Главная страница

Эконометрика методические рекомендации. М инобрнауки россии


Скачать 1.76 Mb.
НазваниеМ инобрнауки россии
Дата24.09.2021
Размер1.76 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаЭконометрика методические рекомендации.doc
ТипМетодические рекомендации
#236259
страница1 из 8

Подборка по базе: История государства и права России.docx, багаева история транспорта россии 1 зажание.docx, Этапы конституционного развития в России и мире .docx, Дошкольное образование в России до 1917.docx, Законность и правопорядок, основные способы их обеспечения в сис, Волкова_статья_Социальное предпринимательство в современной Росс, реферат Методические принципы и методы физического воспитания.do, ПЕРВОЕ ВЫСШЕЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ РОССИИ.docx, Положение Банка России от 28.12.2015 N 527-П (ред. от 24.02. (1), История развития банковской системы России - StudentLib.com.rtf
  1   2   3   4   5   6   7   8

М ИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования


«Челябинский государственный университет» (ФГБОУ ВО «ЧелГУ»)

Костанайский филиал

Кафедра социально-гуманитарных и естественнонаучных дисциплин


Методические рекомендации к практическим занятиям и самостоятельной работе студентов по дисциплине (модулю) Эконометрика по направлению подготовки 38.03.01 Экономика направленности Экономика предприятий и организаций Костанайского филиала ФГБОУ ВО «ЧелГУ»


Версия документа - 1



стр. из


Экземпляр __________


КОПИЯ № _____






УТВЕРЖДАЮ

Директор Костанайского филиала ФГБОУ ВО «ЧелГУ»

_________________ Р.А. Тюлегенова

27.08.2020 г.
Методические рекомендации

к практическим занятиям и самостоятельной работе студентов
по дисциплине (модулю)

Эконометрика
Направление подготовки

38.03.01 Экономика
Направленность

Экономика предприятий и организаций
Присваиваемая квалификация (степень)

Бакалавр
Форма обучения

очная, заочная

Костанай, 2020 г.

Методические рекомендации к практическим занятиям и самостоятельной работе студентов по дисциплине одобрены и рекомендованы ученым советом Костанайского филиала ФГБОУ ВО «ЧелГУ»
Протокол заседания № 13 от 27.08.2020 г.
Методические рекомендации к практическим занятиям и самостоятельной работе студентов по дисциплине одобрены и рекомендованы Учебно-методическим советом Костанайского филиала ФГБОУ ВО «ЧелГУ»
Протокол заседания № 11 от 26.08.2020 г.

Методические рекомендации к практическим занятиям и самостоятельной работе студентов по дисциплине одобрены и рекомендованы кафедрой социально-гуманитарных и естественнонаучных дисциплин
Протокол заседания № 13 от 26.08.2020 г.
Заведующий кафедрой __________________ Тюлюбай Калиевич Нуртазенов, кандидат исторических наук, доцент



Автор (составитель)____________________ Ирина Андреевна Гончарова, старший преподаватель кафедры социально-гуманитарных и естественнонаучных дисциплин

_____________________________Нурлан Амирович Медетов, доктор физико-математических наук, профессор кафедры социально-гуманитарных и естественнонаучных дисциплин


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ
Выписать из соответствующей РПД:

- список рекомендованной литературы;

- наименования лекционных разделов курса;

- темы практических занятий.

Лекционные занятия

Рекомендации:

- перед очередной лекцией необходимо просмотреть по конспекту материал предыдущей лекции. При затруднениях в восприятии материала надо обратиться к основным литературным источникам. Если разобраться в материале опять не удалось, обратитесь к лектору по графику его консультаций или на практических занятиях;

- хотя бы бегло ознакомиться с содержанием очередной лекции по основным источникам литературы в соответствии с рабочей программой дисциплины;

- обратить особое внимание на физическую сущность и графическое сопровождение основных рассматриваемых теоретических положений.

Практические занятия

Рекомендации:

- на занятия носить рекомендованную лектором литературу;

- обязательно иметь собственный инженерный калькулятор;

- до очередного практического занятия по конспекту (или литературе) проработать теоретический материал, соответствующий темы занятия;

- в начале занятий задать преподавателю вопросы по материалу, вызвавшему затруднения в его понимании и освоении при решении задач, заданных для самостоятельного решения;

- иметь при себе конспект лекций;

- решение задачи всегда начинать с выражения, позволяющего получить конечный результат, а затем находить необходимые компоненты для его получения;

- на занятии доводить каждую задачу до окончательного решения, в случае затруднений обращаться к преподавателю;

- обязательно дополнять решение требуемым в задачах графическим сопровождением;

- все расчетные величины должны иметь соответствующую размерность, а форма записи расчетов должна иметь вид - символы, числа, результат. Такая форма записи поможет Вам быстро обнаружить неточность в расчетах и получить правильный результат.

Самостоятельная работа студентов

Рекомендации:

- руководствоваться графиком самостоятельной работы;

- выполнять все плановые задания, выдаваемые преподавателем для самостоятельного выполнения, и разбирать на консультациях неясные вопросы;

- при подготовке к зачету параллельно прорабатывайте соответствующие теоретические и практические разделы курса, все неясные моменты фиксируйте и выносите на плановую консультацию.

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусмотрена индивидуальная работа. Под индивидуальной работой подразумевается две формы взаимодействия с преподавателем: индивидуальная учебная работа (консультации), т.е. дополнительное разъяснение учебного материала и углубленное изучение материала с теми обучающимися, которые в этом заинтересованы, и индивидуальная воспитательная работа.
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
Методические рекомендации по подготовке к практическим занятиям
При подготовке к практическим занятиям студентам следует использовать литературу из приведенного в методических указаниях списка, а также руководствоваться указаниями и рекомендациями преподавателя.

Перед каждым практическим занятием студент изучает план занятия с перечнем тем и вопросов, списком литературы и домашним заданием по вынесенному на практическое занятие материалу. Студенту рекомендуется следующая схема подготовки к практическому занятию:

  1. проработать конспект лекций;

  2. проанализировать основную и дополнительную литературу, рекомендованную по изучаемому разделу;

  3. изучить решения типовых задач;

  4. решить заданные домашние задания;

  5. при затруднениях сформулировать вопросы к преподавателю.

Домашние задания необходимо выполнять к каждому практическому занятию. Сложные вопросы можно вынести на обсуждение или на индивидуальные консультации.

На практических занятиях приветствуется способность на основе полученных знаний находить наиболее эффективное решение поставленных проблем.
ТЕМАТИКА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Тема 1. Парная регрессия и корреляция 
Цель: познакомить обучающихся с методами построения уравнений парной линейной и нелинейной регрессии, научить оценивать параметры регрессий, определять статистическую значимость коэффициентов линейной и нелинейной регрессии, строить прогноз по уравнению регрессии.

Вопросы:

  1. Оценка степени тесноты связи между количественными переменными.

  2. Расчет коэффициентов корреляции и детерминации. Их интерпретация.

  3. Проверка значимости коэффициента корреляции.

  4. Оценка параметров модели парной линейной регрессии. Их интерпретация.

  5. Проверка значимости уравнения регрессии в целом: F-критерий Фишера.

  6. Проверка значимости оценок параметров модели регрессии: t - критерий Стьюдента.

  7. Расчет границ доверительных интервалов параметров модели регрессии.

  8. Прогноз по уравнению регрессии.

  9. Нелинейная регрессия. Оценка параметров нелинейной регрессии.

Методические рекомендации: внимательно изучить основные понятия, определения и формулы по данной теме (используя лекционный материал и рекомендуемую литературу) и решить задачи из учебника Кремер, Н. Ш. Эконометрика: учебник и практикум для академического бакалавриата, стр.78 - № 3.7, 3.8, 3.9, 3.10, 3.11.

Домашнее задание: из учебника Мардас, А. Н. Эконометрика: учебник и практикум для академического бакалавриата решить задачу №1 под пунктом а) на стр.66.

Литература:

  1. Эконометрика : учебник для бакалавриата и магистратуры / И. И. Елисеева [и др.] ; под редакцией И. И. Елисеевой. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 449 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-00313-0. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio- online.ru/bcode/431129

  2. Мардас, А. Н. Эконометрика : учебник и практикум для академического бакалавриата / А. Н. Мардас. — 2- е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 180 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-8164-3. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт].- URL: https://biblio- online.ru/bcode/434110

  3. Кремер, Н. Ш. Эконометрика : учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. Ш. Кремер, Б. А. Путко ; под редакцией Н. Ш. Кремера. — 4-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 308 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-08710-9. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. - URL: https://biblio-online.ru/bcode/426241


Тема 2. Множественная регрессия и корреляция
Цель: построить модель с большим числом факторов, определив при этом влияние каждого из них в отдельности, а также совокупность их воздействие на моделируемый показатель.

Вопросы:

  1. Расчет и интерпретация парных и частных коэффициентов корреляции.

  2. Оценка параметров модели множественной линейной регрессии с помощью метода наименьших квадратов. Их интерпретация.

  3. Расчет стандартизованных коэффициентов регрессии, их интерпретация.

  4. Расчет и интерпретация множественных коэффициентов корреляции и детерминации.

  5. Оценка качества модели множественной регрессии: F – критерий Фишера, t - критерий Стьюдента.

  6. Методы обнаружения и устранения мультиколлинеарности.

Методические рекомендации: внимательно изучить основные понятия, определения и формулы по данной теме (используя лекционный материал и рекомендуемую литературу) и решить задачи из учебника Кремер, Н. Ш. Эконометрика: учебник и практикум для академического бакалавриата, стр.98-99 - № 4.5-4.6, стр.118 - №5.6-5.7.

Домашнее задание: из учебника Мардас, А. Н. Эконометрика: учебник и практикум для академического бакалавриата решить задачу №1 (под вариантом 1) на стр.117.

Литература:

  1. Эконометрика : учебник для бакалавриата и магистратуры / И. И. Елисеева [и др.] ; под редакцией И. И. Елисеевой. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 449 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-00313-0. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio- online.ru/bcode/431129

  2. Мардас, А. Н. Эконометрика : учебник и практикум для академического бакалавриата / А. Н. Мардас. — 2- е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 180 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-8164-3. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт].- URL: https://biblio- online.ru/bcode/434110

  3. Кремер, Н. Ш. Эконометрика : учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. Ш. Кремер, Б. А. Путко ; под редакцией Н. Ш. Кремера. — 4-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 308 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-08710-9. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. - URL: https://biblio-online.ru/bcode/426241


Тема 3. Системы эконометрических уравнений
Цель: описать сложные экономические процессы с помощью системы взаимосвязанных (одновременных) уравнений.

Вопросы:

  1. Виды систем эконометрических уравнений.

  2. Независимые системы.

  3. Рекурсивные системы.

  4. Системы одновременных (совместных) уравнений.

  5. Структурная и приведенная формы эконометрической модели.

  6. Проблемы идентификации.

  7. Косвенный и двухшаговый метод наименьших квадратов, общая схема алгоритма расчетов.

  8. Применение эконометрических моделей.

Методические рекомендации: внимательно изучить основные понятия, определения и формулы по данной теме (используя лекционный материал и рекомендуемую литературу) и решить задачи из учебника Кремер, Н. Ш. Эконометрика: учебник и практикум для академического бакалавриата, стр.209-210 - № 9.1, 9.2, 9.3.

Домашнее задание: из учебника Мардас, А. Н. Эконометрика: учебник и практикум для академического бакалавриата решить задачу №2 на стр.136.

Литература:

  1. Эконометрика : учебник для бакалавриата и магистратуры / И. И. Елисеева [и др.] ; под редакцией И. И. Елисеевой. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 449 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-00313-0. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio- online.ru/bcode/431129

  2. Мардас, А. Н. Эконометрика : учебник и практикум для академического бакалавриата / А. Н. Мардас. — 2- е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 180 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-8164-3. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт].- URL: https://biblio- online.ru/bcode/434110

  3. Кремер, Н. Ш. Эконометрика : учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. Ш. Кремер, Б. А. Путко ; под редакцией Н. Ш. Кремера. — 4-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 308 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-08710-9. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. - URL: https://biblio-online.ru/bcode/426241


Тема 4. Временные ряды
Цель: построение аналитической функции для моделирования тенденции (тренда) временного ряда, оценка параметров моделей с распределенными лагами.

Вопросы:

  1. Специфика временных рядов как источника данных в эконометрическом моделировании.

  2. Расчет основных показателей временных рядов.

  3. Основные модели временных рядов.

  4. Основные модели тренда.

  5. Выбор модели тренда.

  6. Расчет и интерпретация оценок параметров основных моделей тренда.

  7. Прогнозирование по модели тренда.

  8. Аддитивная и мультипликативная модели тренда и сезонности.

  9. Оценка качества моделей тренда и сезонности.

  10. Прогнозирование по моделям тренда и сезонности.

Методические рекомендации: внимательно изучить основные понятия, определения и формулы по данной теме (используя лекционный материал и рекомендуемую литературу) и решить задачи из учебника Кремер, Н. Ш. Эконометрика: учебник и практикум для академического бакалавриата, стр.132-133 - № 6.6, 6.7, 6.8.

Домашнее задание: из учебника Кремер, Н. Ш. Эконометрика: учебник и практикум для академического бакалавриата решить задачу на стр.133 - № 6.9.

Литература:

  1. Эконометрика : учебник для бакалавриата и магистратуры / И. И. Елисеева [и др.] ; под редакцией И. И. Елисеевой. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 449 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-00313-0. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio- online.ru/bcode/431129

  2. Мардас, А. Н. Эконометрика : учебник и практикум для академического бакалавриата / А. Н. Мардас. — 2- е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 180 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-8164-3. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт].- URL: https://biblio- online.ru/bcode/434110

  3. Кремер, Н. Ш. Эконометрика : учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. Ш. Кремер, Б. А. Путко ; под редакцией Н. Ш. Кремера. — 4-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 308 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-08710-9. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. - URL: https://biblio-online.ru/bcode/426241


САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА
Общие методические рекомендации для выполнения СРС
Самостоятельная работа студентов является наиболее продуктивной формой образовательной и познавательной деятельности студента в период обучения. Текущая самостоятельная работа направлена на углубление и закрепление знаний студентов, развитие практических умений. Текущая самостоятельная работа включает в себя: работу с лекционным материалом, опережающую самостоятельную работу, подготовку к промежуточной аттестации. Самостоятельная работа студентов заключается в индивидуальных домашних заданий (ИДЗ). При решении индивидуальных домашних заданий необходимо использовать теоретический материал, рекомендуемую литературу.

Самостоятельность в учебной работе способствует развитию заинтересованности студента в изучаемом материале, вырабатывает у него умение и потребность самостоятельно получать знания, что весьма важно для специалиста с высшим образованием.

Целью самостоятельной работы студентов является овладение фундаментальными знаниями, умениями и навыками применения знаний области математического анализа в экономике, опытом творческой, исследовательской деятельности.
Рекомендуемая литература:
Основная:

  1. Эконометрика : учебник для бакалавриата и магистратуры / И. И. Елисеева [и др.] ; под редакцией И. И. Елисеевой. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 449 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-00313-0. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio- online.ru/bcode/431129


Дополнительная:

  1. Мардас, А. Н. Эконометрика : учебник и практикум для академического бакалавриата / А. Н. Мардас. — 2- е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 180 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-8164-3. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт].- URL: https://biblio- online.ru/bcode/434110

  2. Кремер, Н. Ш. Эконометрика : учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. Ш. Кремер, Б. А. Путко ; под редакцией Н. Ш. Кремера. — 4-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 308 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-08710-9. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. - URL: https://biblio-online.ru/bcode/426241


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СРС

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
При выполнении индивидуальных заданий (самостоятельная работа студентов) необходимо руководствоваться лекционным материалом, использовать для работы рекомендуемую литературу. Индивидуальное домашнее задание (ИДЗ№1-4) включает в себя наиболее типичные и распространённые практические задания по основным разделам учебной программы.

Каждый студент очной формы обязан выполнить все задания и предоставить их преподавателю для проверки в установленные сроки.

Вариант СРС должен совпадать с порядковым номером студента в списке группы.

Индивидуальное домашнее задание выполняется в отдельной ученической тетради в клетку.

ИДЗ№1-4 необходимо выполнять подробно, со всеми математическими выкладками и выводами, пользуясь типовым примером решения задачи, указанном в данном СРС.

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ № 1
  1   2   3   4   5   6   7   8


написать администратору сайта