Главная страница
Навигация по странице:

  • Вариант 3 Расставьте знаки препинания

  • Дополнительно ЕГЭ 16

  • Группы вводных слов по значению

  • Не являются вводными словами

  • Правила обособления вводных слов и предложений

  • Задания с запятыми по русскому языку. Запятые. Общее задание. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить одну запятую


    Скачать 243.34 Kb.
    НазваниеОбщее задание. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить одну запятую
    АнкорЗадания с запятыми по русскому языку
    Дата08.09.2021
    Размер243.34 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаЗапятые.docx
    ТипДокументы
    #230613
    страница6 из 9

    С этим файлом связано 2 файл(ов). Среди них: д.а.docx, разработка ( профилактака ДДТТ).docx.
    Показать все связанные файлы
    Подборка по базе: Письменное задание.odt, 2_Техническое задание.docx, Практическое задание.doc, Шигаев - История задание.docx, Савельева О.Н. ПРОЕКТ ИОМ_Итоговое задание.docx, Индивид задание.docx, Менеджмент практичекое задание.docx, Общее практическое задание.docx, Информатика. Основное общее образование 7-9 база.docx, 12 Физика. Основное общее образование_7-9.docx
    1   2   3   4   5   6   7   8   9


    Вариант 2

    Расставьте  знаки  препинания:  укажите  все  цифры,  на  месте  которых  в предложении должны стоять запятые.
    1.      Встречный ветер (1) внезапно налетевший на нас (2) обдал всех волнами (3) разомлевшего за день (4) разнотравья.
    2. Остап (1) воодушевлённый красотами Кавказа (2) кричал что-то (3) стараясь (4)перебороть грохот и стоны Терека.
    3. Великий комбинатор (1) заложив руки в карманы (2) гулял вдоль борта (3) не замечая оставшегося на берегу (4) Воробьянинова.
    4. Материал (1) собираемый писателем для работы (2) хранится в записных книжках (3) представляющих особую художественную ценность.
    5. Птицы (1) сверху донизу занимавшие отвесные скалы (2) ни малейшего внимания не обращали (3) на проплывавшую внизу (4) шлюпку.
    6. Ипполит Матвеевич (1) погрязая в стыде (2) стоял под акацией и (3) не глядя на гуляющих (4) твердил три заученные фразы.
    7. Порыскав глазами по сцене (1) Ипполит Матвеевич увидел (2) свисающие с потолка (3) прямоугольники (4) выкрашенные в основные цвета солнечного спектра.
    8. Позвав (1) коротко остриженного (2) слугу в синем кафтане (3) Василий Иванович пригласил гостей в дом.
    9. Высокая трава (1) наклонившаяся к земле (2) мягко обвивалась вокруг (3) намоченных дождём (4) стволов деревьев.
    10. Опустившая (1) голову Анечка (2) неподвижно сидела в пуховом платке (3) бережно покрывавшем (4) её плечи.
    11. Мы смели веником снег с ботинок (1) и (2) несколько смущённые (3) вошли в дом.
    12. И елка(1) залитая огнями(2) и озарявшая все вокруг(З) так и манила сорвать(4) растущие на ней цветы и плоды.
    13. Спать (1) несмотря на весенние заморозки (2) перешёл в конюшню (3) поближе (4) к жеребцам.
    14. Подчёркнуто простая геометрическая форма «Чёрного квадрата»

    Малевича (1) не увязанная ни с каким образом или понятием (2)

    существовавшим (3) в мире до неё (4) свидетельствовала об абсолютной свободе её создателя
    15. К вечеру лисица залегла в густом и высоком островке сухостойного конского щавеля (1) и (2) свернувшись рыже-палевым комком подле темно-красных (3) густо обсеменившихся стеблей (4) терпеливо дожидалась ночи.
    16. Но вот (1) выбрав момент (2) сержант рывком вскочил на ноги (3) и (4) что-то прокричав (5) головой вперед бросился через рельсы (6) сразу исчезнув на той стороне однопутки.
    17. Метель стихала (1) рассыпаясь снегом (2) по лесу (3) и (4) теряя силу (5) свистела всё тише (6) и тише.
    18. Облака ползли медленно (1) то сливаясь (2) то обгоняя друг друга (3) мешали свои цвета и формы (4) поглощая сами себя (5) и вновь возникая в новых очертаниях (6) величественные и угрюмые.
    19. Пестрая шкура леопарда (1) перехваченная золотой стрелою (2) легко повисла с округлого плеча на выгнутое бедро (3) и (4) переливаясь на солнце (5) казалась живым существом.
    20. Я (1) встревоженный (2) и (3) огорченный до глубины души (4) сидел молча (5) надеясь на благоприятный исход дела.
    Вариант 3
    Расставьте  знаки  препинания:  укажите  все  цифры,  на  месте  которых  в предложении должны стоять запятые.
    1.      Обрадованный таким благосклонным вниманием (1) кузнец уже хотел было расспросить хорошенько царицу о всем (2) и придвинулся поближе (3) желая рассмотреть её черевички (4 )и (5) изложить свою просьбу.
    2.      Он сердито швырнул окурок (1) зашипевший в луже (2)засунул руки в карманы расстегнутого пальто (3) и (4) нагнув ещё не успевшую проясниться от дообеденных уроков голову (5 )и (6) ощущая в желудке тяжесть скверного обеда (7)принялся шагать сосредоточенно и энергично.
    3.      Контуры деревьев (1) обрызганных дождем (2) и (3) взволнованных ветром (4) начали выступать из мрака (5) чернея растопыренными ветвями.
    4.      Мать (1) не уснувшая ночью ни на минуту (2) вскочила с постели (3) и (4) сунув огонь в самовар (5) приготовленный с вечера (6) начала готовить завтрак.
    5.      Сорванная с деревьев (1) листва закружилась в вихре (2) и стала подниматься кверху (3) напоминая стайку разноцветных бабочек (4) летящих на яркие цветы.
    6.      Освещенный луною (1) туман (2) расстилаясь по ложбинам и над рекою (3)журчащей под горой (4) напоминает какое-то сказочное существо.
    7.      Грибники (1) напуганные приближающейся грозой (2) и внезапно потемневшим небом (3) бросились бежать (4) сломя голову.
    8.      Заря (1) зажженная всходившим солнцем (2) запылала (3) полыхая всеми оттенками алых и желтых красок (4) и (5) освещая все вокруг.
    9.      У поросшей густым кустарником (1) реки сидели мальчики (2) о чем-то тихо беседуя (3) и (4) наблюдая за поплавками (5) плели корзины из гибких ивовых прутьев.
    10.  Экологическое движение (1) с каждым годом набирающее силу (2) и (3) неуклонно крепнущее (4) объединяет взрослых и детей (5) помогающих России сохранить её заповедные природные территории.
    11.  Книги (1) собранные учениками старших классов (2) и переданные в дар детскому саду (3) очень обрадовали малышей (4) сразу принявшихся рассматривать яркие картинки.
    12.  Археологи расположились на берегу реки (1) быстро бежавшей тут к морю (2) и кишащей рыбами (3) и (4) установив палатки (5) отправились на раскопки.
    13.  Изгибаясь темной дугой (1) и пугая своим мрачным видом (2) тянулся лес (3) перепутанный хмелем (4) заваленный свалившимися деревьями (5) хмурый (6) и нелюдимый.
    14.  Воробьи (1) стаями обсыпавшие придорожные вётлы (2) кричали радостно (3) и возбужденно (4) рассказывая всем о наступившей весне.
    15.  Звенела (1) качаясь в тени столбиками (2) мошкара (3) обжигающая тело укусами (4) и нестерпимо надоедливая.
    16.  Лениво поворачивалось мельничное колесо (1) почернелое от времени (2) набирая (3) в медленно подставляющиеся коробки (4) сонно журчащую воду (5) боясь уронить лишнюю каплю драгоценной влаги.
    17.  Работники (1) привезенные из города (2) работали (3) не покладая рук (4) помня о будущем щедром вознаграждении.
    18.  Машенька (1) держа в одной руке оба конца мокрой рулевой веревки (2) другую руку опускала в воду (3) стараясь сорвать (4) покачивающуюся на воде (5) кувшинку.
    19.  Увидев меня у иконописца (1) и (2) желая узнать подробности его малоизвестного искусства (3) этот грустный мечтатель (4) уединенный в самого себя (5) очень обрадовался.
    20.  Навстречу шел большой обоз русских мужиков (1) привозивших провиант в Севастополь (2) и теперь шедший оттуда (3) наполненный больными (4) и ранеными солдатами в серых шинелях.
    Ответы.




    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    16

    17

    18

    19

    20

    1

    13

    123

    123

    123

    12

    1234

    14

    3

    12

    3

    23

    13

    12

    124

    234

    12456

    1345

    1234

    1245

    145

    2

    13

    1247

    145

    12456

    34

    234

    13

    123

    2345

    1455

    134

    1345

    2345

    124

    123

    125

    124

    123

    345

    13


    Дополнительно ЕГЭ 16

    ЕГЭ 17   Предложения с вводными конструкциями, обращениями.

     Теория.


    В речи мы часто используем водные слова.  Вводные слова - это слова или сочетания слов, при помощи которых говорящий выражает своё отношение к тому, о чём он говорит. На письме они выделяются  с обеих сторон  запятыми. В устной речи вводные слова произносятся с особой интонацией: более быстро, чем остальные слова. Вводные слова не являются членами предложения.

    Вводные слова – это один из видов осложнения предложения. Интересно, что они при этом не являются никакими членами предложения, то есть не выполняют синтаксическую роль.                                 Группы вводных слов по значению

    Значение

    Вводные слова

    1.уверенность

    конечно, бесспорно,  разумеется, без сомнения, несомненно, в самом деле, действительно,  само собой, правда, подлинно, само собой  разумеется, естественно, спору нет.

    2. неуверенность, предположение

    наверное, вероятно, кажется, как кажется, право, чай, по всей вероятности, пожалуй, очевидно, возможно, по-видимому, видно, верно, как видно, должно быть, может быть, полагаю, думаю, думается, надеюсь, надо полагать, в каком-то смысле, некоторым образом,  допустим, предположим, так или иначе, если хотите.

    3.различные чувства: радость, одобрение

    К радости, на радость, к счастью, на счастье, что хорошо, что ещё лучше, к удовольствию кого-либо и др.

    4.различные чувства: сожаление, неодобрение

    к несчастью, к сожалению, по несчастью, к стыду кого-либо, к прискорбию, к досаде , на беду, как на беду, грешным делом, как нарочно, что ещё хуже, что обидно, увы, к огорчению, жаль, как назло, чего доброго  и др.

    5.различные чувства: удивление, недоумение

    удивительное дело, к удивлению, странно, к изумлению, непонятное дело, странное дело  и др.

    6.различные чувства: общий экспрессивный характер высказывания

    по справедливости, по сути, по совести, по душе, по существу, по праве сказать, по правде, правда, если правду сказать, надо правду сказать, сказать по чести, смешно сказать, между нами говоря, нечего зря говорить, кроме шуток, признаюсь, в сущности говоря и др.

    7.источник сообщения

    по мнению кого-либо, по сообщению кого- либо, по-твоему, по-моему, по выражению кого-либо, по словам кого-либо, по пословице, по слухам, с точки зрения кого- либо, по преданию, слышно, помнится, дескать, мол, как говорят, говорят, как слышно, как помню, как считают, как указывалось, как известно, как говорили в старину, как оказалось, на мой взгляд , с моей точки зрения , вижу, известно , по наблюдению , с точки зрения и др.

    8.порядок мыслей и их связь

    во-первых, во-вторых, итак, наконец, значит, следовательно, о, таким образом, например,  к примеру, наоборот, кроме того, в частности, в довершении всего, к тому же, притом, вдобавок, с одной стороны, с другой стороны, между прочим, впрочем, сверх того, в общем, главное, стало быть, кстати сказать, кстати,  к слову сказать и др.

    9.способ оформления речи

    одним словом,  словом, иначе говоря, другими словами, грубо говоря, прямо говоря, собственно, собственно  говоря, вернее,  короче, прямо сказать, лучше сказать, так сказать,  проще сказать, если можно так выразиться,  как бы сказать, что называется, значит   и др.

    10.оценка меры степени того, о чём говорится; степень обычности фактов

    по крайней мере, по меньшей мере, в значительной мере, в той или иной степени, по обычаю, по обыкновению, случается, бывает, как и всегда, как водится, как это случается, как это бывает, как это иногда случается и др.

    11.привлечение внимания собеседника к сообщению, акцентирование на нём внимания

    знаешь  (ли), видишь (ли), помнишь (ли), веришь  ли), понимаешь

    (ли), позвольте, послушайте, представьте себе, представьте, можете себе представить, вообразите, поверьте, поверишь ли, поверите, признайтесь, не поверишь, заметьте, согласитесь, если хочешь знать, сделайте милость, напоминаем, напоминаю, подчёркиваю, повторяю, что ещё важнее, что важно, что ещё существенней, что существенно , позвольте, помилуйте, поймите , помните, заметьте   

    ( себе) и др.

    12.выражения вежливости

    простите, извините, будьте добры, спасибо, будьте любезны, пожалуйста и др.

    Не являются вводными словами

    будто

    вряд ли

    обычно

    как будто

    как раз

    поэтому

    ведь

    якобы

    причём

    как бы

    просто

    обязательно

    даже

    только

    словно

    вот

    всё-таки

    вдобавок

    всё же

    потому

    вдруг

    внезапно

    притом

    при этом

    поистине

    буквально

    почти

    именно

    едва

    авось

    обязательно

    между тем

    небось

    Правила обособления вводных слов и предложений

             Вводные предложения, слова и сочетания выделятся запятыми

      Кажется, будет тепло.  Мне кажется, доклад слушателям понравился.

             Если перед вводным словом стоит союз А, то запятая перед вводным словом НЕ ставится

     Тема на уроке новая, а значит, она должна вызвать интерес.

    Исключение: если перед союзом стоит слово с частицей НЕ, то после союза А запятая ставится.

    Жизнь его не праздник, а , наоборот, постоянная борьба за выживание.

             Слово ОДНАКО в начале предложения является союзом ( = А), поэтому запятой он не выделяется. Если же данное слово стоит в середине или в конце предложения, то это вводное слово, поэтому ставим запятые.

    Однако он не пришёл.  Он, однако, не пришёл.

             При пропуске слова в вводном сочетании ставится тире:

    С одной стороны,  было приятно получить лестные отзывы, с другой - требовало большой самоотдачи в работе.

             Вводные предложения в основном тоже выделяются запятыми. Но если они содержат важное, почти самостоятельное высказывание, то выделяются ТИРЕ или СКОБКАМИ. Их часто называют вставными конструкциями. Произносятся они понижением голоса, более быстрым темпом и перед ними обязательно бывает пауза.

     Мне кажется, она довольно умная женщина.

    Она была очень красиво и (что намного важнее) умная и образованная женщина.
    1   2   3   4   5   6   7   8   9


    написать администратору сайта