Главная страница

Реферат. Оглавление 1 актуальность 2


Скачать 28.09 Kb.
НазваниеОглавление 1 актуальность 2
Дата18.06.2019
Размер28.09 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаРеферат.docx
ТипДокументы
#82192

Подборка по базе: КДО РЕФЕРАТ.docx, История реферат мой.doc, РЯДД реферат.docx, гп реферат.docx, 206 групаа Есина А. Н. реферат физиология.docx, БЖД РЕФЕРАТ.doc, ###история реферат.doc, Методические рекомендации к реферату.pdf, Цюпа Е.В. 511 Шизофрения реферат.docx, титул реферат.docx

ОГЛАВЛЕНИЕ



ОГЛАВЛЕНИЕ 1

АКТУАЛЬНОСТЬ 2

ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЯ 2

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 2

ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ПРОРАБОТАННОСТЬ 3

РАЗРАБОТАННОСТЬ МЕТОДОЛОГИЧЕСКОГО АППАРАТА 3

ПЕРСПЕКТИВНОСТЬ 3

ВОЗМОЖНОСТИ ПРАКТИЧЕСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ 4



АКТУАЛЬНОСТЬ


Зоопсихология одна из основных базовых отраслей общей психологии изучающая проявления закономерности и эволюцию психического отражения у животных разного уровня развития. Она дает важную информацию для понимания природы психического и обобщает общую психическую теорию.

И именно поэтому зоопсихология с каждым днем становится все актуальней, всегда важно знать, какое у животных мышление и изучать его.

ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЯ


Психика является формой отражения, позволяющей животному организму адекватно ориентировать свою активность по отношению к компонентам среды. При этом, служа активному отражению объективной реальности, материи, психика сама есть свойство высокоразвитой органической материи. Этой материей является нервная ткань животных (или ее аналоги). У подавляющего большинства животных имеется головной мозг – центральный орган нервно-психической деятельности.

Психика животных неотделима от их поведения, под которым мы понимаем всю совокупность проявлений внешней, преимущественно двигательной активности животного, направленную на установление жизненно необходимых связей организма со средой. Психическое отражение осуществляется на основе этой активности в ходе воздействий животного на окружающий мир. При этом отражаются не только сами компоненты окружающей среды, но и собственное поведение животного, а также произведенные им в результате этих воздействий изменения в среде. Притом у высших животных (у высших позвоночных), которым свойственны подлинные познавательные способности, наиболее полноценное и глубокое отражение предметов окружающего мира совершается именно в ходе их изменения под воздействием животного.

Таким образом, справедливо считать психику функцией животного организма, состоящей в отражении предметов и явлений окружающего мира в ходе и результате направленной на этот мир активности, т.е. поведения. Внешняя активность и ее отражение, поведение и психика составляют неразрывное органическое единство и могут лишь условно расчленяться для научного анализа.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ


Важными целями изучения зоопсихологии являются:
1. Сформировать развернутое представление о зоопсихологии как науки;

2. Ознакомление с биологическими особенностями человека в ряду гоминид, с материальными предпосылками развития психики животных и человека;

3. Осмысление биологических факторов психического развития в онтогенезе и филогенезе и их учет в рассмотрении различных психологических проблем;

4. Формирование способностей к описанию, характеристике, типологизации и оценке зоопсихологической и сравнительно-психологической научной проблематики.

ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ПРОРАБОТАННОСТЬ


Важную роль играют в зоопсихологических исследованиях и наблюдения за поведением животного в естественных условиях. Здесь важно проследить изменения, наступающие в поведении животного при тех или иных изменениях в окружающей среде. Это позволяет судить как о внешних причинах психической деятельности, так и о приспособительных функциях последней. Как в лабораторных, так и в полевых условиях высокоразвитая наблюдательность исследователя является важнейшим залогом успеха его работы.

РАЗРАБОТАННОСТЬ МЕТОДОЛОГИЧЕСКОГО АППАРАТА


Г. Харлоу предложил метод сравнительной оценки высших когнитивных функций животных, получивший название «установка на обучение». С помощью этого теста можно было почти в стандартных условиях исследовать самых разных животных и количественно оценить динамику их обучения. Однако данный метод позволял охарактеризовать в основном одну сторону рассудочной деятельности животных – способность к обобщению.

Л.В. Крушинский предложил ряд универсальных методик для тестирования способности к другому виду рассудочной деятельности– решению экстренно возникших задач, для которых у животных нет готовой программы.

В отличие от описанных выше задач, в которых надо было достать удаленную, но видимую цель, значительная часть методик, предложенных Л.В. Крушинским для изучения зачатков мышления животных, основана на поиске приманки, тем или иным способом исчезающей из поля зрения, как только животное начинало ее есть. Этим они отличались от ранее рассмотренных методик, в которых цель всегда была «в пределах зрительного поля». Поэтому решение задач в методиках Крушинского должно было осуществляться не под контролем внешних стимулов, а за счет оперирования «образом исчезнувшей приманки».

ПЕРСПЕКТИВНОСТЬ


Таким образом, начавшееся расширение поля деятельности зоопсихологов в сторону изучения вопросов, имеющих практическое значение, открывает также новые перспективы в изучении общетеоретических проблем, особенно по вопросам эволюции психики (а также ее онтогенетического развития). Этим в свою очередь создаются необходимые предпосылки для дальнейшей углубленной разработки и существенного обогащения всего концептуального аппарата новой зоопсихологии, а в итоге, в порядке обратной связи, и для уверенного подхода к решению многих новых крупномасштабных практических задач.

ВОЗМОЖНОСТИ ПРАКТИЧЕСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ


Зоопсихология полезна и в практическом применении, так, например, дрессировка находит также широкое практическое применение во многих сферах хозяйственной и военной деятельности человека (служебное и охотничье собаководство).

В настоящее время зоопсихология имеет реальное прикладное значение. Следует отметить, что в этой области нет смысла жестко разделять этологическое, физиологическое и зоопсихологическое направления. Такое разделение делается в науке, где выделяется конкретный предмет и конструируется методология его исследования, но не в практике, где должен быть синтез всех знаний и способов, необходимых для эффективного решения практических задач.



написать администратору сайта