Главная страница

воспитательная рабочая программа. программа воспитательной работы. Общеобразовательное учреждение

Единственный в мире Музей Смайликов

Самая яркая достопримечательность Крыма

Скачать 65.35 Kb.
НазваниеОбщеобразовательное учреждение
Анкорвоспитательная рабочая программа
Дата06.08.2022
Размер65.35 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлапрограмма воспитательной работы.docx
ТипПрограмма
#641329

С этим файлом связано 1 файл(ов). Среди них: Резюме Парфенова, Роговая.docx.
Показать все связанные файлы
Подборка по базе: Рабочая программа по технологии (мальчики).docx, Практическая работа №3.3 Рабочая программа ID2483827.docx, Положение рабочая программа воспитательной работы 21-22гг.docx, План воспитательной работы по модулям на 2021.docx, план воспитательной работы.docx, план воспитательной работы 5 в.docx, Рабочая программа_Литературное чтение_2 класс.doc, рабочая программа .география 7 класс.docx, Рабочая программа география 5 класс.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11»

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по ВР Директор школы:

_______________ _______________

Лунина Н.В. Левкова Л.Н.

М.П.

«___» __________ 2015 г. «___» __________ 2015 г.

Программа воспитательной работы

классного руководителя

(5-7 классы)



Классный руководитель:

Заливина И. О.

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 2015-2018 уч.г.

2015

«То, что идёт от сердца, до сердца и доходит»

Пайэтт

Пояснительная записка

Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности, ребенок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации. Воспитание состоит не в прямом воздействии, а в социальном взаимодействии педагога и воспитанника.

В условиях сегодняшнего дня, поставленная цель и задачи воспитательного процесса в школе требует особого отношения к роли классного руководителя в воспитании. Невозможно говорить о функциях, содержании деятельности классного руководителя вне конкретной воспитательной системы школы.

Главное в воспитательной работе – в характере взаимодействия классного руководителя и обучающихся. Эти отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования системы воспитательной работы и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними.

Каждый классный руководитель формирует ребёнка не по частям, он имеет дело с целостной личностью, т. е. должен заботиться и о его здоровье, и о его способностях, и о его нравственности. Кроме того, классный руководитель, решая свои задачи, обращается за помощью и к учителям-предметникам, и к родителям, и к социуму.

 Средний школьный возраст - самый благоприятный для творческого развития. В этом возрасте учащимся нравится решать проблемные ситуации, находить сходство и различие, определять причину и следствие. Ребятам интересны внеклассные мероприятия, в ходе которых можно высказать свое мнение и суждение. Самому решать проблему, участвовать в дискуссии, отстаивать и доказывать свою правоту.
      Исследования внутреннего мира подростков показывают, что одной из самых главных моральных проблем среднего школьного возраста является несогласованность убеждений, нравственных идей и понятий с поступками, действиями, поведением. Система оценочных суждений, нравственных идеалов неустойчива. Трудности жизненного плана, семейные проблемы, влияние друзей могут вызвать у ребят сложности в развитии и становлении. Работа классного руководителя должна быть направлена на формирование нравственного опыта, развитие системы справедливых оценочных суждений.   

В этом возрасте особое значение приобретает чувственная сфера. Свои чувства подростки могут проявлять очень бурно, иногда аффективно. Этот период жизни ребенка иногда называют периодом тяжелого кризиса. Признаками его могут быть упрямство, эгоизм, замкнутость, уход в себя, вспышки гнева. Поэтому классный руководитель должен быть внимателен к внутреннему миру ребенка, больше уделять внимания индивидуальной работе, проблемы ребенка решать, наедине с ним.

Организуя свою работу, классный руководитель обеспечивает физическое, нравственное развитие личности школьника, создаёт условия для развития его интеллектуальных, творческих способностей, для самоопределения, самореализации, самоорганизации и самореабилитации. Всё это осуществляется совместно с семьями детей и другими учителями, работающими в классе.

В основе программы воспитания лежит личностный принцип воспитания обучающихся, то есть учет индивидуальных особенностей как обучающихся, так и преподавателей, а также учет межличностных отношений в семье, с друзьями, в различных коллективах, членом которых может быть ребенок (кружок, музыкальная школа, спортивная секция и т.д.)

Программа рассчитана на период 2015-2018 годы. В процессе реализации программы в нее могут вноситься коррективы.

Приоритетным смысловым стержнем программы воспитания является воспитание духовно-нравственного ребенка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма.

Главная цель воспитательной программы – воспитание духовно развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией.

В соответствии с поставленной целью определены задачи программы воспитания:

  • развивать индивидуальные творческие способности обучающихся

  • формировать гражданско-патриотические качества личности

  • воспитывать желание и стремление учащихся к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию

  • формировать культуру здоровья

  • воспитывать позитивное отношение к себе, развивать Я-концепцию, нравственные качества личности

  • воспитывать чувство уважения к родителям, семье

  • воспитывать уважение к другим людям, терпимость к чужому мнению, традициям, формировать умение вести диалог и готовность к сотрудничеству

  • воспитывать ответственность, самостоятельность, добросовестное отношение к учебе и трудовой деятельности

  • формировать чувство осознания ценности культурных традиций своей Родины, понимание неразрывности связей Родины, ее культуры с другими странами

Программа предусматривает:

  • воспитание эстетического вкуса, формирование норм поведения, необходимых учащимся в быту, в общении со сверстниками, в семье, в общественных местах, на природе

  • воспитание совестливости, порядочности, точности и обязательности в обещаниях, соблюдение этикета, наличие тактичности в отношениях с родными и близкими, а также с другими людьми.

  • воспитание моральных качеств, чувства долга и адекватного своего восприятия художественных ценностей

  • воспитание внешней культуры школьника, умения сохранять свою индивидуальность и неповторимость.

На первом этапе развития личности 5 класс:

  • развивать лидерские качества;

  • формировать адекватную самооценку;

  • воспитывать сплоченность коллектива.

На втором этапе развития личности 6 – 7 класс:

  • развивать способность включения в работу;

  • развивать способность к выполнению намеченных целей;

  • развивать способность к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон – желание самосовершенствоваться;

  • формировать социально активную личность, удовлетворяющую потребности общества.

Программа осуществляется:

  • через методическое обеспечение (семинары, курсы, учёбы, консультации, педсоветы, мастер-классы);

  • через ведение аналитической и диагностической деятельности (анкетирование, собеседование, тестирование, наблюдение, опросники, социологические исследования);

  • через систему дополнительного образования;

  • через систему КТД и традиционных дел ОУ;

  • в ходе организации образовательного процесса, а также во внеурочное и внешкольное время.

Методы:

  • научно-исследовательский;

  • метод проектов;

  • коммуникативная методика;

  • личностно-ориентированный метод;

  • наглядно-иллюстративный метод;

  • репродуктивный метод;

  • метод критического мышления;

Формы реализации задач:

  • изучение психологических особенностей обучающихся (наблюдение, индивидуальные и групповые собеседования с обучающимися и родителями, анкетирование, мини исследования)

  • тематические классные часы

  • дискуссии, диспуты, конференции

  • ролевые, деловые, образовательные игры

  • экскурсии, походы

  • соревнования; викторины, интеллектуальные марафоны

  • проектные игры

  • участие в акциях

  • организация занятости во второй половине дня.

Основные принципы программы воспитания

Программа воспитательной работы разработана как целостная система воспитания и включает в себя принципы – наиважнейшие правила, выражающие объективную сущность отношений классного руководителя и обучающихся в процессе их взаимодействия, позволяющие воспитать социально-активную, нравственно и физически здоровую личность.

Приоритетными принципами построения воспитательной системы класса являются:

  • Принцип целостности в воспитании.

Надо научиться понимать и принимать ребенка как неразрывное единство биологического и психического, социального и духовного, рационального и иррационального. Признать равно важными для общества и личностно значимыми для индивида все ипостаси человеческого. Единство, взаимосвязь, интеграция урочной и внеурочной форм работы.

  • Принцип культуросообразности

Соответствие этапов вхождения личности в пространство культуры этапами вхождения в пространство культуры человека.

Принцип природосообразности

Все принять таким как есть, развивать данные ребенку способности.

  • Принцип воспитания творческой личности ребенка.

Все дети талантливы, только талант у каждого свой, но его надо найти. Поэтому, исходная позиция классного руководителя к обучающимся – доверие, опора на имеющийся у него потенциал, поиск и развитие его дарований, любознательности, способностей, стимулирование внутренних сил ребенка, создание условий для раскрытия творческих способностей.

  • Принцип опоры на классное ученическое самоуправление.

Этот принцип предусматривает создание условий для социального становления обучающихся. Это обеспечивается включением их в решение сложных проблем взаимоотношений, складывающихся в коллективе. Создается обстановка, при которой каждый ребенок ощущает сопричастность к решению важных задач, стоящих перед классным руководителем и обучающимися. Через свое участие в решении проблем ребята вырабатывают качества, необходимые для преодоления сложностей социальной жизни. Совместное участие в мероприятиях, походах, соревнованиях сближает обучающихся, позволяя им раскрыться в любых ситуациях. Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива обучающихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественно значимых целей.

  • Принцип сотрудничества.

Стремление ребенка удовлетворить свои потребности и желание классного руководителя сделать все от него зависящее для организации необходимых условий для этого образуют вместе необходимое единство целей. Воспитательная система строится на отношениях партнерства, уважения и доверия. Разговор с ребенком идет с позиции: «Ты хочешь признания, уважения товарищей? Прекрасно, давай подумаем вместе, как этого достичь, что для этого нужно и что этому мешает».

Совместный поиск истины, через взаимодействие: семьи, школы и общества

Ожидаемые результаты:

  1. Повышение мотивации обучающихся к учебной и воспитательной деятельности.

  2. Развитие потребности занятий физической культуры и спортом, интереса к жизни людей и природы, к истории и географии своего города, края, государства.

  3. Укрепление связи семьи и школы в интересах развития ребенка.

  4. Усиление ориентации школьников на духовные ценности, воспитание юного гражданина.

  5. Накопление банка психолого-педагогических диагностик классного коллектива и учащихся.

Критерии оценки

Критериями оценки результатов воспитательной программы являются следующие:

  1. Уровень состояния психического и физического здоровья обучающихся.

  2. Уровень вовлечённости обучающихся в коллективно-творческую деятельность, в работу актива класса.

  3. Уровень удовлетворённости обучающихся и их родителей воспитательной моделью класса.

  4. Результаты коллективных и индивидуальных психолого-педагогических диагностик.

Диагностические средства

  Эффективность реализации программы отслеживается по результатам диагностических средств: наблюдений, анкетирования, тестов, заполнение социального паспорта класса, семьи, оценка уровня комфортности обучающихся, оценка удовлетворенности школьной жизнью обучающихся.

Педагогическое обеспечение воспитательного процесса:

  • администрация школы;

  • классный руководитель;

  • учителя-предметники;

  • старшая вожатая;

  • библиотекарь;

  • руководители кружков и спортивных секций.

 

Какие условия и средства воспитания задействованы:

  • кадры (администрация, классный руководитель, руководители кружков);

  • методы (личный пример, убеждение, требование, стимулирование поручений, беседа, разъяснение, игра, соревнование, постановка перспективы, упражнения, поручения и т.д.);

  • формы (кл.часы, собрания, экскурсии, коллективные творческие дела и т.д.);

  • организация внутришкольной жизни через КТД, месячники, традиции школы;

  • окружающая социокультурная и природная среда;

  • санитарно-гигиеническое и эстетическое состояние школы;

  • система взаимоотношений (учитель-ученик, учитель-учитель, ученик-ученик, учитель-родители, учитель-администрация);

  • развитие ученического самоуправления.

Основные направления воспитательной работы:

1. Гражданско-патриотическое:

- воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

- формирование ценностных представлений о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине;

- усвоение ценности и содержания таких понятий как «служение Отечеству», «правовая система и правовое государство», «гражданское общество», об этических категориях «свобода и ответственность», о мировоззренческих понятиях «честь», «совесть», « долг», «справедливость» «доверие» и др.;

  • развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье;

  • развитие компетенции и ценностных представлений о верховенстве закона и потребности в правопорядке, общественном согласии и межкультурном взаимодействии;

Реализация данного направления воспитательной деятельности предполагает:

- формирование у обучающихся представлений о ценностях культурно- исторического наследия России, уважительного отношения к национальным героям и культурным представлениям российского народа, развитие мотивации к научно- исследовательской деятельности, позволяющей объективно воспринимать и оценивать бесспорные исторические достижения и противоречивые периоды в развитии российского государства;

  • повышение уровня компетентности обучающихся в восприятии и интерпретации социально-экономических и политических процессов, и формирование на этой основе активной гражданской позиции и патриотической ответственности за судьбу страны;

  • увеличение возможностей и доступности участия обучающихся в деятельности детских и юношеских общественных организаций, обеспечивающих возрастные потребности в социальном и межкультурном взаимодействии;

развитие форм деятельности, направленной на предупреждение асоциального поведения, профилактику проявлений экстремизма, девиантного и делинкветного поведения среди учащихся.

2. Нравственное и духовное воспитание:

- формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь

и др.);

  • формирование у обучающихся представлений о духовных ценностях народов России, об истории развития и взаимодействия национальных культур;

  • формирование у обучающихся набора компетенций, связанных с усвоением ценности многообразия и разнообразия культур, философских представлений и религиозных традиций, с понятиями свободы совести и вероисповедания, с восприятием ценности терпимости и партнерства в процессе освоения и формирования единого культурного пространства;

  • формирование у обучающихся комплексного мировоззрения, опирающегося на представления о ценностях активной жизненной позиции и нравственной ответственности личности, на традиции своего народа и страны в процессе определения индивидуального пути развития и в социальной практике;

- формирование у обучающихся уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России.

3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству:

- формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства;

формирование условий для развития возможностей обучающихся с ранних лет получить знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности как непременного условия экономического и социального бытия человека;

- формирование компетенций, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности;

- формирование лидерских качеств и развитие организаторских способностей, умения работать в коллективе, воспитание ответственного отношения к осуществляемой трудовой и творческой деятельности;

- формирование дополнительных условий для психологической и практической готовности обучающегося к труду и осознанному выбору профессии, профессиональное образование, адекватное потребностям рынкам труда, механизмы трудоустройства и адаптации молодого специалиста в профессиональной среде.

4. Интеллектуальное воспитание:

- формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений представлений о возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях интеллектуального развития личности (например, в рамках деятельности детских и юношеских научных сообществ, центров и кружков, специализирующихся в сфере интеллектуального развития детей и подростков, в процессе работы с одаренными детьми, в ходе проведения предметных олимпиад, интеллектуальных марафонов и игр, научных форумов и т.д.);

- формирование представлений о содержании, ценности и безопасности современного информационного пространства (например, проведение специальных занятий по информационной безопасности обучающихся, по развитию навыков работы с научной информацией, по стимулированию научно-исследовательской деятельности учащихся и т.д.);

- формирование отношение к образованию как общечеловеческой ценности, выражающейся в интересе обучающихся к знаниям, в стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижению личного успеха в жизни.

5. Здоровьесберегающее воспитание:

- формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья;

- формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья, овладение здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время;

  • формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослой жизни.

6.Социокультурное и медиакультурное воспитание:

- формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений представлений о таких понятиях как «толерантность», «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство», развитие опыта противостояния таким явлениям как «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм», «терроризм», «фанатизм» (например, на этнической, религиозной, спортивной, культурной или идейной почве);

- формирование опыта восприятия, производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения, духовной и культурной консолидации общества, и опыта противостояния контркультуре, деструктивной пропаганде в современном информационном пространстве.

7.Культуротворческое и эстетическое воспитание:

- формирование у обучающихся навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры;

- формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта;

  • формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей;

  • формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры;

- формирование основ для восприятия диалога культур и диалога цивилизаций на основе восприятия уникальных и универсальных эстетических ценностей;

формирование дополнительных условий для повышения интереса обучающихся к мировой и отечественной культуре, к русской и зарубежной литературе, театру и кинематографу, для воспитания культуры зрителя.

8. Правовое воспитание и культура безопасности:

- формирования у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности, формирование электоральной культуры;

- развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе; формирование представлений об информационной безопасности, о девиантном и делинкветном поведении, о влиянии на безопасность молодых людей отдельных молодёжных субкультур.

9.Воспитание семейных ценностей:

  • формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни;

  • формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений.

10.Формирование коммуникативной культуры:

  • формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную коммуникацию, межкультурную коммуникацию;

  • формирование у обучающихся ответственного отношения к слову как к поступку;

  • формирование у обучающихся знаний в области современных средств коммуникации и безопасности общения;

  • формирование у обучающихся ценностных представлений о родном языке, его особенностях и месте в мире.

11. Экологическое воспитание:

  • формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты;

  • формирование ответственного и компетентного отношения к результатам производственной и непроизводственной деятельности человека, затрагивающей и изменяющей экологическую ситуацию на локальном и глобальном уровнях, формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде;

  • формирование условий для развития опыта многомерного взаимодействия учащихся общеобразовательных учреждений в процессах, направленных на сохранение окружающей среды.

Традиции школы

 Традиции ученического самоуправления:

 День самоуправления.

Военно-патриотические традиции:

 Встречи с ветеранами войны и труда, воинами-интернационалистами;

 Уроки Мужества;

 Конкурс патриотической песни;

Социальные акции:

 Трудовой десант;

 Акция «Внимание - дети»;

 Поздравление ко Дню Защитника Отечества;

 Вахта Памяти

 Операция «Ветеран»

 «Помогите птицам»

Праздники:

 День знаний;

 День Учителя;

 Осенние праздники;

 День Матери

 Новогодний калейдоскоп;

 День Защитника Отечества

 8 Марта;

 Последний звонок.

Программное содержание воспитательной работы

Содержание программы

5 класс

Направление

Воспитательные задачи

Основные мероприятия

Формы проведения

Здоровье

формировать понимание значимости здорового образа жизни

Участие в спортивных мероприятиях День здоровья, «Режим дня школьника»

«Как противостоять вредным привычкам»

«Если хочешь быть здоров»

Беседы по ПДД

беседы о режиме дня спортивные праздники

Нравственность

показывать разнообразие культурных и человеческих ценностей, формировать патриотические чувства на основе прошлого и настоящего

Встреча поколений «День пожилых людей»

«Семья – ячейка общества»

«Символика Российской Федерации»

«Азбука юного джентльмена (этикет)»

«Правовая культура, как составляющая общей культуры личности»

Изготовление поздравитель-ных открыток фотовыставка беседа

Интеллект

формировать любознательность, интерес к знаниям.

«Мы первые в космосе»

«День славянской письменности»

«Что для меня значит Родина»

игра-викторина

конкурсы


Досуг

создавать дружескую и творческую атмосферу, пробуждающую у детей интерес к различным видам деятельности.

Праздничный концерт «День учителя»

«Золотая осень»

Новогодний бал-маскарад

Конкурсная программа «День защитника Отечества»

Праздник «8 марта»

праздник

концерт инсценирование

походы

экскурсии

6 класс

Направление

Воспитательные задачи

Основные мероприятия

Формы проведения

Здоровье

формировать необходимые знания, умения, навыки по ведению здорового образа жизни.

«Полезные привычки» «Веселые старты» «Вредные привычки. Их влияние на здоровье»

Беседы по ПДД

викторина соревнование в параллели классов спортивный праздник

конкурс плакатов

Нравственность

создавать условия для творческой самореализации обучающихся,

приобщать к традициям школьного коллектива

«Без друзей на свете трудно жить»

«Уважай старость»

«России верные сыны» «Красота спасет мир»

Творческий конкурс

акция

Интеллект

знакомить с общественно-политической жизнью страны, приобщать обучающихся к общечеловеческим ценностям

«Знания - сила» игра с элементами викторины

«Обычаи народов мира»

«Интеллектуальная мозаика»

Интеллектуаль-

ные конкурсы

викторины

игры-путешествия


Досуг

создавать условия для проявления творческой индивидуальности, воспитывать уважение к себе, чувство собственного достоинства.

Праздник, посвященный Дню защитника Отечества

«А, ну-ка, мальчики»

«А, ну-ка, девочки»

конкурс -викторина конкурсная программа походы

экскурсии

7 класс

Направление

Воспитательные задачи

Основные мероприятия

Формы проведения

Здоровье

формировать необходимые знания, умения, навыки по ведению здорового образа жизни.

Гражданин нового века - здоровый, сильный духом человек

«Правда о СПИДе»

«Улица глазами детей»

викторина соревнование в параллели классов спортивный праздник

конкурс плакатов

Нравственность

создавать условия для творческой самореализации обучающихся,

приобщать к традициям школьного коллектива

Вымогательство: свидетель, участник, потерпевший.

Пусть всегда будет мама!

"Помни корни свои".


творческий конкурс

акция

беседа

Интеллект

знакомить с общественно-политической жизнью страны, приобщать обучающихся к общечеловеческим ценностям

"Ответственность за правонарушения и преступления".

Ток-шоу "Книга - наш друг".

«Интеллектуальная мозаика»

Интеллектуаль-

ные конкурсы

викторины

игры-путешествия


Досуг

создавать условия для проявления творческой индивидуальности, воспитывать уважение к себе, чувство собственного достоинства.

Спортивно-игровой конкурс «Вперед, мальчишки!»

«Осенняя катавасия»,

«Новый год»

конкурс -викторина конкурсная программа походы

экскурсии

Тематика родительских собраний

5 класс

Тема родительского собрания, рассматриваемые вопросы

Задачи собрания

Форма и дата проведения

«Особенности адаптации пятиклассников»

Характеристика возраста и особенности адаптации пятиклассников

Выборы родительского комитета

информационно-аналитическая беседа 

октябрь

"Как помочь пятиклассникам преодолеть трудности в обучении"


Показать важность необходимости общения ребенка с родителями

Подвести к осознанию родителями роли общения в развитии и становлении личности ребенка

информационно-аналитическая беседа 

декабрь

«Поощрение и наказание детей в семье»

Обсудить с родителями проблему поощрения и наказания ребёнка в семье.

Формировать у родителей культуру поощрения и наказания ребёнка в семье.

Указать  родителям на пользу и вред от компьютера в жизни ребенка

информационно-аналитическая беседа 

март

«Положительные эмоции и их значение в жизни человека»


Совместно с родителями обсудить проблему значения в жизни человека эмоциональной сферы, положительных эмоций; способствовать приобретению родителями практических знаний по развитию эмоций у учащихся.


обучающий семинар

май

6 класс

Тема родительского собрания, рассматриваемые вопросы

Задачи собрания

Форма и дата проведения

«Первые проблемы подросткового возраста»

Помочь родителям понять значение в жизни ребенка физиологических и психологических изменений, обратить их внимание на собственное поведение в этот период.

информационно-аналитическая беседа 

октябрь

«Поощрение и наказание»


Показать важность необходимости общения ребенка с родителями

Подвести к осознанию родителями роли общения в развитии и становлении личности ребенка

информационно-аналитическая беседа 

декабрь

«Компьютер в жизни школьника»

Указать  родителям на пользу и вред от компьютера в жизни ребенка

информационно-аналитическая беседа 

март

«Положительные эмоции и их значение в жизни человека»


Совместно с родителями обсудить проблему значения в жизни человека эмоциональной сферы, положительных эмоций; способствовать приобретению родителями практических знаний по развитию эмоций у учащихся.


обучающий семинар

май

7 класс

Тема родительского собрания, рассматриваемые вопросы

Задачи собрания

Форма и дата проведения

"Особенности подросткового возраста".


Нахождение путей преодоления кризиса отношений взрослый - подросток, сплочение семьи.

информационно-аналитическая беседа 

октябрь

«Как помочь ребёнку в учёбе»


Повышение педагогической культуры родителей по вопросу помощи ребенку в учебе; интеграция усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности ребенка.

информационно-аналитическая беседа 

декабрь

«Нравственные уроки моей семьи».

Показать родителям значимость нравственного воспитания детей в семье.

Формировать культуру общения родителей и детей, умение родителей видеть отрицательные

моменты в воспитании собственных детей.


информационно-аналитическая беседа 

март

«О родительском авторитете»

Формировать у родителей психолого-педагогические знания о ложных и истинных типах родительского авторитета.


обучающий семинар

май

Планирование работы сродителями

Одна из главных задач классного руководителя — это создание условий для развития отношений в семье и взаимодействия семьи со школой. Основным средством ее решения является совместная деятельность родителей, детей, классного руководителя и учителей, которая может быть организована в различных формах.

Тренинг — это запланированный процесс, направленный на развитие компетенций, необходимых для воспитательного процесса.

Тренинги вызывают большой интерес со стороны родителей. Отзывы показывают, что тренинги зарекомендовали себя как эффективное средство развития толерантного общения, преодоления внутрисемейных конфликтов «отцов и детей», установления позитивных отношений  как между   родителями, так и между классным руководителем.

Мастерская - это одна из основных обучающих, развивающих и воспитывающих форм. Педагогическая мастерская - это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению воспитательного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для родителей и классного руководителя.

Индивидуальные собеседования.

Родители заранее оповещаются о времени собеседования, можно оформить пригласительные. Учитель тщательно готовится к собеседованию: собирает данные о ребёнке, проводит тесты, анкеты, готовит рабочие, контрольные тетради. На собеседование приходят родители или родитель со своим ребёнком. В течение запланированных 40-50 минут учитель беседует с родителями, все вместе проверяют состояние тетрадей, учебников, дневника. Во время собеседования можно, отметить отставания или похвалить за успехи.

Пресс – конференция с родителями.

Эту форму работы можно проводить в конце или начале учебного года. Пресс-конференция от обычного собрания отличается тем, что на неё можно пригласить учителей предметников, психолога, завуча, директора школы, с тем, чтобы они ответили на интересующие родителей вопросы. Это собрание проводится в форме вопросов и ответов.

Родительские собрания, проводимые совместно с детьми.

Это собрание проводится вместе с детьми. Должна быть проведена большая предварительная работа с детьми: составление сценария, распределение ролей, запоминание текстов, подготовка ведущих собрания. Родители же приходят на собрание как обычно. Перед ними сидят их дети, они на этом собрании стали учёными, учителями, директорами школ и т.д. Рассказывают заранее выученные тексты по воспитанию детей и в конце своего выступления просят своих родителей поделиться своим опытом по воспитанию. Таким образом, мы воспитываем не только родителей, но и будущих родителей – наших детей.

Цель: Создание гармоничных отношений Семьи и Школы, направленных на всестороннее развитие обучающихся.

Задачи:

  • формирование культуры общения у родителей;

  • оказание помощи семьям в вопросах воспитания и обучения детей;

  • выработка совместных требований к обучающимся;

  • вовлечение родителей в воспитательный процесс:

  • создание атмосферы доверия среди родителей, побуждающей к различным видам деятельности, направленной на всестороннее развитие детей.

Виды взаимодействия классного руководителя и родителей:

  1. Учебная деятельность

  2. Познавательная деятельность

  3. Общественно – полезная деятельность

  4. Творческая деятельность

  5. Спортивно – оздоровительная деятельность

  6. Экологическая деятельность

Ожидаемые результаты реализации программы:

- Создание  коллектива, в котором будут все условия для разностороннего развития личности на основе общечеловеских ценностей, воспитание человека, живущего в согласии с собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию по отношению к ней;

- Развитие ученического самоуправления как важного фактора формирования инициативной творческой личности, готовой к активным социальным действиям, стремящейся к постоянному совершенствованию.

- Воспитание гражданских и патриотических качеств личности.

Результативность реализации будет определяться повышением уровня воспитанности обучающихся, увеличением числа выпускников с оптимальным уровнем социальной зрелости, повышение социальной активности учащихся как в школе (ученики школы активно участвуют в данной воспитательной программе, наличие здоровой конкуренции), так и на уровне района, республики (создание и реализация новых социальных проектов, участие учеников школы в масштабных социальных акциях и т.д.), увеличением числа учащихся, добившихся значительных успехов в какой – либо сфере деятельности.

Критерии эффективности воспитательной системы на заключительном этапе можно определить по следующим компонентам:

  • Удовлетворенность учащихся, педагогов и родителей жизнедеятельностью в школе и результатами воспитательного процесса

  • Мониторинг достижений учащихся и коллектива

  • Сформированность индивидуальности учащегося школы, приближенность к модели выпускника школы.

Литература

  1. «Психологический климат классного коллектива»  (В.С. Ивашкин,

    1. В.В. Онуфриев).

  2. «Сформированность основных нравственных качеств личности»

    1. (Капустин Н.П.)

  3. «Диагностика уровня воспитанности учащихся» (Капустин Н.П.)



  1. Билык Н.И. Спутник классного руководителя. 5-9 классы. – Волгоград: Учитель, 2007. – 139 с.

  2. Л.Ю.Лупоядова, Н.А. Мельникова, И.Г.Якимович. Родительские собрания: 8-9 классы. –Издательство «Учитель» Волгоград. 2006– 123 с.

  3. Дереклеева Н.И. Информационные часы в школе: 5-9 классы. – М.: ВАКО, 2009. – 208 с.


написать администратору сайта