Главная страница

Прием пациента.Биомеханика. прием пациента в стационар. Биомеханика. Методическая разработка практического занятия Прием пациентов в стационар


Скачать 339.97 Kb.
НазваниеМетодическая разработка практического занятия Прием пациентов в стационар
АнкорПрием пациента.Биомеханика
Дата31.07.2020
Размер339.97 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаприем пациента в стационар. Биомеханика.docx
ТипМетодическая разработка
#135039
страница1 из 3

Подборка по базе: Школа приемных родителей_УЧЕБНИК.docx, Алгоритм занятия Зондовые манипуляции (1).docx, План подготовки и проведения официального приема.docx, МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА.docx, Дневник по практике заготовка и приемка ЛРС.Ахматхановой Э.Р..do, Лекция № 2 Порядок приема и регистрации рецептов на индивидуаль, СЖД-806 (практические занятия).docx, Титульный лист для практического задания (1) (1).docx, Задание для практического занятия по Теме 7.docx, Вопросы практического занятия по МОАЯ, Конспекты 3 к 01.06 (1).d
  1   2   3

Методическая разработка практического занятия «Прием пациентов в стационар»

Методическая разработка практического занятия по теме «Прием пациента в стационар» предназначена для проведения данного занятия  со студентами 1 курса обучающегося по специальности.

Актуальность практического занятия заключается в акцентировании внимания обучающихся на новую терминологию, на знание инфекционных заболеваний, знания санитарно- эпидемиологического  режима ЛПУ, понятия «Лечебно – охранительного режима», виды двигательной активности пациента.

Данное практическое занятие формирует компетенции будущего специалиста:

Профессиональные:      

ПК 1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением с соблюдением принципов профессиональной этики в процессе профессиональной деятельности.

ПК 2.  Осуществлять уход и консультировать пациентов возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.

ПК 3.   Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий. Осуществлять сестринский процесс.

ПК 4. Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения.

ПК 5.    Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.

Общие:

ОК 1.  Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.   Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.   Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.  Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.   Брать на себя ответственность за работу подчиненных членов команды и результат выполнения заданий.

ОК 8.  Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 12.  Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности

ОК 13.    Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Данное практическое занятия проводятся в интерактивной форме. При изучении этой темы преподаватель имеет возможность показать  междисциплинарную связь с другими профессиональными модулями. Умение контролировать пройденный материал и закрепить новый.

Обучающим предлагается решение разноуровневых тестовых заданий, решение профессиональных задач, заполнение слепых таблиц, решение кроссвордов.

ГБПОУ « Курганский базовый медицинский колледж»

Методическая разработка

лекционного занятия

ПМ 04.,05.,07: «Выполнение работ по профессии

младшая медицинская сестра по уходу за больными»

МДК 04.03: «Технология оказания медицинских услуг»

Тема: «Прием пациента в стационар. Ведение документации»

Занятие: № 1

Специальность: 34.02.01 «Сестринское дело» базовый уровень

31.02.02 «Акушерское дело» базовый уровень

31.02.01 «Лечебное дело» повышенный уровень

Составлено преподавателем: Л.П. Грибанова

Г. Курган 2019 г.

Тема: «Прием пациента в стационар. Ведение документации»

Место проведения: аудитория

Время: 90 мин.

Тип занятия: лекция

Цели занятия:

Развивающая цель: предполагает развитие психологических качеств студентов, интеллекта, воли, самостоятельности.

Воспитательная цель: воспитывать ответственность за свои действия, добросовестность. Формировать самостоятельность мышления.

Учебная цель:

Изучить устройство и функции приемного отделения, содержание деятельности сестринского персонала данного подразделения стационара.

После изучения темы студент должен

Знать:

- устройство и функции приемного отделения;

- пути и виды госпитализации пациентов;

- документацию приемного отделения;

- обязанности сестринского персонала приемного отделения

Оснащения занятия:

- методическая разработка для преподавателя.

- тезисы лекции;

- доска, мел, мультимедийный диапроектор.

Меж предметные связи:

- Инфекционные болезни

- Безопасная больничная среда

- Анатомия.

Внутрипредметные связи:

- Оценка функционального состояния.

- Личная гигиена.

Хронологическая карта занятия:

1.Организационный момент……………………………………………………………………5 минут

2.Изучение нового материала………….…………………………………………………….70 минут

3.Закрепление изученного материала……………………….……………………………………….10 минут

4.Подведение итогов……………………………………………………………………3 минуты

5.Задание на дом……………………………………………………………………….2 минуты


Ход занятия

1.Организационный момент.

Преподаватель проверяет присутствующих, готовность к занятию, объявляет тему занятия.

2. Изучение нового материала.

Тема: «Прием пациента в стационар. Ведение документации»

План лекции:

  1. Устройство и функции приемного отделения.

  2. Пути и виды госпитализации пациентов.

  3. Документация приемного отделения.

  4. Обязанности сестринского персонала приемного отделения

  5. Опрос, как метод субъективного сестринского обследования пациента.

  6. Методы объективного обследования.

  7. Понятие об антропометрии.

  8. Санитарная обработка пациента при выявлении педикулеза.

  9. Санитарно-гигиеническая обработка пациента.


Устройство и функции приемного отделения.

Прием пациента в стационар начинается в приемном отделении стационара.

Приёмное отделение – одно из важнейших лечебно – диагностических подразделений стационара. От того, как профессионально организована его работа, во многом зависит успех дальнейшего лечения, а порой и жизнь пациентов

Приемное отделение — это лечебно-диагностическая часть стационара, предназначенная для приема, регистрации, осмотра, проведения санитарно-гигиенической обработки пациента и оказания квалифицированной врачебной помощи.

Приемное отделение располагается в зависимости от планировки и строительства больницы.

Приемное отделение:

  1. Централизованное — располагается в главном корпусе, там, где находятся реанимация и экспресс-лаборатория.

  2. Децентрализованное — каждое отделение имеет свое приемное отделение.

Приемное отделение должно быть расположено вблизи въезда на территорию больницы и доступно для транспортировки больных. Для этого должен быть удобный асфальтированный подъезд, хорошо освещенный, широкая лестница и широкие двери для прохода с носилками.

Свое приемное отделение имеют родильный дом, инфекционное, детское соматическое отделение.

Функции приемного отделения:

  1. Прием и регистрация пациентов.

  2. Обследование и диагностика пациентов.

  3. Санитарная обработка пациентов.

  4. Оказание квалифицированной медицинской помощи.

  5. Сообщение в милицию о пациентах в бессознательном состоянии, без документов, о случаях избиения.

  6. Соблюдение санитарно-эпидемиологического режима.

  7. Соблюдение лечебно-охранительного режима.

  8. Проведение санитарно-просветительной работы.

  9. Знакомство пациентов с правилами внутреннего распорядка учреждения.

  10. Транспортировка пациентов в лечебные отделения по профилю заболевания.

Устройство приемного отделения.

Приемное отделение включает:

  1. Зал ожидания — для пациентов, их сопровождающих.

  2. Регистратуру — регистрация пациентов, оформление документации.

  3. Смотровые кабинеты — осмотр пациентов дежурным врачом и врачами специалистами.

  4. Процедурный кабинет, перевязочная, малая операционная — для оказания неотложной помощи.

  5. Санпропускник — для санитарной обработки пациентов состоит из смотровой, раздевалки, ванно-душевой комнаты и комнаты, где пациенты одеваются.

  6. Изолятор с отдельным санузлом — для пациентов с неясным диагнозом.

  7. Комнаты дежурных медицинских сестер.

  8. Кабинета старшей медицинской сестры.

  9. Ординаторской.

  10. Рентгеновского кабинета.

  11. Лаборатории.

  12. Санитарного узла для пациентов и медицинского персонала.

  13. Кабинетов узких специалистов (окулиста, гинеколога, стоматолога).

Зал ожидания предназначен для ходячих пациентов и сопровождающих их родственников. Здесь должны быть стол и достаточное количество стульев и кресел. Высота стен должна быть не менее 3,5 м. Стены выкрашены масляной краской спокойных тонов. На стенах вывешивают сведения о режиме работы учреждения, о времени беседы с лечащим врачом, перечень продуктов, разрешенных для передачи пациентов, телефон справочной службы больницы, о времени посещения пациентов. Потолок должен быть выкрашен масляной краской или побелен. В зале ожидания могут находиться растения без запаха.

Рядом с залом ожидания находится регистратура, где производится регистрация поступающих пациентов и оформление необходимой документации. Документация должна храниться в ящике стола, который закрывается на ключ. На рабочем столе дежурной медсестры должны находиться 2 телефона (городской и внутренней связи), настольная лампа, список телефонов аварийных служб.

В зависимости от мощности стационара в приемном отделении оборудуют один или несколько смотровых кабинетов. В них дежурный врач проводит осмотр пациентов, измеряют температуру иногда проводят и другие исследования (например, электрокардиографию).

С целью уточнения диагноза врач приемного отделения может пригласить для консультации соответствующих специалистов (хирурга, гинеколога, невропатолога и др.).

Процедурный кабинет, перевязочная (чистая и гнойная), а также малая операционная предназначены для оказания экстренной помощи.

Пациентов с неясным диагнозом (подозрительных на инфекционное заболевание) помещают в изолятор. Изолятор (диагностическая палата) должен иметь отдельный санитарный узел. В изоляторе больные находятся не более трех суток. За это время нужно уточнить диагноз и транспортировать пациента в специализированное лечебное отделение.

Для санитарной обработки пациентов, поступающих в стационар, в приемном отделении имеется санпропускник, состоящий из смотровой, раздевалки, ванно-душевой комнаты и комнаты, где пациенты одеваются. Некоторые помещения могут быть совмещены, например, смотровая и раздевалка. Санитарная обработка необходима для предупреждения больничной инфекции.

Санитарно-гигиенической обработкой пациента руководит медицинская сестра. Ее осуществляют в санпропускнике приемного отделения: проводят дезинсекцию — уничтожение вредных насекомых (вшей), если они обнаружены при осмотре пациента; гигиеническую ванну, душ или обтирание пациента; переодевание (в случае необходимости) в чистое больничное белье.

ЗАПОМНИТЕ! Необходимо строго соблюдать последовательность «движения» пациентов во время санитарной обработки: от смотровой — к «чистой» комнате, где пациенты одеваются. После гигиенической ванны или душа пациент не должен возвращаться в «грязную» смотровую или раздевалку.

Санпропускник оборудован всем необходимым для обработки пациента. Здесь должны быть кушетки, шкафчики для чистого и емкость для грязного белья, шкаф и стол с предметами для санитарной обработки — клеенкой, банным мылом, мочалками индивидуального использования, машинки для стрижки волос, бритвенные приборы (однократного использования), ножницы, а также термометры для измерения температуры воздуха и воды, специальные мочалки и щетки для дезинфекции ванны, маркированные ведра и швабры для уборки и дезинфекции помещений санпропускника и др.



Пути госпитализации пациентов в стационар.

  1. Машиной скорой помощи в случае возникновения острого заболевания или обострения хронического заболевания, несчастного случая или травмы, требующих квалифицированного экстренного лечения в условиях стационара.

  2. По направлению врача амбулаторно-клинического учреждения в случае неэффективности лечения в домашних условиях (плановая госпитализация).

  3. Переводом из других лечебно-профилактических учреждений по договоренности с администрацией больницы.

  4. Самотеком, если пациенту стало плохо на улице и он самостоятельно обратился в приемное отделение.

  5. Вынужденная госпитализация, пациентов с особо опасной инфекцией, отказывающихся от госпитализации.

Пациентов, находящихся в крайне тяжелом состоянии, госпитализируют сразу в реанимацию, минуя приемное отделение.

Регистрация пациентов в приемном отделении.

Вся медицинская документация оформляется медицинской сестрой после осмотра пациента врачом и решения им о госпитализации больного в «журнале учета приема больных и отказов в госпитализации» (форма № 001/у). В этот журнал медицинская сестра вносит порядковый номер, фамилию, имя, отчество пациента, его год рождения, домашний адрес, откуда и кем доставлен пациент, диагноз направившего учреждения, диагноз приемного отделения, куда направлен пациент (в какое отделение), № страхового полиса, истории болезни.

Медсестра оформляет титульный лист «медицинской карты стационарного больного» (форма № 003/у). На титульном листе записываются практически те же сведения, что и в «журнале госпитализации». Кроме того, здесь записывают телефон домашний или служебный, место работы.

Затем медицинская сестра приемного отделения заполняет паспортную и лицевую сторону «статистической карты выбывшего из стационара» (форма № 066/у).

Если пациент доставлен в приемное отделение с улицы в бессознательном состоянии и без документов, медицинская сестра приемного отделения после осмотра врачом, оказания экстренной медицинской помощи и заполнения всей необходимой документации (до выяснения ФИО пациента он будет считаться «неизвестным») обязана дать телефонограмму в милицию, указав приметы поступившего (пол, приблизительный возраст и рост, телосложение), перечислить во что одет пациент. В «журнале телефонограмм» помимо текста телефонограммы, дата и время ее передачи указывается, кем она принята.

На пациентов, которые госпитализируются сразу в реанимацию оформление необходимой документации проводится постовой медицинской сестрой отделения реанимации с последующей регистрацией пациента в приемном отделении в «журнале госпитализации».

Если у пациента имеются документы и ценности, медсестра принимает их у пациента или персонала скорой помощи по описи в сопроводительном листе и передаются на хранение в сейф старшей медицинской сестре. Опись подписывается врачом приемного отделения, медицинской сестрой, фельдшером (врачом) скорой помощи, заполняется в двух экземплярах.

Если после осмотра и наблюдения пациента врачом данных для госпитализации нет, пациента отпускают домой, о чем делается запись в «журнале госпитализации».

Основные сведения о пациентах, которым в приемном отделении была оказана только амбулаторная помощь, медсестра приемного отделения записывает в «журнале регистрации амбулаторных больных» (форма № 074/у).

По окончании дежурства сведения обо всех госпитализированных и находящихся в изоляторе (диагностической палате приемного отделения) пациентах заносится медсестрой в алфавитную книгу для справочной службы, где указывают ФИО, год рождения, дата поступления в стационар, название отделения, куда направлен пациент.

После осмотра пациента врач записывает в карту стационарного больного результаты осмотра, назначенное лечение, а на титульном листе указывает способ санитарной обработки и транспортировки, а также наименование отделения, куда должен быть госпитализирован пациент.

Медицинская документация приемного отделения

№ п/п

Медицинская документация

Форма

1.

«Журнал учета приема больных и отказов в госпитализации»

форма № 001/у

2.

«Медицинская карта стационарного больного»

форма № 003/у

3.

«Статистическая карта выбывшего из стационара»

форма № 066/у

4.

«Экстренное извещение об инфекционном заболевании»

форма № 001/у

Обязанности сестринского персонала приемного отделения

  • Сопровождатьпациента на осмотр врача, оказывать помощь врачу при осмотре.

  • Заполнять и вести необходимую документацию.

  • Производить термометрию и определять показатели физического состояния пациента (пульс, АД, ЧДД, антропометрические измерения).

  • Проводить осмотр на педикулез и при необходимости – противопедикулезные мероприятия.

  • Производить телефонограммы в полицию, центр Госсанэпиднадзора, отправку экстренных извещений в центр Госсанэпиднадзора.

  • Проводить санитарную обработку поступающих пациентов.

  • Поддерживать санитарно-противоэпидемический режим отделения.

  • Оказывать неотложную доврачебную помощь.

  • Выполнять врачебные назначения.

  • Приглашать при необходимости врачей-консультантов.

  • Следить за состоянием пациентов, находящихся в изоляторе.

  • Осуществлять взятие материала для лабораторного исследования, сопровождать пациентов в диагностические кабинеты.

  • Получать и обеспечивать хранение лекарственных препаратов.

  • Следить за состоянием приборов, оборудования, инструментария.

  • Производить опись вещей пациентов, обеспечивать передачу в камеру хранения и в дезинфекционную камеру.

  • Транспортировать пациентов в лечебные отделения по профилю заболевания.

Опрос, как метод субъективного сестринского обследования пациента.

Субъективное обследование подразумевает опрос пациента. Проводя его необходимо создать конфиденциальную обстановку, вежливо задавать вопросы по определенной схеме. При первой встрече с пациентом собираются анкетные данные: возраст, место жительства, место работы. При субъективном обследовании выясняются:

  • жалобы - что заставило пациента обратиться за медицинской помощью;

  • данные из анамнеза болезни – история возникновения той или иной проблемы, начало заболевания, как оно протекало, как лечился пациент;

  • данные из анамнеза жизни – как развивался, чем болел, какова наследственность, есть ли аллергическая настроенность организма. Кроме того - взаимоотношения в семье, финансовый статус, окружающая обстановка, в которой живет и работает пациент;

  • есть ли у пациента нарушения зрения, речи, памяти, сна;

  • данные о духовном развитии – отношение к религии, привычки, обычаи;

  • как пациент сам оценивает свое состояние, как относится к процедурам.

Проводя сбор субъективной информации, медсестра наблюдает за пациентом, оценивая его реакции, интеллектуальные способности.

Методы объективного обследования.

Объективное обследование – непосредственный осмотр - необходимо проводить в теплом помещении без сквозняков, соблюдая условия уединения. Руки медсестры должны быть чистыми, теплыми. Исключить неприятные для пациента ощущения.

Методы объективного сестринского обследования пациента:

  • Осмотр – визуальная оценка общего состояния, сознания пациента, положения его относительно постели, выражения его лица, его телосложения. Осмотреть необходимо видимые слизистые, кожу, волосистые участки тела.

  • Пальпация (ощупывание) – оценка состояния кожи (влажность, эластичность), подкожно-жирового слоя, лимфатических узлов, мышц; определение участков болезненности, свойств пульса, выявление отеков.

  • Перкуссия (простукивание) – определение границ внутренних органов, патологических изменений в них.

  • Аускультация (выслушивание) – определение звуковых явления в ряде работающих органов (сердце, легкие), величины артериального давления.

  • Дополнительные обследования и измерения (антропометрические).

Определение степени тяжести состояние пациента

Состояние

Сознание

Положение относительно постели

Выражение лица

Степень выраженности симптомов

Способность к самообслуживанию

Удовлетворительное

ясное

активное

адекватное обстановке

слабо выражены

сохранена

Средней тяжести

ясное

активное,

вынужденное

страдальческое, адекватное

выражены

частично утрачена

Тяжелое

ясное или нарушенное

вынужденное,

пассивное

страдальческое, безразличное, неадекватное

выражены значительно

частично сохранена или утрачена

Крайне тяжелое

Предагональное, агональное

Оценка сознания

Различают сознание:

  1. Ясное – пациент адекватно отвечает на вопросы, ориентируется в собственной личности, времени, пространстве.

  2. Нарушенное- по типу угнетения и качественные нарушения сознания.

Нарушение сознания по типу угнетения:

  • Помраченное сознание – пациент заторможен, недостаточно ориентирован, на вопросы отвечает невпопад, с запозданием.

  • Ступор (оцепенение) – пациент на вопросы отвечает неосмысленно, после окрика или тормошения, плохо ориентирован; рефлексы и реакция на боль сохранены.

  • Сопор (спячка) – пациент на вопросы не отвечает, просьб не выполняет. Реагирует на боль стоном, мимикой, движением. Зрачковый и роговичный рефлексы сохранены.

  • Кома – тяжелое поражение ЦНС с полным отсутствием реакции на внешние раздражители, рефлексов, с возможным нарушением функции жизненно-важных органов.



Качественные нарушения сознания:

  • бред,

  • галлюцинации,

  • дезориентация,

  • психомотрное возбуждение.

Понятие об антропометрии.

Антропометрия – методы определения особенностей телосложения и физического развития человека.

Виды антропометрических измерений:

  • Измерение роста - позволяет оценить физическое развитие ребенка, выявить карликовость или гигантизм, проявляемые в эндокринной патологии.

  • Измерение массы тела – позволяет выявить избыток или дефицит веса, оценить физическое развитие ребенка, вести наблюдение за беременностью, за отеками, рассчитать дозу лекарственного препарата.

  • Определение окружности головы и грудной клетки – для оценки физического развития ребенка, при обследовании пациентов неврологического и пульмонологического профиля.

  • Определение окружности живота – при наблюдении за беременными, при отеке в брюшной полости (асците).

  • Спирометрия – определение жизненной емкости легких. Проводится в пульмонологической практике, для оценки физического развития.

  • Динамометрия – измерение мышечной силы. Проводится в неврологической практике, для оценки физического развития.

Санитарная обработка пациента при выявлении педикулеза.

Вид санитарно-гигиенической обработки определяет врач. Санитарно-гигиеническая обработка осуществляется в санпропускнике приемного отделения и включает следующее:

  1. Дезинсекцию — уничтожение вредных насекомых, являющихся переносчиками возбудителей инфекционных заболеваний.

  2. Гигиеническую ванну, душ или обтирание в зависимости от состояния пациента. Тип обработки назначает врач.

  3. Переодевание пациента в чистое больничное белье и одежду.

При поступлении пациента в стационар в приемном отделении медицинская сестра проводит его тщательный осмотр с целью выявления педикулеза.

Основные признаки педикулеза:

  • зуд, сопровождающийся расчесами, иногда аллергией;

  • огрубление кожи от массовых укусов вшей и воздействия слюны насекомых на дерму;

  • меланодермия — пигментация кожи за счет кровоизлияний в ткани и воспалительного процесса, вызываемоего воздействием слюны насекомых;

  • колтун — довольно редкое явление, образующееся при расчесах головы: волосы запутываются, склеиваются гнойно-серозными выделениями, которые корками засыхают на голове, под ними — мокнущая поверхность.

Расчесы способствуют возникновению вторичных кожных заболеваний: дерматитов, экземы и т.д. При сильной завшивленности появляются субфебрильная (до 37,5 С) температура и припухлость лимфатических узлов.

Паразитами человека могут быть головная, платяная и лобковая вошь. Вши являются переносчиками сыпного и возвратного эпидемического тифа.

Следует помнить, что вши особенно часто локализуются на затылочной, теменной и височной областях (головные вши) или в области лобка (лобковые вши). При значительной численности насекомые могут распространяться по всей нижней части туловища, особенно на животе, где надолго остаются синюшные следы.

Головная вошь живет и размножается на кожном покрове головы, каждые 2-3 часа питается кровью. Гниды головных вшей продолговатой формы, они как бы приклеены к волосяному стержню особой клейкой массой, причем почти всегда, вблизи корней волос.

Платяные вши живут и откладывают яйца преимущественно в складках одежды, швах, в воротниках и поясах. Размеры вшей от 1,5 до 4 мм, а их яиц (гнид) — не более 1,0-1,5 мм.

Наибольшую эпидемическую опасность представляют платяные вши. Напившись крови больного сыпным или возвратным тифом, через 4-7 дней они способны передавать возбудителей здоровому человеку. Заражение происходит при попадании выделений инфицированной вши в месте расчесов после укуса или раздавливания насекомого. В испражнениях вшей, попадающих на одежду, они сохраняют жизнеспособность и патогенность до 3 и более месяцев.

Лобковая вошь практически не имеет эпидемиологического значения, но она так же, как платяная и головная вши, вызывает зуд, приводящий к расчесам кожи, что, в свою очередь, при сочетании с низкой гигиенической культурой этого человека способствует возникновению различных гнойничковых заболеваний кожи.

Наличие вшей на человеке, его белье, одежде указывает на неудовлетворительное санитарно-гигиеническое состояние окружающей среды.

Рекомендации для медсестры:

1. При осмотре головы особое внимание обратить на височно-затылочную область.

2. При осмотре одежды и белья особое внимание обратить на швы, складки, воротники, пояса.

3. Вши покидают лихорадящих больных и могут переползать на окружающих людей (инфекционная опасность!).

ПОМНИТЕ!

Запрещают обработку педикулицидами беременным, кормящим женщинам, людям с поврежденной кожей и детям до 5 лет, используют только механические методы уничтожения вшей и гнид путем вычесывания частым гребнем, стрижки или сбривания волос (с согласия пациента!).

  • Рекомендуют кипячение нательного и постельного белья в 1-2% растворе соды в течение 15-20 минут для уничтожения вшей и гнид .

    • Проглаживают горячим утюгом через влажную ткань вещи, не подлежащие кипячению, а также используют инсектицидные мыла.

  • Проводят дезинфекцию химическими средствами при открытых окнах и форточках, по окончании экспозиции проводят влажную уборку.

Применяют для дезинфекции помещений при платяном и смешанном педикулезе: 0,15% раствор карбофоса, 0,5 % водный раствор хлорофоса, средство «Медифокс », аэрозольные баллоны типа «Прима», «Дихлофос», «Карбоаольэ , «Неофос- 2» .

Санитарно-гигиеническая обработка пациента.

Если педикулез не выявлен, медицинская сестра помогает пациенту раздеться, затем заполняет в двух экземплярах «Приемную квитанцию» (форма № 1-73), где указывает перечень вещей, их краткую характеристику.

Один экземпляр квитанции вкладывают в «Медицинскую карту стационарного больного», второй – прикрепляет к вещам, отправленным в камеру хранения.

Во многих лечебных учреждениях разрешается пребывание пациента в отделении в собственной одежде.

Затем пациент в сопровождении сестры переходит в ванную, где должна быть принудительная вентиляция и постоянная температура (около 25°С), на полу – деревянные решетки. Нельзя открывать двери, окна и форточки в ванной, чтобы избежать сквозняков и не простудить пациента.

Мытье пациента может проводить младшая медицинская сестра или санитарка под наблюдением сестры.

В зависимости от состояния пациента мытье может быть полным (ванна, душ), или частичным (обтирание, обмывание).

Запомните! Способ мытья определяет врач. Присутствие медицинской сестры во время санитарной обработки пациента обязательно. При ухудшении состояния пациента (появление болей в области сердца, сердцебиение, головокружение, бледность кожных покровов и других признаках) следует прекратить гигиенические процедуры, немедленно сообщить дежурному врачу об ухудшении состояния пациента, оказать первую доврачебную помощь.

Заключение.

Приемное отделение – подразделение стационара, предназначенное для приема, регистрации, осмотра и санитарной обработки пациентов. В зависимости от их состояния в приемнике решается вопрос о госпитализации или оказании амбулаторной помощи. Важный элемент работы приемного отделения – выявление инфекционного заболевания у поступающего пациента и грамотные действия, направленные на недопущение внутрибольничной инфекции.

3. Закрепление изученного материала.

Студентами предлагается ответить на вопросы:

    1. Плановая госпитализация – по направлению участкового врача.

    2. Санпропускник – помещение в приемном отделении, предназначенное для санитарной обработки пациентов.

    3. Экстренное извещение об инфекционном заболевании – документ, отправляемый в центр Госсанэпиднадзора.

    4. Изолятор – палата с отдельным санузлом, предназначенная для временного содержания инфекционного пациента.

    5. Методы объективного обследования – Осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация.

    6. Антропометрия – методы определения особенностей телосложения и физического развития человека.

4.Подведение итогов.

Преподаватель подводит итоги.

5. Задание на дом.

  1   2   3


написать администратору сайта