Главная страница
Навигация по странице:

  • Вопрос 1. Нравственное воспитание. Нравственное воспитание

  • Результатом

  • Главная функция

  • Вопрос 2. Физическое воспитание. Физическое воспитание

  • общая характеристика. Общая характеристика. Общая характеристика Воспитание


    Скачать 120.45 Kb.
    НазваниеОбщая характеристика Воспитание
    Анкоробщая характеристика
    Дата19.11.2019
    Размер120.45 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаОбщая характеристика.docx
    ТипДокументы
    #95970

    Подборка по базе: реферат общая хирургия.docx, Травматология, общая- тесты 1000.doc, Реферат. Общая выносливость.docx, Травматология, общая- тесты 1000 (Автосохраненный).doc, Травматология, общая- тесты 1000.doc, Общая характеристика психологии как науки.pptx, Музыкальное воспитание.docx, Микробиология общая.doc, Тесты физика общая (2).doc, Основные функции современной системы офисной автоматизации. Сост

    Общая характеристика

    Воспитание – одно из важнейших категориальных понятий в педагогике. В широком смысле воспитание – это воздействие общества на человека .

    В узком, педагогическом смысле воспитание – это процесс специально организованного взаимодействия педагогов и воспитанников по реализации воспитательных целей и задач, отражающих основные требования общества.

    В современном обществе воспитание выполняет три основных функции:

    1) культурно-созидательную функцию (сохранение, передачу новому поколению и воспроизведение культурного наследия человечества);

    2) гуманистическую или человекообразующую функцию (развитие потенциала личности ребёнка);

    3) функцию социализации и социальной адаптации (подготовку воспитанника к вхождению в систему общественных отношений).

    Культурно-созидательная функция воспитания является звеном, связывающим две другие функции на основе усвоения воспитанниками норм индивидуальной (гуманистическая функция) и социальной (функция социализации) культурной жизни.

    Вопрос 1. Нравственное воспитание.

    Нравственное воспитание – процесс формирования моральных качеств, черт характера, навыков и привычек поведения. Основополагающая базовая категория нравственного воспитания – понятие нравственного чувства (постоянного эмоционального ощущения, переживания, реальных нравственных отношений и взаимодействий).

    Нравственное воспитание – активный жизненный процесс отношений, взаимодействий, деятельности, общения и преодоления противоречий. Это – процесс постоянных и систематических решений, выборов волевых действий в пользу моральных норм, процесс самоопределения и самоуправления в соответствии с ними.

    Нравственное воспитание связано с формированием нравственных качеств личности, соответствующих требованиям общественной морали, способности человека следовать социокультурным нормам деятельности, поведения, отношений.

    В понимании нравственного воспитания в истории культуры сложилось четыре основных традиции:

    • патерналистская (нравственное воспитание как почитание старших);

    • религиозно-церковная (нравственное воспитание как поддержание авторитета веры);

    • просветительская (нравственное воспитание как результат освоения научных знаний);

    • коммунитарная (нравственное воспитание как процесс формирования чувства коллективизма).

    Результатом нравственного воспитания является нравственная воспитанность. Она материализуется в общественно ценных свойствах и качествах личности, проявляется в отношениях, деятельности, общении. Нравственное воспитание эффективно тогда когда его следствием становится нравственное самовоспитание (целенаправленное воздействие индивида на самого себя с целью выработки желаемых черт характера) и самосовершенствование (процесс углубления общего нравственного состояния личности, возвышение всего образа жизни, поднятие его на ступень более высокого качества) школьников.

    Специфика процесса нравственного воспитания:

    • обусловлена его содержанием – общественной моралью, необходимостью внедрения норм общественного нравственного сознания в индивидуальное сознание и поведение каждого школьника;

    • своеобразие его целей, содержания, проявления нравственной воспитанности или невоспитанности, организации и диагностики;

    • включенность в процесс умственного, трудового, гражданского, эстетического, физического, экономического, правового, экологического, антиалкогольного воспитания.

    Процесс воспитания нравственности включает в себя:
    – возникновение осознания своей взаимозависимости с обществом, важности согласования своих поступков с ценностями и интересами общества;
    – освоение и принятие нравственных идеалов и принципов общества, доказательство их здравости и законности;
    – создание системы нравственных убеждений посредством ознакомления с нравственными знаниями, и последующим их принятием;
    – выработка стойких нравственных чувств, воспитание в детях понимания того, что этика — главное составляющее взаимоуважения между людьми;
    – формирование устойчивых нравственных привычек.

    Главная функция нравственного воспитания состоит в том, чтобы сформировать у подрастающего поколения нравственное сознание, устойчивое нравственное поведение и нравственные чувства, соответствующие современному образу жизни, сформировать активную жизненную позицию каждого человека, привычку руководствоваться в своих поступках, действиях, отношениях чувствам общественного долга.

    Основные задачи нравственного воспитания:
    1. Формирование нравственного сознания;
    2. Воспитание и развитие нравственных чувств;
    3. Выработка умений и привычек нравственного поведения.



    Вопрос 2. Физическое воспитание.

    Физическое воспитание – одна из древнейших форм целенаправленного воспитательного процесса.

    В процессе обучения в школе по курсу физического воспитания предусматривается решение следующих задач:

    1) воспитание у учащихся высоких моральных, волевых и физических качеств, готовности к высокопроизводительному труду;

    2) сохранение и укрепление здоровья школьников, содействие правильному формированию и всестороннему развитию организма, поддержание высокой работоспособности на протяжении всего периода обучения;

    3) всесторонняя физическая подготовка учащихся;

    4) воспитание у школьников убежденности в необходимости регулярно заниматься физической культурой и спортом.

    Ведущая форма физического воспитания в школе – это урок.

    В зависимости от цели урока и комплекса отрабатываемых упражнений уроки могут проводиться по-разному.

    Однако, существует наиболее распространенная схема проведения урока физической культуры в школе:

    1) урок начинается с комплекса вводных упражнений, позволяющих психологически подготовить учеников к уроку;

    2) затем идут строевые упражнения, ходьба, бег. Они обеспечивают общую разминку основных групп мышц;

    3) подготовительные упражнения, направленные на разработку той части мышц, которая будет вовлечена в разучивание нового комплекса упражнений;

    4) разучивание и отработка специального комплекса упражнений, которые входят в частичную задачу урока;

    5) заканчивается урок группой спокойных упражнений, предназначенных для приведения организма в равновесие.

    Физическое воспитание облегчает человеку выполнение трудовых операций, так как приучает его к большей точности и направленности движений, соразмерности их силы с целью и т. п.

    Физическое воспитание связано с эстетическим. Вдохновение художников нередко вызвано красотой здорового тела, грациозностью и ловкостью движений. Это необходимо знать ученикам.

    Физическое воспитание должно быть направлено на то, чтобы человек сам активно заботился о своем здоровье. Задача учителя состоит в том, чтобы привить любовь к спорту, к занятиям физической культурой, к ежедневной гимнастике и доказать необходимость этого на протяжении всей дальнейшей жизни.



    написать администратору сайта