Главная страница
Навигация по странице:

  • Концепция продукта

  • Инновационность (новизна)

  • Результативность

  • Транслируемость

  • Условия реализации

  • Тренинг Будущее нашей школы. Модель интерактивного игрового тренинга. Модель интерактивного игрового тренингапланировщика Будущее нашей школы (Модель иитп)


    Скачать 16.87 Kb.
    НазваниеМодель интерактивного игрового тренингапланировщика Будущее нашей школы (Модель иитп)
    АнкорТренинг Будущее нашей школы
    Дата28.04.2022
    Размер16.87 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаМодель интерактивного игрового тренинга.docx
    ТипДокументы
    #502198

    С этим файлом связано 2 файл(ов). Среди них: Сценарный план видеоролика на конкурс.docx, 8.docx.
    Показать все связанные файлы
    Подборка по базе: Ментальная модель.docx, Л1 защищенная модель.docx, Образовательная экспедицияШаг в будущее.doc, Критериальная модель оценивания проекта по литературе.doc, Реляционная модель данных.ppt, Калгари-Кембриджская модель медицинской консультации.pdf, 22 апреля День Земли Письмо в будущее.pdf, Модель Canvas. Байдилдина Акбота Э - 22.docx, Проект по физике _Роль электромагнитной индукции в жизни человек, Насколько модель Томаса Куна применима в других областях человеч

    Модель интерактивного игрового тренинга-планировщика «Будущее нашей школы» (Модель ИИТП)
    Автор Сафонова Наталья Викторовна


    п\п

    Критерий

    Описание

    1

    Актуальность

    (обоснованность проблемы инновационного продукта с точки зрения педагогических исследований, соответствие проблемы современным тенденциям развития образования, самооценка потенциала внедрения продукта в практику образовательного учреждения, в процесс развития муниципальной (региональной) системы образования)

    В соответствии с программой повышения качества образования в МКОУ «Янегская школа» запланирован план мероприятий по переводу школы в эффективный режим работы.

    Установлена цель: создание условий для перехода школы в эффективный режим работы с целью обеспечения равенства возможностей детей в получении качественного образования, независимо от социально-экономического контекста.

    Определены задачи:

    1. Создание единого образовательного сообщества (педагоги, родители, учащиеся, образовательные организации) с целью повышения образовательных результатов

    2. Решение психолого-педагогических задач образовательного процесса.

    3. Создание условий для получения качественного образования, обновление материально-технической базы школы

    Предлагаемая модель ИИТП полностью отвечает целям и задачам программы повышения качества образования. Легка в тиражировании.

    Способствует активному вовлечению в проблематику вопроса всех участников образовательного процесса.

    Формирует личную ответственность за результаты, в том числе, освоение образовательной программы, повышение качества образования.

    Повышает мотивацию среди обучающихся, имидж поселковой школы в целом.

    Вовлекает родительский состав в активное обсуждение и участие в школьной жизни.

    Способствует установлению прочных связей в профессиональной среде.


    2

    Концепция продукта (соблюдение принципа ясности в изложении концептуальной идеи, соответствие цели и задач решаемой проблеме, наличие теоретического и методологического обоснования проблемы)

    «…Школа – Корабль.

    У каждого элемента школьного корабля есть свои цели и задачи:

    - Паруса – то, что нас мотивирует и вдохновляет

    - Компас и штурвал – то, что поможет нам достигнуть «заветных островов», не сбиться с курса

    - Корпус корабля – наши фундаментальные основы

    - Якорь – то, что позволит нам остановиться в нужном месте, задержаться, чтобы «пополнить» запасы и продолжить путь

    - Команда – только сплоченная команда с единой целью, где каждый знает и исполняет свои задачи, сможет «без потерь» достигнуть цели…»

    Такова идейная концептуальная составляющая тренинга-планировщика.

    Команды формируются случайным образом, но с учетом равного количества разных участников образовательного процесса.

    Эксперты в течение всего действия могут перемещаться и присоединяться к командам на любом этапе, наблюдая, поддерживая, комментируя.

    Каждой команде соответствует элемент корабля. Именно над проблематикой данного элемента работает команда, постепенно погружаясь в ситуацию и отвечая на вопросы:

    В первой части тренинга

    - где мы сейчас?

    - какова ситуация сегодня?

    - какие проблемы есть?

    - какие сильные стороны имеем?

    Во второй части тренинга

    - что хотим видеть в будущем?

    - какие шаги/мероприятия необходимо предпринять, чтобы исправить ситуацию?

    Создание групповой идеальной модели.

    Получение экспертной оценки.

    Презентация результатов от группы.

    Создание (моделирование) общей картины будущего.

    Таким образом, собирается максимум конструктивных предложений и создается обобщенный план действий (дорожная карта), принятый всеми участниками образовательного процесса.

    3

    Инновационность (новизна)

    (инновационность идеи, содержания решения проблемы, способов (методов и технологий, диагностики результата).

    Предлагаемая модель интерактивного игрового тренинга-планировщика осуществляет новый подход к планированию деятельности образовательной организации, принятию управленческих решений.

    Кроме того, создаются условия для активного вовлечения в деятельность родительского состава (не только АКТИВА!), администрации ОО, экспертов.

    Органичное использование различных тренинговых технологий, элементов ТРИЗ и технологий новых знаний.

    4

    Результативность

    (ориентированность продукта ИОД на конкретный практический результат,

    наличие мониторинга, диагностики и анализа результатов, наличие отзывов, рецензий об успешной реализации продукта)

    Планируемые результаты:

    - Сбор конструктивных предложений;

    - Создание дорожной карты, принятой всеми участниками образовательного процесса, по выходу из ШНОР;

    - Повышение уровня обученности;

    - Создание Пула идей, формирование LohgList;

    - Создание Портфеля проектов;

    - Точечное создание педагогических инноваций.

    5

    Транслируемость

    (возможность использования продукта для разных категорий потребителей, степень готовности к трансляции продукта ИОД (описание методики, опыта, наличие пособий, методических комплексов, рекомендаций и т.д.),наличие публикаций, выступлений по теме инновационного опыта)

    Тренинг был проведен среди учителей МКОУ «Янегская школа» в рамках методического дня. (Апробация). Получил высокую оценку коллег.

    В феврале 2022г., после окончания реновации МКОУ «Янегская школа», запланировано проведение ИИТП «Будущее нашей школы» в полном объеме со всеми заявленными участниками.

    Модель ИИТП легко тиражируется и трансформируется под цели и задачи другого образовательного учреждения с учетом специфики.

    6

    Условия реализации (какие необходимы ресурсы, каковы ограничения, трудоемкость, риски)

    В связи с распространением новой Короновирусной инфекции возможны риски, связанные с ограничением количества участников.

    Дополнительные риски связаны с «инертностью родителей». Необходим индивидуальный подход с целью обеспечения явки родителей, изначально не выказывающих заинтересованности в сотрудничестве со школой.

    Также для наглядного представления групповых результатов понадобятся канцелярские товары: скотч, ножницы, ватман, фломастеры, клей, яркие журналы, альбомные листы, стикеры и т.п.

    Возможно заменить канц. принадлежности на технические средства (ПК, проектор, презентации)

    7

    Эффекты (какие произошли дополнительные изменения, не связанные напрямую с целью, задачами инновации)

    Рождение новых идей и проектов.

    Сплочение педагогического коллектива.

    Создание школьного бренда.

    Формирование и принятие миссии «Школа – социокультурный центр»


    написать администратору сайта