Главная страница
Навигация по странице:

  • Реферат Дисциплина: « Профессиональная этика » Тема

  • Группа

  • Введение Нравственная культура

  • Нравственная свобода

  • Виды нравственной свободы

  • Формальная свобода

  • . Идеальная свобода

  • Нравственная свобода проявляется в умении

  • Заключение

  • Использованная литература

  • Профиссиональна этика. Проф этика. Нравственная свобода выбора


    Скачать 28.12 Kb.
    НазваниеНравственная свобода выбора
    АнкорПрофиссиональна этика
    Дата30.06.2021
    Размер28.12 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаПроф этика.docx
    ТипРеферат
    #222675

    Подборка по базе: Введение в юридическую профессию тест Синергия 2021.docx, ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА_Построение инженерно-геолгического профиля (, Патриотизм – уставная и нравственная обязанность военнослужащего, Высшего профессионального образования башкирский государственный, Учебное пособие по речевой коммуникации в профсфере 2018 (1).doc, Социальные коммуникации в профессиональной среде.docx, 4. Диагностика респираторных болезней крупного рогатого скота, м, доклад к презентации по выборам.docx, Деловая этика Практ. задание Шевчук.docx, введение в проф.docx

    Автономная некоммерческая образовательная организация высшего образования

    «Сибирский институт бизнеса и информационных технологий»

    Финансовый менеджмент


    Реферат

    Дисциплина: «Профессиональная этика»


    Тема: Нравственная свобода выбора


    Выполнил(а):

    Васин Данил
    Геннадьевич

    Группа: ИН1220(2)

    Проверил(а):

    _________________

    (Ф.И.О. преподавателя)

    Омск 2021г.

    Содержание

    Введение…………………………………………………………………………...2

    Глава 1. Нравственная свобода личности...…………………………………….. 3

    Глава 2. Виды нравственной свободы ………………..…………………………5

    Заключение………………………………………………………………………..8
    Список использованной литературы…………………………………………….9


    Введение


    Нравственная культура – умение грамотно и творчески применять знания нравственных норм и принципов к конкретным ситуациям на практике, превращая простое нормы нравственности в собственные мировоззренческие убеждения.

    Сотруднику правоохранительных органов сложно осуществить нравственный выбор в экстремальной ситуации, это связано с конфликтом нравственных норм с интересами общества и личности, что вынуждает личность самостоятельно выбирать какой из нравственных норм отдать предпочтение или же перейти к антинормам. Переход к антинормам осуществляется в нестандартных ситуация.






    1. Нравственная свобода личности


    Быть свободным - значит не делать так, как поступать и думают все. Отказаться от свободы - значит перестать быть личностью, стать как все. Поэтому человек - если он человек-обречен быть свободным. (Сартар)

    Нравственная свобода – это способность личности осуществлять посредством разума господство над чувствами и желаниями. В этическом смысле свобода человека есть не что иное, как его самообладание Самообладание личности проявляется в двух связанных между собой аспектах ее бытия – природном и экзистенциальном – и предполагает осуществление человеком двух принципов формирования – аскетического и этического. Смысл аскетического принципа состоит в том, что человек как личность призван к обладанию своей духовно-телесной природой. Власть человека над природными влечениями, чувствами и желаниями. Власть личного «я» над чувствами и желаниями является существенно важным аспектом в самореализации человека. Осуществление человеком аскетического принципа, выражающегося через добровольное воздержание и выявляющего должное отношение его «я» к его природному началу, составляет основное, фундаментальное, содержание нравственной свободы личности.

    Экзистенциальный аспект нравственной свободы человека раскрывается в становлении личности на фоне ее этического отношения к другим, подобным ей, личностям. В бытии личности имеются два экзистенциальных момента. Первый момент – это оригинальность и неповторимость личности, ее не сводимость ни на что другое. Второй момент – это невозможность для личности осуществлять свое бытие вне общения с другими, подобными ей, личностями. Утверждая себя как личность, человек стремится к общению, к признанию ценностного своеобразия других людей, без чего его собственный внутренний мир не будет сиять богатством и полнотой. Стремление человека к общению предполагает его нравственную свободу, то есть господство над собственными интересами и стремлениями. Без нравственного самообладания и свободы человек не способен преодолеть свой природный эгоизм и подчинить его свободе и интересам ближних. Как этический принцип отношения к человеку любовь наиболее полно и глубоко выражает экзистенциальный аспект нравственной свободы личности. Свобода не столько факт, сколько возможность – подлинное завоевание человеческой личности

    Быть свободным – значить завоевывать свободу. Едва ли можно сказать, что свобода существует, скорее свободы мы добиваемся. Быть свободным гораздо труднее, чем отказаться от свободы.

    1. Виды нравственной свободы

    детерминизм нравственный правоохранительный свобода

    Свобода человека разделяется на три вида: 1) формальная, 2) реальная, 3) идеальная.

    Формальная свобода - Что такое формальная свобода, мне кажется ясным. Это свобода, гарантированная законом, т. е. государством. Иначе говоря, свобода, ограничивающая само государство, или свобода от государства. Формальная свобода – это то, что делает невозможным или ограничивает этатизм, ненавистный и мне и Н. А. Бердяеву. Значение этого формального юридического момента трудно переоценить в истории политической культуры. Все завоевания народа или угнетенных классов в борьбе с привилегированными обладателями государственной власти начинались с признания формального закона, связывающего сильных; дающего слабым , известные, хотя бы слабые гарантии. Законы Дракона, первые хартии европейских коммун, феодальные присяги королей, декларации прав европейских конституций суть обязательства. Они могут нарушаться на каждом шагу, но от этого не становятся мнимыми. Право есть совершенно реальная сфера культуры не менее реальная, чем хозяйство и быт. Право имеет всегда определяющее, направляющее, формующее значение. Норма, хотя бы нарушаемая, составляет душу культуры. Правила грамматики управляют нашей речью и письмом, как бы часто мы не погрешали против них. Можно надеяться, что социализм; не отменит формального или правового начал в государстве, хотя есть основания бояться, что он ослабит их.

    Реальная свобода - Свобода от принуждения, постоянных и бесконечных размышлений это является реальной свободе. Ваш ум думает, с того момента, когда  просыпаетесь утром, и до момента, пока  засыпаете ночью. Это не дает вам ни минуты  покоя. Это создает мысли, а также получает мысли от мира вокруг вас. Эта привычка настолько сильна и глубоко укоренилась, что никто даже не думает о ее преодолении.  

    В этом состоянии вы не свободны. Можете жить в свободной стране, и можете иметь финансовую независимость, но ум продолжает анализировать цепочку  потока мыслей и мысленных образов, многие из которых являются бесполезными и тщетными. Ум является создателем и приемником  мыслей, и это также постоянно производит кино в голове. Мы действуем как зритель у  экрана, просматривая  движущиеся изображения  на экране вашего ума. Эти движущиеся картинки настолько реальны, что мы никогда не сомневаемся в их действительности, и  нуждаемся в них. Наша жизнь, привычки, действия и реакции, очень сильно зависит от того, что происходит внутри нашего сознания. Если бы вы были в состоянии наблюдать деятельность происходящего в сознании людей, видели бы  очень интересное зрелище. Видели бы, что каждый человек живет, в своего рода, мнимом психологическом  мире, созданный его / ее мыслями. Вы бы видели, мысли, созданные разными умами, плавают в пространстве и их подобрали другие люди, которые думают, это их собственные мысли. Все эти мысли постоянного программирования сознания человека, он  думает о них,  действует и говорит в соответствии с ними. Так,  где же свобода?
    Вы можете жить в свободной стране, но в вашей внутренней жизни не может быть свободы. Вы получаете удовольствие от реальной свободы, когда вы сможете принять или отклонить мысли в соответствии с вашей волей, а также возможность наложить молчание на ум, когда не о чем думать. Это, конечно, мастерство ума. Только тогда, когда свободны от принуждения постоянно думать,  вы стали свободными. Выключите двигатель вашего автомобиля, когда прибудете к месту назначения, потому что нет никакой необходимости для того, чтобы продолжать работу. А можно ли сделать тоже самое с вашим умом? Почему  ум должен быть наполнен бесполезными или негативные мыслями, то время, когда вам не нужно планировать, решать проблемы, связанные с учебой или работой? Когда нет ничего особенного, о чем  вы должны думать, почему бы ни наслаждаться внутренней тишиной - внутренней свободой? Представьте, что ваш ум спокойный, как спокойное озеро, без волн или ряби, свободный от принуждения непроизвольного мышления. В этом состоянии спокойствия есть возможность осознать свою внутреннюю сущность, которая обычно скрыта от постоянного потока мыслей и мысленных образов. В этом состоянии вы узнаете о вашей внутренней сущности - духовном, и о счастье, которое возникает внутри вас.


    Идеальная  свобода — это полная свобода человека от власти греха, достигаемая духовным подвигом человека при содействии Божественной благодати.
    Самый свободный человек на свете — это мертвец. Он никому не подчиняется, никто ему не приказывает, никто не может его обмануть или ограбить. Он не боится смерти, оскорблений и несправедливости, не теряет голову от ярости или любви, не нуждается в обмане или предательстве во имя своих вымышленных интересов. Его невозможно подкупить или запугать, он начисто лишен чувства собственной важности и взирает на всех с холодной бесстрастностью. В его сердце нет места тревогам и волнениям, делающим живых вечными рабами завтрашнего дня. Он не думает о морали, об ответственности, о боге или о благе ближнего своего, потому что для мертвеца весь мир предстает в виде трупа, находящегося в разных стадиях разложения. Мертвец познал эту жизнь до самого крайнего ее предела и преодолел последнюю преграду на пути к абсолютной свободе. Таковым предстает перед нами доведенный до крайности современный идеал свободы — безразличный и безучастный покойник, не имеющий сил, чтобы воспротивиться даже могильным червям, пожирающим его плоть.

    Нравственная свобода – это возможность выбирать, как будет верно с моральной точки зрения поступить в каждой конкретной ситуации. Здравая моральная оценка собственных действий просто необходима для принятия решений. Чтобы иметь возможность ее дать, нужно обладать правильными нравственными принципами, четко понимать, хорошим или плохим является поступок. Такой вывод может сделать только достаточно зрелая личность, хорошо усвоившая этические ценности. На умение оценивать собственные поступки, как и на формирование личности в целом, примерно в равной степени влияют четыре основных фактора: генетика, среда, воспитание и самовоспитание. Генетика создает врожденную личную предрасположенность к определенной линии поведения, неосознанную тягу к ней. Чаще всего она играет свою роль, когда речь идет о заболеваниях, негативно оцениваемых обществом с этической точки зрения. В таком случае у человека, не обладающего сильной волей, ее влияние может перевесить важность других факторов вместе взятых. А уж если на ее стороне находится воспитание или среда, шансов избавиться от навязываемой линии поведения у человека довольно мало. Так зачастую становятся алкоголиками дети в семьях, где родители страдали алкоголизмом. Однако случается и обратная ситуация, когда, в результате сознательного самовоспитания, человек приобретает здравую моральную оценку своих действий и избавляется от любой предрасположенности к вредным привычкам.

    Умение предвидеть последствия своих поступков напрямую связано с осознанием необходимости нести за них ответственность. Понимание того, что поступать надо не так, как хочется, а так, как будет правильно с нравственной точки зрения, к человеку приходит не сразу. Обычно такой вывод делается после серии совершенных ошибок. К тому же, эмоционально зрелая личность спокойно принимает неизбежность наступления ответственности за свои поступки, и не пытается ее избежать. Более того, именно на основании умения предвидеть последствия своих поступков, она выстраивает всю линию поведения. Наличие этого качества еще более важно, если человек занимает высокую должность, и от его действий и решений зависит жизнь, здоровье, материальное или иное благополучие остальных людей. Это в разы увеличивает возложенную на него ответственность.

    На основании моральной оценки своих действий и умения предвидеть их результаты, человек осуществляет контроль над своими желаниями и действиями. Осознанное принятие решений с оглядкой на последствия и уровень нравственности своего поступка со временем сменяется бессознательным, автоматическим учетом и того, и другого, в результате чего человек принимает лучшее из возможных решений, практически не прикладывая к этому умственных усилий. Такое поведение говорит о высоком уровне этического развития личности.

    Нравственная свобода проявляется в умении:

    1) делать осознанный моральный выбор действий и поступков;

    2) давать им нравственную оценку

    3) предвидеть их последствия

    4) осуществлять разумный контроль над своим поведением, чувствами, страстями, желаниями.

    У каждого человека есть свобода выбора. Более того вся его жизнь, представлена, как цепочка выборов, где каждый сделанный выбор погружает человека в новую ситуацию и влечет за собой необходимость нового выбора. Выбор начинается с самого детства и до последних минут жизни. Вся наша жизнь есть результат нашего выбора. И благодарить или винить за них нам следует прежде всего винить только себя.




    Заключение

    Мораль в современном языке тождественна нравственности. Мораль - это не только моральные понятия, добродетели и нормы, но, прежде всего то, что лежит за ними и находит в них отражение. Взаимосвязь общественного и индивидуального нравственного сознания сложна и противоречива. С одной стороны, моральное сознание представляет собой выражение наиболее типичной морали индивидов данного общества, но не сводится к сумме индивидуальных сознаний, ибо оно является относительно самостоятельной духовной системой, сложившейся в той или иной социальной среде, включающей в свой состав нравственные идеалы, нормы, взгляды, понятия.

    Свобода -- сладкое слово. Не зря филологи полагают, что этот термин восходит к санскритскому корню, означающему «любимый». «Живи свободно или умри» - в этом девизе американского штата Нью-Хэмпшир заключено достаточно глубокое содержание.

    «Ни об одной идее, - пишет Гегель, - нельзя с таким полным правом сказать, что она неопределенна, многозначна, доступна величайшим недоразумениям и потому действительно им подвержена, как об идее свободы».

    Свобода воли -- внутреннее самоопределение человека в выполнении тех или иных целей и задач.

    Воля -- сознательное и свободное устремление человека к осуществлению своей цели.

    Нравственная свобода - не просто выбор вашего поведения, а превращение моральных требований во внутренние потребности и убеждения человека.

    Бурные социальные потрясения, появление возможности самоуничтожения человечества, возникновение глобальных проблем, компьютерная революция - все это до предела обострило традиционные проблемы систем духовных ценностей, свободы и ответственности.

    Моральная ответственность является обратной стороной свободы выбора. Быть свободным - значит, быть ответственным. Свобода и ответственность всегда взаимосвязаны: чем больше свободы, тем больше ответственности.

    свобода личность мораль


    Использованная литература:


    1. Быкова, Г.Ф. Гегелевское понимание мышления. / Г. Ф. Быкова. - М. : 1990. 345 с.

    2. Спиркин А.Г. Основы философии : учеб пособие А.Г. Спиркин. -- М. : Гардарики, 2006. -- 736 с.

    3. Бондаренко Ю.Я. У истоков современной морали Ю.Я. Бондаренко -- М. Знание, 1991. -- 64 с.

    4. Лукашева Е.А. Право, мораль, личность Е.А. Лукашева [и др.]. - М.: Наука, 1986. -- 263с.

    5. Зеленкова И.Л. Основы этики : учеб. пособие Л.Ф. М. Зеленкова. -- Мн. : ТетраСистемс, 1998. - 496 с.

    6. Рыбкина И.В. Роль ценностей в современном обществе И.В. Рыбкина. А. П. Горячев. // Философские беседы. -- 2000. № 7. -- С. 128.

    7. Грицанов А.А. Новейший философский словарь А.А. Грицанов. -- Минск: В.М. Скакун, 1998. -- 896 с.

    8. Философский энциклопедический словарь С.С. Аверинцев, Л.Ф. Ильичев. М. : Советская энциклопедия, 1989. -- 836 с.

    9. https://lektsii.net/2-68745.html


    написать администратору сайта