств транспортировки и обеспечения, укомплектованность ЗИП и  эксплуатационной документацией, время приведения в готовность к боевому  применению в любых условиях обстановки. В современных условиях сокращение времени перевода военной техники в полную боевую готовность приобретает особое значение.

    Повседневное состояние подразделений и частей должно позволять приводить их в готовность к выполнению боевой задачи в установленные сроки. С этой целью они укомплектовываются личным составом, вооружением, боевой техникой по штатам мирного времени и обеспечиваются всеми видами войсковых запасов.

    Способность каждого подразделения независимо от состава и положения приводить себя в полную готовность к выполнению боевых задач занимает важнейшее место в системе боевой готовности. Эта способность обеспечивается тщательной разработкой боевого расчета действий личного  состава подразделения, постоянным уточнением по времени, месту и объему проводимых мероприятий с целью учета всех изменений в боевом составе и укомплектованности подразделений личным составом и боевой техникой,  определением порядка действий каждого военнослужащего подразделения с  объявлением различных степеней боевой готовности. Время, необходимое для выполнения мероприятий и объема работ, проводимых при введении различных степеней боевой готовности, определяется приказам Командующих военными округами.

    1. УЧЕБНЫЙ ВОПРОС:


    «Сигналы оповещения при осложнении обстановки в мирное время, используемые в Управлении» - 30 мин.
    Различают два способа приведения подразделений в боевую готовность:

    - подъем по боевой тревоге;

    - подъем по учебной тревоге.

    Подъем по боевой тревоге проводится в случаях угрозы нападения противника с целью приведения подразделений в полную боевую готовность для немедленного выполнения боевой задачи.

    Подъем по учебной тревоге проводится в целях подготовки подразделений к действиям по боевой тревоге, при выходе подразделений на учения, для ликвидации последствий стихийных бедствий, для тушения пожаров и решения других задач. При этом подразделения действуют как по боевой тревоге, но с установленными ограничениями.

    Передача сигнала организуется по системе оповещения. Для оповещения подразделений в расположении части, суточного наряда и караула создается  система селекторной и электрозвуковой сигнализации, а для оповещения и сбора военнослужащих, проходящих службу по контракту, помимо телефонной связи и посыльных может создаваться звуковая сигнализация. Оповещение  подразделений, находящихся вне расположения части, обеспечивается по  техническим средствам связи и подвижными средствами. Для оповещения военнослужащих, находящихся в отпусках и командировках, в штабе части должны быть подготовлены соответствующие документы. Всю полноту ответственности за организацию оповещения несут лично командиры частей и подразделений. Они должны организовать подбор и практическую тренировку лиц, осуществляющих доведение сигналов до подразделений и оповещение личного состава.

    После получения сигнала на подъем по боевой тревоге, дежурный по части лично и через своего помощника оповещает подразделения и докладывает командиру и начальнику управления. Одновременно принимаются меры по оповещению военнослужащих, проходящих службу по контракту. Убедившись, что сигнал получили все подразделения, дежурный осуществляет контроль проводимых мероприятий и установленным порядком докладывает о ходе подъема части по боевой тревоге. Кроме того, дежурный обязан дать указания о допуске личного состава к охраняемым объектам, усилить охрану штаба, парка и обеспечить своевременность смены караулов.

    С прибытием начальника управления или начальника штаба, если сигнал боевой тревоги получен в их отсутствие, дежурный докладывает о ходе выполнения мероприятий, предусмотренных планом, и в дальнейшем действует по их указанию.

    Офицеры управления части по прибытию по тревоге получают личное оружие и боеприпасы у дежурного по части, а топографические карты – в секретной части штаба; офицеры подразделений личное оружие и боеприпасы получают у дежурного по подразделению, где они хранятся. Топографические карты офицеры подразделений получают в месте, установленном начальником управления.
    Выход части в район сосредоточения (если это необходимо) осуществляется по установленному сигналу и в зависимости от наличия  маршрутов может осуществляться батальонными или ротными колоннами, с выделением от них непосредственного охранения.

    1. УЧЕБНЫЙ ВОПРОС:


    «Порядок доведения до подразделений (учреждения) сигналов оповещения при осложнении обстановки в мирное время» - 30 мин.
    Подъем Управления по тревоге производится теми командирами (начальниками), которым предоставлено это право.

    Тревоги подразделяются на боевые и учебные.

    Порядок подъема Управления по боевой тревоге определяется планом, разработанным штабом под непосредственным руководством Начальника Управления.

    В нем должны быть предусмотрены:

    1. Кто имеет право объявлять боевую тревогу, порядок оповещения подразделений, оповещения и сбора военнослужащих по контракту.

    2. Действия оперативного дежурного по Управлению и лиц суточного наряда.

    3. Район сбора Управления, пункты сбора подразделений и порядок выхода личного состава и автомобильной техники.

    4. Район сосредоточения части и места расположения в них подразделений, исходный рубеж, маршруты, порядок выдвижения.

    5. Мероприятия по всестороннему обеспечению Управления.

    6. Организация управления и связи.

    8. Порядок выдачи оружия и боеприпасов.

    Подъем Управления по учебной тревоге проводится в целях подготовки действий по боевой тревоге, при выходе Управления на учения, при стихийном бедствии, для тушения пожара и решения других задач. При этом устанавливаются ограничения. Все в/с должны твердо знать порядок действий Управления, подразделения по тревоге. Л/с должен действовать быстро и организованно, соблюдать маскировку.
    III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ – 5 мин.
    Заключительная часть:

    - обучение личного состава выполнению своих функциональных обязанностей;

    - своевременная подготовка вооружения, военной техники к боевому применению, изучение их устройства и правил эксплуатации;

    - подготовка подразделений в штатной организации военного времени к выполнению боевых задач.

    Командиры рот и взводов проводят боевое слаживание в мирное время и  продолжают его в  период приведения  подразделений в боевую готовность.
    В мирное время оно организуется в ходе повседневной жизни и боевой подготовки подразделений, на учебных сборах приписного состава, на занятиях с военнообязанными без отрыва от производства.

    Для качественного проведения боевого слаживания командиры подразделений еще в мирное время разрабатывают необходимые документы. В батальоне разрабатываются план боевой подготовки на период боевого слаживания, планы батальонных тактико-строевых занятий, планы проведения ротных тактических учений, тематика инструкторско-методических занятий с офицерами и сержантами батальона, планы для проведения занятий с личным составом. В роте, отдельном взводе составляются расписание занятий и планы  (планы-конспекты) их проведения. Все разработанные документы хранятся отдельно в местах, установленных начальником управления, и при выходе в районы сосредоточения вывозятся с подразделениями.
    Командиры рот и взводов лично организуют и проводят занятия по боевому слаживанию, несут ответственность за качественное их проведение и подготовку подразделений к выполнению боевых задач. Боевое слаживание  заканчивается  проведением строевого смотра личного состава и боевой техники.
    Таким образом, основы боевой готовности частей и подразделений «закладываются» в мирное время. От тщательно продуманной и спланированной работы командиров по содержанию вооружения и техники в боеготовом состоянии, прочных знаний личным составом порядка действий по сигналам оповещения и умения его практически действовать будет зависеть успех выполнения боевой задачи.  

    ​​​
    Руководитель занятия:


    написать администратору сайта