Главная страница
Навигация по странице:

  • (профессиональная переподготовка) ОРГАНИЗАЦИЯ МЕНЕДЖМЕНТА В ОБРАЗОВАНИИ МОДУЛЬ 3ПРЕДМЕТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬМЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ

  • Задание для самоконтроля (Выполняются в свободной форме, самостоятельно, не высылаются для проверки на сайт) Задание 1.

  • Форма контроля Виды оценочных материалов

  • 2.7. Итоговый зачет

  • Методические рекомендации по изучению дисциплины 9 Консалтинг в образовательной организации


    Скачать 77.5 Kb.
    НазваниеМетодические рекомендации по изучению дисциплины 9 Консалтинг в образовательной организации
    Дата17.10.2020
    Размер77.5 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файла0cfe-0006d745-ce6f665d.doc
    ТипМетодические рекомендации
    #143628

    Подборка по базе: Методические рекомендации.pdf, Элективные дисциплины по физической культуре и спорту (1).docx, 01 - Методические рекомендации.doc, Темы контрольных работ и методические указания.docx, Руководство по изучению лп с модифицированным высвобождением (пр, Алгоритм прохождения дисциплины Русский язык и к.р.pdf, Методические рекомендации по курсовой работе.doc, Учебно-методическая обеспеченность дисциплины.docx, Тема 14. Акушерские щипцы. Вакуумэкстракция плода. Методические , Элективные дисциплины по физической ультуре и спорту 3 семестр.d


    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

    ООО Учебный центр «ПРОФЕССИОНАЛ»

    Дополнительная профессиональная программа

    (профессиональная переподготовка)
    ОРГАНИЗАЦИЯ МЕНЕДЖМЕНТА В ОБРАЗОВАНИИ
    МОДУЛЬ 3

    ПРЕДМЕТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ дисциплины 9
    «Консалтинг в образовательной организации»


    Оглавление


    1. Цель реализации программы 2

    2. Содержание программы 2

    2.1. Консалтинг как элемент профессиональной поддержки участников образовательных отношений. Методологические основы управленческого консалтинга 2

    2.2. Проектирование системы управленческого консалтинга в образовательной организации 2

    2.3. Управленческо-педагогическое консультирование как особый вид управленческого консалтинга. 2

    2.4. Промежуточный контроль 4

    2.5. Литература 5

    2.6. Интернет-ресурсы 6

    2.7. Итоговый зачет 6


    1. Цель реализации программы


    Формирование профессиональных компетенций обучающихся, обеспечивающих выполнение нового вида профессиональной деятельности в области управления образовательной организацией – консалтинга в образовательной организации.

    2. Содержание программы

    2.1. Консалтинг как элемент профессиональной поддержки участников образовательных отношений. Методологические основы управленческого консалтинга


    Консалтинг: основные понятия, содержание, классификация. Понятие управленческого консалтинга, его содержание и типы. Становление и развитие управленческого консалтинга. Управленческий консалтинг как ресурс повышения эффективности внутренней системы управления качеством в образовательной организации, укрепления имиджа учебного заведения на рынке образовательных услуг. Этические принципы управленческого консалтинга в сфере образования.

    Анализ современных подходов к управленческому консалтингу.

    Проект №1. Анализ консалтинговых услуг в сфере управления образованием.

    2.2. Проектирование системы управленческого консалтинга в образовательной организации


    Проектирование основных стадий и процедур консалтингового процесса в управлении образовательной организацией.

    2.3. Управленческо-педагогическое консультирование как особый вид управленческого консалтинга.


    Понятие управленческо-педагогического консультирования. Теоретико-методологические основания управленческо-педагогического консультирования. Специфика консультирования профессиональной деятельности педагогов. Правила управленческо-педагогического консультирования.

    Выявление особенностей деятельности исследователя, эксперта, консультанта в сфере управленческо-педагогического консалтинга. Разработка механизма управленческо-педагогического консультирования по проектированию системы самоаудита деятельности педагогов в общеобразовательной организации.

    Проект №2. Разработка системы управленческо-педагогического консультирования в образовательной организации: цель, направления, основные мероприятия, ожидаемые результаты.

    Лекция

    Консалтинг в образовании имеет свои особенности, обусловленные
    спецификой рассматриваемой области. С одной стороны, сами
    образовательные структуры оказывают услуги консалтингового характера
    различным организациям и группам населения, с другой – эти структуры и
    отдельные работники образовательной сферы могут быть потенциальными
    потребителями консалтинга в сферах профессионального роста и
    личностного развития, ресурсного обеспечения учебного процесса и научных
    исследований, позиционирования на рынке образовательных услуг и пр.

    Образовательные структуры, оказывающие консалтинговые услуги: высшие учебные заведения, научно-образовательные центры, агентства.

    Виды консалтинговых услуг в сфере образования:

    • помощь в разработке программ развития школ, колледжей, вузов
      посредством корпоративного, группового и индивидуального
      консультирования и обучения;

    • осуществление инновационных разработок в области образования
      детей и взрослых в рамках государственного заказа и по контрактам с
      различными фирмами;

    • проведение различных видов диагностики и локальных социально - педагогических исследований для научно-методических центров,
      образовательных учреждений инновационного типа и экспериментальных площадок с целью обобщения опыта работы и определения перспективных
      направлений развития;

    • содействие в обобщении и представлении результатов опытной и
      экспериментальной работы в области образования, в том числе
      корпоративного обучения и дистанционных технологий;

    • психолого-педагогический аудит и независимая гуманитарная
      экспертиза технологий и средств обучения;

    • информационная поддержка в оформлении заявок на гранты в сфере
      образования и различных областях наук;

    • помощь учащимся различного возраста (и при необходимости – их
      родителям и другим членам семьи) в выборе образовательных маршрутов и
      решении проблем, связанных с трудностями в обучении;

    • реализация различных программ повышения квалификации для
      сотрудников, в том числе организация индивидуальных и групповых
      стажировок и подготовка тьюторов;

    • услуги по научно-методическому сопровождению исследований в
      различных областях наук;

    • помощь в разработке издательских проектов, создании и
      предиздательской подготовке научных и научно-методических текстов;

    • разработка информационных ресурсов, в том числе Интернет-сайтов,
      по вопросам образования и просвещения;

    • научная, методическая и организационная помощь в проведении
      конференций по проблемам образования;

    • консультации в области образовательного и трудового
      законодательства;

    • помощь представителям национальных диаспор в адаптации к
      условиям российского (зарубежного) обучения.

    Управленческий консалтинг в сфере образования в настоящее время
    направлен на решение следующих задач:

    - разработка стратегии образовательной организации, консультации по созданию попечительского совета образовательной организации, переходу в статус автономной организации, формированию фонда целевого капитала и т.д.;

    - формирование более адекватной организационной структуры, оптимизация процессов на основе применения автоматизированных и информационных систем;

    - совершенствование системы аттестации и стимулирования сотрудников и преподавателей;

    - помощь в урегулировании конфликтных и нестандартных ситуаций в образовательной системе или организации.

    Помимо собственно образовательных организаций и консалтинговых компаний, обслуживающих широкий спектр экономических отраслей, сегодня формируется ещё один тип консалтинговых фирм, специализирующихся на консалтинговых услугах, связанных с образованием. Они ориентированы на работу с персоналом и создание
    корпоративных обучающих ресурсов, а также тренинги для различных групп
    населения. Такие фирмы интегрируют образовательные и консалтинговые
    услуги, образуя специфический сектор в сфере консалтинга и в сфере
    образования

    Задание для самоконтроля

    (Выполняются в свободной форме, самостоятельно, не высылаются для проверки на сайт)

    Задание 1. Изучите в папке литература статью Н.В.Василенко «Особенности консалтинговой деятельности в образовании». Назовите перспективные области сотрудничества между консалтинговыми компаниями и образовательными организациями.

    Задание 2. Назовите направления развития консалтинга в образовании.


    2.4. Промежуточный контроль


    Форма

    контроля


    Виды оценочных материалов

    Зачет


    Проект № 1. Анализ консалтинговых услуг в сфере управления образованием

    (Приложение 1.Требования к написанию проекта)

    Для перехода к обучению по следующей дисциплине программы загрузите проект с помощью формы. Для этого перейдите на сайт: http://infourok.ruи авторизуйтесь. Перейдите в раздел «Мой сайт», далее «Мои курсы» выберите нужный Вам курс, модуль и дисциплину программы. Нажмите кнопку «Загрузить работу» и выберите файл с разработкой на своем компьютере.

    Внимание! Разрабатываемые материалы не рецензируются.

    Система критериев оценивания:

    На основе экспертизы правильности и полноты выбора всех перечисленных элементов, представленных по отношению к собственной управленческой деятельности, проект оценивается положительно.

    Оценивание: зачет, незачет.

    Форма

    контроля


    Виды оценочных материалов

    Зачет


    Проект № 2. Разработка системы управленческо-педагогического консультирования в образовательной организации: цель, направления, основные мероприятия, ожидаемые результаты

    (Приложение 1.Требования к написанию проекта)

    Для перехода к обучению по следующей дисциплине программы загрузите проект с помощью формы. Для этого перейдите на сайт: http://infourok.ruи авторизуйтесь. Перейдите в раздел «Мой сайт», далее «Мои курсы» выберите нужный Вам курс, модуль и дисциплину программы. Нажмите кнопку «Загрузить работу» и выберите файл с разработкой на своем компьютере.

    Внимание! Разрабатываемые материалы не рецензируются.

    Система критериев оценивания:

    На основе экспертизы правильности и полноты выбора всех перечисленных элементов, представленных по отношению к собственной управленческой деятельности, проект оценивается положительно.

    Оценивание: зачет, незачет.

    2.5. Литература


    1. Воробьева С. В. Основы управления образовательными системами: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / С. В. Воробьева. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 208 с.

    2. Мижериков В. А. Управление образовательным учреждением: словарь-справочник: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. А. Мижериков; под ред. П. И. Пидкасистого. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 384 с.

    3. Моисеев А. М. Основы стратегического управления школой. Учебное пособие / А. М Моисеев, О. М. Моисеева. – М.: Центр педагогического образования, 2008. – 256 с. http://www.ozon.ru/catalog/1138438/

    4. Российская эффективная школа: образовательная среда, организация и управление / Бершадский М. Е., Гузеев В. В., Нестеренко А. А.; Под общ.ред. В. В. Гузеева. – М.: НИИ школьных технологий, 2012. – 152 с. http://www.ozon.ru/context/detail/id/20291364/

    5. Шамова Т. И. Управление образовательными системами: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / Т. И. Шамова, П. И. Третьяков, Н. П. Капустин; Под ред. Т. И. Шамовой. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 320 с.

    6. Юкаева В. С. Принятие управленческих решений: Учебник / В. С. Юкаева, Е. В. Зубарева, В. В. Чувикова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2011. – 324 с.

    7. Веснин, В. P. Управление персоналом. Теория и практика: учебник / В.Р. Веснин. – М., 2011. – 186 с.

    8. Поташник М. М. Управление профессиональным ростом учителя в современной школе: методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2009. – 448 с. http://tinyfee.ru/book/72507.html

    9. Технологии кадрового менеджмента: Учебно-практическое пособие/ Под ред. И.В. Мишуровой. – Ростов-н/Д: Издательский центр «МарТ», 2011. – 368 с. http://www.booka.ru/books/124377#about

    10. Чечель И. Д. Консалтинговые услуги в сфере образования: проблемы формирования кадрового ресурса ведущих консультантов по вопросам развития образования / И. Д. Чечель, Т. И. Пуденко, Т. В. Потемкина.

    2.6. Интернет-ресурсы


    1. Менеджер образования. Портал информационной поддержки руководителей образовательных учреждений. – URL: http://www.menobr.ru

    2. Сайт городского методического центра. – URL: http://mosmetod.ru

    3. Министерство образования и науки Российской Федерации. – URL: http://www.mon.gov.ru

    4. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор). – URL: http://www.obrnadzor.gov.ru

    5. Федеральный портал «Российское образование». – URL: http://www.edu.ru

    6. Российский общеобразовательный портал. – URL: http://www.school.edu.ru

    7. Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании». – URL: http://www.ict.edu.ru

    Каталог образовательных ресурсов сети Интернет. – URL: http://katalog.iot.ru

    2.7. Итоговый зачет

    Зачет по данной дисциплине выставляется по итогам выполнения проектного задания.


    написать администратору сайта