Главная страница
Навигация по странице:

  • 1.1 Сроки временного хранения товаров

  • 1.2 Документы, необходимые для помещения на склад временного хранения

  • 1.3 Хранение товаров на складах временного хранения таможенных органов

  • 2. Операции с товаром, находящимся на временном хранении

  • 2.1 Типы складов временного хранения

  • 2.2 Требования к обустройству, оборудованию и месту расположения складов временного хранения

  • 3. Владельцы складов временного хранения

  • 3.1 Условия включения в реестр владельцев складов временного хранения

  • Список использованной литературы

  • таможенное право. реферат таможенное право 2. Общие положения о временном хранении товаров


    Скачать 76.83 Kb.
    НазваниеОбщие положения о временном хранении товаров
    Анкортаможенное право
    Дата09.09.2020
    Размер76.83 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файла реферат таможенное право 2 .docx
    ТипРеферат
    #137370

    Подборка по базе: Сгибание и разгибание рук в упоре лежа выполняется из исходного , Лекция №1 Тема 1.1 Общие понятие 3D печати. Прототипирование..do, Лекция 3.1.1 Производственный процесс и общие принципы его орган, Тема 3.1. Общие требования к водителю в нормативных документах.p, Росфиннадзор осуществляет свою деятельность на основании Положен, Тема 1.1. Общие понятия об информационных системах.pdf, Писарева Т.А. Общие основы педагогики_ конспект лекций.doc, Основные положения теории евразийцев.docx, 5. общие сведения об учащихся.docx, 1 - Общие понятия экологической экспертизы.docx


    Федеральное агентство морского и речного транспорта

    Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

    высшего образования

    «Государственный университет морского и речного флота

    имени адмирала С.О. Макарова»
    Кафедра публичного права

    Реферат

    студент 2 курса 281 группы направления подготовки 40.03.01 «Юриспруденция»

    по дисциплине «Таможенное право»

    Кириенко Александра на тему

    «Общие положения о временном хранении товаров»


    Допущен к защите

    Доцент, к.п.н


    _________________ Э.Т.Раянова

    Оценка ______________________


    Санкт-Петербург

    2019
    Содержание
    Введение…………………………………………………………………………..3

    1. Временное хранение товаров. Склады временного хранения……………....5

    1.1 Сроки временного хранения товаров………………………………………..6

    1.2 Документы необходимые для помещения товаров на склад временного хранения…………………………………………………………………………...7

    1.3 Хранение товаров на складах временного хранения таможенных органов…………………………………………………………………………….8

    2. Операции с товаром, находящимся на временном хранении……………….9

    2.1 Типы складов временного хранения………………………………………..10

    2.2 Требования к обустройству, оборудованию и месту расположения складов временного хранения…………………………………………………..10

    3. Владельцы складов временного хранения…………………………………..12

    3.1 Условия включения в реестр владельцев складов временного хранения..13

    Заключение……………………………………………………………………….17

    Список использованной литературы…………………………………………...18
    Введение
    Временное хранение товаров в таможенной деятельности представляет собой правовое положение товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу, когда товары и транспортные средства с момента представления их таможенному органу находятся под таможенным контролем до их выпуска в соответствии с избранным таможенным режимом. Закон определяет временные рамки нахождения товаров и транспортных средств в данном правовом статусе, после их выпуска, т.е. передачи после таможенного оформления, положения временного хранения к таким товарам и транспортным средствам не применяются. Понятие временного хранения внешнеторговых грузов - одна из новелл современного российского таможенного законодательства.

    Таможенный кодекс ЕАЭС определяет временное хранение в качестве важного этапа процедуры таможенного оформления товаров и транспортных средств.

    С началом периода реформ в России, вследствие происходящих в стране социально-экономических и политико-правовых преобразований, изменился подход к организации управления и государственного регулирования в таможенной сфере, использованию административно-правовых методов и средств, традиционных для стран с рыночной экономикой. Это обусловливает необходимость совершенствования правовой регламентации таможенного дела в целом и такого таможенно-правового института, как временное хранение.

    Правовая регламентация временного хранения и осуществления участниками экономических отношений деятельности складов временного хранения в таможенном деле является одной из задач, выполняемых таможенными органами в соответствии с действующим законодательством. Федеральная таможенная служба (далее - ФТС) России, региональные таможенные управления и таможни ведут активную работу по подготовке нормативно-правовой базы, регулирующей процедуру учреждения склада временного хранения (далее СВХ), порядка включения в Реестр владельцев складов временного хранения. Однако несмотря на более чем десятилетнюю историю своего существования, лицензионно-разрешительная деятельность таможенных органов в области временного хранения не исследовалась. Возможно поэтому нормативные акты, регулирующие эту деятельность в таможенном деле, а также соответствующие электронные базы еще далеки от совершенства.

    Учитывая изложенное, а также принимая во внимание происходящее реформирование таможенного дела в Таможенном союзе, затрагиваемые в данном исследовании вопросы назначения, учреждения и порядка деятельности СВХ, представляют интерес с научно-прикладной точки зрения, поскольку обобщение накопленного опыта, применение научно обоснованных, конструктивных предложений и рекомендаций по совершенствованию законодательства о таможенном деле повысят эффективность деятельности таможенных органов и субъектов хозяйствования в данной области.

    Проблемные вопросы, связанные с деятельностью СВХ, эпизодически поднимались в периодической печати или в специализированных сборниках, освещающих функции таможенных органов и таможенную систему ЕАЭС, однако обобщение и анализ практики в данной области, как таковой не проводились. Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе правового регулирования учреждения, организации и функционирования СВХ.
    1. Временное хранение товаров. Склады временного хранения
    Временное хранение товаров - хранение иностранных товаров под таможенным контролем в местах временного хранения до их выпуска таможенным органом в соответствии с заявленной таможенной процедурой либо до совершения иных действий, предусмотренных таможенным законодательством таможенного союза, без уплаты таможенных пошлин, налогов. (ст. 98 ТК ЕАЭС)

    Основные признаки временного хранения товаров:

    иностранные товары хранятся без уплаты таможенных пошлин, налогов;

    иностранные товары хранятся без применения к ним ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности;

    иностранные товары хранятся до их выпуска в соответствии с определенным таможенным режимом.

    Иностранные товары - товары, которые не являются российскими товарами.

    Российские товары - товары, имеющие для таможенных целей статус находящихся в свободном обращении на таможенной территории Российской Федерации, т.е. не вывезенные за пределы таможенной территории Российской Федерации товары, полностью произведенные в Российской Федерации, товары, выпущенные для свободного обращения на таможенной территории Российской Федерации, и товары, изготовленные в Российской Федерации из товаров, полностью произведенных или выпущенных для свободного обращения на территории Российской Федерации.

    Склады временного хранения:

    Временное хранение товаров осуществляется на складах временного хранения, если иное не установлено.

    Складами временного хранения являются специально выделенные и обустроенные для этих целей помещения и (или) открытые площадки. Склады временного хранения являются зоной таможенного контроля.

    Товары могут быть помещены на любой склад временного хранения с учетом ограничений, предусмотренных Таможенным кодексом ЕАЭС.

    Помещение товаров на склады временного хранения:

    На склады временного хранения могут быть помещены любые иностранные товары, в том числе ввезенные на таможенную территорию Союза с нарушением установленных запретов на ввоз. Товары, которые могут причинить вред другим товарам или требуют особых условий хранения, должны храниться на складах или в отдельных помещениях складов временного хранения, специально приспособленных для хранения таких товаров, с соблюдением обязательных требований, установленных в соответствии с законодательством ЕАЭС о техническом регулировании.
    1.1 Сроки временного хранения товаров
    Срок временного хранения товаров составляет четыре месяца. По мотивированному запросу заинтересованного лица таможенный орган продлевает указанный срок. (Пункт 1 Статьи 101 ТК ЕАЭС)

    Для международных почтовых отправлений, хранящихся в местах (учреждениях) международного почтового обмена, а также для не полученного или не востребованного пассажиром багажа, перемещаемого воздушным транспортом предельный срок – 6 месяцев. (Пункт 2 Статьи 101 ТК ЕАЭС)

    Товары, подвергающиеся быстрой порче, могут храниться на складе временного хранения в пределах срока сохранения их качеств, позволяющих использовать такие товары по назначению.

    В случае применения внутреннего таможенного транзита при перевозке товаров из места прибытия на таможенную территорию ЕАЭС до места нахождения таможенного органа исчисление срока временного хранения этих товаров начинается заново со дня завершения внутреннего таможенного транзита.
    1.2 Документы, необходимые для помещения на склад временного хранения
    При помещении товаров на склад временного хранения в таможенный орган представляются документы, содержащие сведения о наименовании и местонахождении отправителя (получателя) товаров в соответствии с транспортными (перевозочными) документами, о стране отправления и стране назначения товаров, о наименовании товаров, об их количестве, о количестве грузовых мест, характере и способах упаковки и маркировки товаров, фактурной стоимости, весе брутто товаров (в килограммах) либо об объеме товаров (в кубических метрах), а также сведения о классификационных кодах товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее чем первых четырех знаков.

    Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, вправе сокращать перечень сведений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, с учетом вида транспорта, видов товаров, а также категорий лиц, перемещающих товары и транспортные средства.

    Если представленные документы не содержат необходимых сведений, лицо, помещающее товары на склад временного хранения, обязано сообщить в таможенный орган недостающие сведения путем представления иных имеющихся у него документов или дополнительных документов, составленных им (или по его поручению другим лицом) в произвольной форме.

    Лицо, помещающее товары на склад временного хранения, вправе представить необходимые документы и сведения в виде электронного документа.
    1.3 Хранение товаров на складах временного хранения таможенных органов
    При хранении товаров на складах временного хранения таможенных органов взаимоотношения таможенных органов с лицами, помещающими товары на эти склады, осуществляются в соответствии с ТК ЕАЭС и Гражданским кодексом Российской Федерации. На договор, заключаемый таможенным органом с лицом, помещающим товары на склад временного хранения, распространяются требования гражданского законодательства Российской Федерации, установленные для публичного договора. Отказ таможенного органа от заключения договора при наличии возможности осуществить хранение товаров не допускается.

    Принятие товаров на хранение таможенным органом удостоверяется выдачей лицу, поместившему товары на склад временного хранения, квитанции по форме, определяемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

    Права, обязанности и ответственность таможенных органов в связи с осуществлением этими органами хранения товаров вытекают из существа обязательств в соответствии с общими положениями о хранении, предусмотренными гражданским законодательством Российской Федерации, с учетом положений, установленных ТК ЕАЭС.

    Таможенный орган несет ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов в случае утраты товаров, хранящихся на складе временного хранения, за исключением случая, если товары уничтожены, безвозвратно утеряны вследствие аварии, действия непреодолимой силы или естественной убыли при нормальных условиях хранения.

    то2. Операции с товаром, находящимся на временном хранении
    Лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, и их представители вправе совершать с товарами, находящимися на временном хранении, обычные операции, необходимые для обеспечения сохранности товаров в неизменном состоянии (в том числе осматривать и измерять товары, перемещать их в пределах склада временного хранения), при условии, что эти операции не повлекут изменение состояния товаров, нарушение их упаковки и (или) изменение наложенных средств идентификации.

    Операции, не указанные в пункте 1 статьи 393 ТК ЕАЭС (в том числе отбор проб и образцов товаров, исправление поврежденной упаковки, а также операции, необходимые для подготовки товаров к вывозу со склада временного хранения и их последующей транспортировки), могут совершаться лицами, обладающими полномочиями в отношении товаров, и их представителями с разрешения таможенного органа.

    Таможенный орган вправе отказать в выдаче разрешения на проведение таких операций только в том случае, если их осуществление повлечет утрату товаров или изменение их состояния.

    Товары, пришедшие в негодность, испорченные или поврежденные вследствие аварии или действия непреодолимой силы в период их хранения на таможенном складе, подлежат помещению под определенный таможенный режим, как если бы они были ввезены на таможенную территорию Союза в негодном, испорченном или поврежденном состоянии.
    2.1 Типы складов временного хранения
    Существует два типа складов временного хранения:

    Открытого типа создаются для хранения всех видов товаров, пользоваться хранением товаров на таких складах могут лица любых гражданско-правовых форм.

    На складе временного хранения закрытого типа осуществляется хранение следующих грузов:

    товаров, принадлежащих владельцу склада временного хранения;

    ряд законодательно установленных видов товаров, включая ограниченные в обороте товары;

    товары, хранение которых предполагает установление особых требований и условий.

    Заявитель самостоятельно определяет тип создаваемого им склада временного хранения. Однако, заполняя заявление о включение в Реестр владельцев складов временного хранения, необходимо указать четкое обоснование целесообразности выбора склада временного хранения закрытого типа.

    Кроме того, открывать склад временного хранения имеют право и таможенные органы. Такие склады могут создаваться в качестве складов открытого типа и в обязательном порядке должны отвечать всем требованиям к обустройству, оборудованию, а также месту их расположения.
    2.2 Требования к обустройству, оборудованию и месту расположения складов временного хранения
    Помещения и (или) открытые площадки, предназначенные для использования в качестве склада временного хранения, должны быть обустроены и оборудованы таким образом, чтобы обеспечить сохранность товаров, исключить доступ к ним посторонних лиц (не являющихся работниками склада, не обладающих полномочиями в отношении товаров либо не являющихся представителями лиц, обладающих такими полномочиями), а также обеспечить возможность проведения в отношении этих товаров таможенного контроля. Склады временного хранения должны располагаться в разумной близости от транспортных узлов и транспортных магистралей.

    К помещениям и (или) открытым площадкам, предназначенным для использования в качестве склада временного хранения, должна прилегать охраняемая территория, оборудованная для стоянки транспортных средств, перевозящих товары, на время, необходимое для завершения внутреннего таможенного транзита. Под транспортным средством понимается также транспортное средство, на котором товары перевозятся по таможенной территории ЕАЭС.

    Указанная территория является зоной таможенного контроля. Транспортные средства, перевозящие находящиеся под таможенным контролем товары, могут въезжать в указанную зону в любое время суток.

    Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, устанавливает обязательные требования к обустройству, оборудованию и месту расположения складов временного хранения в целях обеспечения таможенного контроля.

    По решению таможенного органа отдельные требования к обустройству и оборудованию складов закрытого типа, которые находятся на территориях предприятий и владельцами которых являются лица, осуществляющие производственную деятельность, могут не применяться, если соблюдаются установленные критерии.
    3. Владельцы складов временного хранения
    Владельцем склада временного хранения может быть российское юридическое лицо, включенное в Реестр владельцев складов временного хранения.

    Владелец склада временного хранения осуществляет хранение товаров, находящихся под таможенным контролем, в случаях и на условиях, которые установлены ТК ЕАЭС.

    Отношения владельца склада временного хранения с лицами, помещающими товары на хранение, строятся на договорной основе. Отказ владельца склада временного хранения (за исключением склада закрытого типа, используемого для хранения товаров владельца склада) от заключения договора при наличии у него возможности осуществить хранение товаров не допускается.

    Владельцами складов временного хранения могут являться таможенные органы без включения их в Реестр владельцев складов временного хранения. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, обязан обеспечить регулярное, не реже одного раза в шесть месяцев, опубликование в своих официальных изданиях перечней складов временного хранения, владельцами которых являются таможенные органы, а также изменений, вносимых в этот перечень.

    Обязанности владельца склада временного хранения

    Владелец склада временного хранения обязан:

    соблюдать условия и требования, установленные в ТК ЕАЭС в отношении хранения товаров, находящихся под таможенным контролем;

    вести учет хранимых товаров, находящихся под таможенным контролем, и представлять в таможенные органы отчетность о хранении таких товаров;

    обеспечивать сохранность товаров, находящихся на складе временного хранения, и транспортных средств, находящихся на прилегающей к нему территории, являющейся зоной таможенного контроля;

    обеспечивать возможность круглосуточного размещения товаров и транспортных средств на складе временного хранения либо на прилегающей к складу территории, являющейся зоной таможенного контроля;

    обеспечивать невозможность доступа посторонних лиц к товарам и транспортным средствам, находящимся на указанном складе или прилегающей к нему территории, без разрешения таможенного органа;

    уплачивать таможенные пошлины, налоги в случаях, предусмотренных Таможенным кодексом, если владельцем склада временного хранения получено разрешение на внутренний таможенный транзит.

    Владелец склада временного хранения несет ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, хранящихся на складе временного хранения, в случае их утраты либо выдачи без разрешения таможенного органа.

    Владелец склада временного хранения не несет ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов лишь в случае, если товары уничтожены либо безвозвратно утеряны вследствие аварии, действия непреодолимой силы или естественной убыли при нормальных условиях хранения.
    3.1 Условия включения в реестр владельцев складов временного хранения
    Условиями включения в Реестр владельцев складов временного хранения являются:

    владение (нахождение в собственности или в хозяйственном ведении либо в аренде) помещениями и (или) открытыми площадками, предназначенными для использования в качестве склада временного хранения и отвечающими установленным требованиям;

    наличие договора страхования риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда товарам других лиц, находящимся на хранении, или нарушения иных условий договоров хранения с другими лицами. Страховая сумма, в пределах которой страховщик обязуется при наступлении каждого страхового случая возместить вред лицам, чьим имущественным интересам он причинен, рассчитывается исходя из полезной площади или полезного объема и определяется из расчета 3500 рублей за один квадратный метр полезной площади, если в качестве таможенного склада используется открытая площадка, или из расчета 1000 рублей за один кубический метр полезного объема, если в качестве таможенного склада используется помещение, но не может быть менее двух миллионов рублей.

    обращение в таможенный орган с просьбой о включении в Реестр владельцев складов временного хранения;

    сведения о наименовании, об организационно-правовой форме, о местонахождении, об открытых банковских счетах, а также о размере полностью сформированного уставного (складочного) капитала, уставного фонда либо паевых взносов заявителя;

    сведения о типе склада временного хранения (для склада закрытого типа также обоснование необходимости и целесообразности выбора склада такого типа);

    сведения о помещениях и (или) об открытых площадках, находящихся во владении заявителя и предназначенных для использования в качестве склада временного хранения, об их местонахождении, обустройстве, оборудовании и о материально-техническом оснащении;

    сведения о договоре (договорах) страхования риска гражданской ответственности заявителя.

    К заявлению о включении в Реестр владельцев складов временного хранения прилагаются следующие документы, подтверждающие заявленные сведения:

    учредительные документы и документ, подтверждающий факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;

    свидетельство о государственной регистрации юридического лица;

    свидетельство о постановке заявителя на учет в налоговом органе;

    документы, подтверждающие право владения помещениями и (или) открытыми площадками, предназначенными для использования в качестве склада временного хранения;

    планы и чертежи помещений и (или) открытых площадок, предназначенных для использования в качестве склада временного хранения;

    документы, подтверждающие размер полностью сформированного уставного (складочного) капитала, уставного фонда либо паевых взносов заявителя;

    подтверждения из банков об открытых в них счетах; страховой полис.

    На каждое территориально обособленное помещение и (или) каждую территориально обособленную открытую площадку, которые предназначены для использования в качестве склада временного хранения, представляется отдельное заявление.

    Включение владельца склада временного хранения в Реестр владельцев складов временного хранения осуществляется по каждому территориально обособленному помещению и (или) каждой территориально обособленной открытой площадке, которые используются в качестве склада временного хранения. На каждое территориально обособленное помещение и (или) каждую территориально обособленную открытую площадку выдается отдельное свидетельство о включении в Реестр владельцев складов временного хранения.

    Свидетельство о включении в Реестр владельцев складов временного хранения содержит:

    наименование владельца склада временного хранения, указание его организационно-правовой формы и местонахождения;

    сведения о праве владения помещением и (или) открытой площадкой, которые используются в качестве склада временного хранения;

    сведения о размерах и форме обеспечения уплаты таможенных платежей;

    указание типа склада временного хранения;

    указание местонахождения склада временного хранения.

    Отзыв свидетельства о включении в Реестр владельцев складов временного хранения:

    Свидетельство о включении в Реестр владельцев складов временного хранения может быть отозвано таможенным органом в случае:

    1) несоблюдения владельцем склада временного хранения хотя бы одного из условий включения в Реестр владельцев складов временного хранения

    2) неоднократного привлечения владельца склада временного хранения к административной ответственности за совершение административных правонарушений в области таможенного дела, предусмотренных статьями 16.1, 16.9, 16.11, 16.13, 16.14 ,16.15 и частью 3 статьи 16.23 КоАП РФ
    Заключение
    Значение склада временного хранения для предпринимательства и внешней торговли определяется, прежде всего, тем, что товар, помещенный, с одной стороны, полностью попадает под действие общего таможенного и налогового регулирования, а с другой стороны, с помощью специальных таможенных процедур предоставляется возможность уплачивать таможенные пошлины либо подвергаться нетарифным мерам регулирования (квотирование, лицензирование, специальные разрешения) только по факту конкретной сделки.

    Использование склада временного хранения позволяет осуществить крупные закупки в тот момент, когда предложение на внешнем рынке представляется наиболее выгодным, а продавать тогда, когда спрос на внутреннем рынке зарубежных стран будет наиболее благоприятным. Эти выгоды реализуются в той мере, в какой законодательство предоставляет собственнику товара сроки, достаточные для того, чтобы принять решение об окончательном назначении товара.

    Склад имеет свои преимущества как для импортеров, так и для экспортеров. При экспорте владелец товара получает возможность в предварительном порядке пройти все таможенные процедуры, связанные с вывозом товара из страны, и затем самостоятельно, исходя из потребностей внешнего рынка и наличия транспортных средств, решать вопросы вывоза товаров.

    Освобождение от таможенных платежей за ввозимые товары, помещенные на СВХ, позволяет импортеру избежать невыгодной ситуации, когда до момента заключения сделки (без каких-либо гарантий на скорый сбыт товара) «замораживаются» порой значительные денежные суммы, идущие на уплату таможенных пошлин и сборов.
    Список использованной литературы
    1. "Таможенный кодекс Евразийского экономического союза" (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)

    2. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 02.12.2019)

    3. Евстигнеева, Г. Итоги и перспективы, Таможня и ВЭД.

    4. Лебедева Е.С. Учебник по таможенному праву.

    5. Сороченко В.Н. Роль и место СВХ при таможенном оформлении товаров и транспортных средств.

    6. Таможня: Вопросы ответы: Справочно-методическое пособие.

    7. Бекяшев К.А. Таможенное право.

    8. http://base.garant.ru



    написать администратору сайта