Главная страница
Навигация по странице:

  • Название тематической смены «Космическое путешествие»

  • Победим мы всех всегда, не проиграем никогда!

  • КГУ «Узункольская средняя школа №1»

  • В основе программы лежат принципы.

  • Цель организации работы лагеря

  • Традиции и законы лагеря

  • пособие. ЛЕТНЯЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА. Название тематической смены Космическое путешествие

    Единственный в мире Музей Смайликов

    Самая яркая достопримечательность Крыма

    Скачать 163.93 Kb.
    НазваниеНазвание тематической смены Космическое путешествие
    Анкорпособие
    Дата05.08.2022
    Размер163.93 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаЛЕТНЯЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА.docx
    ТипПояснительная записка
    #641093

    С этим файлом связано 1 файл(ов). Среди них: 3 Махмутова Методическое пособие.doc.
    Показать все связанные файлы
    Подборка по базе: УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ.docx, Учебное пособие по робототехнике для педвузов.pdf, Учебно-методическое пособие по скоростной стрельбе из ПМ и АК.pd, Методическое пособие.pdf, Основы спортивной тренировки - учебно-методическое пособие.doc, ЭПИДЕМИОЛОГИЯ И СТАТИСТИКА КАК ИНСТРУМЕНТЫ ДОКАЗАТЕЛЬНОЙ МЕДИЦИН, Свердлов 2015 Конструирование компиляторов Учебное пособие Есть , Учебное пособие_2020_целиком.pdf, 3 Махмутова Методическое пособие.doc




    КГУ «Узункольская средняя школа №1»

    Летняя оздоровительная площадка

    «Солнышко»

    Название тематической смены «Космическое путешествие»



    Название отряда: Марсиане

    Девиз: Мы, марсиане, дружные и всем на свете нужные!

    Победим мы всех всегда, не проиграем никогда!




    Название отряда: НЛО

    Девиз: По всем галактикам летать, друзей в беде не оставлять!





    КГУ «Узункольская средняя школа №1»




    Летние оздоровительные

    площадки

    «Космическое путешествие»



    2017 г.

    Пояснительная записка

    Летняя большая перемена дана школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного года. Но это также время их обогащения, время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Как правило, активный отдых детей проходит в спортивно-оздоровительных лагерях, в санаториях, на пришкольных летних оздоровительных площадках. В условиях летнего пришкольного лагеря, отдых детей уникален с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время.

    Организация летнего отдыха - один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всего года.

    Пришкольный лагерь – одна из наиболее востребованных форм летнего отдыха детей школьного возраста в нашем селе. В течение последних лет создана система организации отдыха и занятости детей и подростков в каникулярный период.

    В детском оздоровительном лагере главное – не система дел, не мероприятия, а ребенок в деле, его поступки, его отношение к делу, к друзьям по отряду, к взрослым людям.

    Содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий снятию физического и психологического напряжения детского организма. Все направления работы летнего школьного лагеря – физкультурно-оздоровительное, туристско-краеведческое и трудовое – имеют познавательный характер.

    Вся воспитательная работа в пришкольном лагере напрвлена на реализацию представленной развлекательно-познавательной программы «Космическое путешествие».

    Эта программа с 10-дневного пребывания учащихся в лагере насыщена разными спортивно-познавательными развивающими мероприятиями и играми, которые способствуют активному отдыху воспитанников, а главное формируют духовно-нравственную творческую личность.

    Программа ориентирована на школьников 1-10 классов, в том числе детей в группе риска.

    Актуальность данной программы состоит в том, что её содержание включает направления деятельности, отвечающие современным требованиям и условиям образования. Это:

    • оздоровление воспитанников;

    • трудовая деятельность (занятость школьников в летний период);

    • организация досуга.

    Перечисленные направления и их реализация в совокупности способствуют социализации воспитанников школы.

    Содержание программы представляет широкий спектр направлений деятельности, а также привлекательно и тем, что мероприятия отвечают интересам детей, позволяют проявить творчество, самостоятельность; способствует удовлетворению потребности в самоутверждении. Включение детей в любые виды деятельности основано на личностно-ориентированном подходе.

    Целесообразность программы раскрывается во всех аспектах образовательного процесса – воспитании, обучении, развитии.

    Новизна программы прослеживается в широком приобщении детей к разнообразному социальному опыту, созданию в лагере стиля отношений сотрудничества, содружества, сотворчества, участия детей в управлении детским оздоровительным лагерем.
    Педагогические условия:

    • добровольность включения детей в разработку, подготовку общих дел, в организацию жизни лагеря;

    • сочетание индивидуального и коллективного включения детей в различные виды деятельности (творческие, развивающие, интеллектуальные);

    • многообразие предлагаемых видов деятельности (право выбора посильного участия в деле);

    • отбор педагогических средств с учётом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих обеспечению успешной самореализации ребёнка;

    • создание ситуации успеха в избранных ребёнком видах деятельности, индивидуальное и публичное поощрение достигнутого;

    • создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой.



    В основе программы лежат принципы.

    • Принцип творческого отношения к делу;

    • Принцип добровольности участия в делах;

    • Принцип учета возрастных особенностей детей;

    • Принцип доступности выбранных форм работы.


    Цель организации работы лагерясоздание условий для физического, психического, интеллектуального, нравственного развития детей.
    Задачи:

    • Организация интересного, полноценного отдыха ребёнка.

    • Создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала каждого.

    • Организация совместной деятельности детей и взрослых.

    • Оказание методической и практической помощи в организации и проведении мероприятий.

    • Формирование самостоятельности и ответственности за свою деятельность.

    • Развивать у детей навыки работы в группе, участия в управлении детским оздоровительным лагерем.


    Законы лагеря:

    В каждом школьном, да и внешкольном лагере обязательно есть свои законы. Вот примеры некоторых из них.

    • Закон точного времени.

    • Закон доброты.

    • Закон порядочности.

    • Закон дружбы.

    • Закон безопасности.

    • Закон взаимовыручки.

    Заповеди лагеря:

    • Экипаж – одна семья.

    • Один за всех и все за одного.

    • Порядок, прежде всего.

    • Каждое дело вместе

    • Все делай творчески, а иначе зачем?

    • Даже если трудно, доведи дело до конца.

    • Чистота – залог здоровья.

    Традиции и законы лагеря:

    • Закон 0:0 (Быть вовремя на всех мероприятиях, проходимых на территории лагеря);

    • Закон доброго отношения к людям (Человек, который делает какое-либо действие, заслуживает уважительного к себе отношения, даже если он не прав его надо выслушать и потом предложить свою точку зрения);

    • Закон территории (Если у какого-либо отряда проходит какое-нибудь мероприятие, нельзя рядом играть, петь, потому что это им может мешать. У каждого лагеря есть своя территория лагеря, которую никто не вправе покидать без разрешения старший или в их присутствии);

    • Закон лагерного круга (Лагерный круг – это «сердце, душа» отряда. Никто не в праве ходить через центр круга, а обходит за кругом. В кругу может говорить только один человек);

    • Закон поднятой руки (Если человек хочет высказать какую-нибудь мысль, он поднимает руку и ему дают право высказаться и его никто не должен перебивать).

    Список первого отряда



    написать администратору сайта