Главная страница

Эссе Мой путь к педагогическому Олимпу. Мой путь к педагогическому Олимпу. Мой путь к педагогическому Олимпу


Скачать 31 Kb.
НазваниеМой путь к педагогическому Олимпу
АнкорЭссе Мой путь к педагогическому Олимпу
Дата16.06.2020
Размер31 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаМой путь к педагогическому Олимпу.doc
ТипДокументы
#130591

С этим файлом связано 1 файл(ов). Среди них: Окончания в латинском.pdf.
Показать все связанные файлы
Подборка по базе: Бесстыковой путь в метрополитенах.docx, Ж.Д Путь.pdf, Четыре благородные истины Буддизма. Восьмеричный путь. Нирвана.., ЖД путь.docx, Жизненный и творческий путь Эдварда Грига.docx, Вопрос №111 - Пров путь зрительного анализатора.docx, В.Л.Муравьев_Пауэрлифтинг. Путь к силе.doc, 1. Ташкаева Э.Р. СКТиД 172-з. Эссе «Моя профессия – мой путь».DO, Жизненный путь И.С. Тургенева.docx, В жизни каждого человека важно найти свой путь.docx

Мой путь к педагогическому Олимпу

Выбор профессии – это сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. Мы стремимся к тому, чтобы работа была интересной, востребованной и приносила удовлетворение. Нужно выбирать ту деятельность, к которой лежит душа. Я определилась с выбором и уверена, что не ошиблась, став учителем.

Когда передо мной встал выбор, кем я хочу стать, мой ответ был однозначным: учителем. Человеком, который вдохновляет, заражает энергией, знаниями, на кого можно равняться.

Учитель очень древняя профессия, издавна она считалась и самой сложной. Поэтому обучением и воспитанием подрастающего поколения во все времена назначались самые знающие, опытные и способные к этому люди.

Ещё в первобытном обществе детей готовили к взрослой жизни старейшины и вожди племён.

В странах Древнего Востока учителями назначались жрецы.

В Древней Греции самые умные и талантливые граждане.

В Риме учителей назначал сам Император из числа самых образованных чиновников.

После окончания школы поступила в педагогический колледж, новые знакомые, друзья, атмосфера студенчества – всё это вдохновляло. Конечно, были и сомнения, ведь многие из сокурсников не скрывали того, что профессия учителя им не нужна, а важно только образование. Но желание быть педагогом, горевшее тоненьким пламенем свечи внутри меня, помогло преодолеть этот общий настрой.

И вот я в школе, я – учитель! Первые годы работы самые сложные, это только первая и в тоже время не последняя ступенька, которую нужно преодолеть. Ты учишься, как и твои дети, каждый день узнаешь что-то новое, открываешь для себя много интересного. Здесь не приходится скучать, потому что учитель – это воспитатель, педагог, скульптор, артист, друг, отец и мать.

Переступая порог школы, видишь радостные детские глаза, улыбки и понимаешь, что именно здесь, в школе, закладываются основы жизни. Твоя задача – дать знания и воспитать достойного человека, который будет добрым, чутким и порядочным.

Смысл педагогической деятельности я вижу в передаче своего опыта и знаний детям. Именно доброжелательное отношение к ребенку, толерантность, взаимовыручка и дружелюбие помогают создать благоприятную атмосферу в классе. Когда дети видят, что к ним хорошо относятся, их понимают и любят, то они начинают доверять и стремиться к лучшему. Вот он – залог успеха учителя.

Я считаю, что педагогическая профессия в каком-то смысле особенная. Это даже не специальность, а скорее призвание. Ведь можно прочитать и выучить сколько угодно много учебников, но, если тебе не интересен путь каждого ребенка, тебя не тревожит его судьба, ты не считаешь себя творцом развивающейся личности — ты не учитель. Как ни старо сравнение педагога с садовником, но оно глубоко верно. Ребёнок есть молодой, бледно-зелёный росток. Посредством же прививок и дикую лесную яблоню можно заставить вместо кислых яблок давать спелые, большие плоды. Конечно, корни этой «яблони», несомненно – семья. И только в тесном сотрудничестве с семьей, возможно, получить отличные результаты.

Быть педагогом – это не значит учить других, это значит - учиться самому. Учиться не только у тех, кто опытнее, умнее и мудрее тебя, но и у своих учеников, и даже у тех, кто ошибается, помня, что на ошибках учатся. Ведь для достижения определенных высот в жизни человеку, конечно же, нужен талант, но без трудолюбия, самовоспитания и самообразования не обойтись.

Любой урок – это не просто отрезок времени в 45 минут, это часть жизни, которая больше никогда не повторится – моей и каждого из ребят. Поэтому я не «веду» урок, я его проживаю. И вижу, что день прошел не зря. Что я кого-то научила. Чему-то научилась сама.

Я люблю свою профессию. Очень точно и метко об учителе написал известный писатель С.Л. Соловейчик: «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он – скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела». Моя профессиональная деятельность приносит мне удовлетворение, а блеск в глазах моих учеников свидетельство того, что я на правильном пути.

Результатом моей педагогической деятельности являются ученики, которые становятся победителями и призёрами научно – практических конференций в районе. Призёрами и победителями олимпиад по математике и русскому языку, победителями и призерами районных, всероссийских конкурсов.

Я стремлюсь, к тому, чтобы мои ребята были всесторонне развитыми, поэтому и организовываю для них поездки в театры, музеи, выставки.

Быть педагогом – это мастерство и очень большая ответственность – ответственность за тех, кого тебе доверили.


написать администратору сайта