Главная страница
Навигация по странице:

  • Автор составитель: Педагог-психолог, социальный педагог МБОУ «Гимназии№ 56» РД г. Махачкала Хабилова Зульфия Арслан-Алиевна

  • Глава 2. Психологические методы и методики диагностики старшеклассников с целью профориентации

  • Предмет

  • Практическая значимость

  • Глава 1. Теоретические и прикладные аспекты профессиональной ориентации

  • _Профориентация старшеклассников_ Методическое пособие для педаг. Методическое пособие для педагоговпсихологов, учителей и родителей детейподростков Автор составитель


    Скачать 0.6 Mb.
    НазваниеМетодическое пособие для педагоговпсихологов, учителей и родителей детейподростков Автор составитель
    Дата08.06.2021
    Размер0.6 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файла_Профориентация старшеклассников_ Методическое пособие для педаг.doc
    ТипМетодическое пособие
    #215370
    страница1 из 9

    Подборка по базе: Экономика отрасли. Учебное пособие. by Басовский Л. Е. (z-lib.or, Методическое пособие по ГИС Третьяков.doc, Техническая документация ИС УЧ пособие.pdf, Метод. пособие по философии для СО.doc, Учебно-медодическое пособие Объективное исследование больного в, Учебное пособие по гастроэнтерологии 2015.pdf, Ежемесячное пособие на ребенка.doc, Методическое пособие по выполнению дипломного проекта.doc, Новое пособие по WORD. Лабораторный практикум Часть 2.doc
      1   2   3   4   5   6   7   8   9

    Профориентация старшеклассников
    Методическое пособие для педагогов-психологов, учителей и родителей детей-подростков

    Автор составитель:

    Педагог-психолог, социальный педагог МБОУ «Гимназии№ 56» РД г. Махачкала Хабилова Зульфия Арслан-Алиевна

    Рецензенты:

    Доктор психологических наук Ханова З.Г.

    Кандидат психологических наук, доцент Ибрагимова Д.Я.
    Пособие разработано в целях оказания методической помощи педагогам- психологам, педагогам общеобразовательных учреждений и родителям подросткового возраста.

    Данное пособие способствует выявлению профсклонностей и выбора профессии и направленности личности у старшеклассников.

    март 2021 г.

    Содержание

    Введение 2

    Глава 1. Теоретические и прикладные аспекты

    профессиональной ориентации

    1.1 Выбор профессии и отношение к нему старшеклассников 4

    1.2 Профессиональная ориентация как процесс 7

    1.3 Факторы, определяющие профессиональную ориентацию 12

    1.4 Роль темперамента в выборе профессии 15
    Глава 2. Психологические методы и методики диагностики

    старшеклассников с целью профориентации

      1. Методы и методики изучения старшеклассников

    в целях профориентации 19

      1. Методики, использованные в экспериментальном

    исследовании 22

    Приложение

    Дифференциально-диагностический опросник ( ДДО ) 31

    Карта интересов (методика А.Е.Голомштока) 32

    Мотивы выбора профессии (модифицированная методика С.Гриншпуна) 36

    Методика Йовайши: Сфера профессиональных предпочтений учащихся

    (модификация Г.В.Резапкиной) 38

    Методика «Матрица выбора профессии» Г.В.Резапкиной 46

    Тест Дж.Голланда (Дж.Холланда) на определение профессионального типа

    личности 50

    Профориентационная карта 57

    Программа элективного курса «Мой выбор» 59

    Литература 62

    Введение

    В жизни каждого человека наступает момент, когда приходится решать, где продолжить образование или куда пойти работать, т. е. практически выбрать профессию, свой жизненный путь.


    Каждому гражданину нашей страны предоставлено право на выбор профессии, род занятий и работы. Однако это право, как показывает практика, порой очень трудно реализовать – не хватает знаний о самих профессиях, тех требований, которые они предъявляют к личности работающего, и умений оценить собственные способности, выявить свои интересы и склонности.

    Мир профессий очень велик. Он включает в себя тысячи разных интереснейших специальностей. В юношеском возрасте каждый стоит перед выбором. Каждый пятый расскажет о своих заблуждениях, колебаниях в профессиональном самоопределении. Разные виды труда требуют от человека разных и подчас противоречивых качеств. В одном случае это способность ладить с людьми, управлять и подчиняться, в другом – высокая культура движений, в третьем – острота наблюдений. В 15-17 лет, трудно разобраться в таком разнообразии своих личностных качеств, способностей, поэтому эта проблема так актуальна на сегодняшний день.

    Специфика профориентационной работы в школы в том, что проводятся профориентационные методики на детях, но связи между методиками не рассматриваются в достаточной степени, а именно связь результатов одних методик с результатами других. Кроме того, мы считаем, что необходимо выявить основные факторы, влияющие на правильный выбор профессии старшеклассниками(т.е. что и в какой степени определяет выбор) с учетом. С учетом выявления этих особенностей профориентационная работа в школе будет выстроена психологически грамотно.

    Все это привело нас к мысли о необходимости изучения особенностей профориентационной работы в школе – на примере анализа результатов применения основных методик, используемых в школе – школьными психологами.

    Таким образом, профессиональная трудовая деятельность, которой предшествует правильный выбор, один из важнейших факторов, определяющих многое в жизни современного человека.

    Предмет: профессиональная ориентация старшеклассников.

    Объект: влияние темперамента на выбор профессии.

    Цель: определить связь типа темперамента старшеклассников и выбором профессии.

    Гипотеза:

    1) выбор предпочитаемой профессии обусловлен различными факторами;

    2) основными факторами, влияющими на выбор профессии, могут быть: - индивидуальные психологические особенности личности (в частности – темперамент);

    - направленность личности (интересы, склонности, способности личностные качества и ценности).

    Исходя из выдвигаемой гипотезы, нами были сформулированы следующие задачи:

    1) изучение проблемы профессиональной ориентации старшеклассников в психологической литературе;

    2) определить факторы, влияющие на выбор профессии;

    3) теоретический анализ влияния типов темперамента на выбор профессии;

    4) экспериментальное изучение влияния типов темперамента старшеклассников на выбор будущей профессии.

    Практическая значимость: результаты нашего исследования могут использоваться психологами в целях профориентации и профессионального самоопределения старшеклассников.
    Глава 1. Теоретические и прикладные аспекты профессиональной ориентации
      1   2   3   4   5   6   7   8   9


    написать администратору сайта