Главная страница

введение в учебный процесс. Введение в учебный процесс. Обра зователь ная авто номна я не коммерчес кая о рга низациявысшего образования московскийоткрытыйинститут


Скачать 1.28 Mb.
НазваниеОбра зователь ная авто номна я не коммерчес кая о рга низациявысшего образования московскийоткрытыйинститут
Анкорвведение в учебный процесс
Дата07.01.2021
Размер1.28 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаВведение в учебный процесс.pdf
ТипКонтрольные вопросы
#166197

Подборка по базе: Замена труб на переходе через автомобильную дорогу трубопровода , Федеральное государственное автономное образовательное учреждени, РЕФЕРАТ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ И СОХРАНЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН.docx, Основы инклюзивного образования 3+.pdf, Министерство образования и науки Челябинской области.docx, 4. Образование как социокультурный феномен,педагогический процес, Роль и место автоматизированных ИС.ppt, Согласие на обработку ПнД с 18 лет.pdf, ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.docx, Назначение и общее устройство тракторов автомобилей и сельскохоз

Обра зователь ная авто номна я
не коммерчес кая о рга низация в ы с ш е г о
о б р а з о в а н и я
« М О С К О В С К И Й О Т К Р Ы Т Ы Й И Н С Т И Т У Т »
ОБУЧАЮЩИЙ КУРС
«Введение в учебный процесс»
(для студентов Заочной формы обучения с применением Дистанционных образовательных технологий)
Москва, 2020

Введение в учебный процесс
Содержание
Введение .................................................................................................................................................. 3
Тема 1. «Что предстоит студенту» ....................................................................................................... 5
Контрольные вопросы по Теме 1: ..................................................................................................... 5
Выводы после Темы 1: ....................................................................................................................... 5
Тема 2. «Инновационные технологии обучения» ............................................................................... 5
Контрольные вопросы по Теме 2: ..................................................................................................... 6
Выводы после Темы 2: ....................................................................................................................... 6
Тема 3. «Подготовка к учебе» ............................................................................................................... 7
Готовность попросить поддержку. ................................................................................................... 7
Техническая подготовка (Обеспечение требований к оснащению и связи). ................................ 7
Организационная подготовка (время и пространство для обучения). .......................................... 8
Финансовая подготовка (способ и периодичность оплаты). .......................................................... 8
Мотивация к обучению, стремление выучиться и получить квалификацию. .............................. 9
Контрольные вопросы по Теме 3: ..................................................................................................... 9
Выводы после Темы 3: ....................................................................................................................... 9
Тема 4. «Как учиться» ............................................................................................................................ 9
Старт студента и связь с Отделом по работе со студентами........................................................ 10
Стартовый интерфейс обучающегося............................................................................................. 11
Информация о студенте. .................................................................................................................. 12
Траектория обучения. ....................................................................................................................... 12
Обучение по дисциплине и другие элементы учебного процесса. .............................................. 13
Прохождение процедуры Идентификации .................................................................................... 15
Изучение иностранного языка. ........................................................................................................ 18
Сдача курсовой работы. ................................................................................................................... 19
Практика студента. ........................................................................................................................... 19
Государственный экзамен................................................................................................................ 20
Защита выпускной квалификационной работы (ВКР). ................................................................. 20
Получение диплома и последующие действия. ............................................................................. 20
Дополнительные материалы. ........................................................................................................... 21
Контрольные вопросы по Теме 4: ................................................................................................... 23
Выводы после Темы 4: ..................................................................................................................... 23
Тема 5. «Процесс обучения, финансовые вопросы, документооборот» ......................................... 24
Базовая документация и отслеживание Вашей успеваемости. .................................................... 24
Финансовые вопросы. ...................................................................................................................... 24
Контрольные вопросы по Теме 5: ................................................................................................... 25
Тема 6. «Улучшения в учебном процессе» ........................................................................................ 25
Выводы после Темы 6: ..................................................................................................................... 26
Тема 7. «Планирование процесса обучения» .................................................................................... 26
Контрольные вопросы по Теме 7: ................................................................................................... 27
Выводы после Темы 7: ..................................................................................................................... 27
Тема «Заключение» .............................................................................................................................. 27

Обучающий курс «Введение в учебный процесс»
3
Введение
Одной из ключевых целей студента в учебном процессе является
научиться «учиться». Эта компетенция необходима Вам как на стадии начала обучения в ОАНО «МОИ», так и после получения квалификации.
Человек учится в течение всей жизни.
Наверное, у кого-то из Вас сейчас возникнет желание пропустить
(или бегло прочитать «по диагонали») этот документ, и сразу «ринуться в бой», начать изучать дисциплины и решать проблемы по мере их поступления. Что ж, с другой стороны, поверьте, потратив время сейчас, полностью и досконально освоив этот документ, Вы сбережете уйму своего времени в дальнейшем.
Возможно, некоторые позиции этого курса/дисциплины покажутся
Вам очевидными и банальными, но, просим Вас, отнестись к этим
позициям все равно внимательно – обычно банальное, понятное и
очевидное (НО ВАЖНОЕ) и упускается – не допустите эту ошибку.
С чего начать? Конечно с цели и плана обучения! Без вашего личного понимания зачем именно Вам нужен данный курс, что он в итоге Вам
должен дать и какими компетенциями Вы должны обладать для
успешного завершения курса, учиться будет намного сложнее, так как будет теряться смысл происходящего. Поэтому, просим Вас сейчас еще раз вернуться к целям, задачам и компетенциям обучения. Если сделали это,
спасибо! Тогда можно продолжить освоение курса.
Цели и задачи
Приобрести компетенции для эффективного обучения и развития с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в
ОАНО «МОИ».
Этот материал необходимо освоить сразу поле поступления в
Институт, вне зависимости от семестра зачисления.
Не приступайте к изучению других дисциплин, не изучив данный курс.

Обучающий курс «Введение в учебный процесс»
4
Структура и содержание курса
Наименование раздела
Содержание раздела
Введение
О важности данного курса
1. Что предстоит студенту
О направлении обучения, о компетенциях в конце обучения, о траектории обучения, дисциплинах, курсовых работах, практиках, других мероприятиях, сроках обучения
2. Инновационные технологии обучения
Особенности обучения с применением ИКТ, достоинства и недостатки.
3. Подготовка к учебе
Техническая подготовка.
Организационная подготовка.
Финансовая подготовка.
Мотивация к обучению.
4. Как учиться
Рекомендации, инструкции, информация и правила пользования элементам процесса.
Изменение информации о студенте в Системе дистанционного обучения (СДО) МОИ, элементы учебного процесса:
• дисциплина
• сдача курсовой работы
• практика студента
• государственный экзамен
• защита выпускной квалификационной работы (ВКР)
• получение диплома и последующие действия
• дополнительные учебные материалы
5. Процесс обучения, финансовые вопросы, документооборот
Вопросы, возникающие в процессе обучения и пути их решения: студенческий билет, электронная зачетная книжка, финансовые вопросы и т.д.
6. Улучшения в учебном процессе
Как студенту быть информированным об изменениях/ улучшениях в учебном процессе
7. Планирование процесса обучения
План на семестр/ его периодичность и корректировка/ мотивация к обучению
Заключение
Напутствие на плодотворное развитие

Обучающий курс «Введение в учебный процесс»
5
Тема 1. «Что предстоит студенту»
Итак, поздравляем Вас! Вы поступили и учитесь в ОАНО «МОИ»!
Программа Вашего обучения полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту,
имеет четкие определенные рамки по количеству и наименованию дисциплин и по нормативному сроку освоения (времени обучения).
Ознакомиться с перечнем дисциплин и сроком обучения, Вы можете в разделе Системы дистанционного обучения (СДО) МОИ «Учебный план» (Вкладка «Обучение»)
Контрольные вопросы по Теме 1:
1. На какой программе Вы учитесь? На каком профиле?
2. Сколько семестров Вам нужно будет учиться?
Выводы после Темы 1:
Впереди большой и важный путь по освоению программы обучения.
Важно помнить и осознать цель обучения. Важно настроиться на серьезную учебу.
Тема 2. «Инновационные технологии обучения»
Вы поступили в инновационный вуз ОАНО «МОИ» для получения качественного образования с применением современных средств обучения. Обучение на заочной форме обучения с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ) проходит полностью через интернет. Вы будете иметь доступ ко всем ресурсам и сервисам, необходимым для эффективного освоения программы. Дистанционное обучение является сравнительно новым в России, но широко распространено в других странах. Наше дистанционное образование
ориентировано на качество, и не будет легче или сложнее, чем традиционное, классическое обучение. Это то же обучение, только с использованием преимуществ информационно-телекоммуникационных технологий (ИКТ).
Главная наша задача – чтобы в процессе обучения Вы получили профессиональные компетенции для
Вашего личного и профессионального развития.
Поэтому вам придется действительно учиться, настройтесь на
это.

Обучающий курс «Введение в учебный процесс»
6
Современные технологии обучения имеют ряд явных преимуществ:

Вы учитесь в удобное для Вас время. Утром, днем, вечером, по часу в день или по три часа через день, по дню в неделю – выбирайте как Вам будет удобно.

Вы учитесь в удобном для Вас ритме. Скорость освоения зависит от Ваших возможностей восприятия, а не от возможностей лектора читать лекцию с определенной общей скоростью – кому-то нужно больше времени на вникание, кто-то сможет освоить материал быстрее – мы все разные.

Вы учитесь в удобном для Вас месте. На работе, дома, в отпуске, в командировке – Вам нужен только выход в интернет. Не нужно тратить время/деньги на дорогу в вуз.
Дистанционное обучение имеет и другие преимущества, но и требует определенных усилий от студента для самоорганизации и ответственного самостоятельного подхода к обучению, особенно на старте. Преподаватель или куратор не будут стоять у Вас над душой. При этом они реально будут даже ближе, Вы можете общаться с ними через интернет и с помощью телефонного разговора. Этому придется научиться, причем не только для того чтобы освоить учебную программу в Институте.
Мы ответственно утверждаем: все приобретенные Вами навыки (поиск и анализ информации, умение письменно формулировать запрос, поддерживать связь с деканатом и многое другое) пригодятся Вам в жизни не меньше, чем знания дисциплин!
Контрольные вопросы по Теме 2:
1.
В чем отличие обучения с применением ИКТ от
«традиционного» обучения?
2.
Какие преимущества Вы видите для себя?
Выводы после Темы 2:
В нашем обучении важна Ваша самоорганизация и ответственный подход к обучению, тогда Вы в полной мере будете пользоваться преимуществами такого обучения.

Обучающий курс «Введение в учебный процесс»
7
Тема 3. «Подготовка к учебе»
Обучение это интересный, увлекательный поход/путешествие на вершину, к которому надо предварительно подготовиться: приобрести необходимое оснащение, пройти вводный инструктаж, спланировать маршрут и регулярное обеспечение провизией и т.д. Давайте также
«соберем рюкзак» и проверим Вашу готовность.
Готовность попросить поддержку.
Если здесь и далее у Вас возникают сложности и вопросы, и Вы не можете решить их самостоятельно, то свяжитесь с Отделом по работе со студентами через электронную почту или с помощью звонка вашему куратору (тел: 8-495-225-23-35).
Техническая подготовка (Обеспечение требований к оснащению
и связи).
Для обучения Вам необходимо следующее оснащение:
Аппаратное обеспечение и мощность.
Компьютер должен обладать достаточной мощностью: процессор
1ГГц, оперативная память 2Гб (рекомендуем: процессор 2ГГц, оперативная память 4Гб).
Также Вам необходимо иметь подключенную веб-камеру, колонки
(либо наушники) и микрофон. Разрешение камеры должно быть не менее
640х480 пикселей (рекомендуем: 1280×1024 пикселей).
Internet-соединение: скорость подключения должна быть не менее
512 Кбит/сек (рекомендуем 1Мбит/сек), скорость протестировать можно по следующей ссылке - http://speedtest.net/
Программы:
Операционная система: Windows XP и выше, Mac OS, Linux

Для просмотра документов (.doc,.xls,.ppt,.odt,.odp,.ods и т.д.) необходимы программы MS Office на ниже версии 2007.

Для просмотра документов pdf необходима программа
Adobe Reader не ниже 11 версии.
• интернет-браузеры для учебного процесса, на выбор:
Google Chrome, Internet Explorer, Mozilla

Для звуковых и flash-файлов: Flash player.

Наличие электронной почты

Обучающий курс «Введение в учебный процесс»
8
Организационная подготовка (время и пространство для обучения).
Время.
В среднем Вам будет необходимо выделять по часу в день для обучения или по 7-8 часов в неделю. Кто-то сможет осваивать курсы быстрее, но рекомендуем ориентироваться на эту цифру. Естественно, кто- то будет отводить для обучения день в неделю и учиться весь день, а кто- то будет учиться другими порциями. Но как бы то ни было, забронируйте
у себя в графике 8 часов плотной умственной нагрузки в неделю.
Место.
Учтите, что учеба требует концентрации, спланируйте ваше
место/места обучения так, чтобы Вы могли эффективно
концентрироваться и Вас отвлекало минимальное количество вещей
(иначе реальное время обучения и усвоения увеличится и Вам нужно будет больше времени).
Финансовая подготовка (способ и периодичность оплаты).
Наш институт предоставляет социально-ориентированное образование. При достойном качестве образования, мы стараемся выдержать невысокую стоимость обучения.
Оплата за обучение производится один раз в год, сразу за два семестра. В Институте действует гибкая система скидок. При досрочной оплате обучения вы можете получить скидку. Размер скидки, условия и сроки вы будете узнавать у своего куратора.
Произвести оплату за следующий период обучения (два семестра) и
сдать дисциплины текущего семестра необходимо ДО 15 числа
последнего месяца семестра. Оплатить обучение можно следующими способами: на сайте или взяв беспроцентную рассрочку
Обращаю Ваше внимание, что при оплате за обучение необходимо указывать – Оплата за обучение по договору №________ от ________.
НДС не облагается.
В случае отсутствия оплаты за следующий учебный период, доступ к дисциплинам следующего семестра может быть заблокирован.
В случае невозможности оплатить всю сумму сразу, вы можете оформить рассрочку на оплату образовательных услуг у наших партнеров
POS-CREDIT, оставив заявку на нашем сайте https://moi.edu.ru/credit/
Тем не менее, планируйте и откладывайте Ваши финансы заранее с запасом, чтобы гарантировать себе своевременную оплату обучения.

Обучающий курс «Введение в учебный процесс»
9
В случае возникновения финансовых трудностей, незамедлительно обратитесь к вашему куратору.
Мотивация к обучению, стремление выучиться и получить
квалификацию.
На самом деле, это самая сложная часть. Без самомотивации, стремления, умения справляться с учебными и параллельными жизненными неурядицами (которые, как правило, сказываются и на обучении) будет очень сложно достичь Вашей цели в обучении. Настрой и решимость очень важны. Это высшее образование, здесь никто не берет за руку и не ведет в класс! Здесь много зависит лично от Вас! Еще раз осознайте Вашу цель и приготовьтесь к походу на вершину, и у Вас всё получится!
Контрольные вопросы по Теме 3:
1.
Знаете ли Вы куда обратиться за поддержкой в случае проблем в обучении?
2.
Готовы ли Вы к обучению?
Выводы после Темы 3:
Необходим первоначальный настрой и подготовка для начала обучения.
Тема 4. «Как учиться»
Итак, учебный год состоит из двух семестров. Продолжительность одного семестра 5 месяцев и 2 недели + 2 недели каникулы. Перевод на следующий семестр (курс) происходит в период каникул. В каждом семестре у Вас предусмотрены дисциплины (предметы, курсовые работы, практики), которые необходимо сдать. На последнем семестре помимо сдачи дисциплин и практики у Вас предусмотрена государственная итоговая аттестация, состоящая из Государственного экзамена и защиты
Выпускной квалификационной работы (ВКР)

Обучающий курс «Введение в учебный процесс»
10
Описание процесса и основных элементов дистанционного
обучения.
Старт студента и связь с Отделом по работе со студентами.
Вы получили логин и пароль от личного кабинета на электронную почту и можете приступить к обучению. Дистанционное обучение осуществляется через образовательный портал https://lms.moi.edu.ru/
1 – Логин, 2 – Пароль.
После зачисления у студента появляется список дисциплин и учебный материал, соответствующий текущему семестру обучения. Мы рекомендуем Вам начать обучение с данного курса «Введение в учебный процесс».
В течение недели, после получения логина и пароля, вам придет приветственное письмо от куратора, который будет помогать вам ориентироваться в вопросах, связанных с обучением в Институте. При возникновении вопросов по процессу обучения вы можете связаться со своим куратором с помощью электронной почты или звонка (контакты будут указаны в приветственном письме).

Обучающий курс «Введение в учебный процесс»
11
Стартовый интерфейс обучающегося.
Стартовый интерфейс страницы выглядит так:
Основные разделы стартовой страницы:

«Объявления» (важная информация и новости для обучающегося).

«Обучение» (учебный план, систематизированные учебные ресурсы для обучающегося, электронная зачетная книжка).

«Расписание» (календарь обучения).

«Платежи» (финансовая информация, условия и возможности оплаты).

«Документы» (бланки заявлений, регламенты и другая информация по обучению).

«Библиотека» (дополнительные учебные материалы).

Информация о студенте (правый верхний угол: ФИО студента и номер группы).

Обучающий курс «Введение в учебный процесс»
12
Информация о студенте.
В правом верхнем углу Вы видите Ваше ФИО, при нажатии на него появится:
Кликните на раздел «Просмотр профиля» и Вам откроется страница с Вашими данными:
Вам необходимо проверить и заполнить актуальные данные для связи с Вами, такие как телефон, электронный адрес, дополнительные телефоны (родственников или близких друзей). В случае, если в процессе
Вашего обучения контакты будут меняться, просим Вас своевременно их актуализировать в этом разделе с помощью кнопки «Обновление профиля». Также, при изменении контактных данных, сообщите об этом своему куратору путем направления e-mail письма.
Траектория обучения.
В разделе «Обучение» Вы видите перечень дисциплин, который необходимо изучить в текущем семестре.

Обучающий курс «Введение в учебный процесс»
13
Если Вы поступили на семестр выше первого, Вам необходимо сдать дисциплины академической разницы за предыдущие семестры. Они отмечены красным кружком.
На примере: зелеными кружками выделены сданные дисциплины; прозрачным кружком с зеленым контуром выделена несданная дисциплина. Вам необходимо сдать все дисциплины семестра до установленного срока.
По окончании семестра несданные дисциплины переходят в статус академической задолженности.
Обучение по дисциплине и другие элементы учебного процесса.
Вы можете выбирать последовательное изучение дисциплин в семестре или параллельное, в зависимости от Ваших предпочтений. В среднем, на изучение одной дисциплины уходит от двух до четырех недель. Время обучения по дисциплине ограничено концом семестра.

Обучающий курс «Введение в учебный процесс»
14
Дисциплина учебного плана структурируется по разделам:
1)
Название дисциплины.
2)
«Учебные материалы» (могут состоять из одного или нескольких разделов/тем). Раздел содержит: информацию по изучению курса, печатные материалы для изучения, видеолекции, задания для текущего контроля, список дополнительной литературы по теме).
3)
«Обучение». Раздел предназначен для сдачи итоговой аттестации по дисциплине. Здесь содержится информации о сроке сдачи дисциплины (столбец «доступ»), максимальный бал по дисциплине, количество оставшихся попыток, статистика использованных попыток и пр.
После изучения всех разделов Вы приступаете к итоговому тесту
(загрузке выполненного задания). Для этого Вам необходимо нажать на название темы в разделе «Обучение» и пройти процедуру идентификации.

Обучающий курс «Введение в учебный процесс»
15
Прохождение процедуры Идентификации
Для начала тестирования нажмите на кнопку «Идентификация».
Система перенаправит Вас в новое окно, где Вам будет предложено сделать удачное на Ваш взгляд фото и отправить его в базу на анализ.
Обращаем Ваше внимание на то, что сбор, обработка и хранение
Ваших личных данных
(фотографий) осуществляются автоматизированными средствами и не подлежат передачи третьим лицам без вашего согласия. В связи с этим после выбора фото вам необходимо дать согласие на обработку личных данных и нажать кнопку
«Пройти идентификацию».

Обучающий курс «Введение в учебный процесс»
16
Далее система автоматически направит Вас к привычной форме личного кабинета для сдачи теста
Браузер, в соответствии с настройками безопасности, может некорректно отображать картинку с web-камеры или не отображать ее вовсе.
Для этого необходимо разрешить приложению использовать web-камеру. В большинстве популярных браузерах Вам будет предложено сделать это по средствам всплывающего окна-подсказки.
В Microsoft Edge в нижней части экрана:
В Google Chrome в виде всплывающего значка в крайней правой части адресной строки браузера:

Обучающий курс «Введение в учебный процесс»
17
В Opera в виде всплывающего значка в левой части адресной строки браузера:
В Mozilla Firefox в виде всплывающего значка в левой части адресной строки браузера:
Параметры итогового теста:
- количество вопросов – 30 вопросов,
- продолжительность - 40 мин.
- количество попыток - 3

Обучающий курс «Введение в учебный процесс»
18 4) Итоговый результат. В случае использования всех трех попыток, Вам будет засчитана лучшая. Пересчет баллов в оценку по итоговому тесту:
• от 0 до 49 - «неудовлетворительно (2)»
• от 50 до 69 - «удовлетворительно (3)»
• от 70 до 89 - «хорошо (4)»
• от 90 до 100 - «отлично (5)»
Если набранный по результатам попытки балл соответствует удовлетворительной оценке и выше, в разделе «Итоговый результат» появляется кнопка «Результат меня устраивает».
Нажатие данной кнопки приведет к тому, что оценка за дисциплину будет перенесена в зачетную книжку, и во вкладке
«Обучение» по данной дисциплине Вы увидите результат:
Если Вы не смогли успешно пройти тестирование с трех попыток, то
Вы можете запросить пересдачу, для этого вам необходимо связаться с куратором.
Изучение иностранного языка.
Если в текущем семестре для изучения есть Иностранный язык, то
Вы в праве выбрать один из предложенных. Для этого необходимо зайти

Обучающий курс «Введение в учебный процесс»
19 в дисциплину Иностранный язык и выбрать версию дисциплины -
Текущая версия дисциплины
Сдача курсовой работы.
Если по дисциплине предусмотрена сдача курсовой работы, то она является отдельным элементом семестра обучения. В элементе Курсовая работа содержатся: методические указания по написанию работы, титульный лист и темы работ. После подготовки студент отправляет файл со своей работой на электронную почту куратору, на предварительный просмотр. После, преподаватель получает работу от куратора и в течение недели выставляет оценку в личном кабинете.
Практика студента.
В процессе обучения у Вас предусмотрено два вида практики: учебная и производственная, которые являются элементом семестра обучения. Практики проходят в классическом режиме на реальном предприятии. Как правило, студент сам находит место для прохождения практики.
В элементе Практика содержатся: задание на практику, шаблоны оформления отчета по Практике. После подготовки студент присылает сначала работу куратору. Куратор передает ее преподавателю, который в течение недели дает комментарий по работе/отправляет работу на доработку или выставляет оценку по практике.

Обучающий курс «Введение в учебный процесс»
20
Государственный экзамен.
Государственный экзамен является элементом последнего семестра обучения
Элемент «Государственный экзамен» содержит список вопросов для подготовки к государственному экзамену.
Сдача государственного экзамена проходит в очном режиме или
дистанционно (по предварительному согласованию) для отдаленных
регионов посредством Skype в утвержденное деканатом время.
К сдаче государственного экзамена не допускаются студенты, имеющие академическую и финансовую задолженность.
Вся информация по государственному экзамену будет доступна Вам на последнем семестре в дисциплине «Государственный экзамен».
Защита выпускной квалификационной работы (ВКР).
Защита ВКР является заключительным элементом последнего семестра обучения. К защите допускаются только студенты, успешно сдавшие Государственный экзамен.
В элементе «Защита ВКР» содержатся: темы ВКР, задание на ВКР
(научный руководитель утверждается деканатом), шаблоны оформления
ВКР.
После выбора и согласования темы студент начинает работу над
ВКР, согласовывая и обсуждая элементы и шаги работы по электронной почте с научным руководителем. После получения отзыва от научного руководителя, студент предоставляет в Институт сшитую и оформленную дипломную работу в соответствии с требованиями Института.
Защита ВКР проходит в очном режиме или дистанционно (по
предварительному согласованию) для отдаленных регионов
посредством Skype в утвержденное деканатом время.
Вся информация по защите ВКР будет доступна Вам на последнем семестре в дисциплине «Выпускная квалификационная работа»
Получение диплома и последующие действия.
По итогам успешного прохождения государственной итоговой аттестации Вам будет выдан диплом государственного образца.
Получить диплом Вы можете одним из указанных способов:
1.
Лично выпускнику при предъявлении паспорта.

Обучающий курс «Введение в учебный процесс»
21 2.
Другому лицу по нотариально заверенной доверенности от выпускника при предъявлении паспорта доверенного лица. В указанному случае оригинал доверенности остается в Институте.
3.
По заявлению выпускника через оператора почтовой связи общего пользования заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Также, из личного дела вы получаете Документ об образовании, предоставленный при поступлении в Институт.
Дополнительные материалы.
На образовательном портале представлено несколько электронных библиотек. Увидеть их можно наведя стрелку курсора на надпись
«Библиотека», после этого выпадет список с доступными библиотеками
(см.рис.1).
Рис. 1
Библиотека «КонсультантПлюс» не требует регистрации или ввода логина и пароля. Она работает в режиме свободного доступа и содержит в себе обширную базу нормативно-правовых документов, инструкции и пр. Документы можно сохранять на устройства хранения информации в самых разных форматах, а также распечатывать (см. рис.
2).
Рис. 2

Обучающий курс «Введение в учебный процесс»
22
Библиотека «biblioclub.ru» представляет собой электронную библиотеку ВУЗа и содержит в себе множество учебных пособий, периодических изданий и прочей литературы по самым разным направлениям, от психологии до астрофизики. Авторизация в библиотеке происходит автоматически при переходе по ссылке. Также, интересной особенностью библиотеки является возможность использовать её функционал на портативных устройствах при помощи приложения, которое можно скачать по ссылке указанной на сайте библиотеки (логином и паролем будут Ваш логин и пароль от личного кабинета «СДО»).
В функционал библиотеки входят вебинары, посещать их можно согласно графику, график можно увидеть на странице библиотеки (см. рис.
3).
Рис. 3
Библиотека «e-biblio.ru» является библиотекой Холдинга и содержит в себе основные теоретические материалы по профильным направлениям Института в больших объемах. Здесь Вы можете найти книги и статьи, написанные преподавателями и сотрудниками Холдинга, а также ВКР и диссертации, защищенные в стенах Холдинга. Чтобы авторизоваться в библиотеке необходимо ввести логин и пароль от личного кабинета в поля логина и пароля библиотеки личного кабинета «СДО» (см. рис. 4)

Обучающий курс «Введение в учебный процесс»
23
Рис. 4
Контрольные вопросы по Теме 4:
1.
Должен ли студент изменять информацию в профиле системы дистанционного обучения? Если должен, то как часто?
2.
Из каких элементов состоит каждая дисциплина?
3.
Должен ли студент проходить процедуру идентификации перед сдачей итогового теста?
4.
Обязательно ли иметь веб-камеру при обучении в Институте?
5.
Как влияют сданный Вами тест на финальную оценку по дисциплине?
6.
Где студент может увидеть полученные оценки?
7.
Каким образом проходят практики?
8.
Как происходит процедура государственного экзамена и защита диплома?
Выводы после Темы 4:
Каждая дисциплина из учебного плана студента проходит по одинаковому «сценарию»: изучение учебных материалов, выполнение итогового тестирования и/или сдача практического задания/курсовой работы. Обязательно проверьте при сдаче всех дисциплин, нажали ли вы синюю кнопку «Результат меня устраивает» на странице сдачи дисциплины. При нажатии на кнопку, ваша оценка фиксируется в Вашей электронной зачетной ведомости.
В случае, возникновения трудностей в обучении, Вы всегда можете обратиться к куратору.
Обо всех изменениях Ваших личных данных необходимо сообщать в Отдел по работе со студентами.

Обучающий курс «Введение в учебный процесс»
24
Тема 5. «Процесс обучения, финансовые вопросы, документооборот»
Перевод на следующий курс/семестр осуществляется в период каникул. Для перевода необходимо сдать все дисциплины и оплатить следующий период обучения. В случае наличия академической и/или финансовой задолженностей Институт оставляет за собой право отчислить студента за нарушение условий договора.
Базовая документация и отслеживание Вашей успеваемости.
Если Вам необходимо получить студенческий билет, то вы можете получить его по запросу в Отделе по работе со студентами.
Зачетная книжка является электронной и находится в системе дистанционного обучения в разделе «Обучение» - «Зачетная книжка».
Здесь Вы можете следить за Вашей успеваемостью.
Финансовые вопросы.
Когда следует вносить следующий платеж за учебу, дошла ли
оплаченная Вами сумма до бухгалтерии ОАНО «МОИ», сколько денег в
данный момент Вы внесли за обучение, где взять квитанцию для оплаты
обучения, когда со мной заключат дополнительное соглашение и т.д.
Решение вопросов:
1.
Оплата за обучение осуществляется ежегодно, до начала нового периода. Каждый месяц ваш куратор будет отправлять вам письмо- напоминание с указанием крайних дат оплаты и сдачи семестра. Для уточнения суммы платежа вы можете дополнительно связаться с вашим куратором. Оплата, внесенная за будущий период обучения является авансовой. (см. договор об оказании платных образовательных услуг)
2.
Квитанцию об оплате обучения Вы можете скачать в финансовом модуле, нажав кнопку «Квитанция». Квитанция уже будет заполнена, Вам останется внести только дату платежа, оплачиваемую сумму и ФИО плательщика (Вашу, либо того человека, который оплачивает за Вас).

Обучающий курс «Введение в учебный процесс»
25 3.
Срок поступления денежных средств на счет Института – до пяти рабочих дней. Поступивший платеж отразится в разделе «Платежи»
4.
Оплата за обучение должна быть произведена до начала следующего семестра. Помните, что за каждый полный или неполный месяц просрочки платежа на сумму оплаты начисляются штрафные санкции в размере 2100 (две тысячи сто) рублей. За регулярные просрочки платежей администрация Института может принять решение о Вашем отчислении.
Контрольные вопросы по Теме 5:
1. Каким образом решить возникший вопрос по любой проблеме?
2. Как узнать, дошла ли оплата обучения до Института?
Тема 6. «Улучшения в учебном процессе»
Сейчас Вы изучаете как СЕГОДНЯ учиться в нашем
Институте. Вместе с этим каждый день мы думаем о том, как сделать этот процесс удобней и качественней для Вас и внедряем улучшения. К тому же, Вы можете сами принять участие в улучшении Института. Сообщайте нам о Ваших идеях и предложениях. Мы обязательно примем их во

Обучающий курс «Введение в учебный процесс»
26 внимание. В связи с этим многие элементы обучения претерпят изменения к лучшему за время Вашего обучения. Обо всех изменениях мы будем сообщать в новостях и рассылках.
Выводы после Темы 6:
Процесс обучения будет развиваться и улучшаться. Студент
вносит активный вклад в процесс этого улучшения.
Тема 7. «Планирование процесса обучения»
Теперь Вы знаете как учиться в нашем Институте, но знать, как идти, не достаточно для того, чтобы дойти к цели. Вам еще нужно знать, какие препятствия у Вам будут на пути, где у Вас будут привалы, когда понадобятся помощники. Вам нужно спланировать маршрут. Мы предлагаем планировать Ваше обучение семестрами. ПЛАНИРОВАТЬ
НУЖНО ОБЯЗАТЕЛЬНО.
Ваш первый семестр – это 5,5 месяцев обучения и примерно 10 дисциплин, а время уже идет! Сделайте свой личный план обучения на
семестр.
Рекомендации по планированию: распределите последовательное прохождение дисциплин, не оставляйте все дисциплины на последний месяц! Начните с наиболее интересной Вам дисциплины! Заложите на прохождение одной дисциплины 2-3 недели (в зависимости от количества дисциплин в семестре) и, освоив одну, приступайте к следующей.
Постарайтесь заложить в план ОПЕРЕЖЕНИЕ ГРАФИКА для Вашего резерва.
Приступая к обучению по дисциплине, начните с плана.
Обучение по дисциплине составляет 2-3 недели и в среднем потребуют от Вас 28 часов АКТИВНОЙ УМСТВЕННОЙ РАБОТЫ (от
1-1,5 часов в день). Если по дисциплине предусмотрена курсовая работа, планируйте её как отдельный предмет. Равномерно распределяя нагрузку
каждый день, потратьте первые две недели на изучение основного и дополнительного материала; следующую неделю на выполнение практического задания, теста; последнюю неделю посвятите итоговой онлайн-аттестации и/или оставьте как резерв. При этом постарайтесь сдать

Обучающий курс «Введение в учебный процесс»
27 все дисциплины досрочно и закончить последнюю дисциплину за 20 дней до окончания семестра. У Вас будет больше времени для отдыха перед
следующим!
Следование плану и корректировка плана. Если Вы сдали дисциплину раньше срока, это хорошо, скорректируйте свой план, приступайте сразу к следующей дисциплине. Возможно, какие-то дисциплины Вам даются легко, какие-то могут даться сложнее.
Если Вы начинаете отставать от своего плана, значит Вы изначально неверно спланировали свои усилия.
Если Вам непонятно, Вам все равно сложно разобраться в
технических тонкостях или предмете, у Вас начинают опускаться
руки – свяжитесь с Отделом по работе со студентами
незамедлительно, мы вместе решим Вашу ситуацию. Поймите, старт
– это самое тяжелое время, на следующих семестрах будет легче и
понятней.
Вероятнее всего, пройдя первый семестр и двигаясь дальше от семестра к семестру, Вы со временем откажетесь от личного плана, но учтите, на первом семестре как бы Вы ни были уверены в своих силах – индивидуальное планирование является для Вас обязательным.
Контрольные вопросы по Теме 7:
Зачем строить свой личный план обучения по семестру и
дисциплине?
Выводы после Темы 7:
Планируйте обучение и придерживайтесь плана – это звучит
просто, но на самом деле это самая важная позиция всего курса «введение
в учебный процесс», да и в целом Вашего обучения в Институте!
Тема «Заключение»
Итак, Вы выбрали удобное и качественное онлайн-обучение в нашем
ВУЗе. При этом, возможно, на старте обучения Вам будет несколько некомфортно, сложно сориентироваться и сложно войти в учебный ритм
(научиться учиться), так как все-таки это новый для Вас опыт.

Обучающий курс «Введение в учебный процесс»
28
Для Вашей уверенности в успешном обучении Вам будет необходимо самостоятельно организовать свой персональный ритм и подход к обучению, чтобы от дисциплины к дисциплине Вы чувствовали бОльшую удовлетворенность, вовлеченность и уверенность в процессе познания и общения. При этом наша команда будет всесторонне содействовать этому процессу, следуя с Вам и в процессе Вашего обучения.
Уважая индивидуальность каждого студента, мы приводим итоговые рекомендации, которые в целом могут помочь Вам адаптироваться к новой среде обучения.
1) Сориентируйтесь первоначально.
Пройдите курс «Введение в учебный процесс», ознакомьтесь с интерфейсами всех учебных ресурсов и не постесняйтесь задать все интересующие Вас на старте вопросы куратору.
2) Спланируйте свое обучение на семестр и по дисциплинам.
Сделайте свой личный план обучения на семестр.
Постарайтесь заложить в план ОПЕРЕЖЕНИЕ ГРАФИКА для
Вашего резерва.
3) Следуйте своей цели и плану.
Спланировать свое обучение в семестре и по дисциплинам - это полдела! Остается «дело за малым» - выполнить свой план! Здесь как раз и начнется самое интересное и, возможно, самое важное - обучение саморазвитию. Что необходимо учесть:
Время. Перед Вами встанут вечные фундаментальные вопросы для
«отвоевывания» у себя необходимого времени для обучения: как победить телевизор, кухню и холодильник, диван, как отвлечься, когда каждый день забит делами под завязку, откуда взять время, если его нет. Запомните –
Вы выбрали это обучение с целью его успешно завершить и встать на новую ступень развития. Выделите час-полтора для учебы в день, выделите день-дни учебы в неделю. И планируйте уже остальные Ваши дела, только забронировав время на учебу, и пусть другие дела не посягают на эту бронь. Это вопрос Вашего будущего!

Обучающий курс «Введение в учебный процесс»
29
Внимание и Восприятие. Обучение требует настроя. Чрезмерная усталость и утомление перед началом восприятия информации в разы снизит его эффективность. Лучше учиться «свежим» один час, чем
уставшим 4 часа! Выбирайте время, когда Вы максимально «свежи» и открыты для восприятия нового. Обучение потребует концентрации – постарайтесь убрать все факторы возможного отвлечения (мобильный телефон, социальные сети и мессенджеры, телевизор, шумное и отвлекающее окружение). Настройте комфортную яркость экрана, шрифт материала под себя, распечатайте его, если Вам так удобнее. Помните
Вы не один на один с учебными материалами! Рядом с Вами куратор и преподаватели. Задавайте вопросы и получайте своевременные ответы, комментарии и рекомендации и отвечайте сами. Мы рядом!
Увлекайтесь. Через некоторое время Вы почувствуете, что Вас захватывает и увлекает обучение, Вам становиться комфортней и интересней, Вы хотите знать больше, поделиться этим и обсудить это с другими. Вы почувствуете, что Вас затянуло обучение. Не пугайтесь – это нормально и является естественным и, пожалуй, важнейшим достижением
Вашего обучения.
Тогда начинайте «серфинг» по обучению, оттачивания мастерство и навыки. Перед Вами открытые знания всего мира.
Помните, обучение - это большой труд и работа. Только наши
совместные усилия позволят нам получить от этого еще и
удовольствие! В добрый путь! Удачи!

Обучающий курс «Введение в учебный процесс»
30
Здесь Вы можете найти ответы на наиболее часто задаваемые
вопросы:
Вопрос
Ответ
Кто мой куратор?
Информацию о вашем Кураторе вы получите в приветственном письме, и при необходимости сможете задать ему любой вопрос. Если вы не получили приветственное письмо в течение недели после зачисления в Институт, свяжитесь с любым
Куратором с указанием полного ФИО или напишите на почту pk@moi.edu.ru письмо с указанием вашего ФИО и просьбой связаться с вами.
Если студент сдал все дисциплины раньше, будет ли открыт следующий семестр раньше?
Нет, следующий семестр будет доступен после завершения текущего.
Как оплатить обучение?

На сайте Института

С помощью беспроцентной рассрочки
• через Сбербанк-Онлайн
• в любом банке, предоставив квитанцию с реквизитами
• в кассе Института
Где взять реквизиты для оплаты?
В личном кабинете в разделе «Платежи» сформировать квитанцию, на сайте Института
, от
Вашего куратора
Точный адрес Отдела по работе со студентами и график работы
Написан в разделе «Контакты» на сайте Института
(г.Москва. Ленинградский проспект д.80, к 5, 405 кабинет. График работы: 10.00-19.00 в будние дни)
Когда начнется сессия?
Сессия начинается с начала семестра, Вы сразу же имеете доступ к сдаче всех дисциплин
Как получить студенческий билет?
Сделать запрос на изготовление студенческого билета через своего Куратора, предоставить в деканат распечатанное фото размером 3х4
Как получить справку об обучении?
Сделать запрос своему Куратору, указать полное название организации, куда она будет предоставляться и способ получения.

Обучающий курс «Введение в учебный процесс»
31
Как оформить рассрочку?
Вы можете обратиться к нашим партнерам POS-
CREDIT, чтобы оплачивать обучение частями.
На сайте https://moi.edu.ru/credit/
можете оставить заявку.
Где проходить практику?
Студент самостоятельно выбирает место прохождения практики согласно его направлению обучения.
Нужно ли связываться с преподавателем при написании курсовой работы?
Нет, Вы самостоятельно выполняете курсовую работу согласно методическим рекомендациям.
Оценку, которую вам поставил преподаватель, вы увидите в личном кабинете.
Что делать, если завис тест и потратилась попытка?
Сделать скриншот (Print Screen) ошибки, написать на почту Куратора описание проблемы, с указанием названия дисциплины и семестра.
Какой минимальный балл для получения удовлетворительной оценки?
50 баллов
Я оплатил, но в личном кабинете отображена задолженность.
Информация в личном кабинете отображается после поступления денежных средств на расчетный счет Института, как правило, через 3-5 дней после оплаты.


написать администратору сайта