Главная страница
Навигация по странице:

  • Государственное профессиональное образовательное учреждение

  • Допущен(а) к защите Заведующий отделением

  • Гаевой Еленой Витальевной

  • ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЭТНОТУРИЗМА В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

  • Исполнитель: студент(ка) группы

  • Завьялова Ирина Дмитриевна

  • Гурьева Елена Николаевна

  • ДД ММ ГГГГ Результат защиты

  • (цифрой) (прописью) Методист

  • (подпись) Сыктывкар, 2018

  • Глава 1 Теоретические основы этнотуризма 1.1 Понятие, виды и формы этнического туризма

  • 1.2 Особенности этнического туризма

  • Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми

    Единственный в мире Музей Смайликов

    Самая яркая достопримечательность Крыма

    Скачать 0.79 Mb.
    НазваниеМинистерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми
    Дата05.08.2022
    Размер0.79 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаkursovaya_3.doc
    ТипДокументы
    #641098
    страница1 из 2

    С этим файлом связано 1 файл(ов). Среди них: Открытый%20микрофон% 20номер%204(1).docx.
    Показать все связанные файлы
      1   2







    Министерство образования, науки и молодежной политики

    Республики Коми










    Государственное профессиональное образовательное учреждение

    «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»




























    Специальность Туризм
















    Допущен(а) к защите




    Заведующий отделением


















    Гаевой Еленой Витальевной





































    2018










    ДД




    ММ




    ГГГГ

    (подпись)
















    курсовая работа










    ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЭТНОТУРИЗМА В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ











































    Исполнитель: студент(ка)




    группы

























    Завьялова Ирина Дмитриевна

























    2018







    ДД




    ММ




    ГГГГ




    (подпись)


































    Научный руководитель:







    Допущен(а) к защите

























    Гурьева Елена Николаевна

























    2018







    ДД




    ММ




    ГГГГ




    (подпись)


















    Дата защиты работы













    2018




    ДД ММ ГГГГ

    Результат защиты













    (цифрой) (прописью)

    Методист













    (подпись)






    Сыктывкар, 2018






    Содержание

    Введение

    3

    Глава 1 Теоретические основы этнотуризма 

    6

    1.1 Понятие, виды и формы этнического туризма 

    6

    1.2.Особенности этнического туризма 

    15

    Глава 2 Состояние и развитие этнотуризма в Республике Коми 

    19

    2.1 Ресурсный потенциал Республики Коми для развития этнотуризма 

    19

    2.2 Анализ предложений организаций по этническому туризму 

    21

    Заключение

    27

    Список использованной литературы

    29

    Приложение А

    31


    ВВЕДЕНИЕ
    Туризм – явление, прочно вошедшее в жизнь современного общества. Наряду с такими функциями как оздоровление, занятие свободного времени, повышение культурного и образовательного уровня населения туризм играет роль катализатора развития социально-экономического благополучия территорий.

    Современный туризм выражается в большом разнообразии видов, одним из которых является этнический туризм. Подходов к понятию «этнический туризм» на сегодняшний день довольно много. Многие специалисты считают этнический туризм одной из разновидностей культурно-познавательного туризма [5, 9, 1]. Некоторые выделяют этот вид туризма как отдельный, самостоятельный вид [7, 3, 9].

    Интегрируя все трактовки понятия «этнического туризма», можно сформулировать следующее определение. Этнический туризм – это временные выезды, путешествия людей, целью которых является знакомство с особенностями традиционной культуры и быта различных народов (этносов) той или иной территории.

    Россия обладает уникальными природными ресурсами и самобытной культурой народа, имеет огромный потенциал для развития туризма на международном и региональном рынках [5].

    Туристские ресурсы для этнотуризма в России богаты и своеобразны. Это объясняется масштабами государства и его многонациональностью. Памятники архитектуры, музейные экспозиции, архивные материалы, живописные природные места – в совокупности всё это создает благоприятные условия для отдыха и знакомства с историей и культурой народа. [7].

    Республика Коми пока занимает незначительное место в Российской Федерации по предоставлению туристических услуг (в том числе и этнических). Огромное значение для развития этнического туризма в республике имеют уникальные культурно-исторические богатства района и неповторимое сочетание множества различных культур, населяющих край.

    На территории края проживают множество народностей и у каждого наблюдаются свои традиции и обычаи [6].

    Республику Коми по праву можно считать крупным перспективным центром для развития этнотуризма. Многие гости края уже знакомятся с национальными обрядами, традициями, пробуют блюда национальной кухни, и все это происходит в естественной среде проживания того или иного этноса. Организовываются различные экскурсии и туры, где всё – природа, быт, традиции и люди – сохранились нетронутыми цивилизацией [3].

    Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в настоящее время во всем мире наблюдается повышенный интерес к традиционной этнической культуре. В России и во многих регионах страны, в частности и в Республике Коми, на научном уровне проводятся исследования, семинары, конференции. На государственном уровне реализуется национальная политика. На общественном уровне создаются различные национальные объединения, транслируются теле-, радиопередачи, выпускаются периодические издания на национальных языках. На бытовом уровне популярна этномузыка, этномода, этнические праздники, национальная кухня. Этничность проявляется сегодня так же в туристской и гостиничной индустрии [8]. Это обусловлено и многонациональностью нашей страны.

    Цель работы – изучить современное состояние ресурсной базы этнического туризма в Республике Коми.

    Объект исследования – этнический туризм в Республике Коми.

    Предмет исследования – ресурсы Республики Коми для развития этнического туризма.

    Для реализации поставленной цели были поставлены следующие задачи:

    1. Охарактеризовать понятие, виды и формы этнического туризма;

    2. Выделить особенности этнического туризма;

    3. Рассмотреть ресурсный потенциал Республики Коми для развития этнотуризма;

    4. Проанализировать предложения организаций по этническому туризму.


    Методы исследования:

    1. Обобщение и синтез полученной информации;

    2. Анализ существующей базы научно-методической литературы.

    Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников используемой литературы, приложений. Первая глава посвящена общетеоретическим аспектам и освещает такие понятия как «этнический туризм», его особенности, классификацию, состояние этнотуризма в России. Вторая глава посвящена имеющимся ресурсам Республики Коми для развития данного вида туризма в крае.

    Глава 1 Теоретические основы этнотуризма
    1.1 Понятие, виды и формы этнического туризма
    Термин «туризм» происходит от корневой основы «тур» что означает прогулка, путешествие. Встречается более 200 определений туризма, наиболее простые являются далеко не полными, потому что рассматривают только различные его составляющие, например отдых или оздоровление. К таким определениям можно отнести, например, следующие: туризм – это лучший отдых [3]. Еще одно определение туризма: туризм - это временное перемещение людей с места своего проживания в другую страну или местность в пределах своей страны в свободное время, в целях получения удовольствия и отдыха, оздоровительных, гостевых, познавательных или в профессионально – деловых целях, но без занятия оплачиваемой работой в посещаемом месте [5]. В настоящее время существует очень много классификаций туризма (Приложение А). Рассмотрим наиболее распространенные виды туризма по потребностям:

    1. Рекреационный туризм – путешествие для отдыха, оздоровления и лечения.

    2. Экскурсионный туризм – поездки с целью ознакомления с памятниками истории и культуры, природными достопримечательностями, музеями театрами, традициями другого государства или региона.

    3. Спортивные туры – это выезд для посещения спортивных мероприятий.

    4. Деловой туризм – поездки с деловыми или служебными целями.

    5. Этнический туризм – вид познавательных путешествий, основной целью которых является посещение какого-либо объекта для 10 исследования архитектуры, культуры, традиций и быта народа, этноса, когда-либо проживающего на данной территории.

    6. Экстремальный туризм – путешествия, связанные с активными способами передвижения и отдыха на природе, имеющие целью получения новых ощущений, впечатлений.

    7. Водный туризм – путешествие на различных плавательных средствах по морям, рекам, озерам.

    8. Целевой туризм – путешествия, цель которых посещение различных массовых мероприятий.

    9. Религиозный туризм – паломнические поездки с целью выполнения религиозных миссий. Это путешествия по Святым местам, посещение церквей, монастырей.

    10. Учебный туризм – подразумевают путешествия для приобретения или совершенствования своих знаний. Например - изучение иностранного языка непосредственно с носителями языка.

    11. Экзотический туризм – для тех, кто желает увидеть, постичь и ощутить что-то особенное, не свойственное обыденной жизни. Это климатические условия, необычный растительный и животный миры, культура разных народов, архитектура, национальные обычаи и нравы и др. Эти виды туризма, как правило, тесно связаны между собой [1].

    В данной работе будет рассмотрен один из вышеперечисленных видов туризма, а именно – этнический туризм. Этнический туризм – является одним из направлений культурно- познавательного туризма. В современном глобальном мире этнический туризм приобретает особую популярность во многих странах. Этнический туризм позволяет узнать о традициях и культуре различных народов. Каждый может сам увидеть и ознакомиться с традициями и культурой различных этносов. Еще одной особенностью этнического туризма является, возможность больше узнать о своих корнях или изучить историю требуемого народа ученым, любителям. Традиции – элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в определенных обществах и социальных группах в течении длительного времени. Традиции играют важную роль в воспроизводстве культуры и всех сфер духовной жизни, в реализации многовековых усилий сменяющих друг друга поколений сделать жизнь богаче, краше, содержательнее, в обеспечении преемственности нового и старого, в гармоническом развитии общества и личности. Они существуют, поддерживаются народными массами во всех сферах общественной жизни: трудовой, социально- политической, семейно-бытовой, социально-культурной и т.д. [2]. Отличительной чертой современного мира является его этническое и национальное разнообразие, что создает предпосылки развития международного туризма. Большое количество людей вследствие роста культурного и образовательного уровня стремится получить информацию о своих корнях, узнать ряд исторических факторов о, почти никому , не известном народе или национальности. Это можно достичь только посредством посещения иностранных государств. Таким образом, международный туризм является средством познания жизни других народов. Музеи и выставки, картинные галереи, исторические достопримечательности и архитектурные памятники постоянно притягивают путешественников. Интерес к истории, культуре, быту и традициям других народов значительно ускоряет развитие международного туризма.

    В этом плане культурно-исторические факторы тесно переплетаются с этническими факторами. Этнический туризм часто называют также этнографическим, так как этнография («наука о народе») – это наука, основным предметом которой является изучение народов мира, их духовной и материальной культур, их историческое развитие. А в случае этнического туризма, путешественник непосредственно знакомится с этими особенностями и в определенной мере изучает их. Сегодняшнее определение этноса, в научный оборот было введено еще в 1923 году русским ученым С.М. Широкогоровым и является общепризнанным: «Этнос – исторически сформировавшаяся устойчивая группа людей, признающих свое единое происхождение, разговаривающих на одном языке, имеющие комплекс обычаев, уклад жизни, хранимые и освященные традиции, и отличающаяя ее от таковых других групп». Исходя из понятия объекта этнографии и определениях этноса, можно ввести понятие «этнографический объект». Этнографическим объектом является культурно-исторический объект (явление), содержащий информацию об этнических проявлениях традиционно-бытовой культуры. Этнографический объект необходимо рассматривать как систему признаков, характеризующих культуру этноса в сочетании его оригинальных и специфических конкретных форм. К оригинальным формам относятся явления и предметы традиционно-бытовой культуры, соответствующие данному хозяйственно-культурному типу и характеризующие неповторимые черты этноса (украшения, орнаментация и т.п.) [1]. К культурному наследию народа относятся материальные и духовные ценности, созданные в прошлом, а также памятники и историко - культурные территории и объекты, значимые для сохранения и развития самобытности России, дающих смысл существованию человека и всех ее народов, их вклада в мировую цивилизацию. Далее будут рассмотрены основные направления и подходы к классификации этнического туризма. Этнический туризм основан на посещении туристами мест своего рождения, проживания своих родителей. Вместе с тем этнический туризм трактуется различными авторами под разным углом зрения.

    1. Этнокультурный туризм – путешествия, организуемые к местам проживания малочисленных народов, не имеющих своего национального государственного или административного образования;

    2. Туризм соотечественников – туристские поездки соотечественников из ближнего и дальнего зарубежья, в том числе по линии родственных связей, которые призваны сохранять родственные узы, способствовать культивированию родного языка, приобщению к своим национальным ценностям, взаимопониманию и сотрудничеству;

    3. Ностальгический туризм – поездки к месту рождения, юности, прошлого проживания, к местам своего происхождения [10].

    Развитие туризма, в частности этнического, немаловажно в многонациональных регионах с благоприятными климатическими условиями и богатым историко-культурным наследием [9]. В последнее время публикуется множество трудов, связанных с этническим туризмом (например, [6], [7], [8], [9], [10] и др.). Поэтому в мире имеется большое количество трактовок определения «этнический туризм» (Таблица 1).

    Таблица 1

    Подходы к определению понятия «этнический туризм»

    Определение

    Источник

    Посещение исторической родины или мест рождения родственников

    [6], [8]

    Культурный туризм, который подразумевает знакомство с отдельными народами, с целью культурного или языкового обмена

    [11]

    Путешествие, предоставляющее контакт с людьми, и/или культурное наследие которых отличается от культурного (и/или этнического) наследия путешественника

    [15]

    Путешествие, полностью или частично реализуемое с целью посетить сообщество с первобытной культурой

    [9]


    Из таблицы видно, что в научной среде до сих пор не имеется общего определения, о том, что необходимо понимать под этническим туризмом. Часто под этнотуризмом понимают какой-либо его вид. Существуют разные точки зрения на соотношение этнического и этнографического туризма. Так А.И. Щукин в своем диссертационном исследовании отмечает, что основные участники этнографических туров – люди, профессионально занимающиеся этнографией. В свою очередь участники этнического туризма - широкая аудитория туристов, главной целью которых является удовлетворение духовных потребностей [9]. Пресняков В.Н. и Жулина М.А. считают этнический и этнографический туризм синонимами [17]. В советское время термин «этнический» туризм не использовался, было распространено понятие «этнографический» туризм (связанное с наукой «этнографией»), который и сейчас употребим в научной среде. В иностранной литературе В. Смит отделяет этнический туризм от культурного и исторического [19]. В последнее время стали говорить об этнокультурном, джайлоо, антропологическом туризме, с последним перекликается аборигенный туризм. В зарубежной и российской научной литературе схожим понятием к этнотуризму является «культурный туризм» («culturalheritagetourism», «diasporatourism» или «heritagetourism»). Национальный Фонд Охраны Памятников Истории в США определяет культурный туризм как «посещение 15 исторических мест, а также знакомство с достопримечательностями, отражающими историю человечества» [16].

    Международный совет по сохранению памятников и достопримечательных мест (ICOMOS) дает свое определение культурному туризму: «это особый вид туризма, целью которого (среди множества других целей) является также открытие памятников и достопримечательностей» [20]. Наиболее близким понятием к этнотуризму можно, считать этнокультурный туризм (ethnoculturaltourism) – понятие не часто встречающееся в отечественной литературе [19]. Многие ученые включают в него антропологический, этнографический, этнический, ностальгический туризм [16]. Подробнее охарактеризуем все перечисленные подвиды этнического туризма (рисунок 1).

    Ностальгический туризм (ancestraltourism, nostalgictourism, genealogytourism), этот специфический вид туризма подразумевает путешествие на места своего рождения или родителей, посещение родственников или изучение определенной этнической группы населения (их жизнь, особенности культуры, быт и т. д.). В начале 90-ых годов данное направление туризма начало набирать обороты в России. Тысячи туристов приезжают в Россию, чтобы посетить места своих предков [2].

    Последнее время этот вид туризма становится популярен в странах Центральной Европы, где во время второй мировой войны была массовая миграция населения. В качестве примера популярных ностальгических туров можно привести путешествия потомков французских репатриантов в Тунис, поездки нынешних американцев ирландского происхождения в Ирландию, туризм и эмиграцию немцев Поволжья в Германию, турне израильтян в Восточную Европу, в странах которой до войны существовали крупные еврейские общины. В России же ностальгический туризм и вовсе представлен многочисленными потоками. Интерес иностранных граждан в первую очередь вызывают несколько из них. В Карелию и Ленинградскую область едут тысячи финнов, чьи предки оставили эти места в связи с переселением послевоенных лет.

    В Калининградской области наблюдается активность туристов-немцев, на Сахалине – японцев. Согласно исследованиям генеалогический туризм – является одним из быстро растущих секторов туризма. Аборигенный туризм, особое направление экологического тризма. Термин «аборигенный туризм» возник в середине 90-х годов для описания проектов экологического туризма в сообществах коренного населения и на их территории в Латинской Америке, США, Австралии и Канаде. Существует много определений аборигенного туризма. Согласно Хинчу и Батлеру, так называется туризм, в котором коренное население участвует или напрямую, или через контроль над туристической деятельностью. Другое определение: аборигенный туризм - это туризм, 17 основанный на природных достопримечательностях и турах, проводимых аборигенами, включая аборигенное истолкование природного и культурного окружения. Аборигенный туризм в Австралии объединяет туры лодочные, культурные и туры в дикую природу. Эти туры проводятся на аборигенных землях, знакомятся с их культурой и историей. Наряду с пляжным туризмом Индии, который преимущественно развит на океаническом побережье штатов Гоа и Керала, аборигенный и экологический туризм получил широкое распространение в национальных парках и сельской местности. Вся полученные средства от туриндустрии идут на развитие образовательной системы и остаются в местном сообществе. Джайлоо-туризм – это один из самых новых видов туризма. Джайлоо- туризм - это проживание в племенах, в котором еще сохранился первобытно - общинный строй без любых красот цивилизации. Зародившись в конце 90-х в Кыргызстане, с киргизского переводится как «горное пастбище». Джайлоо- туристы путешествуют по нетронутым уголкам планеты – горам и степям Азии, лесам Сибири и Северной Америки, джунглям Амазонки и заповедникам Африки, – чтобы забыть на время о благах цивилизации. В Кыргызстане джайлоо не только великолепен, но еще и в меру безопасен. Здесь для путешественников-экстремалов создали специальный маршрут, который начинается в столичном Бишкеке, обласкивающем напоследок всеми благами современности, и заканчивается в деревне Корчкорка, на озере Сон-Куль и на джайлооСарала-Саз. Этническому туризму, как самостоятельному направлению туризма, в российской и зарубежной научной литературе уделено мало внимания, по сравнению с такими видами туризма как экотуризм, спортивный туризм, агротуризм и др. Недостаточно изученными остаются вопросы классификации этнотуров, а также географическим особенностям их организации. Важной особенностью этнического туризма является расширение его структуры, обусловленное выявлением интересов и потребностей туристов. Туризм является одной из самой прибыльной отраслью экономики и источником занятости местного населения. В частности этнотуры позволяют населению лучше познавать свою культуру и культуру других народов, укрепляют толерантные отношения. Людям часто хочется не просто посмотреть со стороны на чужую культуру, но и окунуться в нее. Благодаря этническому туризму у человека появляется больше возможностей узнать о своих «корнях», изучить быт, фольклор, культуру и историю конкретного народа. Вернувшись из путешествия, туристы охотно делятся впечатлениями об особенностях культуры этносов посещенного региона со своим родственниками и знакомыми, что позволяет обмениваться опытом и культурным наследием с жителями других регионов и стран [12].

    Таким образом, в качестве рабочего определения в данной работе будет использовано следующее: Этнический туризм – одно из направлений культурно-познавательного туризма.

    Мировая практика доказывает, что подобный вид туризма способен удовлетворить целый ряд духовных потребностей человека. Этнический туризм можно разделить на два основных вида. Во-первых, это посещение существующих поселений, сохранивших особенности традиционной культуры и быта определенных народов. Данные поселения можно назвать демонстрационными или показательными. Во-вторых, это посещение мест рождения, юности, прошлого проживания, что и трактуется как ностальгический туризм одно из направлений этнического туризма. Ностальгический туризм помогает человеку совершить символическое путешествие в дни своей молодости (детства, юности), в места прежнего проживания или обучения или в любую, памятную местность, имевшую для него большое значение. Другими словами, ностальгический туризм связан с избирательным сохранением фрагментов социальной памяти и 19 реконструированием прошлого. Именно данное направление и будет нас интересовать в нашем исследовании.


    1.2 Особенности этнического туризма
    Важной чертой этнического туризма является ознакомление с культурными ценностями различных этносов. Так как традиции это определённая система отношений между людьми, которые исходят из определённых принципов и ценностей. Этнотуризм, как правило, характеризуется ознакомлением с разными народностями и традициями, существующими в жизни определенной страны и региона.

    В этнотуризме большую часть туров составляют, ностальгический туризм, это поездки, во время которых туристов знакомят с определенными народами, так называемыми этническими группами, которые проживают на исторических местах зарождения своего народа. Туристы познают особенности жизни, культуры и быт народа. Этот туризм пользуется популярностью, так как это является хорошим способом узнать о своих корнях и о жизни народа, чтобы проникнуться, составляются туры с проживанием в этно-деревнях, чтобы хоть немного пожить жизнью своих предков или познакомиться с их культурой.

    Есть случаи, что при помощи таких поездок люди находили своих родственников, а также посещали окрестности, где жили деды и прадеды. Как показывает статистика к путешествиям с целью изучения народностей и их культуры подталкивает ностальгия и воспоминания.

    В России развитие этнического туризма только начинает развиваться, в некоторых субъектах уже развито и довольно давно, но по-прежнему остаются регионы, в которых есть потенциал и ресурсы, но этнический туризм развит слабо. Этот вид туризма будет востребован в будущем в связи с его уникальностью и неповторимостью, так как в настоящее время этническое разнообразие сокращается со скоростью, соизмеримой с темпами утраты биологического разнообразия. Есть прогнозы ученных о том, что язык некоторых народностей исчезнет к концу 20 века. Развитие этнического туризма как привило актуально в местах проживания различных народов, потому что именно коренные жители смогут передать эту атмосферу и уникальную культуру, а также некую систему хозяйствования. [3].

    К предпосылкам развития этнокультурного туризма в России можно считать следующие показатели:

    1. Высокий показатель уровня многонациональности страны и расселение разных народностей по субъектам федерации;

    2. Уникальное сочетание различных этнокультурных комплексов, прежде всего, восточнославянского, тюркского и финно-угорского, сложившееся в процессе длительной межэтнической интеграции, аккультурации и ассимиляции;

    3. Также нужно знакомить народы друг с другом в целях толерантности населения, так как в некоторых регионах есть серьезные проблемы с толерантностью народов друг к другу;

    4. Традиционно сравнительно невысокий (в Приволжье, на Урале) и резко снизившийся за последние десятилетия вследствие массовых миграций (на Северном Кавказе) уровень территориальной консолидации этнических групп в соответствующих национальных республиках;

    5. Деструктивное влияние урбанизации на традиционный культурный комплекс практически всех этнических групп страны;

    6. Необходимость более эффективного продвижения на отечественном и зарубежных туристских рынках регионов России, в особенности — с низким рейтингом туристских предпочтений клиентов [1].

    В нашей стране огромное количество национальностей, и каждая имеет свои обычаи и традиции. По последним данным в России проживает около 181 народов и каждый имеет свой язык, ремесло, но, к сожалению, потенциал не каждого народа раскрыт полностью. [6].

    Делая анализ современного состояния этнического туризма в регионах Т. Ю. Тихонова, условно группирует их следующим образом:

    1. Регионы, активно развивающие этнотуризм и имеющие для этого необходимый этнокультурный потенциал и достаточно развитую туристскую инфраструктуру (Ямало- Ненецкий и Ханты-Мансийский автономные округа, частично Краснодарский и Ставропольский края);

    2. Регионы, привлекательные и перспективные для развития этнотуризма, но имеющие недостаточно развитую туристскую инфраструктуру (Хабаровский край, Республика Саха (Якутия), Республика Коми, Поволжье, Север Европейской части России, Прибайкалье, Республика Алтай, республики Северного Кавказа, Камчатский край, Сахалин, республики Хакасия и Марий Эл, Чувашская Республика) [4].

    К последнему типу регионов относятся субъекты, входящие в состав Приволжского федерального округа. Национальный состав ПФО и культурное наследие народов, проживающих на его территории, очень богато, имеет схожие черты, но в то же время 4 отличается характерными особенностями. Рассмотрим возможности регионов ПФО для развития этнического туризма. Одним из перспективно стабильных регионов ПФО, в котором потенциально может развиваться этнический туризм, является Республика Мордовия. Это неслучайно, так как республика многонациональна и является центром финно-угорских народов России.

    Как видно из классификации Республика Коми входит в состав достаточно привлекательных регионов, но минусом является то, что туристская инфраструктура не сильно развита, что препятствует привлечению потоков туристов в регион. На территории множество различных этно-деревень, которые с каждым годом развиваются все больше, предлагая туристам, новые программы развлечения и вовлекают таким образом в свой быт, а также славятся своим гостеприимством и делают все, чтобы туристы возвращались в республику [7].

    На территории Республики Коми сосредоточено около 20% ремесел всей России. Во многих районах области работают от 50 до 200 мастеров, занятых в сфере народных художественных промыслов и ремесел, декоративно-прикладного искусства. Также стоит отметить, что в Республике даже был создан каталог достопримечательностей с картами и путеводителями.

    В сфере туризма и до республики дошли некоторые новшества, например открытие туристского информационного центра, где любой желающий может получить всю информацию об объектах и о фирмах предоставляющих услуги по проведению экскурсий.

    Данный регион относится к наиболее многонациональным регионам нашей страны. Республика Коми в силу исторических и социальных факторов, обладает большим потенциалом для развития этнического туризма. Этнический туризм рассматривается как направление не только для поездки на историческую родину, что тоже весьма актуально для региона, но привлекает новых туристов для ознакомления с историей и культурой данного региона.

    Этнический туризм в Республике Коми представлен широким спектром ремесленных специальностей. Можно утверждать, что в Республике Коми актуализируются проблемы развития ремесленничества, возрождения ряда народных промыслов, которые напрямую связаны с духовностью, культурой народа, привлекательностью республики с ее самобытным колоритом.

    Таким образом, проанализировав этническую составляющую туризма в Республике Коми, можно сделать вывод о том, что регион обладает достаточными возможностями для развития на его территории этнического туризма, но не все имеющиеся объекты вовлечены в туриндустрию, не все районы активно развивают туризм в целом, и этнический туризм в частности. Развитие этнического туризма в республике должно стать приоритетным направлением, так как регион обладает большим потенциалом.

    Особенностью этнотуризма в Республике Коми является не только посещение этно-деревень и знакомство с культурой и народами, но так же погружение в жизнь коми, проживание в этно-деревнях с местными жителями и знакомство с национальной кухней, которая была проанализирована в 3 параграфе.

    Во многом текущее состояние определяется насыщенностью и материально-техническим состоянием объектов туристской инфраструктуры, а также позицией и активностью населения и органов власти.


      1   2


    написать администратору сайта