Главная страница
Навигация по странице:

  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Россия в системе многостороннего экономического сотрудничества Код и направление подготовки 38.04.01 ЭКОНОМИКА

  • Разработчик программы

  • 1. Цель освоения дисциплины Настоящая программа предназначена для студентов 2 курса магистратуры Факультета экономистов-международников ВАВТ. Целью курса

  • 2. Место дисциплины в структуре ООП магистратуры

  • 3. Компетенции обучающихся, формируемые в результате освоения дисциплины Перечень сформированных компетенций в процессе освоения дисциплины

  • 4. Структура дисциплины по видам учебной работы, соотношение тем и формируемых компетенций Общая трудоемкость дисциплины составляет 2зачетные единицы (72 акад. час.)

  • 4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

  • 5.2.Программа самостоятельной работы студентов

  • Образовательные технологии

  • Компетентностно-ориентированные средства Итоговый контроль – зачет (письменный).7.1. Диагностирующий контроль

  • Критерии оценки домашнего задания

  • 7.3. Примерный перечень вопросов к зачету и темы для домашнего задания

  • Россия в системе МЭО ФМБ маг.2018-19. Образовательное учреждение высшего образования всероссийская академия внешней торговли министерства экономического развития


    Скачать 119.57 Kb.
    НазваниеОбразовательное учреждение высшего образования всероссийская академия внешней торговли министерства экономического развития
    Дата31.03.2021
    Размер119.57 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаРоссия в системе МЭО ФМБ маг.2018-19.docx
    ТипПротокол
    #190083
    страница1 из 4

    С этим файлом связано 1 файл(ов). Среди них: Государственные службы по охране здоровья и безопасности граждан.
    Показать все связанные файлы
    Подборка по базе: Психолого-педагогические теории и технологии начального образова, Федеральное государственное автономное образовательное учреждени, Министерство образования и науки Российской Федерации.docx, МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ.docx, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение, 26.05.21 ОГП (Тема№4 Всероссийская перепись населения) — копия.d, МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.do, тема №4 Всероссийская перепись населения.docx, Министерство образования и науки Российской Федерации.docx, ФГОС начального общего образования (1-4 кл.).pdf
      1   2   3   4

    ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

    «ВСЕРОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ

    МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

    Кафедра мировой и национальной экономики
    Факультет международного бизнеса

    «Утверждаю»

    Проректор по учебной работе
    _______________Идрисова

    «___»___________2018 года

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    Россия в системе многостороннего экономического сотрудничества

    Код и направление подготовки

    38.04.01 ЭКОНОМИКА

    Квалификация (степень) выпускника – магистр

    Форма обучения – заочная, 1 курс

    Обсуждена и рекомендована

    к утверждению на заседании кафедры

    Протокол № 1 от «27» августа 2018 г..
    Москва, 2018


    Разработчик программы: к.ф.н., Ткаченко И.Ю.,

    профессор кафедры мировой

    и национальной экономики ВАВТ

    Рецензент: доцент кафедры мировой экономики РЭУ им. Г.В. Плеханова, к. э. н. Кузнецова Г.В.

    СОДЕРЖАНИЕ




    Название раздела

    Стр.




    Цель освоения дисциплины






    Место дисциплины в структуре ООП магистратуры






    Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины






    Структура и содержание дисциплины






    Содержание дисциплины






    Образовательные технологии






    Компетентностно-ориентированные оценочные средства.






    Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины






    Материально-техническое обеспечение дисциплины






    Аннотация рабочей программы дисциплины






    1. Цель освоения дисциплины
    Настоящая программа предназначена для студентов 2 курса магистратуры Факультета экономистов-международников ВАВТ. Целью курса «Россия в системе многостороннего экономического сотрудничества» является овладение знаниями об особенностях кооперации России и ее основных партнеров по взаимодействию, проблемах и противоречиях складывания взаимовыгодной кооперации нашей страны в современных условиях.
    2. Место дисциплины в структуре ООП магистратуры
    Программа составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 38.04.01 – «Экономика». Изучение всех важнейших теоретических и практических аспектов проблем кооперации России осуществляется в современной интерпретации с позиций национальных интересов и перспектив развития экономики России.

    3. Компетенции обучающихся, формируемые в результате освоения дисциплины

    Перечень

    сформированных компетенций в процессе освоения дисциплины


    Код и формулировка компетенции

    Этапы формирования компетенции

    ОК -1 - способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу

    Знать

    основные понятия и категории экономической теории и международной экономики

    Уметь

    использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности

    Владеть

    навыками анализа и интерпретации информационных потоков и составлять научные доклады и сообщения

    ОК-3 - готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала

    Знать

    основные понятия и категории экономической теории и международной экономики

    Уметь

    использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности

    Владеть

    навыками анализа и интерпретации информационных потоков и составлять научные доклады и сообщения

    ПК-1 - способность обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований

    Знать

    основные понятия и категории экономической теории и международной экономики

    Уметь

    использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности

    Владеть

    навыками анализа и интерпретации информационных потоков и составлять научные доклады и сообщения

    ПК-2 - способность обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования

    Знать

    классификацию международных организаций, принципы их создания и регулирования различных сфер международных экономических отношений;

    особенности функционирования наиболее представительных международных экономических организаций;

    проблемы и противоречия деятельности международных экономических организаций.


    Уметь

    анализировать деятельность международных экономических организаций;

    исследовать важнейшие направления взаимодействия России и международных экономических организаций;

    оценивать последствия принятия политических решений международных организаций для деятельности национальных правительств и региональных экономических объединений.


    Владеть

    терминологией в данной области знаний,

    знанием источников информации о международных организациях;

    навыками подготовки содержательного обзора социально-экономической информации по узкоспециализированной теме;

    навыками использования современных компьютерных программ для наглядного предоставления полученных результатов исследования;


    ПК-3 - способность проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой


    Знать

    классификацию международных организаций, принципы их создания и регулирования различных сфер международных экономических отношений;

    особенности функционирования наиболее представительных международных экономических организаций;

    Уметь

    анализировать деятельность международных экономических организаций;

    видеть взаимосвязи национальных интересов России и путей их реализации через деятельность международных институтов

    Владеть

    навыками ведения дискуссии и полемики по вопросам функционирования международного экономического сообщества;

    навыками экономического анализа и критического восприятия экономической информации о тенденциях развития национальной экономики.

    способностью анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов оценки различных стратегий

    ПК-4 - способность представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада

    Знать

    классификацию международных организаций, принципы их создания и регулирования различных сфер международных экономических отношений;

    особенности функционирования наиболее представительных международных экономических организаций;

    Уметь

    анализировать деятельность международных экономических организаций;

    видеть взаимосвязи национальных интересов России и путей их реализации через деятельность международных институтов

    Владеть

    навыками ведения дискуссии и полемики по вопросам функционирования международного экономического сообщества;

    навыками экономического анализа и критического восприятия экономической информации о тенденциях развития национальной экономики.

    способностью анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов оценки различных стратегий



    4. Структура дисциплины по видам учебной работы,

    соотношение тем и формируемых компетенций
    Общая трудоемкость дисциплины составляет 2зачетные единицы (72 акад. час.)


    №№

    Наименование раздела дисциплины

    Се-местр

    Виды учебной работы

    (в акад.часах)

    Компетенции










    Л

    С/ПЗ

    Вебинар

    Р




    1. 1.

    Место и роль России в современных МЭО

    1

    4







    15

    ОК -1 ОК-3 ПК-1 ПК-2 ПК-3 ПК-4

    1. 3.

    Россия как участник международных организаций

    1







    4

    15

    ОК -1 ОК-3 ПК-1 ПК-2 ПК-3 ПК-4

    1. 4.

    Россия и новые форматы сотрудничества

    1










    15

    ОК -1 ОК-3 ПК-1 ПК-2 ПК-3 ПК-4

    1. 5.

    Диалоговое взаимодействие России (на примере кооперации с различными странами и интеграционными группировками)

    1




    4




    15

    ОК -1 ОК-3 ПК-1 ПК-2 ПК-3 ПК-4




    Итого:

    72

    4

    4

    4

    60





    4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы


    Виды учебной работы

    Всего часов

    Семестр

    1

    2

    Аудиторные занятия/всего

    12

    12

    -

    Лекции

    8

    8

    -

    Семинарские и практические занятия

    4

    4

    -

    Самостоятельная работа (всего):

    работа с литературой, анализ текстов, подготовка выступлений, презентация докладов с использованием мультимедийной техники

    60

    60

    -

    Вид промежуточной аттестации

    зачет

    зачет




    Общая трудоемкость, час

    72

    72




    Общая трудоемкость, зач. ед.

    2

    2






    5. Содержание дисциплины
    5.1. Темы и их аннотации
    Тема 1. Место и роль России в современных МЭО

    Макроэкономические показатели России как участника современных МЭО. Динамика внешнеэкономических показателей РФ в 2014-2018 гг. Влияние международных санкций на состояние международной кооперации РФ.

    Вызовы и угрозы для России в современном мировом хозяйстве.
    Тема 2. Россия как участник международных организаций

    Система международных организаций как форма наднационального регулирования современных МЭО.

    Россия в системе ООН. Россия как донор МВФ и Всемирного банка. Россия и ОЭСР: приостановка присоединения. Россия и ВТО.

    Россия и Азиатский банк инфраструктурных инвестиций

    Россия и международные форматы сотрудничества на постсоветском пространстве (СНГ, ЕАЭС, ШОС и др.)
    Тема 3. Россия и новые форматы сотрудничества

    Особенности региональной интеграции в АТР и позиция России в регионе. Россия и Восточноазиатские саммиты (ВАС). Участие России в Расширенной Туманганской инициативе (РТИ).

    Россия и БРИКС.
    Тема 4. Диалоговое взаимодействие России (на примере кооперации с различными странами и интеграционными группировками)

    Диалоговое взаимодействие России и АСЕАН. Проблемы сотрудничества России и стран ЕС в контексте международных санкций.

    Международная кооперация России и стран Латинской Америки.

    5.2.Программа самостоятельной работы студентов


    №№

    п/п

    Наименование раздела дисциплины

    Вид самостоятельной работы

    Трудоемкость в акад. часах



    Место и роль России в современных МЭО

    Работа с конспектом лекций, рекомендуемые материалы, подготовка к презентациям

    15



    Россия как участник международных организаций

    Работа с конспектом лекций, рекомендуемые материалы, подготовка к презентациям

    15



    Россия и новые форматы сотрудничества

    Работа с конспектом лекций, рекомендуемые материалы, подготовка к презентациям

    15



    Диалоговое взаимодействие России (на примере кооперации с различными странами и интеграционными группировками)

    Работа с конспектом лекций, рекомендуемые материалы, подготовка к презентациям

    15







    ИТОГО:

    60



    1. Образовательные технологии


    В процессе обучения активно используются как традиционные образовательные технологии (информационные лекции, обсуждения), так и технологии проблемного обучения (проблемная лекция), информационно-коммуникационные образовательные технологии (лекции-визуализации), презентации результатов самостоятельной подготовки.


    1. Компетентностно-ориентированные средства


    Итоговый контроль – зачет (письменный).
    7.1. Диагностирующий контроль
    Подготовка презентаций и эссе по изучаемым темам.

    Требования к презентации:

    - 8-10 слайдов с докладом на 10-15 минут;

    - слайды включают: название, цель, задачи, проблемы, выводы и источники;

    - преобладают графики, таблицы, иллюстрации, а также тезисы;

    - работа должна опираться на новый статистический, информационный

    и аналитический материал.

    Критерии оценки домашнего задания:
    Оценка за выполнение домашнего задания формируется следующим образом:

    Балл

    Условия

    30

    Оригинальное содержание

    Актуальная статистика

    Самостоятельное изложение

    20

    Несоблюдение одного из условий

    10

    Несоблюдение двух условий

    6

    Несоблюдение трех условий

    0

    Невыполнение домашнего задания


    Оценка «отлично» (30 баллов) выставляется студенту, если студент выполнил все требования к презентации, и презентация отражала высокий уровень самостоятельного экономического мышления и содержала оригинальные подходы к анализируемой проблеме.

    Оценка «хорошо» (20 баллов) выставляется студенту, если что-то из предлагаемых требований не соблюдено и презентация не отличается оригинальностью

    Оценка «удовлетворительно» (10 баллов) выставляется студенту, если он в целом представляет себе позицию по обсуждаемой проблеме, но использовал при ее подготовке неактуальные данные, а презентация носит вторичный характер.

    Оценка «6 баллов» выставляется студенту, если он формально подготовил задание, но оно не отвечает ни одному из требований.

    Оценка «0 баллов» выставляется студенту, если он не подготовил домашнее задание.


    Максимально накопленный балл, который может быть получен студентом по дисциплине, составляет 100 баллов. Конечный балл, набранный студентом в течение семестра, определяется суммированием полученных баллов по следующим позициям:
    Для определения конечной оценки по дисциплине «Россия в системе многостороннего экономического сотрудничества» набранный студентом балл переводится из 100-балльной шкалы в 5-балльную по следующей схеме:


    От 52 до 100

    Менее 52

    зачет

    незачет


    7.3. Примерный перечень вопросов к зачету и темы для домашнего задания



    1. Вызовы и риски современного состояния развития экономики России

    2. Показатели степени участия России в международных экономических отношениях.

    3. Многостороннее международное сотрудничество России в рамках международных организаций: причины и основные направления взаимодействия.

    4. Современные последствия присоединения России к ВТО.

    5. Состояние и перспективы многостороннего сотрудничества России со странами СНГ.

    6. Россия в рамках ЕАЭС

    7. Россия и ШОС

    8. Современное состояние и перспективы торгово-экономических отношений России с ЕС.

    9. Изменения в конфигурации ЕС и возможная трансформация постсоветского пространства

    10. Позиции России в главных и вспомогательных структурах ООН.

    11. Россия и ФАО

    12. Россия в Совете безопасности ООН

    13. Россия и ПРОООН

    14. Россия и международные организации по делам миграции и беженцев.

    15. Отношения России с международными финансовыми организациями: Всемирным банком, Международным валютным фондом, Европейским банком реконструкции и развития, Парижским и Лондонским клубами кредиторов.

    16. Россия и ОЭСР

    17. Россия и ОПЕК

    18. Россия и Форум стран – экспортеров газа

    19. Состояние и перспективы торгово-экономических отношений России с США.

    20. Состояние и перспективы внешнеэкономического сотрудничества России и стран Юго-Восточной Азии.

    21. Россия и БРИКС

    22. Перспективы развития БРИКС в интересах России.

    23. Позиция России в отношении формирования Транс-Тихоокеанского партнерства

    24. Проблемы складывания Трансатлантического партнерства и позиция России в данном вопросе.

    25. Современное состояние дел в диалоговом партнерстве России и АСЕАН.

    26. Участие России в многосторонних инфраструктурных проектах в Азиатском регионе.

    27. Проблемы формирования зоны свободной торговли Россия – Вьетнам.

    28. Стратегические интересы России в Латинской Америке.


    8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

      1   2   3   4


    написать администратору сайта