Главная страница
Навигация по странице:

  • ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ПРАВ РЕБЕНКА В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  • ВВЕДЕНИЕ

  • ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ПРАВ РЕБЕНКА. Об основных гарантиях прав ребенка


    Скачать 32.34 Kb.
    НазваниеОб основных гарантиях прав ребенка
    Дата22.05.2021
    Размер32.34 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ПРАВ РЕБЕНКА.docx
    ТипРеферат
    #208551

    Подборка по базе: Реферат История государства и права зарубежных стран.docx, Лабораторная работа по дисциплине Гражданское право (1) (1).docx, Приказ Минкультуры РФ от 31.03.2015 N 526 Об утверждении Правил , Гражданское право.docx, конституционное право.docx, Жилищное право.docx, теория государства и права.docx, ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО1.docx, Лабораторная работа №1. Общие правила подготовки, редактирования, Мероприятия по соблюдению санитарно-гигиенического режима в поме

    МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ

    Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

    высшего образования

    «Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого»

    (ТГПУ им. Л.Н. Толстого)

    Факультет психологии

    Кафедра специальной психологии

    РЕФЕРАТ

    по дисциплине «»

    на тему:

    ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ПРАВ РЕБЕНКА

    В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Выполнил:

    студент(ка) ... курса группы

    факультета психологии

    направления 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

    направленности (профиля)

    ФИО (полностью)
    Научный руководитель:

    доцент кафедры специальной психологии, к.пс.н. (к.пед.н.)

    ФИО (полностью)

    Тула - 2021

    Введение.

    1.Международные соглашения гарантирующие права ребёнка.

    1.1 Женевская декларация прав ребёнка 1924г.

    1.2 Декларация прав ребёнка 1959г.

    1.3 Конвенция о правах ребёнка 1989г.

    2. Документы- гаранты прав ребёнка Российской Федерации.

    2.1 Конституция.

    2.2 Семейный Кодекс.

    2.3 Федеральные законы.

    2.4 Основные направления государственной социальной политики по

    улучшению положения детей.

    Заключение.

    Список литературы.

    ВВЕДЕНИЕ

    В XX в. Международное общество приняло несколько правовых документов, касающихся правового статуса личности, гарантий прав и свобод человека и гражданина, в том числе были приняты документы, определяющие статус населения младше 18 лет.

    В частности, необходимость специальной защиты прав ребёнка впервые была провозглашена Женевской декларацией о правах детей 1924г., которая была принята Пятой Ассамблеей Лиги Наций. Далее были приняты ещё ряд документов: в 1959 г. ООН приняла Декларацию прав ребенка, которая оказала значительное влияние на политику и дела правительств и отдельных лиц во всех частях мира; 20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея ООН единогласно приняла Конвенцию о правах ребенка. В последнее время идея правовой защиты прав ребенка реализуется и в законодательных актах РФ. На основании Указа Президента Российской Федерации от 1 июня 1992 года «О первоочередных мерах по реализации Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей в 90- е годы» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 1993 «О реализации Конвенции ООН о правах ребенка и Всемирной Декларации». Также Постановлением РФ в августе 1993 года создана Комиссия по координации работы, связанной с политикой в интересах детей. 29 декабря 1995 года принят новый Семейный кодекс РФ. 

    На международном и  национальном уровне существует множество  специальных актов о правах ребёнка. Основным актом о правах ребёнка  на международном уровне является Конвенция  о правах ребёнка 1989 года, права провозглашенные в неё распространяются на всех детей.

    Постепенно мировое сообщество осознает проблему обеспечения достойного существования детей как проблему глобальную. Безусловно, в разных государствах и социальных условиях положение детей является неодинаковым. В экономически развитых странах на первый план выдвигаются вопросы о полноценном развитии ребенка как члена общества, о его взаимоотношениях с миром взрослых, о создании условий для самореализации детей.

    1.МЕЖДУНАРОДНЫЕ СОГЛАШЕНИЯ ГАРАНТИРУЮЩИЕ ПРАВА РЕБЁНКА

    1.1 ЖЕНЕВСКАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ РЕБЁНКА

    Декларация прав ребенка, разработанная Эглантин Джебб, была принята 26 ноября 1924 года Пятой Ассамблеей Лиги Наций в Женеве. Она состояла из пяти основных принципов, направленных, в частности, против детского труда и рабства, торговли детьми и проституции несовершеннолетних. Ассамблея призвала своих членов руководствоваться положениями декларации с целью защитить детей и улучшить их благосостояние.

    В настоящее время оригинал документа хранится в городском  архиве Женевы. На нем стоят подписи  делегатов Ассамблеи, в частности, Эглантин Джебб, Януша Корчака, Гюстава Адора, бывшего президента Швейцарской Конфедерации.

    В пятерку основных решений  были включены принципы провозглашающие, что:

    1.Ребенку должны быть  предоставлены средства, необходимые  для его нормального развития, как физического, так и духовного.

    2.Голодный ребенок должен  быть накормлен; больному ребенку  должна быть оказана помощь; ошибающийся  ребенок должен быть поправлен;  а сирота и бездомный ребенок  должны получить приют и поддержку в трудную минуту.

    3.Ребенок должен получать  помощь в тяжелое время испытаний в первую очередь.

    4.Ребенок должен расти  в атмосфере любви и быть защищенным от всех форм эксплуатации.

    5.Ребенок должен воспитываться  в сознании, что его лучшие  качества должны служить на пользу другим людям.

    В последующее время, руководствуясь этими пятью основными принципами международное сообщество разрабатывало  новые документы регулирующие сферы законодательства, связанные с правами ребёнка, их пониманием, принятием и претворением в жизнь. Во все основный нормативных актах этой сферы, обязательным пунктом стоит ссылка, принимающих документ, на Женевскую Декларацию прав ребёнка.

     

    1.2 ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ РЕБЁНКА

    Декларация прав ребёнка, принятая Генеральной Ассамблеей ООН от 20 ноября 1959 года, провозглашает равные права детей в области воспитания, образования, обеспечения, физического и духовного развития независимо от расы, цвета кожи, родного языка, религиозных, политических или других убеждений, национальной принадлежности, общественного происхождения, имущества, рождения и др.

    Декларация призывает  родителей, общественные организации, правительства признать права детей  и всемерно содействовать претворению  их в жизнь. Во многих государствах, в том числе во всех социалистических, принципы Декларации прав ребёнка закреплены конституциями и документами различных государственных и общественных организаций.

    Генеральная Ассамблея провозглашает  настоящую Декларацию прав ребенка  с целью обеспечить детям счастливое детство и пользование, на их собственное  благо и на благо общества, правами  и свободами, которые здесь предусмотрены, и призывает родителей, мужчин и  женщин как отдельных лиц, а также  добровольные организации, местные  власти и национальные правительства  к тому, чтобы они признали и  старались соблюдать эти права  путем законодательных и других мер, постепенно принимаемых в соответствии с десятью основными принципами. Декларация провозгласила, что «человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет», гарантировать детям пользование всеми правами и свободами на их благо и благо общества.

    Декларация была составлена со ссылкой на Устав Организации Объединенных Наций, Всеобщую Декларацию прав человека и Женевскую Декларацию прав ребенка 1924 года.

     

    1.3 КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЁНКА

    Конвенция о правах ребёнка  – это  международный правовой документ, определяющий права детей на образование, пользование достижениями культуры, правом на отдых и досуг, и оказание иных услуг детям государствами-членами ООН. Конвенция о правах ребёнка является основным международно-правовым документом, в котором права ребёнка рассматривались на уровне международного права. Документ состоит из 54 статей, детализирующих индивидуальные права юных граждан в возрасте от рождения до 18 лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений. Конвенция принята резолюцией Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года.

    Основные положения Конвенции:

    Первая часть. Статьи 1-4 определяют понятие «ребенок» и утверждают приоритетность интересов детей перед интересами общества.

    Статьи 5-11 определяют перечень прав на жизнь, имя, гражданство, право  знать своих родителей, право  на заботу родителей и на не разлучение, права и обязанности родителей  по отношению к детям.

    Статьи 12-17 излагают права  детей на выражение своих взглядов, своего мнения, на свободу мысли, совести  и религии, ассоциаций и мирных собраний, доступ ребёнка к распространению  информации.

    Статьи 18-27 определяют перечень прав особых категорий детей, а также  обязанности государства по защите и помощи таким детям.

    Статьи 28-31 закрепляют права  детей на уровень жизни, необходимый  для физического, умственного, духовного, нравственного и социального  развития ребёнка, а также права  на образование, отдых и досуг.

    Статьи 32-36 устанавливают  ответственность государства в  защите прав детей от эксплуатации, от незаконного употребления наркотиков, похищения и торговли детьми.

    Статьи 37-40 определяют права  ребёнка, попавшего в место заключения, а также права детей на охрану во время вооружённых конфликтов и войн.

    Вторая часть. Статьи 41-45 упоминают что, государства-участники обязуются, используя надлежащие и действенные средства, широко информировать о принципах и положениях Конвенции как взрослых, так и детей, а также рассказывают о Комитете по правам ребёнка, о его структуре, функциях, правах и обязанностях, о процедуре выборов в него представителей государств-участников, сроках и месте проведения сессий.

    Третья часть. Статьи 46-54 указывают решение процедурно-правовых проблем соблюдения государствами положений Конвенции. В отличие от многих конвенций ООН, Конвенция о правах ребёнка открыта для подписания всеми государствами, поэтому её участником смог стать и не являющийся членом ООН. Здесь также указывается, что Конвенция подлежит ратификации и открыта для присоединения к ней любых государств, ратификационные грамоты и документы о присоединении сдаются на хранение Генеральному секретарю ООН. Конвенция вступает в силу по истечении 30 дней со срока подачи документа. Любое государство-участник может денонсировать Конвенцию путем письменного уведомления Генерального секретаря ООН. Денонсация вступает в силу по истечении одного года после получения уведомления Генеральным секретарем.

    Новаторство Конвенции заключается прежде всего в том объёме прав, определённых для ребёнка. Некоторые из прав впервые были зафиксированы именно в Конвенции (см. статьи 12-17).

     

    2.ДОКУМЕНТЫ-ГАРАНТЫ ПРАВ  РЕБЁНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    2.1 КОНСТИТУЦИЯ 

    Конституция - единый, имеющий высшую юридическую силу, прямое действие и верховенство на всей территории Российской Федерации политико-правовой акт, посредством которого народ учредил основные принципы устройства общества и государства, определил субъекты государственной власти, механизм её осуществления, закрепил охраняемые государством права, свободы и обязанности человека и гражданина.

    Глава вторая Конституции  РФ посвящена правам и свободам человека и гражданина, в числе 47 статей (17ст. – 64ст.)  рассматриваются также  права и свободы детей как  граждан Российской Федерации. В  частности, в статье 38 говориться о том, что материнство и детство, семья находятся под защитой государства; забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей. Статья 43 говорит о том, что каждый имеет право на образование, являющееся общедоступным и бесплатным.

    Конституция РФ является основным гарантом прав и свобод человека и  гражданина, сто закреплено в статье 45, в которой говориться, что государственная  защита прав и свобод в Российской Федерации гарантируется.

     

    2.2 СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС

    Семейный Кодекс Российской Федерации - основной кодифицированный нормативный правовой акт, регулирующий семейные отношения на территории Российской Федерации. Семейный кодекс состоит из восьми разделов, двадцати двух глав и 170 статей. Семейный кодекс, в частности, регулирует и основные отношения в которые вступает и реализует ребёнок.

    Раздел 4 СК РФ  посвящен правам и обязанностям родителей и детей, включает главы 10 – 12, регулирует установление происхождения детей, права несовершеннолетних детей и права и обязанности родителей по отношению к детям.

    Раздел 5 СК РФ регулирует алиментные обязательства членов семьи, в том числе по отношению родителей к детям и детей к родителям.

    Раздел 6 СК РФ посвящен формам воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, включает главы 18 – 22. Регулирует выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей, усыновление (удочерение) детей, опеку и попечительство над детьми, деятельность и систему приемной семьи, а также  устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

     

     

     

    2.3 ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ

    В Российской Федерации, как  и в других странах, был принят ряд федеральных законов регулирующих и гарантирующих права и свободы  детей, а также реализацию отношений, в которые они вступают в процессе своей жизнедеятельности.

    Главным Федеральным законом, в этой сфере, является ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации». Настоящий Федеральный закон устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, в целях создания правовых, социально - экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка.

    Государство признает детство  важным этапом жизни человека и исходит  из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни  в обществе, развития у них общественно  значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности

    Отдельно был принят ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". Настоящий Федеральный закон определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет.

    В РФ принимается и ряд  законов способствующих профилактики и ликвидации проблем, связанных  с нарушением прав ребёнка, а также  явлениями беспризорности и безнадзорности, в частности:

     ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", в соответствии с Конституцией Российской Федерации и общепризнанными нормами международного права устанавливает основы правового регулирования отношений, возникающих в связи с деятельностью по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Основными задачами деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются: предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому; обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении; выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.  Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

    2.4 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ  ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ  ПО УЛУЧШЕНИЮ ПОЛОЖЕНИЯ

    Проект Указа Президента Российской Федерации «Об утверждении Основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации до 2010 года (Национального плана действий в интересах детей)» подготовлен в соответствии с пунктом 21 Плана действий по улучшению положения детей в Российской Федерации на 2001-2002 годы (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2001 г. № 1090-р) и во исполнение международных обязательств Российской Федерации по выполнению Декларации и Плана действий «Мир, пригодный для жизни детей», принятых 10 мая 2002 г. на 27-ой специальной сессии Генеральной Ассамблеи ООН по положению детей.

    Основные направления  до 2010 года являются государственной  стратегией действий, содержат основные цели, задачи и меры по улучшению  положения детей до 2010 года и предусматривают  поэтапное решение наиболее важных задач жизнеобеспечения и защиты прав детей на стадии стабилизации и экономического роста, с тем, чтобы  интересы детей были учтены на очередном  этапе социально-экономических реформ. Документ также содержит раздел по совершенствованию механизмов реализации государственной социальной политики по улучшению положения детей.

    Итогом предшествующего  десятилетия стало сохранение базовых  гарантий обеспечения жизнедеятельности  и развития детей, развитие различных  форм материальной поддержки семей  с детьми, гуманизация обращения  с детьми на основе уважения прав ребенка, создание механизмов профилактики и  социальной реабилитации детей в  условиях возникновения новых социальных рисков. При сохранении преемственности основных целей и задач государственной политики в области улучшения положения детей в Российской Федерации, реализовывавшихся в предшествующем десятилетии и определенных в Основных направлениях государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации до 2000 года, в проекте Основных направлений до 2010 года указанные цели и задачи развиты и скорректированы с учетом результатов, достигнутых в ходе реализации предыдущих Основных направлений.

    Стратегической целью  государственной политики в интересах  детей до 2010 года предлагается определить создание необходимых правовых, социально-экономических  и социокультурных условий для  физического и духовного развития детей, а также реальное обеспечение  основных гарантий прав ребенка в  Российской Федерации. В качестве приоритетных направлений государственной социальной политики по улучшению положения  детей выделены: охрана здоровья и  содействие здоровому образу жизни; обеспечение качественного образования  и воспитания детей; улучшение экономических  условий жизнедеятельности детей; поддержка детей, находящихся в  особо сложных обстоятельствах. По каждому приоритетному направлению  определены целевые показатели, которые  будут достигнуты в результате реализации Основных направлений до 2010 года.

     

    Реализацию Основных направлений  до 2010 года предлагается осуществлять на основе разработки и реализации соответствующих планов действий Правительства  Российской Федерации по улучшению  положения детей, федеральных целевых  программ, а также аналогичных  мер субъектов Российской Федерации.

    Реализацию Основных направлений  государственной социальной политики по улучшению положения детей  в Российской Федерации до 2010 года (Национального плана действий в  интересах детей) предполагается осуществлять за счет частичного финансирования из средств федерального бюджета, в  том числе в пределах средств, выделяемых федеральным органам  власти, а также из средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных  бюджетов и внебюджетных источников.

    Охрана здоровья и содействие здоровому образу жизни:

    1)    обеспечение доступности медицинского обслуживания для всех детей, независимо от регионов их проживания, социального положения; 2) приоритетное развитие и поддержка службы охраны материнства и детства на всех уровнях управления; 3) совершенствование медицинской помощи женщинам и детям, обеспечение ее высокого качества и безопасности путем внедрения стандартизации, протоколов диагностики и лечения в практику работы учреждений родовспоможения и детства; 4) осуществление комплекса мер, направленных на увеличение объемов профилактических мероприятий и улучшение медицинской помощи женщинам и детям; диспансеризация детей, улучшение качества медицинской помощи детям, больным хроническими заболеваниями, и инвалидам, включая расширение санаторно-курортного лечения таких детей; 5) создание телекоммуникационных связей между клиническими центрами и территориальными медицинскими объединениями; 6) обеспечение и улучшение питания детей раннего возраста, дальнейшее поощрение и поддержка грудного вскармливания; 7) профилактика инфекционных и социально обусловленных заболеваний, (туберкулез, ВИЧ/СПИД, профилактика передачи ВИЧ-инфекции от матери к ребенку); 8) улучшение оказания своевременной специализированной помощи детям, страдающим психическими и психосоматическими заболеваниями; 9) обеспечение доступности занятий физической культурой и спортом всех категорий детей; внедрение инновационных оздоровительных и физкультурно-спортивных технологий в работу образовательных учреждений и организаций; 

    Обеспечение качественного образования и воспитания детей:

    1) обеспечение бесплатности среднего (полного) общего образования в пределах государственного образовательного стандарта и бесплатного образования других уровней в пределах, установленных законодательством Российской Федерации; 2) обеспечение равного доступа детей к образованию разных уровней вне зависимости от места жительства и уровня доходов их семей и исключительно на основе индивидуальных знаний и способностей ребенка, выявление и вовлечение в школу не обучающихся детей в возрасте от 6,5 - 8 до 15 лет, и принятие особых мер для предупреждения и сокращения случаев прекращения детьми обучения; 3) обеспечение прав одаренных детей на образование, адекватное их возможностям; 4) реализация программы информатизации школьного образования, обеспечение как минимум преподавания одного иностранного языка для владения им выпускниками средней школы на уровне функциональной грамотности; 5) дальнейшее развитие психологической службы в системе образования, развитие сети образовательных учреждений для детей с проблемами в обучении, поведении и социальной адаптации 6) поддержка деятельности детских и молодежных объединений как одной из наиболее эффективных форм социализации детей;

    Улучшение экономических условий жизнедеятельности детей:

    1) повышение размеров минимальной заработной платы, заработной платы работников бюджетной сферы, пенсий, пособий, других социальных выплат; проведение активной политики занятости, создание условий для развития эффективного рынка труда; усиление адресности предоставления социальных льгот и выплат; 2) снижение уровня бедности семей с детьми путем перераспределения ресурсов в пользу семей, не обладающих возможностями для самостоятельного решения проблем; 3) совершенствование механизмов материальной поддержки семьи при рождении и воспитании детей; 4) сохранение доступности для семей оплаты пребывания ребенка в детском дошкольном учреждении;

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Принятие Всеобщей декларации – документа, впервые закрепившего перечень прав и свобод человека, как  гражданских и политических, социальных и культурных, - стало важным этапом в развитии международных отношений. В принятой ООН в 1948 году Всеобщей декларации прав человека отмечается, что дети должны быть объектом особой помощи. В 1959 году ООН принимает Декларацию прав ребенка. Основной ее тезис состоял в том, что «человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет». В ней были провозглашены основные социальные им правовые принципы, касающиеся защиты и благополучия детей на национальном и международном уровне. Но время и продолжающееся ухудшение положения детей, потребовало от мирового сообщества принятия нового документа, в котором на основе юридических норм фиксировались бы меры защиты прав детей. 20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций единогласно принимает Конвенцию о правах ребенка. Конвенция о правах детей - международно-правовой акт и универсальный стандарт, который служит мерилом основных прав детей в мире. Конвенция имеет равное значение для народов Во всех регионах мира.

    Во всем мире в современное время ни у кого не возникает сомнений в том что XX век стал веком качественного нового этапа межгосударственных отношений в области прав человека. Международные соглашения постановили, что основные права и свободы должны соблюдаться повсюду – как на территории независимых государств, так и на колониальных территориях. В связи с увеличивающимся значением личности человека произошла активизация мировой деятельности по гарантированию прав и свобод человека и гражданина, а также активизировалась внутригосударственная деятельность по реализации основных положений и обязательств по выполнению международных соглашений в этой области.

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Конституция Российской Федерации.

    2. Конвенция о правах ребёнка.

    3. Основные направления государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации до 2010 года (Национальный план действий в интересах детей).

    4. Декларация прав ребёнка.

    5. ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

    6. ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"

    7. ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации».

    8. Семейный кодекс Российской Федерации.

    9. Женевская Декларация прав ребёнка.


    написать администратору сайта