Главная страница
Навигация по странице:

  • На формирование какого компонента

  • Средства

  • Педагогическое требование

  • + Методы воспитания - общая таблица поощрения - для слияния. Методы воспитания


    Скачать 28.31 Kb.
    НазваниеМетоды воспитания
    Дата05.05.2020
    Размер28.31 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файла+ Методы воспитания - общая таблица поощрения - для слияния.docx
    ТипРассказ
    #120907

    Подборка по базе: Реферат Хирург. методы ХСН.docx, 1 Методы повышения жизнестойкости военнослужащих с проявлениями., Аналитическая химия и физико-химические методы анализа_ЭКЗ ВЕД 2, Лекция. Иммуно-химические методы.doc, Задание 4. Методы оптимальных решений.docx, Технологии и методы программирования РЕФЕРАТ.doc, КР_Предпринимательский риск и методы его снижения.doc, Физио-терапевтические методы лечения гинекологических больных.do, Курсовая Методы Стариков 22.06.docx, Модели и методы курсовая работа ИС-17-1 Аманжолов Мади.docx

    МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ

    Методы воспитания

    Группа методов

    На формирование какого компонента

    отношений он направлен

    Ожидаемый результат

    Психологическая

    основа

    Приемы

    Средства

    Дидактические требования

    Рассказ


    Формирование сознания личности

    Когнитивного и эмоционального

    Знание (понимание) норм и правил поведения(взаимоотношений), формирование чувств: эмоционального переживания требуемого поведения

    Опережающее отражение в сознании ученика тех действий и поступков, которые он собирается совершить

    Повествование,

    описание,

    рассуждение

    Объекты материальной и духовной культуры (загадка, русские народные сказки, скороговорки, и тд.),Наглядные средства воспитания (иллюстрация, рисунок, фотографии и тд.)

    Логичность, последовательность, доказательность изложения, четкость, образность, эмоциональность, учет возрастных особенностей

    (3-4 мин)


    Соревнование

    Стимулирования

    Эмоциональный, поведенческий

    Формирование осознанных побуждений жизнедеятельности; умения организовывать свое поведение в соответствии со своими возможностями и потребностями; получение новых стимулов для личностного роста.

    Направление естественной потребности детей к соперничеству и приоритету на воспитание нужных человеку и обществу целом качеств

    Сравнение


    Специально организованная педагогом деятельность воспитанников (игра, конкурс) Наглядные средства воспитания (таблицы, схемы и тд.)

    Гласность, конкретность показателей, сравнимость результатов, возможность практического использования передового опыта

    Педагогическое требование

    Стимулирования

    Эмоциональный, конативный,

    когнитивный

    Осознание и переживание возникших у воспитанника внутренних противоречий между имеющимся и необходимым уровнем развития;

    Формирование потребности в работе над собой.

    Стимулирование или торможение тех или иных действий де­тей, их поступков, поведения в целом, путем проявления личного отношения педагога к воспитаннику

    -Просьба, одобре­ние, доверие

    -Совет, намек, ус­ловное требование, требование в игровой форме

    -Осуждение, выра­жение недоверия, предостережение

    специально организованная

    педагогом деятельность

    воспитанников(игра,

    учебно-познавательная деятельность,

    общение,

    трудовая деятельность)

    Для прямого требования:

    -определенность, точность, понятные воспитаннику формулировки;

    Для косвенного требования:

    -быть для воспитанника старшим более опытным товарищем,

    Авторитет которого признали и мнением которого он дорожит;

    -не стеснять самостоятельность ребенка.


    Положительный пример

    Формирование сознания личности

    Эмоциональный, конативный,

    когнитивный

    Возбуждение у учащегося стремления (потребности) к активной работе над собой, к развитию и совершенствованию своих личностных качеств, свойств, преодолению имеющихся недостатков, развитие сознательности и моральных чувств детей;

    Формирование мотивов поведения.

    Подражательность как фактор формирования сознания, чувств, убеждения, активизации деятельности.




    кинестетические:

    ритмические движения,

    символические жесты,

    смена позы,

    тактильные прикосновения

    объекты материальной

    и духовной культуры(наглядные средства)

    Должен быть действенным на уровне первой сигнальной системы; формирует сознание ,чувства, убеждения, активизирует деятельность. Использовать в качестве литературных героев.

    -Учет особенностей личностного развития учащихся;

    -Быть авторитетом и уважаемым человеком-примером для учащихся;

    -Заострять внимание на моральной сущности поступков

    -Предотвращать соперничество противостояние в детской среде.

    Наказание

    Стимулирования и коррекции поведения

    Эмоциональный, конативный,

    когнитивный

    Выработка задерживающих способностей, умения сопротивляться соблазнам и тормозить неблаговидные действия, нарушения порядка и дисциплины, развитие нравственного сознания и чувства критичности к своему поведению, более требовательного отношения к себе.

    Выступают основой те внутренние противоречии и переживания, которые возникают у учащихся при применении данного метода; стимул-реакция-подкрепление

    Замечание, выговор, порицание, осуждение, недоверие,

    Предупреждение,

    Исключение из школы

    Наглядные средства воспитания (изображения, видео)

    Устное народное творчество ( сказки, притчи и т.д.)

    Специально организованная педагогом деятельность воспитания (общение)

    Не должно причинять ребёнку страдания

    Наказание должно быть справедливым

    Не должно подавлять

    Недопустимо рукоприкладство

    Нельзя наказывать дважды

    Сочетание наказания с убеждением

    Упражнение

    Организации деятельности и поведения

    Когнитивный, конативный

    Сформированный заданный тип поведения;

    Нравственное, эстетическое, физическое развитие (привычка правильно сидеть за партой, принципиальность, патриотизм).

    Многократное повторение действий и поступков - основа образования и закрепления необходимых навыков и привычек поведения;

    Повторение одних и тех же действий - необходимая основа привычки.

    Приучение

    Поручения (полить цветы, посетить больного товарища)

    .

    Приучение;

    Игра с этикопсихологическими правилами;

    Специальный тренинг, отрабатывающий поведенческие навыки.

    - Необходимо начинать упражнения как можно раньше

    - Наличие должной системы в организации упражнений, в правильных поступках;

    -Вначале повторение частое, затем выработанный навык следует подкрепить напоминанием, контролем, тренировками (Ушинский).


    Разъяснение

    Формирования сознания личности

    Эмоциональный, конативный,

    когнитивный

    -Формирование и закрепление нового морального качества или формы поведения;

    -Выработка правильного отношения воспитанников к определенному поступку, который уже совершен.

    Эмоциональное словесное воздействие на воспитанников, принцип опережающего отражения в сознании ученика тех действий и поступков, которые он собирается совершить.

    - внушение;

    - увещевания, т.е уговоры

    Объекты материальной

    и духовной культуры: художественная литература (сказки, пословицы);

    Наглядные средства

    воспитания: изображения (картина, иллюстрация, рисунки, таблицы и т.д)

    - Применяется только там и только тогда, когда воспитаннику действительно необходимо что-то разъяснить, объяснить, сообщить о нравственных положениях, т.е. повлиять на его сознание т чувства;

    -Ориентировать воздействие на данную группу или личность.

    Этическая беседа

    Формирование сознания личности

    Эмоциональный, конативный,

    когнитивный

    -Формирование у воспитанников способности к выработке правильных оценок и суждений по всем волнующим их вопросам.

    Опережающее отражение в сознании ученика тех действий и поступков, которые он собирается совершить.

    вопросы, связанные с выяснением сущности нравственного понятия;

    факт, имеющий отношение к намеченной теме;


    Наглядные средства воспитания: изображения (картина, иллюстрация, рисунки, таблицы и т.д)
    Визуальные: видеофильм, телепередача и т.д

    - Проблемный характер;
    - Нельзя допускать, чтобы беседа развивалась по заранее составленному сценарию с заучиванием готовых или подсказанных взрослыми ответов;
    - Нельзя допускать также, чтобы беседа превращалась в лекцию: воспитатель говорит, воспитанники слушают;
    - Выявление и сопоставление всех точек зрения.
    -Учет возрастных особенностей воспитанников;

    -Метод особенно актуален для учеников 5-8 классов, когда наступает сензитивный период формирования «картины мира».

    Поощрение

    Стимулирования и коррекции поведения

    Эмоциональный, конативный.


    -Формирование целеустремленности и самостоятельности, желания преодолевать трудности;

    -Повышение настроя и ответственности.

    Основано на возбуждении положительных эмоций.

    Поддерживающие слова, улыбка и внимательный взгляд, объятие, сюрприз

    Похвала, призы, подарки, признание “похожести” ребенка на авторитетного для него человека, поручение почетного и ответственного дела, оказание особого доверия, предоставление некоторых привилегий

    Объективность, справедливость, учет возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, моральные, а не материальные поощрения

    Убеждение

    Формирование сознания личности

    Конативный,

    когнитивный

    -Усвоение сущности социальных и духовных отношений, норм и правил поведения;

    -Развитие сознания и чувств воспитуемой личности;

    -Формирование устойчивой жизненной позиции личности;

    -Формирование твердых, глубоко осмысленных и эмоционально пережитых убеждений по различным вопросам отношения к окружающему миру.


    -Принцип опережающего отражения в сознании ученика тех действий и поступков, которые он собирается осуществить, основанный на знании норм, правил и принципов деятельности.

    Рассказы и беседы на этические темы, объяснения, разъяснения, лекции, инструктаж, внушение.

    Разъяснительные индивидуальные и коллективные беседы;

    -Ученические вечера и др.;

    -Литература (притчи, басни и др.).

    Учет возрастных особенностей воспитанников, объективность, систематизация, твердая уверенность в истинности, заинтересованность.

    -Освещение вопросов нравственного, эстетического, физического воспитания;

    -Желательна глубокая содержательность и эмоциональность убеждений;

    -Избегать перехода в нотацию.

    Воспитательных ситуаций

    Организации деятельности и поведения

    Эмоциональный, конативный,

    когнитивный

    Формирование определенной социальной позиции и соц. ответственности, которые являются основой для дальнейшего вхождения в общественную среду.


    Создание возможности «социальной пробы».

    Постановка проблемы.

    - Нравственный выбор;

    -Способ организации деятельности;

    -Выбор соц. роли;

    Реализация в игре, тренингах и др.

    -Воспитатель создает лишь условия для возникновения проблемной ситуации.

    Общественного мнения

    Организация деятельности и поведения

    Конативный,

    когнитивный

    -Разработка и предъявление друг к другу социально и нравственно ценных требований

    -Постановка и реализация обще­ственно и личностно значимых перспектив;

    -Подлинная принципиаль­ность, критичность и самокритичная оценка своего поведения и поведения своих товарищей.


    Сопоставление своего «я» с внешним обликом, формируемым соц. Средой.

    Описание, повествование, сравнение, нахождение тождественного и др.

    -Драматизации;

    -Слайды;

    -Демонстрации:

    -Вечера откровений.

    -Не должно ущемлять личности воспитанника;

    -Учет возрастных особенностей психики.


    написать администратору сайта