Главная страница

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине психология


Скачать 406.31 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине психология
Дата25.11.2021
Размер406.31 Kb.
Формат файлаpdf
Имя файлаMetod_Psihologia_39.03.02_2018.pdf
ТипМетодические рекомендации
#281911

Подборка по базе: Методические рекомендации Себестоимость.doc, Бизнес-план как основа стратегического планирования организации., Метод. рекомендации к практике № 1.docx, «АНАЛИЗ И ОЦЕНКА КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ОРГАНИЗАЦИИ на примере ПАО, Экономика организации - Новокшонов Д.С..doc, МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ) (1).docx, ДОВЕРИЕ КАК ФАКТОР ОПТИМИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИОЛОГ, Лекция 6. Среда деятельности организации проф образования.pdf, КУРСОВАЯ РАБОТА - Макроокружение организации и его особенности в, УП ПМ.01 Методические рекомендации по оформлению отчета 4 семест

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Ставропольский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения Российской Федерации
Кафедра философии и гуманитарных дисциплин
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «ПСИХОЛОГИЯ»
направление подготовки: 39.03.02 Социальная работа (уровень бакалавриата)
профиль подготовки: Социальная работа в системе здравоохранения
г. Ставрополь, 201 8 г.

2
Разработчики: к.психол.н., доцент кафедры философии и гуманитарных дисциплин Л.В.Айдинова
Методические указания по организации самостоятельной работы студентовобсуждены и одобрены на заседании кафедры философии и гуманитарных дисциплин
«22» мая 2018 года, протокол № 11
Зав. кафедрой философии и гуманитарных дисциплин, доцент П.В. Чурсина

3
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
4 1. Цель, задачи и реализуемые компетенции
4 2.Формулировка задания и его объем
6 3. Методические рекомендации для обучающихся по отдельным формам самостоятельной работы
7 4.План-график выполнения задания
12 5.Критерии оценивания работы
14 6.Список рекомендуемой литературы
17

4
ВВЕДЕНИЕ
Современные стандарты подготовки специалистов предусматривают значительный объем внеаудиторной работы. Освоение программы дисциплины «Психология» предполагает получение как теоретических знаний по проблемам общей психологии и педагогики, так и формирование навыков практической работы.
Самостоятельная работа - планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно- исследовательская работа обучающихся, выполняемая во внеаудиторное (аудиторное) время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия (при частичном непосредственном участии преподавателя, оставляющем ведущую роль за работой студентов).
Самостоятельная работа обучающихся в ВУЗе является важным видом учебной и научной деятельности. Самостоятельная работа обучающихся играет значительную роль в рейтинговой технологии обучения. Государственным стандартом предусматривается, как правило, 50 часов из общей трудоемкости дисциплины на самостоятельную работу обучающихся (далее СРС). В связи с этим, обучение в ВУЗе включает в себя две, практически одинаковые по объему и взаимовлиянию части – процесса обучения и процесса самообучения. Поэтому СРС должна стать эффективной и целенаправленной работой обучающихся.
Концепцией модернизации российского образования определены основные задачи профессионального образования

«подготовка квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в смежных областях деятельности, способного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности».
Решение этих задач невозможно без повышения роли самостоятельной работы обучающихся, над учебным материалом, усиления ответственности преподавателей за развитие навыков самостоятельной работы, за стимулирование профессионального роста обучающихся, воспитание творческой активности и инициативы.
1.Цель, задачи и реализуемые компетенции
Целью самостоятельной работы по дисциплине «Психология» является содействие оптимальному усвоению обучающихся учебного материала, развитие их познавательной активности, готовности и потребности в самообразовании, формировании элементов общекультурных и профессиональных компетенций.
Дидактические задачи самостоятельных занятий:
- углубление и систематизирование знаний;
- постановка и решение познавательных задач;
- развитие аналитико – синтетических способностей умственной деятельности, умений работы с различной по объѐму и виду информацией, учебной и научной литературой;
- практическое применение знаний и умений;
- развитие навыков организации самостоятельного учебного труда и контроля над его эффективностью.

5
Самостоятельная работа включает те разделы курса, которые не получили достаточного освещения на лекциях по причине ограниченности лекционного времени и большого объема изучаемого материала.
Методическое обеспечение самостоятельной работы по дисциплине состоит из:
- Определения учебных вопросов, которые студенты должны изучить самостоятельно;
- Подбора необходимой учебной литературы, обязательной для проработки и изучения;
- Поиска дополнительной научной литературы, к которой студенты могут обращаться по желанию, если у низ возникает интерес в данной теме;
- Определения контрольных вопросов, позволяющих студентам самостоятельно проверить качество полученных знаний;
- Организации консультаций преподавателя со студентами для разъяснения вопросов, вызвавших у обучающихся затруднения при самостоятельном освоении учебного материала.
Самостоятельная работа студента – это особым образом организованная деятельность, включающая в свою структуру такие компоненты, как:

уяснение цели и поставленной учебной задачи;

четкое и системное планирование самостоятельной работы;

поиск необходимой учебной и научной информации;

освоение собственной информации и ее логическая переработка;

использование методов исследовательской, научно-исследовательской работы для решения поставленных задач;

выработка собственной позиции по поводу полученной задачи;

представление, обоснование и защита полученного решения;

проведение самоанализа и самоконтроля
Контроль знаний студентов включает формы текущего и промежуточного контроля.
Оценивание компетенций осуществляется в ходе текущего контроля. Оценивание происходит на практических занятиях. Оцениваются следующие виды работ обучающихся: решение ситуативных (профессиональных) задач ( кейс - метод), подготовка и участие в групповых дискуссиях, результаты тестирования и собеседования, результаты работы в группе, выступления с докладами и презентациями.
При выполнении обучающимися самостоятельной работы реализуются следующие
компетенции:
ОК-7
способность к самоорганизации и самообразованию
ОПК-6
способность к эффективному применению психолого-педагогических знаний для решения задач общественного, национально-государственного и личностного развития, проблем социального благополучия личности и общества
2.Формулировка задания и его объем
Обучающемуся следует самостоятельно подготовиться по следующим видам работ:
- для овладения знаниями: составление плана текста; конспектирование текста; работа с понятийным аппаратом; поисковая работа с различными источниками(словарями, справочниками); учебно – исcледовательская работа; использование аудио-и видеозаписей, компьютерной техники и интернет ресурсов;

6
- для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом лекции; работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, основной и дополнительной литературы, аудио- и видеозаписей); аналитическая обработка текста (аннотирование, реферирование и др.); подготовка докладов и презентаций; составление библиографии;
- для формирований умений: решение ситуативных (профессиональных) задач ( кейс - метод), подготовка и участие в групповых дискуссиях; использование методов научно – исследовательской работы для решения поставленных задач.
Объем доклада может составлять 10-15 страниц текста (при наборе через 1,5 интервала, размере шрифта 14, на одной стороне стандартного листа А4). При сообщении по каждой позиции четко приводится использованный источник.
Объем презентации должен составлять не менее 15 слайдов. Список использованных источников должен содержать не менее 5 наименований.

7
3. Методические рекомендации для обучающихся по отдельным формам
самостоятельной работы
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ОСНОВНОЙ И
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ
Основная и дополнительная литература является обязательным видом самостоятельной работы студентов. Изучение литературы по избранной теме имеет своей задачей проследить характер постановки и решения определенной проблемы различными авторами, аргументацию их выводов и обобщений, провести анализ и систематизировать полученный материал на основе собственного осмысления с целью выяснения современного состояния вопроса.
Проработка отобранного материала обязательно должна идти с одновременным ведением записей прочитанного и своих замечаний. Запись может иметь как форму конспекта, так и тезиса. Такого рода записи являются лучшим способом накопления и первичной обработки материала, одной из обязательных форм организации умственного труда.
2.1. Методические рекомендации по составлению конспекта.
Конспект является наиболее распространенной формой ведения записей. Основу конспекта составляют тезисы, дополненные доказательствами и рассуждениями. Конспект может быть текстуальным, свободным или тематическим. Текстуальный конспект представляет собой цитатник с сохранением логики работы и структуры текста. Свободный конспект основан на изложении материала в том порядке, который более удобен автору.
Тематический конспект может быть составлен по нескольким источникам, где за основу берется тема, интерпретируемая по-разному.
При составлении конспекта внимательно прочитаете текст. Уточните в справочной литературе непонятные слова. При записи не забудьте вынести справочные данные на поля конспекта. Выделите главное, составьте план, представляющий собой перечень заголовков, подзаголовков, вопросов, последовательно раскрываемых затем в конспекте. Это первый элемент конспекта. Вторым элементом конспекта являются тезисы.
Тезисы – это кратко сформулированные основные мысли, положения изучаемого материала. Тезисы лаконично выражают суть читаемого, дают возможность раскрыть содержание. Приступая к записи в виде тезисов, необходимо в тексте отмечать места, наиболее четко формулирующие основную мысль, которую автор доказывает. Часто такой отбор облегчается шрифтовым выделением, сделанным в самом тексте.
Тезисы, выдвигаемые в конспекте, нужно доказывать. Поэтому третий элемент конспекта - основные доводы, доказывающие истинность рассматриваемого тезиса. В конспекте могут быть положения и примеры.
Законспектируете материал, четко следуя пунктам плана. При конспектировании стараетесь выразить мысль своими словами. Записи следует вести четко, ясно. Грамотно записываете цитаты. Цитируя, учитывайте лаконичность, значимость мысли. При оформлении конспекта необходимо стремиться к емкости каждого предложения.
Число дополнительных элементов конспекта должно быть логически обоснованным, записи должны распределяться в определѐнной последовательности.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К СОБЕСЕДОВАНИЮ
При подготовке к собеседованию студентам рекомендуется самостоятельно проработать материалы конспекта лекций, основную и

8 дополнительную литературу, рекомендованную для изучения в данном разделе дисциплины, ознакомиться со справочными материалами. Рекомендуется при подготовке к собеседованию составлять план-схему ответа по каждому вопросу, выписывать основные термины и понятия в персональный глоссарий
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ДИСКУССИИ
Дискуссия является одной из наиболее эффективных технологий группового взаимодействия, обладающая особыми возможностями в обучении, развитии и воспитании будущего специалиста.
Выделяется несколько этапов дискуссии.
1 этап - введение в дискуссию:
- формулирование проблемы и целей дискуссии;
- создание мотивации к обсуждению - определение значимости проблемы, указание на нерешенность и противоречивость вопроса и т.д.;
- установление регламента дискуссии и ее основных этапов;
- совместная выработка правил дискуссии;
- выяснение однозначности понимания темы дискуссии, используемых в ней терминов, понятий.
Приемы ведения дискуссии:
- предъявление проблемной ситуации;
- демонстрация видеосюжета;
- демонстрация материалов (статей, документов);
- ролевое проигрывание проблемной ситуации;
- анализ противоречивых высказываний - столкновение противоположных точек зрения на обсуждаемую проблему;
- постановка проблемных вопросов;
- альтернативный выбор (участникам предлагается выбрать одну из нескольких точек зрения или способов решения проблемы).
2 этап – осуждение проблемы:
- обмен участниками мнениями по каждому вопросу;
- вовлечение в дискуссию всех участников;
- поэтапное обобщение проблемы.
Цель этапа - собрать максимум мнений, идей, предложений, соотнося их друг с другом.
3 этап - подведение итогов обсуждения:
- выработка студентами согласованного мнения и принятие группового решения;
- обозначение ведущим аспектов позиционного противостояния и точек соприкосновения в ситуации, когда дискуссия не привела к полному согласованию позиций участников;
- настрой обучающихся на дальнейшее осмысление проблемы и поиск путей ее решения;
- совместная оценка эффективности дискуссии в решении обсуждаемой проблемы и в достижении педагогических целей, позитивного вклада каждого в общую работу.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К АНАЛИЗУ КОНКРЕТНЫХ СИТУАЦИЙ
(КЕЙС-МЕТОД)
Кейс-метод – это описание ситуации, действительных событий, имевших место в процессе профессиональной деятельности в словах, цифрах и образах, в которых надо предложить варианты действий .

9
Анализ конкретной ситуации необходимо начинать с внимательно прочтения задания, дополнительных вопросов к нему и самого содержания ситуации. Затем необходимо проанализировать содержание ситуации, выбирая необходимую психологическую либо педагогическую информацию из не : обращается внимание не только на описанную проблему, но и на возраст участников ситуации, их анамнез развития, психологические категории и понятия, использованные в ситуации и т.д. Дальше начинается поиск стратегий решения проблемы, изложенной в ситуации с опорой на определенные психологические теории и подходы.
Этапы анализа конкретных ситуаций:
- в установленное время (сроки) ознакомиться с ситуацией (характеристика участников, хронология событий, поднимаемые концептуальные вопросы);
- сформулировать проблему (краткое в одно предложение заявление, отражающее суть проблемы);
- выявить и записать основные причины возникновения проблемы;
- осуществить поиск альтернативных решений, аргументировать и оценить каждую альтернативу, указать положительные и отрицательные последствия их реализации;
- в процессе поиска решений проблемы изучить учебную и научную литературу, использовать базу Интернет и др.;
- разработать план действий ведущий к разрешению проблемы.
Комплект материалов, отражающий работу с учебным кейсом выглядит следующим
образом:
- собственно сам кейс (текст ситуации, проблема сформулирована или ее нужно сформулировать, вопросы для обсуждения);
- приложения с подборкой различной информации, передающий общий контекст кейса (копии документов, публикации, фото и др.);
- заключение по кейсу (возможное решение проблемы, последовавшие события);
- изложение авторского подхода к разбору кейса.
Студент должен изложить и обосновать предложенное им решение ситуации, опираясь на все имеющиеся у него знания по психологии, педагогике и смежным дисциплинам, описать возможные варианты решения и развития ситуации, сделать заключение.
Учебное занятие с использованием методов решения задач или анализа конкретной ситуации предполагает, что:
- в процессе индивидуальной работы студенты знакомятся с материалами ситуации
(задачей ) и готовят свои решения по вопросам, представленным в схеме анализа;
- в ходе групповой работы (по 5-6 человек) происходит согласование различных представлений о ситуации, основных проблемах и путях их решения, нахождение взаимоприемлемого варианта решения, доработка и экспертиза предложений, оформление предложения в виде текста и плакатов для презентации на семинаре;
- в процессе сессионной работы каждая из малых групп представляет собственный вариант решения ситуации (задачи), отвечает на вопросы участников других групп и уточняет свои предложения, а после окончания докладов дает оценку или выражает отношение к вариантам решения, предложенным другими группами.
Итогом работы над кейсом является как устное обсуждение сформулированных проблем, так и письменные отчеты студентов.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ
Презентации - творческое задание, визуально представляющие содержание докладов.
Для подготовки презентации по проблеме или теме занятия необходимо следовать определѐнным требованиям:

10 1. Титульный лист (должен содержать название учебного заведения, тему презентации, ФИО выполнившего презентацию обучающегося и ФИО проверяющего презентацию преподавателя)
2. Содержание.
3. Основные пункты презентации.
4. Список источников
5. Количество слайдов - не более 12-15; текст на слайде должен быть хорошо виден и читаем на расстоянии.
6. Завершающий слайд.
В презентации размещать только оптимизированные (например уменьшенные с помощью Microsoft Office Picture Manager) изображения. Сохранять презентацию лучше как
«Демонстрация PowerPoint». С расширением pps.
На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста.
Не рекомендуется применять эффекты анимации к заголовкам, особенно такие, как
«Вращение», «Спираль» и т.п.
При подготовке слайдов в обязательном порядке должны соблюдаться принятые правила орфографии, пунктуации, сокращений и правила оформления текста (отсутствие точки в заголовках и т.д.)
Параметры оценивания презентациии:
1. Полнота раскрытия темы;
2. Структуризация информации;
3. Отсутствие грамматических, орфографических и речевых ошибок;
4. Наличие и правильность оформления обязательных слайдов (титульный,
5. список источников, содержание);
6. Оригинальность оформления презентации;
7. Обоснованность и рациональность использования средств мультимедиа и анимационных эффектов;
8. Грамотность использования цветового оформления;
9. Использование авторских иллюстраций, фонов, фотографий, видеоматериалов;
10. Наличие дикторской речи, ее грамотность и целесообразность;
11. Размещение и комплектование объектов; единый стиль слайдов.
4. План-график подготовки к собеседованию

Этап выполнения задания
Количество дней, необходимых для выполнения задания
1 2
3 4
5 6
7 1
Выбор темы доклада
(сообщения).
Получение задания
+
2
Разработка примерного рабочего плана доклада (сообщения)
+
3
Подбор литературы.
Составление библиографии
+
+
4
Исследование основных аспектов проблемы
+
+
+
5
Сбор, анализ и обработка информации
+
+
+
6
Подготовка текста доклада (сообщения)
+
+

11 7
Формулировка выводов и рекомендаций
+
+
8
Оформление доклада (сообщения)
+
+
9
Выступление с докладом (сообщением)
+
+
План-график подготовки к дискуссии

Этап выполнения задания
Количество дней, необходимых для выполнения задания
1 2
3 4
5 6
7 1
Формулирование проблемы и целей дискуссии.
+
2
Разработка примерного рабочего плана.
+
+
3
Подбор литературы. Составление библиографии.
+
+
4
Исследование основных аспектов проблемы.
+
+
5
Установление регламента дискуссии и ее основных этапов; совместная выработка правил дискуссии; выяснение однозначности понимания темы дискуссии, используемых в ней терминов, понятий.
+
+
6
Предъявление проблемной производственной ситуации; демонстрация видеосюжета; демонстрация материалов
(статей, документов);
+
7
Ролевое проигрывание проблемной ситуации; анализ противоречивых высказываний: столкновение противоположных точек зрения на обсуждаемую проблему; постановка проблемных вопросов.
+
8
Выработка студентами согласованного мнения и принятие группового решения;
+
План-график выполнения кейс - задания
№ Этап выполнения задания
Количество дней, необходимых для выполнения задания
1 2
3 4
5 6
7 1
Получение задания
+
2
Разработка примерного рабочего плана решения задания
+

12 3
Подбор литературы
+
+
4
Решение задания
+
+
5
Оформление решения задания
+
+
5.Критерии оценивания работы
Критерии и шкала оценивания доклада с презентацией:
Оцениваемые показатели
Балл
Max
Min
1
Содержание теме:
- соответствует
- не соответствует
0,5
-5,0 0
0 2
Представлен актуальный материал
0,5 0
3
Сообщение сопровождается выводами
0,5 0
4
Логика изложения
0,5 0
5
Грамотность изложения, использование профессиональных терминов
0,5 0
6
Разнообразие источников информации
0,3 0
7
Наличие источников информации на иностранном языке
0,2 0
8
Самостоятельность выполнения работы
0,5 0
9
Задание выполнено и представлено:
-своевременно
-несвоевременно
0,5
-5,0 0
0 10 Точность изложения материала
1,0 0
Итого баллов:
5,0
0
Критерии и шкала оценивания презентации:
Оцениваемые показатели
Балл
Max
Min
1
Содержание презентации раскрывает тему
1,0 0
2
Акценты в презентации сделаны на главных моментах
0,5 0
3
Презентация имеет логическое построение
0,5 0
4
Оформление соответствует техническому регламенту
(восприимчивая цветовая гамма, четко читаемый текст, соблюден масштаб рисунка, наличие заголовков, слайды не перегружены
0,5 0

13 анимационными эффектами)
5
Работа представлена своевременно
0,5 0
6
Отсутствуют ошибки в тексте и на рисунках слайдов
0,5 0
7
Слайды наполнены текстом, рисунками, графиками, схемами, таблицами
0,5 0
8
Отсутствует плагиат
1,0 0
Итого баллов:
5,0
0
При подготовке доклада с презентацией или сообщения с презентацией соответствующие баллы суммируются.
Шкала пересчета баллов:
Баллы
Оценка
4,5-5,0
Отлично
3,5-4,5
Хорошо
2,6-3,5
Удовлетворительно
<2,6
Неудовлетворительно
Критерии оценки доклада
Оценкой «отлично» оценивается доклад, в котором соблюдены следующие требования: полно и четко представлены основные теоретические понятия; проведен глубокий анализ по проблеме; продемонстрировано знание методологических основ изучаемой проблемы; уместно и точно использованы различные иллюстративные приемы – примеры, схемы, таблицы и т. д.; показано знание межпредметных связей; работа написана с использованием терминов современной науки, соблюдена логическая стройность работы; соблюдены все требования к оформлению доклада.
Оценкой «хорошо» оценивается доклад, в котором в целом раскрыта актуальность темы; в основном представлен обзор основной литературы по данной проблеме; недостаточно использованы последние публикации по данному вопросу; выводы сформулированы недостаточно полно; собственная точка зрения отсутствует или недостаточно аргументирована; в изложении преобладает описательный характер.
Оценка «удовлетворительно» выставляется при условии: изложение носит исключительно описательный, компилятивный характер; библиография ограничена; изложение отличается слабой аргументацией; работа не выстроена логически; недостаточно используется научная терминология; имеются существенные недостатки в оформлении.
Если большинство изложенных требований к докладу не соблюдено, то он не засчитывается.
Критерии и шкала оценивания кейс- задания:
№ Оцениваемые параметры
Балл максимальный минимальный
1
Сформулировано и проанализировано большинство проблем, заложенных в кейсе.
0,5 0
2
Продемонстрированы адекватные аналитические методы при работе с информацией.
0,5 0

14 3
Использованы дополнительные источники информации для решения кейса.
0,5 0
4
Кейс- задание выполнено правильно и в полном объеме.
3,0 0
5
Подготовленные выводы обоснованы, сделаны собственные выводы, которые отличают данное решение кейса от других решений, аргументы весомы.
0,5 0
ИТОГО
5,0 0
Шкала пересчета баллов:
Баллы
Оценка
4,5-5,0
Отлично
3,5-4,5
Хорошо
2,6-3,5
Удовлетворительно
<2,6
Неудовлетворительно
Критерии и шкала оценивания дискуссии:
Оцениваемые показатели
Балл
Max
Min
1
Тематическая ориентация дискуссии. Коммуникативное умение отстаивать свои позиции.
0,5
-5,0 0
0 2
Демонстрация видеосюжета. Демонстрация материалов (статей, документов).
0,5 0
3
Ролевое проигрывание проблемной ситуации.
0,5 0
4
Привидение в качестве доказательств сравнение по аналогии или по контрасту.
0,5 5
Умение классифицировать - расчленять, объединять, группировать явления и факты.
1,0
-0,5 0
6
Умение подтверждать свои высказывания ссылкой на источники, доказывать их достоверность, требовать указания источников противником и оспаривать их достоверность.
0,5 0
7
Использование «Нет – стратегии».
0,5
-5,0 0
0 9
Подведение итогов дискуссии: сопоставление целей дискуссии с полученными результатами.
1,0 0
Итого баллов:
5,0
0

15
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
8.1 Основная литература:
1. Новгородцев, И. В. Педагогика в медицине [Электронный ресурс] / И. В.
Новгородцев. – М. : ФЛИНТА, 2017. – 105 с. – Режим доступа : http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785976512818.html
2. Мандель, Б. Р. Педагогика [Электронный ресурс] / Б. Р. Мандель . – М. : ФЛИНТА,
2014. – 288 с. – Режим доступа : http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785976516854.html
3. Педагогика с методикой преподавания специальных дисциплин [Электронный ресурс]
: учеб. пособие модульного типа / сост. И. В. Новгородцева. – 3-е изд., стереотип. – М.
:ФЛИНТА,
2017.

378 с.

Режим доступа
: http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785976512801.html
4. Фоминова, А. Н. Педагогическая психология [Электронный ресурс] / А. Н. Фоминова.

М.
:
ФЛИНТА,
2016.

320 с.

Режим доступа
:
: http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785976510111.html
5. Козьяков, Р. В. Психология и педагогика [Электронный ресурс] : учеб. Ч. 2.
Педагогика / Р. В. Козьяков. – М. : Директ-Медиа, 2013. – 727 с. – Режим доступа : http://www.knigafund.ru/books/181217
8.2. Дополнительная литература:
1. Столяренко, Л. Д. Педагогика в вопросах и ответах [Электронный ресурс] : учеб. пособие [Электронный ресурс] / Л. Д. Столяренко. – М. : Проспект, 2016. – 160 с. –
Режим доступа : http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785392175130.html
2. Пешкова, В. Е. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы специальной педагогики и психологии» [Электронный ресурс]. – М. : Директ-Медиа, 2015. – 143 с.
– Режим доступа : http://www.knigafund.ru/books/181409 3. Сериков, В. В.Развитие личности в образовательном процессе [Электронный ресурс] /
В. В. Сериков. – М. : Логос, 2012 – 448 с. – Режим доступа : http://www.knigafund.ru/books/206620
Интернет-ресурсы:
1. Режим доступа: http://www.humanities.edu.ru/
Портал «Гуманитарное образование.
2. Режим доступа: http://www.edu.ru/
Федеральный портал «Российское образование».
3. Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/
Федеральное хранилище «Единая

16 коллекция цифровых образовательных ресурсов»
4. http://www.stgmu.ru/
Официальный сайт СтГМУ (учебно-методические пособия, методические указания, словари, тестовые задания)


написать администратору сайта