Главная страница
Навигация по странице:

  • Уровни эмпатии Третий уровеньВторой уровеньПервый уровеньИсследование эмпатии

  • -это сообщение, адресованное другому человеку, о том, как я его воспринимаю, что чувствую в связи с нашими отношениями, какие чувства вызывает у меня его поведение. Правила обратной связи

  • Эмпатия, рефлексия. Механизмы восприятия и понимания людьми друг друга. Рефлексия. Эмпатия. Подготовили Чигиринова Елена М5О322Б


    Скачать 345.73 Kb.
    НазваниеМеханизмы восприятия и понимания людьми друг друга. Рефлексия. Эмпатия. Подготовили Чигиринова Елена М5О322Б
    АнкорЭмпатия, рефлексия
    Дата21.11.2020
    Размер345.73 Kb.
    Формат файлаpptx
    Имя файлаЭмпатия, рефлексия.pptx
    ТипИсследование
    #152506

    Подборка по базе: Простые механизмы.ppt, Защитные механизмы.doc, Защитные механизмы СОПР.docx, Проблемы понимания форм соучастия.doc, Моренко О.Г. Типы восприятия.pptx, курсовой проект по дисциплине Грузозахватные и грузоподъемные ме, центральные механизмы антиноцицептин.docx, Планетарные механизмы.pptx, Презентация _ОБЩЕНИЕ КАК ВОСПРИЯТИЕ ЛЮДЬМИ ДРУГ ДРУГА_.ppt, конспект урока простые механизмы.docx
    Механизмы восприятия и понимания людьми друг друга. Рефлексия. Эмпатия.
    Подготовили: Чигиринова Елена М5О-322Б
    Прохорова Виктория М5О-321Бк
    Эмпатия
    • Эмпати́я (греч. ἐν — «в» + греч. πάθος — «страсть», «страдание», «чувство») — осознанное сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека без потери ощущения внешнего происхождения этого переживания.
    • Соответственно эмпа́т — это человек с развитой способностью к эмпатии.
    Этимология эмпатии
    • Термин «эмпатия» введён Эдвардом Титченером, который калькировал немецкое слово Einfühlung, использованное в 1885 году Теодором Липпсом в контексте теории воздействия искусства.
    • Одно из первых определений эмпатии сделано в 1905 году Зигмундом Фрейдом: «Мы учитываем психическое состояние пациента, ставим себя в это состояние и стараемся понять его, сравнивая его со своим собственным».
    Эмпатия в медицине
    • Это то, что психологи называют «эмпатическим слушанием» — понимание эмоционального состояния другого человека и демонстрацию этого понимания.
    • Цель такого эмпатического слушания — дать понять пациенту, что его слушают, и поощрить его к более полному выражению чувств, позволив врачу, в свою очередь, составить более полное представление по теме рассказа.
    Эмпатия в психологии
    • Эмпатия происходит за счёт эмоционального реагирования на воспринимаемые внешние, часто почти незаметные, проявления эмоционального состояния другого человека — поступков, речи, мимических реакций, жестов…

    Виды эмпатии

    Эмоциональная

    Когнитивная

    Предикативная

    Формы эмпатии

    Сопереживание 

    Сочувствие
    Уровни эмпатии

    Третий уровень

    Второй уровень

    Первый уровень
    Исследование эмпатии
    • Для исследования эмпатии используется методика «Шкала эмоционального отклика» (Balanced Emotional Empathy Scale — BEES). Этот опросник был разработан Альбертом Меграбяном (Albert Mehrabian) и модифицирован Н. Эпштейном. С точки зрения А. Меграбяна, эмоциональная эмпатия — это способность сопереживать другому человеку, чувствовать то, что чувствует другой, переживать те же эмоциональные состояния, идентифицировать себя с ним. Как показали исследования, эмоциональная эмпатия связана с общим состоянием здоровья человека, его социальной адаптированностью и отражает уровень развития навыков взаимодействия с людьми.
    Рефлексия
    • Рефлексия (от лат. reflexio - обращение назад) – мыслительный процесс, направленный на самопознание, анализ своих эмоций и чувств, состояний, способностей, поведения. Термин появился первоначально в философии, затем стал популярным в других областях знаний, в том числе в психологии.
    Самонаблюдение

    Обычная рефлексия
      • человек обдумывает свои поступки, подмечает совершенные ошибки, но не зацикливается на этом

    Глубокая рефлексия
    Виды рефлексии
    • Личностного характера - человек познает свой внутренний мир, задумывается о внутреннем «Я».
    • Коммуникативного характера - человек анализирует свои взаимоотношения с окружающим миром, другими людьми, близкими и знакомыми.
    • Кооперативного характера - человек думает и анализирует возможность достичь определенной цели, действуя с кем-то сообща.
    • Интеллектуального характера - размышления об определенных знаниях и возможности применить их в реальной жизни.
    • Экзистенционального характера - человек погружается в глубокие и очень личные размышления.
    • Саногенного характера - попытки контролировать стрессовую ситуацию, избавиться от негативных эмоций, переживаний и страданий
    Формы рефлексии
    • Ситуативной формы - человек реагирует на ситуацию, с которой столкнулся на данный момент.
    • Ретроспективной формы - анализ событий, которое произошли в прошлом.
    • Перспективной формы - человек строит планы на будущее, мечтает и ставит определенные цели.
    Обратная связь
    -это сообщение, адресованное другому человеку, о том, как я его воспринимаю, что чувствую в связи с нашими отношениями, какие чувства вызывает у меня его поведение. Правила обратной связи:
    • 1. Говори о том, что конкретно делает данный человек, когда его поступки вызывают у тебя те или иные чувства.
    • 2. Если говоришь о том, что тебе не нравится в данном человеке, старайся в основном отмечать то, что он смог бы при желании в себе изменить.
    • 3. Не давай оценок. Помни: обратная связь — это не информация о том, что представляет собой тот или иной человек, это в большей степени сведения о тебе в связи с этим человеком, с тем, как ты воспринимаешь данного человека, что тебе приятно и что тебе неприятно.
    Игра
    Спасибо за внимание!


    написать администратору сайта