Главная страница
Навигация по странице:

  • Проба Штанге (задержка дыхания на вдохе).

  • Проба Генчи (задержка дыхания на выдохе).

  • Семестр I II III IV

  • Проба с дозированной физической нагрузкой

  • 2. Гипертоническая реакция

  • 3. Гипотоническая (астеническая) реакция

  • 4. Дистоническая реакция

  • 5. Реакция со ступенчатым подъемом максимального артериального давления

  • Оценка психофизиологического статуса

  • Меланхолик

  • Характеристика шкал I шкала - ИНТРАВЕРСИЯ-ЭКСТРАВЕРСИЯ

  • Психофизиологический статус. Тест Айзенка I курс II

  • Метод

  • Типовая карта методики САН

  • Функц. пробы (1). Методы оценки функциональных проб


    Скачать 68.98 Kb.
    НазваниеМетоды оценки функциональных проб
    Дата24.10.2020
    Размер68.98 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаФункц. пробы (1).docx
    ТипСамостоятельная работа
    #145386

    С этим файлом связано 1 файл(ов). Среди них: Реферат.docx.
    Показать все связанные файлы
    Подборка по базе: Актуальные проблемы уголовно-процессуального права.pdf, Актуальные проблемы уголовного права.pdf, Актуальные проблемы теории и практики современной психологии.pdf, Современная российская культура основные проблемы и тенденции ра, Актуальные проблемы гражданского процессуального права.pdf, Актуальные проблемы гражданского права.pdf, Реферат на тему Методы психологического исследования (2).docx, Прак. работа Методы.docx, Власова И.А. Методы одномерной оптимизации.pdf, СРО методы 10 я.pptx

    Самостоятельная работа

    Методы ОЦЕНКИ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ПРОБ с задержкой дыхания и Проба с дозированной физической нагрузкой
    Цель работы: научиться проводить дыхательные пробы.

    Приборы и оборудование: секундомер.

    Ход работы:

    1. Проба Штанге (задержка дыхания на вдохе). Обследуемый делает полный вдох и выдох и затем снова вдох (80-90% от максимального), закрывает рот и нос. Определяется время, в течение которого исследуемый может задержать дыхание.

    Оценка пробы с задержкой дыхания на вдохе:

    отлично - > 60 сек.

    хорошо - 45-60 сек.

    удовлетворительно - 30-45 сек

    неудовлетворительно - < 30 сек.

    Тренированные спортсмены могут задержать дыхание на вдохе до 3 минут.

    2. Проба Генчи (задержка дыхания на выдохе). Исследуемый после полного выдоха и вдоха снова выдыхает и задерживает дыхание.

    Оценка пробы с задержкой дыхания на выдохе:

    отлично - > 30 сек.

    хорошо - 25-30 сек.

    удовлетворительно - 20-25 сек.

    неудовлетворительно - < 15 сек.

    Результаты:

    Семестр

    I

    II

    III

    IV

    V

    VI

    VII

    VIII

    Проба Штанге, сек

























    Проба Генчи, сек

























    Выводы:

    Проба с дозированной физической нагрузкой
    Цель работы: ознакомиться с методикой проведения пробы с дозированной нагрузкой.

    Приборы и оборудование: секундомер, тонометр, фонендоскоп.

    Ход работы:

    Выполняется нагрузочная проба Мартине - 20 приседаний за 30 секунд. Обследуемый сидит, после 3-х минутного отдыха ему подсчитывают ЧСС по 3-м десятисекундным отрезкам и измеряют артериальное давление (АД). Затем следует выполнить 20 глубоких приседаний с подниманием рук вперед в течение 30 секунд (манжетка тонометра с плеча не снимается). После нагрузки обследуемый сразу же садится: у него определяется ЧСС в течение первых 10 секунд, затем в последующие 10-60 секунд (до конца первой минуты) - АД; с начала второй минуты считается ЧСС каждые 10 секунд до момента, когда его частота вернется к исходной величине (счет ведется непрерывно); затем вновь измеряется АД. Фиксация результатов проводится на специальной сетке.

    Оценка пробы проводится по изменениям ЧСС и АД, учитывается степень увеличения числа сердечных сокращений, артериального давления и время реституции их, оценивается тип реакции сердечно-сосудистой системы на дозированную нагрузку.

    Различают 5 типов реакций: физиологическая реакция носит название нормотонической, и 4 вида атипических реакций - гипертоническая, гипотоническая - астеническая, дистоническая, и реакция со ступенчатым подъемом систолического давления.

    1. Нормотоническая реакция

    • учащение ЧСС не более 50-70% от исходных значений,

    • систолическое АД - повышается не более 20-30 мм рт.ст., диастолическое – не изменяется или снижается на 5-10 мм рт.ст.,

    • время восстановления ЧСС и АД - до 3-х минут,

    Такая реакция сердечно-сосудистой системы на физическую нагрузку, в основном встречается у практически здоровых тренированных лиц.

    2. Гипертоническая реакция

    • повышение диастолического АД на 5-10 мм рт.ст. и более,

    • резкое повышение систолического АД - на 50 мм рт.ст. и более,

    • значительное учащение ЧСС,

    • восстановление ЧСС и АД замедленно.

    3. Гипотоническая (астеническая) реакция

    • значительное учащение ЧСС,

    • систолическое АД повышается мало или совсем не повышается,

    • восстановление ЧСС и АД замедлены.

    Реакция носит неблагоприятный характер и встречается у лиц, нетренированных к физической нагрузке, при состоянии переутомления, вызванного большой физической нагрузкой, при скрытой недостаточности кровообращения, а также у лиц, перенесших инфекционные заболевания.

    4. Дистоническая реакция

    • значительное учащение ЧСС,

    • систолическое АД повышается, диастолическое снижается почти до “0” - феномен “бесконечного тона”,

    • восстановление ЧСС и АД замедлены.

    Оценивается как неблагоприятная реакция в случаях, если “ФБТ” определяется в течение более 1 минуты у нетренированных лиц. У высоко тренированных лиц может считаться вариантом нормы.

    5. Реакция со ступенчатым подъемом максимального артериального давления

    • ЧСС повышена,

    • систолическое АД сразу после стандартной физической нагрузки ниже, чем на 2-й или даже 3-й минуте восстановительного периода.

    • восстановление ЧСС и АД замедлены.

    Реакция носит неблагоприятный характер и встречается у спортсменов при состояниях перенапряжения и перетренированности, а также у лиц среднего и пожилого возраста при скоростной работе.

    При обнаружении одной из атипических реакций необходимо провести дополнительные врачебные и лабораторные обследования с целью выявления скрытых заболеваний. И после установления состояния здоровья и степени функциональной готовности организма обследуемого решить вопрос о допуске его к занятиям физической культурой.

    Полученные результаты заносятся в протокол по схеме
    Результаты:


    дата

    I семестр

    II семестр

    III семестр

    IV семестр

    В покое

    ЧСС трехкратно за 10 с (1’)













    характер пульса













    АД, мм. рт. ст.













    После нагрузки

    ЧСС

    0-10 с




















































    11-20 с




















































    21-30 с




















































    31-40 с




















































    41-50 с




















































    51-60 с




















































    АД













    Реакция на нагрузку
















    дата

    V семестр

    VI семестр

    VII семестр

    VIII семестр

    В покое

    ЧСС трехкратно за 10 с (1’)













    характер пульса













    АД, мм. рт. ст.













    После нагрузки

    ЧСС

    0-10 с




















































    11-20 с




















































    21-30 с




















































    31-40 с




















































    41-50 с




















































    51-60 с




















































    АД













    Реакция на нагрузку















    Оценка психофизиологического статуса
    Cангвиник - общительный, контактный, разговорчивый, отзывчивый, непринужденный, жизнерадостный, не склонен к беспокойству, склонен к лидерству.

    Флегматик - пассивный, осмотрительный, рассудительный, благоразумный, доброжелательный, миролюбивый, управляемый, контролируемый, внушающий доверие, надежный, ровный, спокойный.

    Меланхолик - легко расстраивающийся, тревожный, ригидный, склонен к рассуждению, пессимист, сдержан, не общителен, тих.

    Холерик - чувствительный, беспокойный, агрессивный, возбудимый, изменчивый и непостоянный, импульсивный, активный.

    Цель работы: оценить тип высшей нервной деятельности по тесту Айзенка.

    Приборы и оборудование: опросник Айзенка.

    Ход работы: ответьте на предложенные вопросы «да» или «нет».

    ВОПРОСНИК АЙЗЕНКА

    1. Нравится ли оживление и суета вокруг Вас?

    2. Часто ли бывает беспокойное чувство, чего-то хочется, но не знаешь чего?

    3. Вы из тех людей, которые не лезут за словом в карман?

    4. Чувствуете ли Вы себя иногда счастливым или печальным без причины?

    5. Держитесь ли обычно в тени в компании?

    6. Всегда ли в детстве делали немедленно и безропотно то, что Вам приказывали?

    7. Бывает ли у Вас иногда дурное настроение?

    8. Когда Вас втягивают в ссору, предпочитаете отмолчаться, предполагая, что все обойдется?

    9. Легко ли Вы поддаетесь переменам настроения?

    10. Нравится ли Вам находиться среди людей?

    11. Часто ли Вы теряете сон из-за своих тревог?

    12. Упрямитесь ли Вы иногда?

    13. Могли бы Вы назвать себя беспечным?

    14. Часто ли Вам приходят хорошие мысли слишком поздно?

    15. Предпочитаете ли Вы работать в одиночестве?

    16. Часто ли Вы чувствуете себя апатичным и усталым без особой причины?

    17. Вы по натуре живой человек?

    18. Смеетесь ли Вы иногда неприличным шуткам?

    19. Часто ли Вам что-нибудь так надоедает, что Вы чувствуете себя «сытым по горло»?

    20. Чувствуете ли Вы себя не ровно в другой одежде, кроме повседневной?

    21. Часто ли Ваши мысли отвлекаются, когда Вы пытаетесь сосредоточить на чем-нибудь свое внимание?

    22. Можете ли Вы быстро выразить мысли словами?

    23. Часто ли вы бываете погружены в свои мысли?

    24. Полностью ли Вы свободны от предрассудков?

    25. Нравятся ли Вам первоапрельские шутки?

    26. Часто ли Вы думаете о своей работе?

    27. Очень ли Вы любите вкусно поесть?

    28.Нуждаетесь ли Вы в дружески расположенном человеке, чтобы выговориться, когда раздражены?

    29. Очень ли Вам неприятно брать взаймы?

    30. Иногда Вы немного хвастаетесь?

    31. Очень ли Вы чувствительны к некоторым вещам?

    32. Предпочли бы остаться дома, чем пойти на скучную вечеринку?

    33. Бываете ли Вы так беспокойны, что не можете усидеть на месте?

    34. Склонны ли Вы планировать свои дела раньше, чем следовало бы?

    35. Бывает ли у Вас головокружение?

    36. Всегда ли отвечаете на письма сразу после прочтения?

    37. Справляетесь ли Вы с делом лучше, обдумав его самостоятельно, не обсуждая с друзьями?

    38. Бывает ли у Вас отдышка, если не делаешь тяжелой работы?

    39. Вы человек, которого не волнует, чтобы все было, так как нужно?

    40. Беспокоят ли Вас ваши нервы?

    41. Предпочитаете ли Вы больше строить планы, чем действовать?

    42. Откладываете ли Вы на завтра то, что можно сделать сегодня?

    43. Нервничаете ли Вы в местах подобных лифту, метро?

    44. При знакомстве Вы первый проявляете инициативу?

    45. Бывают ли у Вас сильные головные боли?

    46. Считаете ли Вы обычно, что все само собой уладится и придет в норму?

    47. Трудно ли заснуть ночью?

    48. Лгали ли Вы когда-нибудь в своей жизни?

    49. Говорите ли Вы иногда первое, что придет в голову?

    50. Долго ли Вы переживаете после случившегося конфуза?

    51. Замкнуты ли Вы обычно со всеми, кроме близких людей?

    52. Часто ли у Вас неприятности?

    53. Любите ли Вы шутить и рассказывать анекдоты?

    54. Предпочитаете больше выигрывать, чем проигрывать?

    55. Часто ли чувствуете Вы себя неловко в обществе людей выше Вас по положению?

    56. Когда обстоятельства против Вас, обычно Вы думаете, что стоит еще что-нибудь предпринять?

    57. Часто ли у Вас «сосет под ложечкой» перед важным делом?
    2. Сравните свои ответы с эталонами по шкалам и занесите результаты в схему:

    I шкала: 1+, 3+, 5-, 8+, 10+ 13+, 15-, 17+, 20-, 22+, 25+, 27+, 29-, 32-, 34-, 37-, 39+, 41-, 44+, 46+, 49+, 51 -, 53+, 56+.

    II шкала: 2+, 4+, 7+, 9+, 11+, 14+, 16+, 19+, 21+, 23+, 26+, 28+, 31+, 33+, 35+, 38+,40+, 43+, 45+, 47+, 50+, 52+, 55+, 57+.

    III шкала: 6-, 12+, 18+, 24-, 30+, 36-, 42+, 48+, 54+.
    Характеристика шкал

    I шкала - ИНТРАВЕРСИЯ-ЭКСТРАВЕРСИЯ

    Интраверсия - направленность в себя, человек, чье поведение регулируется его внутренними побуждениями, представлениями, чувствами.

    Экстраверсия - направленность во вне, поведение регулируется внешними факторами и обстоятельствами.

    Интраверсия: значительная 1 -7 баллов

    умеренная 8-11 баллов

    Экстраверсия: значительная 19-24 баллов

    умеренная 12-18 баллов
    II шкала - НЕЙРОТИЗМА

    Нейротизм - эмоциональная неуравновешенность, неустойчивость, тревожность поведения.

    Эмоциональная стабильность - обратное нейротизму.

    Уровни выраженности:

    низкий нейротизм до 10 баллов

    средний 11-14 баллов

    высокий 15-18 баллов

    очень высокий 19-24 баллов
    III шкала - КОРРЕКТУРНАЯ
    Введена для определения испытуемого к опросу. Если испытуемый набирает по этой шкале более 3 баллов, то его результаты недействительны. Предполагается, что ответы были неоткровенны, проявилась неосознанная тенденция приукрасить свои качества, подать себя в лучшем свете.
    Нейротизм

    24

    Меланхолик Холерик

    12

    Интраверсия 0 24 Экстраверсия
    Флегматик Сангвиник
    0

    Эмоциональная устойчивость

    Результаты:

    Психофизиологический статус. Тест Айзенка

    I курс

    II курс

    IV курс







    Заключение

    Заключение

    Заключение

    экстраверсия







    экстраверсия







    экстраверсия







    нейротизм







    нейротизм







    нейротизм







    шкала лжи







    шкала лжи







    шкала лжи







    Тип ВНД







    Тип ВНД







    Тип ВНД








    Метод ОЦЕНКИ ТЕСТА САН

    (самочувствие, активность, настроение)


    Цель работы: ознакомиться и оценить тест САН.

    Приборы и оборудование: опросник.

    Ход работы:

    Этот тест предназначен для оперативной оценки самочувствия, активности и настроения (по первым буквам этих функциональных состояний и назван опросник).

    Сущность оценивания заключается в том, что испытуемых просят соотнести свое состояние с рядом признаков по многоступенчатой шкале. Шкала эта состоит из индексов (3 2 1 0 1 2 3) и расположена между тридцатью парами слов противоположного значения, отражающих подвижность, скорость и темп протекания функций (активность), силу, здоровье, утомление (самочувствие), а также характеристики эмоционального состояния (настроение). Испытуемый должен выбрать и отметить цифру, наиболее точно отражающую его состояние в момент обследования.

    При обработке эти цифры перекодируются следующим образом: индекс 3, соответствующий неудовлетворительному самочувствию, низкой активности и плохому настроению, принимается за 1 балл; следующий за ним индекс 2 - за 2; индекс 1 - за 3 балла и так до индекса 3 с противоположной стороны шкалы, который соответственно принимается за 7 баллов (учтите, что полюса шкалы постоянно меняются).

    Положительные состояния всегда получают высокие баллы, а отрицательные низкие. По этим "приведенным" баллам и рассчитывается среднее арифметическое (полученные результаты по каждой категории делятся на 10) как в целом, так и отдельно по активности, самочувствию и настроению.


    Типовая карта методики САН



    Самочувствие хорошее

    3210123

    Самочувствие плохое



    Чувствую себя сильным

    3210123

    Чувствую себя слабым



    Пассивный

    3210123

    Активный



    Малоподвижный

    3210123

    Подвижный



    Веселый

    3210123

    Грустный



    Хорошее настроение

    3210123

    Плохое настроение



    Работоспособный

    3210123

    Разбитый



    Полный сил

    3210123

    Обессиленный



    Медлительный

    3210123

    Быстрый



    Бездеятельный

    3210123

    Деятельный



    Счастливый

    3210123

    Несчастный



    Жизнерадостный

    3210123

    Мрачный



    Напряженный

    3210123

    Расслабленный



    Здоровый

    3210123

    Больной



    Безучастный

    3210123

    Увлеченный



    Равнодушный

    3210123

    Взволнованный



    Восторженный

    3210123

    Унылый



    Радостный

    3210123

    Печальный



    Отдохнувший

    3210123

    Усталый



    Свежий

    3210123

    Изнуренный



    Сонливый

    3210123

    Возбужденный



    Желание отдохнуть

    3210123

    Желание работать



    Спокойный

    3210123

    Озабоченный



    Оптимистичный

    3210123

    Пессимистичный



    Выносливый

    3210123

    Утомляемый



    Бодрый

    3210123

    Вялый



    Соображать трудно

    3210123

    Соображать легко



    Рассеянный

    3210123

    Внимательный



    Полный надежд

    3210123

    Разочарованный



    Довольный

    3210123

    Недовольный


    Код опросника

    Вопросы на самочувствие - 1, 2, 7, 8, 13, 14, 19, 20, 25, 26.

    Вопросы на активность - 3,4,9, 10, 15, 16,21,22,27,28.

    Вопросы на настроение - 5, 6,11, 12, 17, 18, 23, 24, 29, 30.

    Средний балл шкалы равен 4. Оценки, превышающие 4 балла, говорят о благоприятном состоянии испытуемого, оценки ниже четырех свидетельствуют об обратном. Нормальные оценки состояния лежат в диапазоне 5,0-5,5 баллов. Следует учесть, что при анализе функционального состояния важны не только значения отдельных его показателей, но и их соотношение.

    Следует упомянуть, что при анализе функционального состояния важны не только значения отдельных его показателей, но и их соотношение. Дело в том, что у отдохнувшего человека оценки активности, настроения и самочувствия обычно примерно равны. А по мере нарастания усталости соотношение между ними изменяется за счет относительного снижения самочувствия и активности по сравнению с настроением.
    Результаты:

    САН

    Семестр

    I

    II

    III

    IV

    V

    VI

    VII

    VIII

    Самочувствие

























    Активность

























    Настроение

























    Заключение


























    написать администратору сайта