Главная страница

ФОС. Актуальные вопросы гражданского права ФОС 2020. Оценочных средств по дисциплине


Скачать 423.5 Kb.
НазваниеОценочных средств по дисциплине
Дата27.10.2020
Размер423.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаАктуальные вопросы гражданского права ФОС 2020.doc
ТипДокументы
#145977
страница1 из 4

Подборка по базе: Реферат на тему Средства и методы физического воспитания.rtf, Отпуск лекарственных средств.docx, 32 ОП 05 Технические средства (по видам транспорта).docx, 05. Введение в ЦНС. Психотропные средства Псудорожные.pdf, аутогенная тренировка средства ускоряющие процессы восстановлени, Практическая работа по дисциплине «Информатика».docx, Контрольная работа №1 по дисциплине «Метрология, стандартизация , ВКР 'Проблемы и перспективы использования электронных денежных с, Методические указания для студентов по выполнению практических з, Лекция по дисциплине Бухгалтерская финансовая отчетность Тема По
  1   2   3   4



Министерство науки И ВЫСШЕГО образования российской федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Саратовская государственная юридическая академия»
Кафедра гражданского права








ФОНД

ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Актуальные вопросы гражданского права»

по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция

профиль подготовки «Гражданское право. Гражданский процесс.»

квалификация (степень) «магистр»

форма обучения – заочная

год начала подготовки 2020

Саратов – 2020

Фонд оценочных средств по дисциплине «Актуальные проблемы гражданского права» соответствует рабочей программе дисциплины «Актуальные вопросы гражданского права», разработанной на основании ФГОС и учебного плана по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция профиль подготовки «Гражданское право, одобренного ученым советом «28» апреля 2020 г. протокол № 4и утвержденного ректором ФГБОУ ВО «СГЮА»
Фонд оценочных средств по дисциплине обсужден и утвержден на заседании кафедры Гражданского права

от «» мая 2020 г. протокол №  9

Заведующий кафедрой _____________ Е.В. Вавилин

(подпись)

Экспертиза проведена к.ю.н., доцент кафедры гражданского права Жуковской М.А.

Фонд оценочных средств по дисциплине согласован с управлением контроля качества образования «31» августа 2020 г.
Начальник управления _________________ Е.В. Комбарова

(подпись)


Разработчик (ки) фонда оценочных средств:
Доцент, канд. юрид. наук О.Ф. Фаст
Доцент, канд. юрид. наук М.С. Жуковская

Паспорт

фонда оценочных средств по дисциплине

«Актуальные вопросы гражданского права».
 

№ п/п 

Этапы формирования (контролируемые разделы (темы) дисциплины)*

Наименование  

оценочного средства**

Код контролируемой компетенции

(или ее части) *** 



Тема 1.

Проблемы правоприменения принципов гражданского права

Научная беседа, заслушивание докладов


ПК-2

ОК-1



Тема 2.

Учение об объектах гражданских правоотношений

 Научная беседа, заслушивание докладов


 ПК-8

ОК-1



Тема 3.

Теория сделок. Недействительность сделок.

 Научная беседа, заслушивание докладов


 ПК-5

ПК-6



Тема 4. Актуальные вопросы гражданско-правовой ответственности

 Научная беседа, заслушивание докладов


 ПК-2

ОК-1



Тема 5. Презумпции в гражданском праве

 Научная беседа, заслушивание докладов

 ПК-2

ОК-1



Тема 6. Оценочные категории в гражданском праве

 Научная беседа, заслушивание докладов

 ПК-8

ОК-1



Тема 7. Актуальные вопросы отдельных видов договоров

Научная беседа, заслушивание докладов

ПК-8

ОК-1



Тема 8. Актуальные проблемы наследственного права

Научная беседа, заслушивание докладов

ПК-5

ПК-6



Оценочные средства для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья выбираются с учетом их индивидуальных психофизических особенностей, позволяющие оценить достижение ими запланированных в ОПОП ВО результатов обучения и уровень сформированности всех компетенций, заявленных образовательной программой по данной дисциплине.


Код и наименование компетенции

Уровни освоения учебной дисциплины и сформированности компетенции.

Критерии оценивания

Процедуры оценивания

Пороговый (зачтено)

Ниже порогового (незачтено)




ОК-1

Знает: роль и значение профессиональной юридической деятельности в сфере защиты прав и законных интересов граждан и организаций, общекультурные и профессиональные качества юриста;

Умеет: правильно оценивать роль и значение профессиональной юридической деятельности в сфере защиты прав и законных интересов граждан и организаций; формировать общекультурные и профессиональные качества юриста, высокое профессионального правосознание;

Владеет: способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень; общекультурными и профессиональными качествами юриста, необходимыми для осуществления профессиональной юридической деятельности по исследованию проблем защиты прав и законных интересов граждан и организаций


Знает: не представляет роль и значение профессиональной юридической деятельности в сфере защиты прав и законных интересов граждан и организаций, общекультурные и профессиональные качества юриста;

Умеет: не правильно оценивать роль и значение профессиональной юридической деятельности в сфере защиты прав и законных интересов граждан и организаций; формировать общекультурные и профессиональные качества юриста, высокое профессионального правосознание;

Владеет: способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень; общекультурными и профессиональными качествами юриста, необходимыми для осуществления профессиональной юридической деятельности по исследованию проблем защиты прав и законных интересов граждан и организаций


Научная беседа, заслушивание докладов

ПК-2

Знает: основные теоретические положения и законодательные акты гражданского права;

Умеет: изучать, анализировать законодательство, делать соответствующие теоретические выводы;

Владеет: приемами и навыками правильно квалифицировать факты и обстоятельства.

Знает: не знает основные теоретические положения и законодательные акты гражданского права;

Умеет: не изучил, законодательство, не делает соответствующие теоретические выводы;

Владеет: приемами и навыками правильно квалифицировать факты и обстоятельства.

Научная беседа, заслушивание докладов

ПК-5

Знает: основные понятия, категории, институты, правовые статусы субъектов гражданского права, правоотношений;

Умеет: анализировать и оценивать действия субъектов гражданских правоотношений, делать соответствующие выводы;

Владеет: навыками анализа правоприменительной практики

Знает: не знает основные понятия, категории, институты, правовые статусы субъектов гражданского права, правоотношений;

Умеет: не анализирует и не оценивает действия субъектов гражданских правоотношений, делать соответствующие выводы;

Владеет: нет навыков анализа правоприменительной практики

Научная беседа, заслушивание докладов

ПК-6

Знает: роль и значение профессиональной юридической деятельности в сфере защиты прав и законных интересов граждан и организаций, общекультурные и профессиональные качества юриста;

Умеет: правильно оценивать роль и значение профессиональной юридической деятельности в сфере защиты прав и законных интересов граждан и организаций; формировать общекультурные и профессиональные качества юриста, высокое профессионального правосознание;

Владеет: способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень; общекультурными и профессиональными качествами юриста, необходимыми для осуществления профессиональной юридической деятельности по исследованию проблем защиты прав и законных интересов граждан и организаций


Знает: не придает роль и значение профессиональной юридической деятельности в сфере защиты прав и законных интересов граждан и организаций, общекультурные и профессиональные качества юриста;

Умеет: не правильно оценивать роль и значение профессиональной юридической деятельности в сфере защиты прав и законных интересов граждан и организаций; формировать общекультурные и профессиональные качества юриста, высокое профессионального правосознание;

Владеть: нет способности совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень; общекультурными и профессиональными качествами юриста, необходимыми для осуществления профессиональной юридической деятельности по исследованию проблем защиты прав и законных интересов граждан и организаций


Научная беседа, заслушивание докладов

ПК-8

Знает: основные понятия, категории, институты, правовые статусы субъектов гражданского права, правоотношений;

Умеет: анализировать и оценивать действия субъектов гражданских правоотношений, делать соответствующие выводы;

Владеет: навыками анализа правоприменительной практики

Знает: не знает основные понятия, категории, институты, правовые статусы субъектов гражданского права, правоотношений;

Умеет: не анализирует и не оценивает действия субъектов гражданских правоотношений, делать соответствующие выводы;

Владеет: нет навыков анализа правоприменительной практики

Научная беседа, заслушивание докладов


Показатели, критерии и шкала оценки сформированных компетенций


Код и наименование компетенции

Уровни освоения учебной дисциплины и сформированности компетенции.

Критерии оценивания

Процедуры оценивания

Повышенный (отлично)

Базовый (хорошо)

Пороговый (удовлетворительно)

Ниже порогового (неудовлетворительно)

ОК-1

Знает: в совершенстве знает роль и значение профессиональной юридической деятельности в сфере защиты прав и законных интересов граждан и организаций, общекультурные и профессиональные качества юриста;

Умеет: правильно оценивать роль и значение профессиональной юридической деятельности в сфере защиты прав и законных интересов граждан и организаций; формировать общекультурные и профессиональные качества юриста, высокое профессионального правосознание;

Владеет: способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень; общекультурными и профессиональными качествами юриста, необходимыми для осуществления профессиональной юридической деятельности по исследованию проблем защиты прав и законных интересов граждан и организаций


Знает: роль и значение профессиональной юридической деятельности в сфере защиты прав и законных интересов граждан и организаций, общекультурные и профессиональные качества юриста;

Умеет: правильно оценивать роль и значение профессиональной юридической деятельности в сфере защиты прав и законных интересов граждан и организаций; формировать общекультурные и профессиональные качества юриста, высокое профессионального правосознание;

Владеет: способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень; общекультурными и профессиональными качествами юриста, необходимыми для осуществления профессиональной юридической деятельности по исследованию проблем защиты прав и законных интересов граждан и организаций


Знает: роль и значение профессиональной юридической деятельности в сфере защиты прав и законных интересов граждан и организаций, общекультурные и профессиональные качества юриста;

Умеет: правильно оценивать роль и значение профессиональной юридической деятельности в сфере защиты прав и законных интересов граждан и организаций; формировать общекультурные и профессиональные качества юриста, высокое профессионального правосознание;

Владеет: способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень; общекультурными и профессиональными качествами юриста, необходимыми для осуществления профессиональной юридической деятельности по исследованию проблем защиты прав и законных интересов граждан и организаций


Знает: не представляет роль и значение профессиональной юридической деятельности в сфере защиты прав и законных интересов граждан и организаций, общекультурные и профессиональные качества юриста;

Умеет: не правильно оценивать роль и значение профессиональной юридической деятельности в сфере защиты прав и законных интересов граждан и организаций; формировать общекультурные и профессиональные качества юриста, высокое профессионального правосознание;

Владеет: способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень; общекультурными и профессиональными качествами юриста, необходимыми для осуществления профессиональной юридической деятельности по исследованию проблем защиты прав и законных интересов граждан и организаций


Научная беседа, заслушивание докладов

ПК-2

Знает: в совершенстве изучены основные теоретические положения и законодательные акты гражданского права;

Умеет: изучать, анализировать законодательство, делать соответствующие теоретические выводы;

Владеет: приемами и навыками правильно квалифицировать факты и обстоятельства.

Знает: знает основные теоретические положения и законодательные акты гражданского права;

Умеет: анализировать, законодательство, делает соответствующие теоретические выводы;

Владеет: приемами и навыками правильно квалифицировать факты и обстоятельства.

Знает: не знает основные теоретические положения и законодательные акты гражданского права;

Умеет: изучил, законодательство, не делает соответствующие теоретические выводы;

Владеет: приемами и навыками правильно квалифицировать факты и обстоятельства.

Знает: не знает основные теоретические положения и законодательные акты гражданского права;

Умеет: не изучил, законодательство, не делает соответствующие теоретические выводы;

Владеет: приемами и навыками правильно квалифицировать факты и обстоятельства.

Научная беседа, заслушивание докладов

ПК-5

Знает: основные понятия, категории, институты, правовые статусы субъектов гражданского права, правоотношений;

Умеет: анализировать и оценивать действия субъектов гражданских правоотношений, делать соответствующие выводы;

Владеет: навыками анализа правоприменительной практики

Знает: основные понятия, категории, институты, правовые статусы субъектов гражданского права, правоотношений;

Умеет: анализировать и оценивать действия субъектов гражданских правоотношений, делать соответствующие выводы;

Владеет: навыками анализа правоприменительной практики

Знает: основные понятия, категории, институты, правовые статусы субъектов гражданского права, правоотношений;

Умеет: анализировать и оценивать действия субъектов гражданских правоотношений, делать соответствующие выводы;

Владеет: навыками анализа правоприменительной практики

Знает: не знает основные понятия, категории, институты, правовые статусы субъектов гражданского права, правоотношений;

Умеет: не анализирует и не оценивает действия субъектов гражданских правоотношений, делать соответствующие выводы;

Владеет: нет навыков анализа правоприменительной практики

Научная беседа, заслушивание докладов

ПК -6

Знает: роль и значение профессиональной юридической деятельности в сфере защиты прав и законных интересов граждан и организаций, общекультурные и профессиональные качества юриста;

Умеет: правильно оценивать роль и значение профессиональной юридической деятельности в сфере защиты прав и законных интересов граждан и организаций; формировать общекультурные и профессиональные качества юриста, высокое профессионального правосознание;

Владеет: способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень; общекультурными и профессиональными качествами юриста, необходимыми для осуществления профессиональной юридической деятельности по исследованию проблем защиты прав и законных интересов граждан и организаций


Знает: роль и значение профессиональной юридической деятельности в сфере защиты прав и законных интересов граждан и организаций, общекультурные и профессиональные качества юриста;

Умеет: правильно оценивать роль и значение профессиональной юридической деятельности в сфере защиты прав и законных интересов граждан и организаций; формировать общекультурные и профессиональные качества юриста, высокое профессионального правосознание;

Владеет: способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень; общекультурными и профессиональными качествами юриста, необходимыми для осуществления профессиональной юридической деятельности по исследованию проблем защиты прав и законных интересов граждан и организаций


Знает: роль и значение профессиональной юридической деятельности в сфере защиты прав и законных интересов граждан и организаций, общекультурные и профессиональные качества юриста;

Умеет: правильно оценивать роль и значение профессиональной юридической деятельности в сфере защиты прав и законных интересов граждан и организаций; формировать общекультурные и профессиональные качества юриста, высокое профессионального правосознание;

Владеет: способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень; общекультурными и профессиональными качествами юриста, необходимыми для осуществления профессиональной юридической деятельности по исследованию проблем защиты прав и законных интересов граждан и организаций


Знает: не придает роль и значение профессиональной юридической деятельности в сфере защиты прав и законных интересов граждан и организаций, общекультурные и профессиональные качества юриста;

Умеет: не правильно оценивать роль и значение профессиональной юридической деятельности в сфере защиты прав и законных интересов граждан и организаций; формировать общекультурные и профессиональные качества юриста, высокое профессионального правосознание;

Владеть: нет способности совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень; общекультурными и профессиональными качествами юриста, необходимыми для осуществления профессиональной юридической деятельности по исследованию проблем защиты прав и законных интересов граждан и организаций

Научная беседа, заслушивание докладов

ПК-8

Знает: основные понятия, категории, институты, правовые статусы субъектов гражданского права, правоотношений;

Умеет: анализировать и оценивать действия субъектов гражданских правоотношений, делать соответствующие выводы;

Владеет: навыками анализа правоприменительной практики

Знает: основные понятия, категории, институты, правовые статусы субъектов гражданского права, правоотношений;

Умеет: анализировать и оценивать действия субъектов гражданских правоотношений, делать соответствующие выводы;

Владеет: навыками анализа правоприменительной практики

Знает: основные понятия, категории, институты, правовые статусы субъектов гражданского права, правоотношений;

Умеет: анализировать и оценивать действия субъектов гражданских правоотношений, делать соответствующие выводы;

Владеет: навыками анализа правоприменительной практики

Знает: не знает основные понятия, категории, институты, правовые статусы субъектов гражданского права, правоотношений;

Умеет: не анализирует и не оценивает действия субъектов гражданских правоотношений, делать соответствующие выводы;

Владеет: нет навыков анализа правоприменительной практики

Научная беседа, заслушивание докладов


Примерный перечень оценочных средств




п/п

Наименование оценочного средства

Краткая характеристика оценочного средства

Представление оценочного средства

в ФОС

1

2

3

4



Деловая и/или ролевая игра

Совместная деятельность группы обучающихся и педагогического работника под управлением педагогического работника с целью решения учебных и профессионально ориентированных задач путем игрового моделирования реальной проблемной ситуации. Позволяет оценивать умение анализировать и решать типичные профессиональные задачи.

Тема 3. Теория сделок. Недействительность сделок.




Практическая задача

Проблемное задание, в котором обучающемуся предлагают осмыслить реальную профессионально ориентированную ситуацию, необходимую для решения данной проблемы.

Тема 3. Теория сделок. Недействительность сделок

Тема 8. Актуальные проблемы наследственного права




Коллоквиум

Средство контроля усвоения учебного материала темы, раздела или разделов дисциплины, организованное как учебное занятие в виде собеседования педагогического работника с обучающимися.

Тема 2. Учение об объектах гражданских правоотношений




Контрольная работа

Средство проверки умений применять полученные знания для решения задач определенного типа по теме или разделу.






Курсовая работа

Самостоятельное исследование избранной темы по конкретным учебным дисциплинам, определенным учебным (индивидуальным) планом.Курсовая работа определяет уровень владения обучающимся теоретико-методологическими основами дисциплины, умением излагать и анализировать проблемы, навыками самостоятельного творческого решения профессиональных задач.






Круглый стол, дискуссия, полемика, диспут, дебаты

Оценочные средства, позволяющие включить обучающихся в процесс обсуждения спорного вопроса, проблемы и оценить их умение аргументировать собственную точку зрения.

Тема 4. Актуальные вопросы гражданско-правовой ответственности

Тема 5. Презумпции в гражданском праве




1

2

3

4



Разноуровневые задачи и задания

Различают задачи и задания:

а) репродуктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать знание фактического материала (базовые понятия, алгоритмы, факты), и умение правильно использовать специальные термины и понятия, узнавание объектов изучения в рамках определенного раздела дисциплины;

б) реконструктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения, синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формулированием конкретных выводов, установлением причинно-следственных связей;

в) творческого уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения.

Тема 3. Теория сделок. Недействительность сделок.





Реферат

Продукт самостоятельной работы обучающегося, представляющий собой краткое изложение в письменном виде полученных результатов теоретического анализа определенной научной (учебно-исследовательской) темы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на исследуемую проблему.

Тема 3. Теория сделок. Недействительность сделок.




Доклад, сообщение

Продукт самостоятельной работы обучающегося, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-практической, учебно-исследовательской или научной темы.

Тема 1. Проблемы правоприменения принципов гражданского права

Тема 2. Учение об объектах гражданских правоотношений

Тема 6. Оценочные понятия в гражданском праве.

Тема 8. Актуальные проблемы наследственного права




1

2

3

4



Собеседование

Средство контроля, которое организованно как специальная беседа педагогического работника с обучающимся на темы, связанные с изучаемой дисциплиной, и рассчитано на выяснение объема знаний обучающегося по определенному разделу, теме, проблеме и т.п.

Тема 5. Презумпции в гражданском праве




Творческое задание

Частично регламентированное задание, имеющее нестандартное решение и позволяющее диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся.






Тест

Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося

Итоговый по всем темам.



Процессуальные документы

Документы, которыми оформляются, фиксируются следственные и судебные действия и решения, а также обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.






Теоретический опрос

Теоретический опрос позволяет определить знания и кругозор обручающегося, умение логически построить ответ, владение монологической речью и иные коммуникативные навыки, обладает большими возможностями воспитательного воздействия преподавателя.

Теоретический опрос проводится по темам дисциплины в рамках семинарского занятия.

По всем темам.




Рекомендуемые формы контроля и оценки результатов обучения

инвалидов и лиц с ОВЗ

Категории обучающихся по нозологиям

Форма контроля и оценки результатов обучения

С нарушениями зрения

- устная проверка: дискуссии, тренинги, круглые столы, собеседования, устные коллоквиумы и др.;

- с использованием компьютера и специального ПО: работа с электронными образовательными ресурсами, тестирование, рефераты, курсовые работы, дистанционные формы и др.;

- при возможности письменная проверка с использованием рельефно-точечной системы Брайля, увеличенного шрифта, использование специальных технических средств (тифлотехнических средств): контрольные, письменные работы, тестирование, домашние задания, эссе, письменные коллоквиумы, отчеты и др.

С нарушениями слуха

- письменная проверка: контрольные, письменные работы, тестирование, домашние задания, эссе, письменные коллоквиумы, отчеты и др.;

- с использованием компьютера и специального ПО: работа с электронными образовательными ресурсами, тестирование, рефераты, курсовые работы, дистанционные формы и др.;

- при возможности устная проверка с использованием специальных технических средств (аудиосредств, средств коммуникации, звукоусиливающей аппаратуры и др.): дискуссии, тренинги, круглые столы, собеседования, устные коллоквиумы и др.

С нарушениями

опорно-двигательного аппарата

- письменная проверка, с использованием специальных технических средств (альтернативных средства ввода, управления компьютером и др.): контрольные работы, тестирование, домашние задания, эссе, письменные коллоквиумы, отчеты и др.;

- устная проверка, с использованием специальных технических средств (средств коммуникаций): дискуссии, тренинги, круглые столы, собеседования, устные коллоквиумы и др.;

- с использованием компьютера и специального ПО(альтернативных средств ввода и управления компьютером и др.): работа с электронными образовательными ресурсами, тестирование, рефераты, курсовые работы, дистанционные формы - предпочтительнее обучающимся, ограниченным в передвижении и др.



Оформление вопросов для теоретического опроса

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Саратовская государственная юридическая академия»
Кафедра гражданского права
Вопросы для теоретического опроса
по дисциплине «Актуальные вопросы гражданского права»

  1   2   3   4


написать администратору сайта