Главная страница
Навигация по странице:

  • ИЗУЧЕНИЕ ПАМЯТНИКА АРХИТЕКТУРЫ И ИЗОБРАЖЕНИЕ ЕГО В ЧЕРТЕЖЕ

  • УДК 72 (07) ББК 85.1я7

  • 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

  • 2. ЗАДАНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

  • 3. СОДЕРЖАНИЕ И ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТА. 3.1. Первый подготовительный этап. Изучение и анализ памятника архитектуры

  • 3.2. Второй этап. Поиски графической интерпретации памятника архитектуры в эскизном варианте.

  • 3.3. Третий этап. Графическое выполнение чертежа памятника архитектуры

  • График курсового проектирования

  • 4. СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

  • БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  • Перькова

  • 03 Изучение памятника архитектуры. Методические указания по курсовому проектированию для студентов 1го курса направления бакалавриата


    Скачать 0.96 Mb.
    НазваниеМетодические указания по курсовому проектированию для студентов 1го курса направления бакалавриата
    Анкорlecture
    Дата04.07.2021
    Размер0.96 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файла03 Изучение памятника архитектуры.pdf
    ТипМетодические указания
    #223277

    С этим файлом связано 31 файл(ов). Среди них: øïîđà íà ïå÷ạ̀ü.docx, filosofia_otvety.docx, triethoc.ru.vi.docx, Aseeva_OSNOV_FILOSOFII_Uch_-metod_posobie.ru.vi.docx, 04 Реабилитация городского квартала.pdf, OTVET_FILOSOFIY.doc, ÊÓĐÑÎÂÀß.docx, Êóđñ ëåêöèé Êđèçèñíàÿ ïñèơîëîăèÿ .docx, kursovaya_rabota_Korkinoy_E_M_Filosofskaya_ekzistentsialnaya_mys, ̣åîđèÿ îđăàíèçàöèè - ó÷åáíèê.doc, êóđñîâàÿ.doc, êóđñîâàÿ 28.docx, ̣åîđèÿ îđăàíèçàöèè - ó÷åáíèê.ru.vi.docx, Êóđñîâàÿ Ïạ̊đîâ À. Ï..docx, ̉åṇ̃û äëÿ ñà́îṇ̃îỵ̈åëüíîé đàáị̂û - ôèëîñîôèÿ.doc, ̀À̉ÅĐÈÀËÛ ÄËß ÏÎÎÏ - 2 - äîï. ,Èăđị̂åđàïèÿ.auto.vi.docx, ̀À̉ÅĐÈÀËÛ ÄËß ÏÎÎÏ - 2 - äîï. ,Èăđị̂åđàïèÿ.doc, filosofiya_voprosy_s_otvetami.pdf, f27063947fd61d7e3988f3a61854bdcbtrenirovotchnye_testy_po_filosof, f27063947fd61d7e3988f3a61854bdcbtrenirovotchnye_testy_po_filosof, climateresponsivearchitecture-171008222357.pdf, YasserMahgoubPaper-JAVol12No2-April2007-Expression.pdf, nil-serap-ArchitectureandTechnology2013.pdf, Does_Architecture_Interplay_with_Identit.pdf, T-REC-T.416-198811-S!!PDF-E.pdf, What-is-Interior-Design-.6955234.powerpoint.pptx, UniversityNameChange.pdf, Ëóêèíà ̉åơíîëîăèÿ èị́åđâü₫.doc, iuticy 2.doc, Architecture_and_the_Environment.pdf, buildingmaterialfordifferentclimateactivity-160731171216.pdf и ещё 21 файл(а).
    Показать все связанные файлы
    Подборка по базе: реферат Методические принципы и методы физического воспитания.do, МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ЗАНЯТИЮ 3 семестр 2.pdf, методические указания к занятию 1.1.2..pdf, Методические указания к ЛР_Классы неорганических соединений.doc, Эконометрика методические рекомендации.doc, Методические указания СИК по семинарским и практическим занятиям, Методические указания.docx, ГАРМОНИЯ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.docx, Методические указания к занятию 1.2.2._05059ee03880afa961148d60f, МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ Контр.раб. 3, Иванова 10.04.2017 18_44_09

    Министерство образования и науки Российской Федерации
    Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова
    Кафедра архитектуры
    Утверждено научно-методическим советом университета
    ИЗУЧЕНИЕ ПАМЯТНИКА АРХИТЕКТУРЫ И ИЗОБРАЖЕНИЕ
    ЕГО В ЧЕРТЕЖЕ
    Методические указания по курсовому проектированию для студентов 1-го курса направления бакалавриата
    07.03.01 – Архитектура
    Белгород
    2016

    2
    УДК 72 (07)
    ББК 85.1я7
    И39
    Составители: канд. архитектуры, доц. М. В. Перькова ст. преп. Н. В. Храбатина ассистент К. М. Трибунцева
    Рецензент
    Изучение памятника архитектуры и изображение его в
    И39 чертеже. Методические указания по курсовому
    Проектированию для студентов 1-го курса направления бакалавриата 07.03.01 – Архитектура/сост.: М. В.
    Перькова, Н. В. Храбатина, К. М. Трибунцева – Белгород:
    Изд-во БГТУ, 2016. – 18 с.
    Данное задание и методические указания к курсовому проекту «Изучение памятни- ка архитектуры и изображение его в чертеже» дает возможность уяснить основные принципы графических приемов изображения в рамках освоения дисциплины «Архи- тектурное проектирование» 1-го уровня и формирование соответствующих общепро- фессиональных компетенций: способностей использовать изображение, творчески мыс- лить, демонстрировать образное мышление, художественный вкус, владение способами и приемами графического композиционного моделирования и гармонизации архитек- турной формы.
    Методические указания предназначены для студентов направления бакалавриата
    270100.62– Архитектура.
    Данное издание публикуется в авторской редакции.
    УДК 72 (07)
    ББК 85.1я7
    © Белгородский государственный технологический университет
    (БГТУ) им. В. Г. Шухова, 2016

    3
    ОГЛАВЛЕНИЕ
    Введение……………………………………………………………..4 1. Цели и задачи курсового проекта……………………………..4 2. Задание на выполнение курсового проекта………………….5 3. Содержание и основные этапы выполнения курсового проекта…………………………………………………………...6 3.1. Первый подготовительный этап. Изучение и анализ па- мятника архитектуры……………………………………...6 3.2. Второй этап. Поиски графической интерпретации памят- ника архитектуры в эскизном варианте…………………8 3.3. Третий этап. Графическое выполнение чертежа памят- ника архитектуры………………………………………….9 4. Содержание курсового проекта………………………………10 5. Основные методические рекомендации по исполнению курсо- вого проекта…………………………………………………….10 6. Приложение…………………………………………………….13 7. Библиографический список……………………………………18

    4
    ВВЕДЕНИЕ
    Первый год обучения студента архитектурной специальности в рамках главного профессионального предмета архитектурного проек- тирования направлен на формирование графической культуры.
    Обучение первого курса направлено на изучение выдающихся па- мятников архитектуры и приобретение навыков их изображения с по- мощью линейной графики и ортогональных чертежей. В первом семе- стре начального курса обучения и выполняется работа «Изучение па- мятника архитектуры и изображение его в чертеже» в рамках освоения линейной графики и первого обучения студента техническим навыкам графической изобразительной деятельности.
    Изучение памятников архитектуры помогает будущему архитекто- ру ознакомиться с творческими приемами различных выдающихся мастеров, а также постичь особенности архитектурных стилей различ- ных эпох.
    В процессе выполнения курсового проекта практически осваива- ются и развиваются графические навыки выполнения всех элементов проекта: от вычерчивания фасадов, планов и разреза до грамотного использования шрифтовой гарнитуры.
    1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
    Цель курсового проекта научиться грамотно изображать архитек- турный объект в технике линейного чертежа.
    Задачи:
    - изучить задание; ознакомиться с литературой по заданному па- мятнику;
    - выполнить эскизы сооружения, учитывая композиционное раз- мещение в листе;
    - проанализировать систему гармонизации, пропорции, стилевые особенности;
    - освоить работу с чертежными инструментами;
    - освоить приемы карандашной графики;
    - освоить приемы работы с тушью;
    - сформировать графическую культуру;
    - выполнить архитектурный чертеж объекта в линейной графике с обводкой тушью.

    5
    2. ЗАДАНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
    Предлагается на основе изучения выдающихся исторических па- мятников мировой и региональной архитектуры, а также современных значимых архитектурных объектов создать их графическую компози- ционную интерпретацию – изображение, выполняемое в технике ин- струментальной линейной графики.
    В качестве основных элементов графической композиции исполь- зуются ортогональные проекции памятников архитектуры – планы, фасады, разрезы, генеральные и ситуационные планы, а также допол- нительные элементы архитектурных чертежей, раскрывающие специ- фические качества, изображаемого объекта – аксонометрические про- екции, надписи, антураж, стаффаж.
    Задание предусматривает решение следующих задач:

    Изучение приемов работы в инструментальной архитектурной графике;

    Формирование способов воспроизведения и построения про- фессиональных графических изображений архитектурных объектов;

    Формирование навыков выявления архитектурной формы
    (среды) с помощью линейной графики;

    Знакомство с приемами организации архитектурного чертежа;

    Знакомство с приемами исследовательской деятельности в хо- де выявления композиционных, структурных и тектонических особен- ностей архитектурного объекта;

    Формирование навыков поэтапного развития архитектурной идеи;

    Формирование установки на творческое развитие и самоопре- деление;

    Развитие основ художественного вкуса;

    Формирование установки на бережное отношение к архитек- турному наследию;
    Общее задание рассчитано на последовательное и планомерное ис- полнение аудиторных (и самостоятельных) заданий следующих этапов работы:

    6 1.
    Первый этап. Выбор памятника (объекта) архитектуры. Изу- чение и анализ его организации, стилистики и образных характери- стик, исторических особенностей.
    2.
    Второй этап. Поиски графической интерпретации памятника архитектуры в эскизном варианте.
    3.
    Третий этап. Графическое выполнение чертежа памятника архитектуры.
    3. СОДЕРЖАНИЕ И ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ
    КУРСОВОГО ПРОЕКТА.
    3.1. Первый подготовительный этап.
    Изучение и анализ памятника архитектуры.
    Задание на курсовой проект «Изучение памятника архитектуры и выполнение его в чертеже» предусматривает вычерчивание лучших произведений русской, мировой и советской архитектуры – памятни- ков архитектуры. Возможен выбор в качестве объекта графической композиции выдающихся архитектурных сооружений современности.
    Цель анализа памятника архитектуры – всестороннее и полное зна- комство с выбранным архитектурным объектом. Изучение его образ- ных, композиционных, стилистических, тектонических особенностей, а также характеристик культурно-исторического аспекта. Анализ ос- нован на работе с литературными источниками, поиске соответст- вующей графической информации.
    Для работы могут быть использованы также архитектурные увра- жи. Архитектурный увраж – классическое издание, посвященное од- ному или нескольким памятникам архитектуры. Обладающее само- стоятельной художественной и библиографической ценностью, оно содержит качественные обмерные чертежи планов, фасадов, разрезов и архитектурных деталей. Архитектурный увраж может содержать также иллюстрации, фотографии, чертежи с реконструкциями памят- ника и описания истории его создания. С увражами можно познако- миться из источников интернета. К поиску информации можно при- влечь и другие источники: литературные – книги и учебники по исто- рии искусств и архитектуре, интернет-ресурсы по названным направ- лениям. Важным является полнота представления чертежей и, безус- ловно, качественное их представительство. Без этих составляющих получить достойное графическое изображение памятника архитектуры невозможно.

    7
    Заданием предусмотрено использование разных графических изо- бражений, преимущественно ортогональных проекций: фасадов, раз- резов, генеральных и ситуационных планов. Они являются базовыми и основными.
    Ортогональные проекции имеют определенный масштаб (обычно уменьшенный вид по отношению к натуральным размерам памятни- ка). Масштаб выбирается в зависимости от значимости той или иной проекции в общей композиционной идее. В профессиональной прак- тике приняты масштабы, выражающиеся в числах, кратных 10, 100 и т.д. Так, например, масштаб 1:10 обозначает десятикратное уменьше- ние натуральных физических размеров архитектурного объекта и со- держит в себе отношения: в 1 миллиметре – 10 миллиметров, в 1 сан- тиметре – 10 сантиметров, в 1 метре – 10 метров и т.д.
    Генеральный и ситуационный планы информируют о расположе- нии архитектурного объекта в среде, знакомят с планировкой приле- гающей местности, озеленением, благоустройством окружающей тер- ритории. Генеральный план – это горизонтальная проекция памятника архитектуры или архитектурного комплекса с показом прилегающей местности. На чертеже генплана может быть изображен как план пер- вого этажа сооружения и его связь с окружением, так и план кровли.
    Генеральные планы в зависимости от размров участка изображаются обычно в масштабах 1:200, 1:400, 1:500, 1:1000 и т.д. Ситуационный план охватывает более крупный участок территории, на нем показыва- ется расположение архитектурного сооружения в структуре города или поселения с прилегающими фрагментами среды: исторических кварталов, улиц, магистралей, площадей, водных пространств, озеле- нения и т.д.
    План – одна из главных ортогональных проекций, представляющая собой горизонтальное сечение, которое обычно выполняется выше отметки пола по линии дверных и оконных проемов. Он определяет планировочную и функциональную структуру сооружения, информи- рует о расположении помещений, их взаимосвязи, размерах и конфи- гурации. По плану можно судить о масштабе, размерах здания и его форме, толщине стен и конструктивной схеме. На плане показываются оконные и дверные проемы, лестницы. План обычно вычерчивается в масштабе 1:20, 1:25, 1:50, 1:100 и т.д.
    Разрезом называют проекцию здания на вертикальную секущую плоскость. Разрез позволяет показать внутреннее устройство сооруже- ния, архитектурное убранство интерьера. Он также дает исчерпываю- щую информацию о тектонике сооружения, его конструктивных осо- бенностях. Сечение обычно располагается там, где можно получить

    8 максимум информации о внутреннем устройстве формы. Для полноты информации в чертежах используются изображения нескольких сече- ний. Различают поперечные и продольные разрезы.
    Фасад – проекция, которая дает наиболее полное представление о внешнем виде и форме архитектурного сооружения. Для цельного представления об экстерьере здания применяются фасадные проекции с разных сторон (с севера, с юга, с запада и востока). Иногда они по- лучают соответствующие названия – «северный фасад», «южный фа- сад» и т.д. Масштабы фасадов обычно аналогичны проекциям планов и разрезов.
    В архитектурных чертежах используют также дополнительные изобразительные элементы, такие как надписи, изображения окру- жающего ландшафта, людей. Они существенно обогащают и графику самого чертежа, и содержание композиции в целом и, в отличие от ортогональных чертежей, выполняются, как правило, вручную – ри- суются, а не вычерчиваются инструментально.
    На выбор памятника и первичное знакомство отводится 1 занятие
    (4 часа), детальное изучение отводится для самостоятельной работы.
    3.2. Второй этап.
    Поиски графической интерпретации памятника архитектуры в
    эскизном варианте.
    Этап предполагает разработку эскиза-идеи – форэскиза на основа- нии вариантного поиска изображений выбранного памятника архитек- туры. Вариантный поиск позволяет сформировать эскизный ряд пред- ложений по будущей графической презентации памятника. Он выпол- няется в технике рисунков (зарисовок), показывает различные вариан- ты компоновки чертежа. Изображение выполняется в основных мас- сах, но с соблюдением пропорциональных отношений. Серия вариан- тов выполняется карандашом, тушью или гелевыми ручками на листах бумаги формата А4.
    Из серии выбирается наиболее интересный вариант, который ло- жится в основу дальнейшей разработки. Он, в свою очередь, уточняет- ся, корректируется, предоставляя возможность для формирования сво- его ряда тематических вариаций, из них методом очередного отбора одна ложится в основу последующей детальной разработки (рис. 1).
    На разработку форэскиза отводится одно академическое занятие (4 часа).

    9
    3.3. Третий этап.
    Графическое выполнение чертежа памятника архитектуры
    Выполнение итогового чертежа делается на подрамнике 55х75 см.
    Работа выполняется инструментально, в две стадии. Сначала расчер- чивается качественная карандашная подоснова согласно выполненно- му ранее эскизу с проработкой всех деталей, необходимых надписей, элементов антуража. Затем, в соответствии с апробированной на пред- варительном эскизе графической техникой, работа обводится тушью.
    По окончании работы проводится общая выставка проектов с после- дующей оценкой проектов и обсуждением.
    На выполнение работы отводится 7 аудиторных занятий (28 часов) и аналогичное число часов самостоятельной работы.
    График курсового проектирования
    № п/п
    Этап
    Готовность
    Сроки выполнения
    1
    Вводная лекция. выдача за- дания, изучение методического материала и специальной лите- ратуры
    1 неделя
    2
    Утверждение архитектурного памятника. Написание сооб- щения
    1 неделя
    3
    Эскизирование. Сдача сооб- щения
    2 неделя
    4
    Просмотр эскиза-идеи. Ут- верждение
    2 неделя
    5
    Компановка на планшете
    3 неделя
    6
    Утверждение окончательного эскиза
    3 неделя
    7
    Вычерчивание чертежа в массах
    20 %
    4 неделя
    8
    Вычерчивание чертежа в де- талях
    70 %
    4 неделя
    9
    Просмотр чертежа в каран- даше
    100 %
    5 неделя
    10
    Графическое исполнение проекта
    5 неделя

    10 11
    Графическое исполнение проекта. Предварительный просмотр
    6 неделя
    12
    Сдача проекта. Защита.
    100 %
    6 неделя
    4. СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
    1.
    Фасад
    2.
    План
    3.
    Разрез
    4.
    Дополнительные элементы архитектурных чертежей
    Проект выполняется на подрамнике 55х75 см, обтянутом бумагой, с использованием чертежных инструментов и черной туши. Общее время работы 36 учебных часов, 9 учебных занятий, каждое по 4 ака- демических часа.
    5.
    ОСНОВНЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО
    ИСПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
    Основная задача эскизирования – раскрыть композиционные дос- тоинства архитектурного сооружения с помощью интересных ракур- сов его изображения, то есть интересным графическим языком «рас- сказать» о памятнике архитектуры. Подобная графическая интерпре- тация предопределяет необходимость решения многих задач: демон- страции образных и композиционных характеристик памятника архи- тектуры, выявления конструктивных особенностей, особенностей уст- ройства объемно-пространственной формы, стилевых признаков, а в некоторых случаях и национальных. Желательно также обозначить принадлежность памятника к той или иной исторической эпохе, ото- бразить элементы природного окружения.
    Форэскиз – это беглый, быстрый скоростной метод выражения идеи графического «рассказа» о памятнике архитектуры, поэтому он не должен быть перегружен деталями, исполняется в самом общем виде, но с соблюдением пропорций и внешнего сходства. Для выбора оптимального и достойного варианта графического изображения вы- полняется вариантное эскизирование – самая короткая, но ответствен- ная творческая работа над заданием.

    11
    Последующие стадии представляют собой более длительную и кропотливую работу, требующую максимальной собранности, акку- ратности, сосредоточенности и психологической установки на дли- тельный и упорный труд. В этом режиме выполняется основной эскиз будущей работы. На стадии исполнения эскиза выбирается режим компоновки изображения на листе, формируется предпочтительность к вертикальной или горизонтальной композиционной схеме. Опреде- ляется также главный композиционный акцент графического изобра- жения, которым может в равной мере явиться и фасадная проекция, и план, и разрез, а в отдельных случаях и крупный фрагмент памятника.
    Намечается место расположения и характер надписи.
    Проект выполняется в масштабе инструментально, сначала – в ка- рандаше, а потом обводится тушью. Принцип выполнения карандаш- ной подосновы – от общего к частному: проекции чертежа вычерчи- ваются сначала в общих массах, затем прорабатываются фрагменты, детали, уточняется место, размеры и характер надписей. Аккуратно и красиво исполненная карандашная подоснова – залог хорошего гра- фического изображения. Обычно она выполняется твердыми каранда- шами тонкими линиями однородного тона. Как правило, используют две толщины тонких линий: самой тонкой линией обозначают осевые линии и линии построения чертежа, более плотной линией обводят основные его изображения – проекции.
    Обводку чертежа можно начинать только после того, как он будет полностью исполнен в карандаше. Частой ошибкой, характерной для начинающего студента, является недооценка аккуратности и полноты изображения карандашной подосновы, поспешность начать обводку чертежа, задолго до того, как будут проработаны все его элементы, включая надписи. Полностью выполненная карандашная подоснова предоставляет возможность воспринять изображение целостно, а по- этому правильно выбрать «графическую одежду» будущей работы – подачу.
    Применяются следующие техники обводки тушью: обводка раз- бавленной тушью; обводка неразбавленной тушью; смешанный тип обводки, при котором сочетаются обе предыдущих техники.
    Выбор техники обводки обусловлен композиционной идеей, харак- тером памятника, его стилистическими и национальными особенно- стями, а иногда и характером исторической эпохи, в которой он созда- вался. Возможно также воспроизведение исторической графической манеры или стиля конкретного мастера архитектуры.
    Обводка разбавленной тушью основана на использовании обычной черной туши, разбавленной водой до состояния необходимого тона

    12 линии. Иногда используется подцветка тона основной линии введени- ем акварели или цветной туши. Обводка чертежа разбавленной тушью создает впечатление мягкости и способствует воспроизведению мане- ры работы старых мастеров.
    Обводка черной тушью делает изображение более ярким и контра- стным. Этот графический прием суживает диапазон использования градации линий по толщине. Если при работе разбавленной тушью возможно использование очень толстых линий наряду с тончайшими линиями, то работа черной тушью такой возможности не предоставля- ет. В арсенале работы в основном тонкие линии и линии средней тол- щины, а толстые используются только в отдельных случаях, преиму- щественно для показа линий сечения планов и разрезов.
    Смешанный тип предоставляет возможность пользоваться и чер- ной, и разбавленной тушью. Разбавленная тушь может быть примене- на для обводки 2-го и 3-го планов композиции, что усиливает про- странственные отношения на плоском изображении. Более светлые тона обводки создают иллюзию удаленности. Первый, передний план изображения при этом обводится черной линией. Более светлым то- ном и тонкой линией обводят второй и последующие планы.
    Все линии чертежа по толщине обводки сводятся к трем основным типам: вспомогательные линии, предназначенные для проведения осе- вых и размерных линий, надписей, подписей, для изображения мас- штабных линеек; основные линии чертежа, которые служат для показа фасадных проекций; разрезные линии – самые толстые и темные, предназначенные для показа конструктивных сечений плана и разреза.
    Последовательность выполнения чистовой работы на большом подрамнике. Осуществляется в следующем порядке: сначала будущая работа расчерчивается в карандаше в общих массах с последующей проработкой архитектурных деталей и фрагментов фасадов, планов и разрезов. Затем карандашный чертеж обводится тушью.
    Хорошая работа – это не просто правильно и хорошо выполненный чертеж – она несет в себе качества, обладающие определенным эмо- циональным потенциалом воздействия на зрителя. Графическая ком- позиция, изображающая памятник архитектуры, может обладать обая- нием и выразительностью, лиричностью и экспрессией, быть мону- ментальной и камерной, картинно-вычурной и скупой. Общее впечат- ление от работы зависит от качества построения элементов чертежа, качества их графического исполнения и от композиционной идеи изо- бражения. Примеры студенческих проектов приведены в приложении.

    13
    Приложения
    Примеры студенческих курсовых проектов

    14

    15

    16

    17

    18
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
    1.
    Мельников И. Б., Шарапенко В. Г. Альбом чертежей памятников архитектуры. Учебное пособие. – М.: Изд-во АСВ, 2016. – 86 с.
    2.
    Кудряшев К. В. Архитектурная графика. Учебное пособие. – М.:
    Изд-во «Стройиздат», 1990. – 312 с.
    3.
    Куликов А. Д., Степанов А. В., Нечаев Н. Н. Архитектурный чертеж в развитии композиционного мышления архитектора.
    Учебное пособие. – Казань, 2002. – 150 с.
    4.
    Тиц А. А. Загадки древнерусского чертежа. – М.: Изд-во
    «Стройиздат», 1978. – 151 с.
    5.
    Зайцев К. В. Архитектурная графика. Учебное пособие. – М.:
    Изд-во «Стройиздат», 1979. – 340 с.
    6.
    Кринский В. Ф., Колбин В. С., Ламцов И. В., Пуркус М. А., Фи-
    латов Н. В. Введение в архитектурное проектирование. Учеб- ник для вузов . – М.: Изд-во «Стройиздат», 1974. – 176 с.

    19
    Учебное издание
    ИЗУЧЕНИЕ ПАМЯТНИКА АРХИТЕКТУРЫ И ИЗОБРАЖЕНИЕ
    ЕГО В ЧЕРТЕЖЕ
    Методические указания по курсовому проектированию для студентов 1-го курса направления бакалавриата
    07.03.01 –
    Архитектура
    Составители:
    Перькова Маргарита Викторовна
    Храбатина Наталья Викторовна
    Трибунцева Ксения Михайловна
    Подписано в печать 27.05.16. Формат 60x84/19. Усл. печ. л.1,2. Уч. изд. л. 1,3.
    Тираж 75 экз. Заказ Цена
    Отпечатано в Белгородском государственном технологическом университете им. В.Г.Шухова
    308012, г. Белгород, ул. Костюкова, 46


    написать администратору сайта