Главная страница
Навигация по странице:

  • МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

  • ДЛЯ ОФИЦЕРОВ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ СТРУКТУР ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЯ

  • Необходимо «проиллюстрировать» все 4 вышеперечисленных пункта конкретными примерами из повседневной жизни, возможными негативными последствиями при их несоблюдении.

  • Следует подробно рассказать о негативных последствиях постоянного наличия стрессовых ситуаций на протяжении всей беременности.

  • Планирование семейной жизни. ПАМЯТКА Планирование семейной жизни. Методические рекомендации для офицеров воспитательных структур по проведению занятия


    Скачать 2.57 Mb.
    НазваниеМетодические рекомендации для офицеров воспитательных структур по проведению занятия
    АнкорПланирование семейной жизни
    Дата12.08.2022
    Размер2.57 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаПАМЯТКА Планирование семейной жизни.docx
    ТипМетодические рекомендации
    #644812

    С этим файлом связано 5 файл(ов). Среди них: Пенсионное обеспечение.docx, Интерполяция функций.doc.doc, КАН(Архитектура).docx, лаба по Электробез.docx, Реферат по экологии.doc.
    Показать все связанные файлы
    Подборка по базе: Методические рекомендации по выполнению пр_лаб_КР.docx, Техническая термодинамика_ методические указания к лабораторным , Какие рекомендации Вы бы дали художнику, иллюстрирующему рассказ, 3. Методические указания по организации и проведению производств, +МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ_19.09.2022_5-7.pdf, Методические рекомендации по курсовой работе туризм.docx, Методические рекомендации ОРЛЯТА РОССИИ.pdf, Задание и методические указания для РГР ХЛАДОТРАНСПОРТ.docx, мет рекомендации.docx, Метод рекомендации Критерии оцен.docx



    МЧС РОССИИ

    АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ

    МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

    ДЛЯ ОФИЦЕРОВ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ СТРУКТУР

    ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЯ
    Планирование семейной жизни, с учетом службы в МЧС России

    (с курсантами и слушателями Академии ГПС МЧС России)



    отдел психологического обеспечения Академии ГПС МЧС России

    Планирование семьи

    Понятие планирование семьи появилось во второй половине XXв. и включает в себя ряд задач, направленных на охрану репродуктивного здоровья людей, достижение гармонии в браке, рождение желанных и здоровых детей.

    Многие годы под термином планирование семьи подразумевался контроль рождаемости или же её ограничение государством.

    Но всё же это не так, право на планирование семьи, право на свободное родительство имеет каждый человек.

    Другими словами, планирование семьи – это один самых важных вопросов здравоохранения многих стран, потому что он тесно связан со здоровьем будущих поколений.



    Главной задачей государства является обеспечить безопасность населению, именно поэтому указом президента России в 1994 году утверждены федеральные целевые программы «Безопасное материнство» и «Планирование семьи», направленные на обеспечение рождения здоровых и желанных детей, профилактику заболеваемости и снижение смертности детей и матерей.


    Для чего нужно планирование семейной жизни:


    • Для рождения желанных и здоровых детей.



    • Для сохранения здоровья женщины.




    • Для достижения гармоничных отношений в семье.




    • Для осуществления жизненных планов.


    Для создания надежной и полноценной семьи и полноценного воспитания ребенка нужна не только биологическая, но и нравственная, социальная зрелость. Отцовство и материнство – неповторимый опыт. Привнося в этот мир новую жизнь, нельзя принимать подобное решение в спешке или подходить к нему не серьезно. Необходимо найти баланс между своими потребностями, возможностями и желанием стать родителем.

    • Необходимо «проиллюстрировать» все 4 вышеперечисленных пункта конкретными примерами из повседневной жизни, возможными негативными последствиями при их несоблюдении.




    • Исходя из результатов тренинговых занятий с курсантками Академии - для младших курсов наиболее актуальными являются вопросы «осуществление жизненных планов» и «достижение гармоничных отношений», а для старших – «рождение здоровых детей» и «сохранение здоровья женщины», в соответствии с аудиторией рекомендуется подробнее разобрать данные пункты.




    Специфические аспекты планирования семейной жизни, с учетом службы в системе МЧС России

    Особое же внимание при планировании семейной жизни следует уделить специфическим факторам службы в системе МЧС России, влияющим на благополучие семьи. Необходимо учитывать ряд дополнительных аспектов, которым подвержены сотрудники на момент прохождения службы (получения образования), в отличие от работников или студентов гражданских ВУЗов:

    • постоянные и интенсивные физические нагрузки (физическая подготовка, строевая подготовка, пожарно-прикладной спорт, работа в СИЗОД и т.д.);




    • Рекомендуется привести пример возможных осложнений для матери и плода в результате попытки сдачи ПСП или иной дисциплины курсанткой, находящейся на ранних сроках беременности, когда «положение» еще визуально не очевидно для окружающих.







    • Следует подробно рассказать о негативных последствиях постоянного наличия стрессовых ситуаций на протяжении всей беременности.




    • правовые и юридические аспекты (отсутствие предусмотренной возможности ухода в академический отпуск в связи с беременностью и предстоящими родами; так же при возможности перевода на платную форму обучения с получением статуса «студент» у курсанта могут возникнуть дополнительные юридические и финансовые трудности; отсутствие возможности самостоятельно выбирать место службы в соответствии со своими личными и семейными интересами).




    • Необходимо привести конкретные примеры – в случае беременности и отсутствии возможности перевода по месту службы супруга – перед молодой семьей встает сложный выбор: «бросать» службу курсантке или жить с ребенком отдельно от мужа до окончания декретного отпуска и появления возможности перевода в другой регион; при беременности на 1-2-3-4 курсах ввиду отсутствия предусмотренного академического отпуска в связи с беременностью, курсантка будет отчислена из Академии или же будет вынуждена переходить на платную форму обучения с утратой статуса «курсант».




    Основные цели планирования семейной жизни:

    • Сохранение репродуктивного здоровья.

    Под термином «репродуктивное здоровье» подразумевается не только отсутствие заболеваний репродуктивной системы, но и умственное и социальное благополучие.


    Именно различные методы контрацепции дают возможность регулировать рождаемость путём предупреждения нежелательной беременности, что, несомненно, значительно снижает процент материнской смертности от искусственных абортов и исключает возможность возникновения проблем со здоровьем у женщин после проведения искусственных абортов.


    • Иметь возможность регулировать интервалы между беременностями, устанавливать число детей в семье.




    • Укрепление «института семьи».

    Создание нового поколения уверенных, цельных и ответственных взрослых. Ведь способность создавать крепкую семью, а также быть полноценными родителями – приоритетная задача общества.


    Подготовка к желанной беременности:

    Именно подготовка к желанной беременности считается главным моментом при планировании семьи.

    Следует придерживаться ряда основных правил:


    • Отказ от вредных привычек супружеской парой за два месяца до планируемой беременности (курение, алкоголь, наркотики).

    • Благоприятный возраст женщины для планирования беременности от 22 до 35 лет (согласно постановлению ВОЗ).

    • Соблюдать интервал между родами 2-3 года, но не более 5 лет, для возможности восстановиться женскому организму.

    • В случае перенесённого инфекционного заболевания супругами зачатие возможно только лишь через два месяца после излечения от него.

    • При хронических заболеваниях у женщин беременность допустима лишь при отсутствии обострений на протяжении от одного до пяти лет до планирования желанной беременности.

    • Супругам, работа (или учеба) которых связана с воздействием неблагоприятных факторов на организм (в том числе постоянные физические и умственные нагрузки, стресс, работа в СИЗОД и т.д.), беременность рекомендуется только после развития стойкой адаптации к воздействию вредных факторов (после 3-5 лет), а при наступлении беременности необходимо полностью исключить воздействие вредных факторов на организм женщины.



    написать администратору сайта