Главная страница
Навигация по странице:

  • Формы работы

  • Воспитательные

  • Ход урока I . Организационный момент.

  • Первый тур «Правда\ложь»

  • Второй тур «Элиас»

  • Третий тур «Фантазеры»

  • Конспект урока по русскому языку. Н и нн в разных частях речи


    Скачать 17.87 Kb.
    НазваниеН и нн в разных частях речи
    Дата08.01.2021
    Размер17.87 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаКонспект урока по русскому языку.docx
    ТипКонспект
    #166564

    С этим файлом связано 2 файл(ов). Среди них: Конспект урока по русскому языку 2.docx, ппс.pptx.
    Показать все связанные файлы
    Подборка по базе: Н-НН в разных частях речи (таблица).doc, Расход топлива на единицу произведенной работы в разных режимах , ТПП ПР РАБ № 17 Расчет разных тарифов перевозки г.docx, Оказание медицинской помощи в разных религиях.docx, Таблица – Периодизация возрастного развития ребенка, особенности, Маститы у животных разных видов (кобыл, овец, свиней). Профилакт, Голландская болезнь» в экономике сущность, особенности проявлени, Анализ игр детей разных поколений.docx, ИКЕЯ на рынках разных стран.docx, Морфофункциональная характеристика сосудов разных типов.docx

    КОНСПЕКТ УРОКА

    Класс: 9

    Тема: Н и НН в разных частях речи.

    Тип урока: нетрадиционный урок, урок – командная игра.

    Оборудование: цветные картонные карточки, компьютер, проектор, игровой звоночек, карточки.

    Формы работы: коллективная, групповая.

    Цели урока:

    Образовательные

    1. закрепить знания о кратких и полных формах причастия, кратких и полных формах прилагательных (отыменных и отглагольных), наречиях и существительных;

    2. систематизировать и закрепить знания о правописании Н и НН в данных частях речи;

    3. закрепить умение отличать друг от друга данные части речи.

    Развивающие

    1. совершенствовать навыки работы в группе;

    2. развивать творческие способности;

    3. развивать навыки монологической речи.

    Воспитательные

    1. воспитывать интерес к предмету;

    2. воспитывать правильное отношение к одноклассникам.

    Ход урока

    I. Организационный момент.

    Ученикам предлагается разделиться на 3 команды по цветам: прежде чем зайти в класс, каждый вытягивает из мешка картонку (желтую, белую, красную). Первая парта каждого ряда обозначена соответствующими цветами.

    II. Подготовка к основной части урока.

    После того как команды сформированы и находятся на своих местах, учитель объясняет правила игры.

    III. Основная часть.

    Первый тур «Правда\ложь»

    Направлен на то, чтобы ввести учеников в курс дела, напомнить им основные правила, знания которых помогут им в течение игры. Команда получает по 1 баллу за каждый верно угаданный ответ.

    На экран по очереди выводятся правдивые и ложные утверждения. Задача команды – как можно быстрее нажать на звоночек. Та команда, которая оказалась первой, получает право ответа: необходимо сказать, верное утверждение или ложное, и объяснить почему.

    Список утверждений:

    1. Действительные причастия прошедшего времени имеют суффиксы НН, ЕНН и Т.

    2. Полные страдательные причастия прошедшего времени отвечают на вопросы: КАКОЙ? ЧТО СДЕЛАННЫЙ?

    3. В кратких страдательных причастиях всегда пишется одна Н.

    4. В полных прилагательных всегда пишется одна Н.

    5. В кратких прилагательных всегда пишется одна Н.

    6. Краткое причастие отвечает на вопросы: КАКОВ? ЧТО СДЕЛАН?

    7. Выделенное в данном предложении слово написано правильно: Оно взволновано тобой.

    8. В наречиях пишется всегда НН.

    9. Чтобы слово было не причастием, а отглагольным прилагательным, оно должно отвечать 3-м условиям: нет приставки (кроме не); образовано от глагола НСВ; нет зависимых слов.

    10. В наречиях пишется столько Н, сколько в слове, от которого оно образовано.

    Второй тур «Элиас»

    Элиас (направлен на то, чтобы развлечь учеников и закрепить знания о частях речи). Команда получает по 1 баллу за каждое верное угаданное слово.

    Каждой команде предлагается выбрать самого активного, смелого и быстро соображающего ученика. Он получает набор карточек, на которых написаны различные слова с суффиксами Н и НН, рядом с каждым словом в скобках написана часть речи, чтобы ученик точно не ошибся (если класс сильный и проблем с определением частей речи нет, то можно не писать этого рядом). Каждая команда работает по очереди в течение минуты: выбранный ученик должен за минуту объяснить как можно больше слов, написанных на одной карточке, своей команде. Нельзя использовать однокоренные слова и пользоваться аналогами иностранного языка, но нужно сообщить, какая часть речи будет загадана. Слово считается угаданным в том случае, если оно названо абсолютно верно и в той форме, в которой оно записано на карточке.

    Примеры карточек:

    1. Заснеженный (прич.)

    2. Преданность (сущ.)

    3. Глаженый (отгл.прил.)

    4. Гусиный (прил.)

    5. Вареный (отгл.прил.)


    1. Ветреный (прил).

    2. Построенный (прич.)

    3. Убрано (кр.прич.)

    4. Интересно (наречие)

    5. Чудесна (кр.прил.)

    1. Задано (кр.прич.)

    2. Спонтанность (сущ.)

    3. Деревянный (прил.)

    4. Жареный (отгл.прил.)

    5. Спутанный (прич.)

    1. Заклеенный (прич.)

    2. Плавленый (отгл.прил.)

    3. Испорченность (сущ.)

    4. Странный (прил.)

    5. Медленно (нареч.)

    1. Испорченная (прич.)

    2. Странно (наречие)

    3. Спокойный (прил.)

    4. Уверенный (прич.)

    5. Печеный (отгл.прил.)

    1. Полезна (кр.прил.)

    2. Совершенно (нареч.)

    3. Длинный (прил.)

    4. Ветрено (наречие)

    5. Обиженный (прич.)

    1. Убранный (прич.)

    2. Сломано (кр.прич.)

    3. Изысканность (сущ.)

    4. Написанный (прич.)

    5. Испечен (кр.прич.)

    1. Доверенность (сущ.)

    2.Дисквалифицированный (прич.)

    3. Военный (прил.)

    4. Мужественно (нареч.)

    5. Куплено (кр.прич.)

    1. Разбавленный (прич.)

    2. Каминный (прил.)

    3. Соленый (отгл.прил.)

    4. Картинность (сущ.)

    5. Змеиный (прил.)

    Третий тур «Фантазеры»

    Фантазеры (направлен на то, чтобы закрепить все необходимые знания и дать ученикам проявить свои творческие способности). Команда получает 8 баллов в том случае, если составлен действительно связный текст и указана часть речи каждого использованного слова.
    Каждая команда получает набор слов: причастия, прилагательные, наречия, существительные с Н и НН. В течение 7 минут необходимо придумать и записать связанный текст, в котором будут использованы все полученные командой слова, и указать часть речи каждого использованного слова.

    1. Смущенный, вальяжность, отпущен, постепенно, востребовано, построенный, интересно, преданность.

    2. Бессонница, потраченный, медленный, гусиная, маринованный, румяный, молниеносно, избранник.

    3. Пустынный, разбавлено, отчужденно, образованность, современный, чувственный, жареное, вареник.

    IV. Подведение итогов

    На этом этапе учитель подводит итоги игры, команда победителей получает призы (на усмотрение учителя: что-то материальное или хорошая оценка в журнал).


    написать администратору сайта