Главная страница
Навигация по странице:

  • Урок обществознания в 5 классе (ФГОС) по теме: Мое свободное время. Хобби.

  • Оборудование: ПК; мультимедийный проектор; мультимедийная презентация к уроку; выставка работ учащихся «Мои увлечения».Структура урока

  • Этап урока

  • Принципы системно деятельностного подхода, формируемые УУД.

  • 2.Обобщение ранее изученного (3-4 минуты)

  • 3. Выявление темы. (3 минуты)

  • 4. Создание проблемной ситуации Формулирование проблемы. (5-7 мин)

  • Проблема

  • Физ. минутка (пауза релаксация) Поиск решения проблемы (открытие нового знания)

  • Выражение решения, применение нового знания.

  • Мое свободное время. Хобби


    Скачать 28.81 Kb.
    НазваниеМое свободное время. Хобби
    Дата23.09.2022
    Размер28.81 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаotkrytyy_urok._svobodnoe_vremya._hobbi.docx
    ТипУрок
    #691744

    С этим файлом связано 2 файл(ов). Среди них: Реферат.docx, 11 (1).doc.
    Показать все связанные файлы

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Калиновская средняя общеобразовательная школа Ленинского района Московской области

    ___________________________________________________________________

    Открытый урок на тему

    " Мое свободное время. Хобби."
    Учитель истории и обществознания

    Шепелева Н.Д.

    д. Калиновка

    Урок обществознания в 5 классе (ФГОС) по теме: Мое свободное время. Хобби.

    Тип урока: комбинированный

    Форма урока: урок - исследование

    Цель урока: выявить наиболее рациональное распределение свободного времени, рассмотреть как положительные, так и отрицательные стороны хобби, продолжать учиться уважать чужое мнение.

    1. Образовательные:

    развить умение исследовать разные практические ситуации, с которыми сталкиваются подростки во время свободного времяпрепровождения;

    осуществлять применение полученных знаний в новой жизненной ситуации;

    развить умение выражать свои мысли, воспринимать и усваивать полученную информацию;

    2. Развивающие:

    - осуществление системно-деятельностного подхода;

    развитие критического мышления;

    - развитие аналитико-синтетической деятельности

    формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных);

    развитие умение формулировать и аргументированно доказывать свою точку зрения;

    развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;

    развитие творческих, способностей учащихся;

    развитие умения опираться на свой субъективный жизненный опыт;

    развитие умения описывать и оценивать собственные увлечения в контексте возможностей личностного развития.

    3. Воспитательные:

    воспитание интереса к рациональному использованию своего свободного времени, ЗОЖ развитие коммуникативных УУД:

    создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;развитие уважения учащихся друг к другу. Оборудование:

    ПК; мультимедийный проектор; мультимедийная презентация к уроку; выставка работ учащихся «Мои увлечения».

    Структура урока:

    1. Организационный этап. 6) Поиск решения проблемы (открытие нового знания)

    2. Обобщение ранее изученного 7) Выражение решения, применение нового знания

    3. Выявление темы 8) Рефлексия .9)Информация о домашнем задании (комментирование),

    4. Актуализация знаний.

    5. Планирование деятельности

    Ход урока

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Принципы системно деятельностного подхода, формируемые УУД.

    1.Организационный момент, мотивация к учебной деятельности

    (не более 2 минут)

    Приветственное слово учителя:

    Проверь, дружок,

    Готов ли ты начать урок?

    Все на месте, все в порядке:

    Книга, ручки и тетрадки?

    Приветствует обучающихся

    Приветствие учащихся.

    Принцип психологической комфортности. УУД: личностные, коммуникативные.

    Цель - создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха.

    2.Обобщение ранее изученного

    (3-4 минуты)

    Ребята, давайтевспомним, что такое время? Что такое свободное время?

    Вам известно, как правильно распределить своё свободное время?

    Отвечают на

    вопросы

    Принцип деятельности, УУД: регулятивные (проблемная подача учебного материала).

    3. Выявление темы.

    (3 минуты)

    - Ребята, давайте подумаем вместе и определим термин, о котором я сейчас скажу: это то, что вы всегда любите делать, посвящаете этому всего себя, свое свободное время. Что же это такое?

    - Правильно, речь идёт о хобби. Так о чём мы сегодня с вами сможем узнать?

    - О различных хобби

    Сформулируйте тему урока: Мое свободное время. Хобби.

    Запишите число и тему урока:

    Что же такое хобби?

    Об этом мы узнаем, использовав словарь на с.126 учебника.

    Найдите определение этого понятия.

    Хобби - постоянное, длительное увлечение чем-то во время досуга, занятие для себя.


    Формулируют тему урока.

    Запись учащимися числа, темы урока

    Работа с учебником (с.126)

    Слайд 1

    Слайд 2

    4. Создание проблемной ситуации

    Формулирование проблемы.

    (5-7 мин)

    Версии:+2-3 минуты

    Актуализация знаний. Планирование деятельности.

    Целеполагание.

    +5-7 минут


    Существуют разные мнения о пользе хобби.

    Какие? Перед вами два текста, сравните их, назовите противоречия.

    1.Хобби — вид человеческой деятельности, некое занятие, увлечение, которымрегулярно занимаются на досуге, для душиХобби является хорошим способом борьбы со стрессом,кроме того занятия хобби зачастую помогают развить кругозор. Основная цель хобби помочь самореализоваться.Хобби современем может вырасти в основную деятельность, которая приносит деньги: "В идеале, нужно заниматься такой деятельностью, которая нравится, и кроме того - приносит деньги", то естьхобби современем может перерасти в работуОбычно, человек выбирает основной работой именно то, чтоему нравилось как хобби или основное увлечение "для души".

    Выбор хобби связан не только сдушевными склонностями, но и спсихологическими особенностями каждого человека. Ведь хобби - это не принудительное занятие, вывыбираете его сами, а значит, оно может рассказать о вашей личности.

    2. С другой стороны, человек, который за все берется, вряд ли доводит дело до совершенства, и тогда он становится поверхностным. Похватал по шапкам одно-второе и дальше побежал. Увлечения и хобби отвлекают много времени от себя, семьи. Многие увлечения стоят дорого, и это тоже огромный минус для большого количества увлечения. С увлечениями одного вынуждены мириться все члены семьи (например, перешагивать через удочки в коридоре, или нюхать рыбные ящики).

    Хорошо, в чем вы увидели противоречие? Что удивляет?

    Какой возникает вопрос (проблема)?

    Какие у вас есть предположения, версии решения проблемы?

    Что мы уже знаем по этой проблеме?

    Таким образом, что нам нужно узнать?

    План действий:

    1.Зачем человеку хобби?

    2.Плюсы и минусы хобби. Что приобретает человек для своего развития, уделяя время увлечениям?

    3.Как себя вести, когда ваше увлечение не нравится вашему собеседнику.

    Таким образом, мы с вами должны ответить на следующие пункты плана:

    Отвечают на вопросы делают выводы.

    Выводят проблему

    Проблема:

    Так хорошо это или плохо - иметь хобби? (слайд3)

    Мы можем привести только примеры хобби (коллекционирование, спорт, различное творчество и т.д.)

    Формулируют цель урока слайд 4,5

    Принцип деятельности. УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные (развитие внимания учащихся, монологической речи: создание благоприятной атмосферы

    заинтересованности; работа над формированием логических умений: анализ, сравнение, обобщение, построение цепочек рассуждений).

    ЦЕЛЬ: развивать умения применять новые знания,

    УУД: регулятивные (работа с текстом; умение выражать свои мысли)

    Принцип целостности. УУД,: познавательные, регулятивные (самостоятельное формулирование цели, планирование, прогнозирование)

    ЦЕЛЬ: создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность.


    Физ. минутка (пауза релаксация)

    Поиск решения проблемы (открытие нового знания)


    Физкультминутка, для глаз

    1. Закрываем глаза и носом “пишем” в воздухе свое имя.

    2. Представляем большие настенные часы. Смотрим в центральную точку циферблата, затем быстро переводим взгляд на любую из цифр и возвращаем в центр часов.

    3. Посмотреть вверх, сделать глазами круговые движения по часовой стрелке, затем против часовой стрелки.

    4. Зажмуриться на 3–5 с., затем быстро поморгать.

    5. Смотрим как можно дальше влево и вниз, фиксируем взгляд в этом положении. Смотрим перед собой. Смотрим как можно дальше вправо и вниз, фиксируем взгляд в этом положении. Смотрим перед собой. Смотрим на кончик носа. Смотрим перед собой. Смотрим на межбровье. Смотрим перед собой.

    6. Закрываем глаза. Глубокий вдох, медленный плавный выдох. Представляем цветочную поляну.

    1.Зачем человеку хобби?

    По этому вопросу много мнений, но стоит послушать еще одно:

    Индивидуальное задание (См. приложение 0)

    Итак, ребята, ответьте на поставленный вопрос

    2. Хорошо, а теперь нам предстоит выделить + и минусы хобби и ответить на вопрос: «Что приобретает человек для своего развития, уделяя время увлечениям»?

    Выполните задание на своих рабочих листах, используя тексты (лежат перед вами) (приложение 4)

    Плюсы (предполагаемый вариант)

    1.способ борьбы со стрессом

    2.развитие кругозора

    3.занятие для души

    4.может вырасти в прибыльное занятие

    Минусы (предполагаемый вариант)

    1.Может стать поверхностным

    2.отвлекает много времени от себя, от семьи

    3.может стоить дорого

    4.с увлечением вынуждены мириться ваши близкие

    Таким, образом, вы выделили…………

    1 текст: приложение 1

    2. текст: приложение 2

    3.текст: приложение 3

    На прошлом уроке вы выполняли проекты по темам:

    1.Зачем хобби современному человеку?

    2.Увлечения современного человека как польза для здоровья

    Сегодня вы готовы представить свои работы(2 работы)

    Обязательно в работе цель, состав группы, соц. исследование.

    План+ как проводят св. время, возраст, кол-во опрошенных и т.д.

    Говорят, какие трудности испытали, оценки и т.д.

    4. Как себя вести, когда ваше увлечение не нравится вашему собеседнику.

    Знаете, ребята, сегодня я стала невольным слушателем следующего разговора между двумя мальчиками Колей и Андреем. Послушайте их диалог:

    Спор между Андреем и Колей.

    - Привет, Андрей!

    - Здравствуй, Коля!

    - Знаешь, Коля, сегодня мне дедушка подарил очень редкую марку.

    -Фу! Ну и что! Подумаешь, марка!

    - Вот сегодня классный футбол по телеку покажут!

    - Чего в этом футболе хорошего, бегают все за одним мячом!

    -А вот марки, это да!

    -Да, ничего ты не понимаешь! Посмотри, какие игроки классные, вон, во всех журналах они!

    -Да, видно тебе, Коля, только слава нужна.

    О чем здесь идет речь?

    Что бы вы посоветовали мальчикам!

    Итак, ребята, давайте подумаем, как же вести себя

    , когда ваше увлечение не нравится вашему собеседнику.

    Прочтем рекомендации: приложение 5



    Слушают, отвечают на вопросы. Слайд 6

    Заполняют таблицы, оценивают себя

    Слайды 7, 8, 9

    Слайд 9

    Защита проектов


    Коммуникативные (умение уважать позицию другого)

    У УД: регулятивные (умение обосновать свою точку зрения, грамотно сформулировать ответ)

    Выражение решения, применение нового знания.

    Спасибо, ребята, за вашу работу.

    Вспомним, какая проблема у нас была заявлена в начале урока?

    Какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать? Какие версии подтвердились?


    Отвечают на вопросы

    Я считаю, что хобби иметь хорошо, так как оно:

    Полезно: развиваются некоторые виды мышления, памяти, усидчивость, учит принимать самостоятельные решения. Быть сосредоточенным и внимательным слайд 11

    Принцип деятельности, непрерывности,

    вариативности, творчества.

    УУД: познавательные (опирается на уже известное);

    коммуникативные (учит способам взаимодействия, сотрудничества). УУД: регулятивные (умение обосновать свою точку зрения, грамотно сформулировать ответ).

    Рефлексия деятельности

    Подведение итогов работы.

    Учащиеся по кругу высказываются одним предложением, выбирая фразы:

    Отвечают на вопросы.

    УУД: познавательные, регулятивные

    ЦЕЛЬ: Обобщить, сделать выводы, оценить себя.




    - сегодня я узнал.

    - было интересно:

    - меня удивило;

    - теперь я могу

    - Молодцы; ребята, благодарю вас за активную работу на уроке

    Выставление оценок.

    Слайд 12




    Домашнее задание.


    Творческое задание: создай рекламу своего хобби. Придумай рисунок и подпись - рекламный слоган.

    Запись учащимися задания в дневники. Слайд 13





    написать администратору сайта