Главная страница
Навигация по странице:

  • Использование приемов технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроках русского языка и литературы

  • Задачи технологии

  • Этапы ТРКМЧП

  • Дневники и бортовые журналы Толстые и тонкие вопросы Таблицы Чтение с остановками Работа в группах Зигзаг Дискуссии

  • Письмо Синквейны Стратегия «Fishbone» Стратегия «РАФТ» Ранжирование Пирамида приоритетов Стратегия IDEAL и др.

  • Тема Смысловые единицы Смысловые единицы Смысловые единицы Смысловые единицы

  • Испугается, накажет Хрюкина Н е п о щ а д и

  • «Тонкие вопросы» Что Где Когда Зачем Почему «Толстые вопросы»

  • Алгоритм

  • В приставках раз-,рас-,роз-,рос- под ударением пишется о, без ударения а. Исключение: розыскной.

  • Я узнал Я научился Могу применить Мне понравилось

  • Презентация к мастер-классу. презентация к мастер-классу. Мастеркласс Черникова Наталья Викторовна учитель русского языка и литературы


    Скачать 5.97 Mb.
    НазваниеМастеркласс Черникова Наталья Викторовна учитель русского языка и литературы
    АнкорПрезентация к мастер-классу
    Дата29.03.2022
    Размер5.97 Mb.
    Формат файлаpptx
    Имя файлапрезентация к мастер-классу.pptx
    ТипУрок
    #426241

    С этим файлом связано 8 файл(ов). Среди них: Презентация Имя существительное.pptx, презентация к проекту.pptx, кл.час по ПДД 5 класс.docx, мастер-класс.docx, Обращение-5 класс.pptx, Обращение. 5 класс.docx, Определения и приложения.docx, Урок Обособление определений 8 класс.docx.
    Показать все связанные файлы
    Подборка по базе: Аналитический отчёт учителя истории - Туманова наталья Леонидовн, Приходько Наталья Сергеевна Практическая работа 1.docx, Современный учитель.docx, Урок по хакасской литературе 2класс Учитель Сергеева М.С..doc, методика по должности Учитель.doc, Горохова Наталья Александровна.docx, Алексеева Наталья.doc, Морозова Наталья Дмитриевна_16 44772758.docx, Поклонимся великим тем годам.Автор Иванова А. М. , учитель матем, Тони Кэй Учитель на замену.docx

    Мастер-класс

    Черникова Наталья Викторовна

    учитель русского языка и литературы

    МБОУ «СОШ № 1 имени Героя России С.А. Кислова»

    Использование приемов технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроках русского языка и литературы

    Цель технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений)

    В основе технологии РКМЧП лежат:


    идеи свободного воспитания и творческого саморазвития личности Ж.Ж. Руссо, Л.Н. Толстого, Дж. Дьюи,
    идеи деятельностного подхода к обучению Выготского Л. С. , Леонтьева А.Н. , Рубинштейна С.Л. ,
    принципы личностно-ориентированного образования Э.Фромма, К. Роджерса, Гусинского Э.Н. , Серикова В. В. , Бондаревской Е.В. ,
    идеи эвристического обучения А. В. Хуторского

    Цель технологии:

    Развитие таких базовых качеств личности, как критическое мышление, коммуникативность, креативность, мобильность, самостоятельность, толерантность, ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности.

    Задачи технологии:

    - Развитие аналитического, критического мышления. - Формирование культуры чтения.

    - Стимулирование самостоятельной поисковой творческой деятельности, запуск механизмов самообразования и самоорганизации.

    Этапы ТРКМЧП:


    Стадия вызова

    Стадия осмысления

    Стадия рефлексии

    Приемы ТРКМЧП


    Верные и неверные утверждения («верите ли вы»), ключевые слова
    Кластеры, алгоритм
    Инсерт
    Эффективная лекция
    Дерево предсказаний
    Дневники и бортовые журналы
    Толстые и тонкие вопросы
    Таблицы
    Чтение с остановками
    Работа в группах
    Зигзаг
    Дискуссии
    Письмо
    Синквейны
    Стратегия «Fishbone»
    Стратегия «РАФТ»
    Ранжирование
    Пирамида приоритетов
    Стратегия IDEAL и др.

    Кластер


    Тема

    Смысловые единицы

    Смысловые единицы

    Смысловые единицы

    Смысловые единицы

    Кластер «Причастие как часть речи»

    Дерево предсказаний


    Как, по-вашему, поведет себя дальше

    Очумелов?

    Пожалеет щенка

    Генерала Жигалова? Гм!.. Сними-ка, Елдырин, с меня пальто…

    …расковырял палец гвоздиком… знаю вас, чертей

    Нешто она достанет до пальца?

    Испугается, накажет Хрюкина

    Н

    е

    п

    о

    щ

    а

    д

    и

    т

    щ

    е

    н

    к

    а

    Как оштрафуют его, мерзавца

    А собаку истребить надо

    Она маленькая

    «Тонкие вопросы»

      Что?
      Где?
      Когда?
      Зачем?
      Почему?


    «Толстые вопросы»

      Объясните, почему..?
      В чем различие..?
      Верно ли..?
      Согласны ли вы..?

    Алгоритм

    «Правописание приставок, оканчивающихся на з, с»

    Сделать выводы: -Почему автор назвал девочек Рукодельница и Ленивица? -Прав ли был В.Ф.Одоевский, когда дал девочкам такие имена? -Чему учит сказка «Мороз Иванович»?

    1 группа

    В приставках раз-,рас-,роз-,рос- под ударением пишется о, без ударения а. Исключение: розыскной.

    2 группа.

    Правило:

    Задание: вставьте пропущенные буквы, используя алгоритм.

    Р..ссчитывать силы, р..спороть пальто, р..зыскная собака, р..сыпь камней.

    Корзина достижений


    Я узнал

    Я научился

    Могу применить

    Мне понравилось

    «Тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем»

    Конфуций




    написать администратору сайта