Главная страница
Навигация по странице:

  • Эндокринные железы и их гормоны

  • Документ Microsoft Office Word. Название нерва


    Скачать 22.4 Kb.
    НазваниеНазвание нерва
    Дата04.05.2021
    Размер22.4 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаДокумент Microsoft Office Word.docx
    ТипДокументы
    #201429

    С этим файлом связано 1 файл(ов). Среди них: Документ Microsoft Office Word (2).docx.
    Показать все связанные файлы
    Подборка по базе: Документ Microsoft Office Word (2).docx, Документ Microsoft Word (2).docx, Документ Microsoft Word (8).docx, Текстовый документ OpenDocument.odt, Тест в Word c использованием языка VBA.docx, Документ Microsoft Word.docx, Документ Microsoft Office Word.docx, Документ Microsoft Word.docx, Новый документ.docx


    Практическое задание 3

    Задание 1. Черепные нервы

    Номер

    Название нерва

    Функции

    I

    Обонятельный нерв

    Чувствительные

    II

    Зрительный нерв

    Чувствительные

    III

    Глазодвигательный нерв

    Двигательные

    IV

    Блоковый нерв

    Двигательные

    V

    Тройничный нерв

    Смешанные

    VI

    Отводящий нерв

    Двигательные

    VII

    Лицевой нерв

    Смешанные

    VIII

    Преддверно-улитковый нерв

    Чувствительные

    IX

    Языкоглоточный нерв

    Смешанные

    X

    Блуждающий нерв

    Смешанные

    XI

    Добавочный нерв

    Смешанные

    XII

    Подъязычный нерв

    Двигательные

    Задание 2. Эндокринные железы и их гормоны

    Название железы

    Выделяемые гормоны

    Функции

    Гипоталамус

    Релизинг - гормоны:


    кортиколиберин,


    тиреолиберин,

    люлеберин,


    фоллиберин,


    соматолиберин,

    пролактолиберин,
    меланолиберин

    Стимулируют секрецию гормонов передней доли гипофиза
    Активирует гормон надпочечников

    Активирует гормоны щитовидной железы
    Активизирует лютеинизирующий гормон
    Активирует фолликулостимулирующий гормон
    Активирует соматотропин
    Активирует пролактин
    Активирует меланоцистимулирующий гормон


    Статины:

    соматостатин, пролпктостатин, меланостатин

    Тормозят секрецию гормонов передней доли гипофиза

    Гормоны задней доли гипофиза:
    Антидиуретический гормон, или вазопрессин


    Окситоцин




    Оказывает сосудосуживающее действие

    Оказывает стимулирующее действие на сократительную функцию мускулатуры матки, усиливает выделение молока молочной железой, влияет на изменение тонуса гладких мышц желудочно-кишечного тракта, вызывает торможении функции желтого тела.


    Гипофиз

    Тройные гормоны:

    Фолликулостимулирующий,

    Лютеинизирующий,

    Тиреотропный,


    Адренокортикотропный

    Эффекторные:


    Гормон роста (соматотропный),
    Пролактин (лютеотропный гормон,


    меланоцитостимулирующий гормон)


    Влияют на переферические эндокринные железы

    Влияют на половое созревание организма, регулируют и стимулируют развитие фолликулов в развитии яичника, овуляцию, рост молочных желез выработку молока, процесс сперматогенеза у мужчин

    Стимулирует рост и развитие щитовидной железы, выработку и выделение гормонов тироксина и трииодтиронина

    Необходим для нормального развития и функции коры надпочечника, стимулируют выработку и секрецию глюкокортикоидов


    Влияют на органы и ткани-мишени

    Принимает активное участие в процессе роста и развития молодого организма


    Влияют на половое созревание организма, регулируют и стимулируют развитие фолликулов в развитии яичника, овуляцию, рост молочных желез выработку молока, процесс сперматогенеза у мужчин


    Стимуляция биосинтеза кожного пигмента меланина, увеличение размеров и количества пигментных клеток .


    Шишковидное тело или эпифиз

    Мелатонин

    Серотонин

    Влияет на цветоощущение, обеспечивает парадоксальную фазу сна и является ключевым звеном в обеспечении суточного ритма.
    Регулировании температуры тела, настроения, сна, свертываемости крови, сексуальности и аппетита. Влияет на тонус гладкой мускулатуры сосудов и кишечника, метаболизм костей, интеллектуальные функции, выработку молока, регенерацию печени и деление клеток.

    Щитовидная железа

    Тироксин

    Трийодтиронин

    Тиреокальцитонин

    Усиление всех видов обмена: белкового, липидного, углеводного; повышение основного обмена и усиление эноргообразования в организме; Влияние на процессы роста, физическое и умственное развитие; увеличение частоты сердечных сокращений; стимуляция деятельности пищеварительного тракта, повышение аппетита, усиление пристальтики кишечника, увеличение секреции пищеварительных сосков; повышение температуры тела за счет усиления теплопродукции.

    Участвует в регуляции кальциевого обмена.


    Околощитовидные железы

    Паратгормон

    Регулирует обмен кальция в организме и поддерживает его уровень в крови

    Тимус

    Тимозины,

    тимопоэтины

    Участвуют в образовании и функциях некоторых звеньев иммунной системы (Т-лимфоцитов), а также регулируют ростовые процессы детского организма.

    Надпочечники

    Минералокортикоиды

    Глюкокортикоиды


    Половые гормоны


    Адреналин

    Норадреналин

    Регулируют водно-солевой обмен
    Регулируют углеводный, белковый обмены, уменьшают образование антител, подавляют воспалительные реакции.

    Являются слабыми андрогенамии эстрогенами и контролируют развитие вторичных половых признаков.

    Расширяет сосуды сердца, мозга и мышц, сужает сосуды кожи и кишечника, усиливает работу сердца, приводит к распаду гликогена и выведению глюкозы в кровь.

    Вызывает сужение всех сосудов.

    Поджелудочная железа

    Инсулин

    Глюкагон

    Влияет на все виды обмена веществ, но особенно на углеводный.
    Повышает уровень глюкозы в крови и является антагонистом инсулина.


    Половые железы

    Тестостерон

    Андростерон

    Эстроген

    Прогестерон

    Стимулируют развитие первичных и вторичных половых признаков, полового влечения.

    Способствует имплантации яйцеклетки в слизистую матки, задерживает созревание и овуляцию других фолликулов.

    Задание 3. Памятка:" Профилактика нарушения зрения и слуха у детей школьного и подросткового возраста".

    • укреплять иммунитет ребёнка, постараться больше времени проводить с ним на свежем воздухе; закаливание организма и физическая активность (утренняя гимнастика, бег, плавание, прогулки);

    • следить за тем, чтобы дети не читали и не играли лёжа, особенно на боку;

    • выделить место для занятий у окна, соблюдая при этом режим освещения – оно должно быть достаточным, желательно использование верхнего света, настольной лампы. При искусственном освещении настольная лампа должна находиться слева и быть обязательно прикрытой абажуром, чтобы прямые лучи света не попадали в глаза. Чрезмерно яркий свет, а тем более свет лампы без абажура ослепляет, вызывает резкое напряжение и утомление зрения;

    • свет в комнате должен быть мягким, не оказывать слепящего действия - потолки, оконные проёмы и рамы желательно окрасить в светлый цвет, мебель также светлых тонов;

    • во время письма, рисования, черчения источник света должен располагаться спереди и слева, а при чтении может быть и справа;

    • выполнение домашних заданий для детей 2 классов по времени не должно превышать 1,2 часа, 3- 4 классов – 1,5 часов, 5-6 классов – 2 часа, 7- 8 классов – 2 часов, а старшеклассников - 3 часов. Приступать к выполнению домашних заданий следует не ранее чем через 2 часа после окончания уроков в школе. Обязательно делать десятиминутные перерывы через каждые 30-40 минут работы, желательна в этот период и в школе и дома гимнастика для глаз в течение 5-7 минут.

    • исключение громкой музыки и других шумов;

    • рациональное питание богатое витаминами и минеральными веществами (ежедневно употребляйте 400 г овощей и фруктов, мясо, рыбу, молочные продукты).

    • Личная гигиена. Ежедневное мытье глаз и ушной раковины, не проникая в слуховой проход.

    • При купании берегите уши. От прыжка в воду может повредиться барабанная перепонка, не подставляйте ухо под удар волны. После плавания обязательно вытрясите воду из уха. Если уши не совсем здоровы - купаться не рекомендовано.

    • Закрывайте уши при сильном ветре и минусовой температуре.

    • В случае попадания инородных тел или насекомых не пытайтесь самостоятельно удалять их из ушного прохода. Немедленно обратитесь к врачу.

    • Регулярно проверяйте слух и зрение.


    написать администратору сайта