Главная страница
Навигация по странице:

  • Актуальность

  • Проблема исследования

  • Цель исследования

  • Объект исследования

  • Гипотеза исследования

  • Практическая ценность данной работы

  • Любви в творчестве А. С. Пушкина 6 Тема дружбы в лирике А. С. Пушкина


    Скачать 21.68 Kb.
    НазваниеЛюбви в творчестве А. С. Пушкина 6 Тема дружбы в лирике А. С. Пушкина
    Дата14.06.2021
    Размер21.68 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаSkopintsev2.docx
    ТипРеферат
    #217378

    С этим файлом связано 3 файл(ов). Среди них: сочинение.docx, Skopintsev.docx, Юридические свойства Конституции.docx.
    Показать все связанные файлы
    Подборка по базе: Курсовая Методы принятия решений основанные на интуиции и творче, докритический пер. в творчестве И. Канта (сообщение Философия).p, Воспитание любви к малой родине через краеведческую деятельность, Отражение фольклора в творчестве А.Башлачева.docx, у.Анатомия любви.docx, Автобиографическое начало в творчестве Гоголя.doc, Экономические идеи в творчестве античных фил.docx, РОЛЬ ВООБРАЖЕНИЯ В ТВОРЧЕСТВЕ ХУДОЖНИКА.docx, Организация урока-диспута по теме Авторское понимание любви в ра, СОШ №3. Ершова Л.В. Исторический жанр в творчестве В.И. Сурикова

    Управление образования и науки липецкой области
    Государственное областное бюджетное

    Профессиональное образовательное учреждение

    «Липецкий техникум общественного питания»


    Проект
    Значение творческого наследия А.С.Пушкина.
    Пушкин и наша современность.

    Выполнил:

    студент группы 4-20

    Скопинцев Степан

    Проверил:

    преподаватель

    Каверзина Г.Е.

    Г. Липецк

    2021

    СОДЕРЖАНИЕ

    ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

    ГЛАВА 1 БИОГРАФИЯ И ТВОРЧЕСТВО А.С.ПУШКИНА………………....5

    1.1 Детство……………….………………………………………………..5

    1.2 Юность……………….………………………………………………..5

    1.3 Молодость……………………………………………………………..6

    1.4 Послелицейский период……………………………………………...7

    1.5 Тема любви в творчестве А.С. Пушкина…………………………7

    1.6 Тема дружбы в лирике А.С.Пушкина………..………………….9

    ГЛАВА 2 О ТВОРЧЕСКОМ НАСЛЕДИИ А.С.ПУШКИНА………………...11

    2.1 Творческое наследие А.С.Пушкина……………………………….11

    2.2 Влияние творческого наследия А.С.Пушкина на развитие русской и мировой литературы……………………………………………………….13

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....16

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………18

    ВВЕДЕНИЕ
    Александр Сергеевич Пушкин — один из ярчайших поэтов «золотого века», который оставил неизгладимый след в русской литературе.

    Мир пушкинской поэзии — это светлый, добрый, радостный мир любви, дружбы и созидания. Он необычайно широк и потому включает в себя все: взлеты и падения, успех и разочарования, радость и печаль, любовь и дружбу, предательство и измену. Поэт изливает свои чувства и переживания в стихах. Он живет в них. Каждое его стихотворение можно сравнить с драгоценным камнем, с янтарем, внутри которого находится жучок. Так и в пушкинских стихах. В каждом из них есть своя сердцевина, ядро, в котором и заложена основная мысль.

    Актуальность работы обусловлена отсутствием единого представления, единого взгляда на личность и творчество А. С. Пушкина среди представителей литературы, так как каждая литературная эпоха выдвигала своего Пушкина.

    Проблема исследования: используя различную литературу на тему «Значение творческого наследия А.С.Пушкина», выяснить и собрать информацию для поставленной цели.

    Цель исследования: рассмотреть широкий спектр эстетических реакций на личность и творчество А. С. Пушкина.

    Задачи исследования:

    - установить степень разработанности исследуемой проблемы в критической литературе;

    - определить основные факторы, повлиявшие на формирование творческого наследия;

    - раскрыть особенности творчества А. С. Пушкина;

    - рассмотреть проблемы специфичности отношения к А. С. Пушкину, отличие взгляда от общих тенденций в восприятии А. С. Пушкина писателями конца XIX – начала XX вв.

    Объект исследования: произведения А.С.Пушкина

    Предмет исследования: значение творческого наследия А.С.Пушкина.

    Гипотеза исследования: творческое наследие А.С.Пушкина оказывает широкое влияние на развитие современной русской культуры.

    Практическая ценность данной работы: данную работу можно использовать в образовательных целях.




    ГЛАВА 1 БИОГРАФИЯ И ТВОРЧЕСТВО А.С.ПУШКИНА


    • Детство


    Пушкин родился 26 мая (6 июня) 1799 г. в Москве в небогатой дворянской семье.
    В детские годы большое влияние на Пушкина оказал его дядя, Василий Львович Пушкин, знавший несколько языков, знакомый с поэтами и сам не чуждый литературным занятиям. Маленького Александра воспитывали французы-гувернеры, он рано выучился читать и уже в детстве начал писать стихи, правда, по-французски.
    Летние месяцы 1805—1810 гг. будущий поэт обычно проводил у своей бабушки по матери, Марии Алексеевны Ганнибал, в подмосковном селе Захарове, близ Звенигорода. Ранние детские впечатления отразились в первых произведениях Пушкина: поэмах «Монах», 1813; «Бова», 1814; и в лицейских стихотворениях «Послание к Юдину»,1815, «Сон», 1816.



    • Юность


    Шесть лет Пушкин провёл в Царскосельском Лицее. Здесь юный поэт пережил события Отечественной войны 1812 года. Здесь впервые открылся и был высоко оценён его поэтический дар. Воспоминания о годах, проведённых в Лицее, о лицейском братстве навсегда остались в душе поэта. В июле 1814 года Пушкин впервые выступил в печати, в издававшемся в Москве журнале «Вестник Европы». В тринадцатом номере было напечатано стихотворение «К другу-стихотворцу», подписанное псевдонимом Александр. В начале 1815 года Пушкин читает в присутствии Гавриила Державина своё патриотическое стихотворение «Воспоминания в Царском Селе». Ещё на лицейской скамье Пушкин был принят в литературное общество «Арзамас», выступавшее против рутины и архаики в литературном деле. Атмосфера свободомыслия и революционных идей во многом определили впоследствии гражданскую позицию поэта.
    Ранняя поэзия Пушкина передавала ощущение быстротечности жизни, которая диктовала жажду наслаждений.
    В 1816 году характер лирики Пушкина претерпевает существенные изменения. Элегия становится основным его жанром.



    • Молодость


    Из Лицея Пушкин был выпущен в июне 1817 в чине коллежского секретаря и определён в Коллегию иностранных дел. Впрочем, чиновничья служба мало интересует поэта, и он окунается в бурную петербургскую жизнь: он становится постоянным посетителем театра, принимает участие в заседаниях литературного общества «Арзамас», в 1819 вступает в члены литературно-театрального сообщества «Зелёная лампа». Не принимая участия в деятельности первых тайных организаций, Пушкин тем не менее связан дружескими узами со многими активными членами декабристских обществ, пишет острые политические эпиграммы и сочиняет проникнутые идеалами свободы стихи «К Чаадаеву» («Любви, надежды, тихой славы...», 1818), «Вольность» (1818), «Н. Я. Плюсковой» (1818), «Деревня» (1819). В эти годы он занят работой над поэмой «Руслан и Людмила», начатой в Лицее и отвечавшей программным установкам литературного общества «Арзамас» о необходимости создания национальной богатырской поэмы. Поэма была закончена в мае 1820 и после публикации вызвала ожесточённые отклики критиков, возмущённых снижением высокого канона.



    • Послелицейский период


    Полным творческих замыслов поэт вступил в новую пору своей жизни. Видные русские литераторы и поэты: Карамзин, Жуковский, Батюшков, Вяземский – пророчили Пушкину поэтическую славу. Служба в коллегии иностранных дел, куда был зачислен молодой коллежский секретарь Пушкин по выходе из лицея, не обременяла его. Первоначально поэт уехал в Михайловское, но в августе 1817 вернулся в Петербург и поселился с родителями на окраине столицы. Поэт ощутил полноту жизни, наслаждался молодостью, здоровьем, избытком душевных сил. Круг знакомых Пушкина расширялся: здесь и друзья-лицеисты, и новые ценители его таланта. Пушкин сблизился с самыми передовыми людьми своего времени, вошел в круг вольномыслящей молодежи, которая мечтала об ограничении власти царя конституцией. В 1819 году Пушкин стал посещать дом Н.В.Всеволожского, друга поэта, любителя театра, у которого собирались члены кружка «Зеленая лампа», проходившие собрания держались в тайне.




    • Тема любви в творчестве А.С. Пушкина


    Одной из самых главных в творчестве поэта стала тема любви, которая развивается, подобно всем мотивам его лирики. В юности лирический герой А. С. Пушкина видит в любви радость и великую общечеловеческую ценность:

    ...мои стихи, сливаясь и журча,

    Текут, ручьи любви, текут, полны тобою.

    Во тьме твои глаза блистают предо мною,

    Мне улыбаются — и звуки слышу я:

    Мой друг, мой нежный друг... люблю... твоя... твоя!..

    Но постепенно с взрослением лирического героя тема любви переосмысливается, и теперь для А. С. Пушкина становятся важнее чувства и переживания любимой женщины:
    Но ты от горького лобзанья

    Свои уста оторвала;

    Из края мрачного изгнанья

    Ты в край иной меня звала.

    Лирический герой Пушкина способен ценить любое чувство и наслаждаться даже грустью любви:

    На холмах Грузии лежит ночная мгла;

    Шумит Арагва предо мною.

    Мне грустно и легко; печаль моя светла;

    Печаль моя полна тобою...

    По мере того как лирический герой становится личностью, он наделяется способностью жертвовать своими чувствами ради счастья любимой женщины. В качестве примера хотелось бы привести свое любимое стихотворение «Я вас любил: любовь еще, быть может...», в котором неразделенная любовь поэта лишена всякого эгоизма:

    Я вас любил: любовь еще, быть может,

    В душе моей угасла не совсем;

    Но пусть она вас больше не тревожит;

    Я не хочу печалить вас ничем.

    Кульминацией этой темы можно по праву считать стихотворение «Мадонна», в котором А. С. Пушкин возносит женщину до небес и обожествляет ее:

    Исполнились мои желания.

    Творец Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадонна,

    Чистейшей прелести чистейший образец.


    • Тема дружбы в лирике А. С. Пушкина


    Тема дружбы - одна из ведущих в лирике поэта. Через всю свою жизнь он пронес дружбу с Дельвигом, Пущиным, Кюхельбекером, зародившуюся еще в лицее. Многие вольнодумные стихи Пушкина адресованы друзьям, единомышленникам. Таким является стихотворение “К Чаадаеву”. В строках, лишенных всякой иносказательности, поэт призывает друга отдать свои силы освобождению народа.

    Пока свободою горим,

    Пока сердца для чести живы,

    Мой друг, отчизне посвятим

    Души прекрасные порывы!

    Столь же недвусмысленный призыв к восстанию содержится и в знаменитой оде Пушкина “Вольность”. Главная мысль оды в том, что “вольность” возможна и в монархическом государстве, если монарх и народ строго следуют законам, в том числе и моральным. Пушкин призывает к этому, но вместе с тем звучит предупреждение тиранам:

    Тираны мира! трепещите!

    Поэтические проклятия в их адрес занимают целую строфу. Самовластительный злодей!

    Тебя, твой трон я ненавижу.

    Твою погибель, смерть детей

    С жестокой радостию вижу.

    Читают на твоем челе

    Печать проклятия народы.

    Ты ужас мира, стыд природы,

    Упрек ты богу на земле.

    Царь рассвирепел, прочитав эти строки. “Пушкина надо сослать в Сибирь, - заявил он. - Он бунтовщик хуже Пугачева”. На зловещем контрасте безмятежной природы и ужасов крепостничества строится “Деревня”. Стихотворение условно можно разделить на две части. Первая часть - это “приют спокойствия”, где все полно “счастья и забвенья”. Казалось бы, по тону первой части ничто не предвещало взрыва негодования. Даже подбор оттенков говорит нам о радужных картинах сельской природы: “душистые скирды”, “светлые лучи”, “лазурные равнины”. Иначе, “везде следы довольства и труда”. Но вторая часть стихотворения несет антикрепостническую направленность. Именно здесь, в деревне, Пушкин видит зловещую причину всех бедствий крепостное право, “рабство тощее”, “барство дикое”. Заканчивается стихотворение риторическим вопросом:

    Увижу ль, о друзья! народ не угнетенный

    И рабство, падшее по манию царя,

    И над отечеством свободы посвященной

    Взойдет ли, наконец, прекрасная заря?

    Но царь не внял призывам поэта. Пушкина ожидала ссылка. Правда, благодаря Жуковскому, северную ссылку заменили южной. Во время восстания декабристов Пушкин жил в Михайловском. Здесь его застала весть о жестокой расправе над ними. Он пишет замечательное стихотворение “В Сибирь”, которое передает декабристам через Екатерину Трубецкую. Он посылает друзьям слова утешения:

    Не пропадет ваш скорбный труд

    И дум высокое стремленье.

    Пушкин был не только единомышленником декабристов, его стихи воодушевляли их. Каждое новое произведение было событием, переписывалось из рук в руки. Об этом говорится в стихотворении “Арион”: “А я - бесконечной веры полн”.

    ГЛАВА 2. О ТВОРЧЕСКОМ НАСЛЕДИИ А.С.ПУШКИНА
    2.1 Творческое наследие А.С.Пушкина

    Творчество Александра Сергеевича Пушкина, как величественная и могучая горная вершина, возвышается у истоков XIX века, золотого века русской литературы. Пронизанное идеями декабризма, оно полно глубокой и всеобъемлющей любви к многострадальной родине, ее народу, изнывающему под игом крепостного права. Неизбывна жизнеутверждающая вера поэта в силы, таящиеся в простых русских людях, крестьянах-тружениках. Проникновенны лирические строки, посвященные описанию русской природы.

    Пушкин не писал специально для детей, но многие стихотворения и отрывки из его произведений давно вошли в детское чтение. “Никто, решительно никто из русских поэтов не стяжал себе такого неоспоримого права быть воспитателем и юных, и возмужалых, и даже старых… читателей, как Пушкин, потому что мы не знаем на Руси более нравственного, при великости таланта, поэта, как Пушкин”,- писал Белинский и рекомендовал для детского чтения многие его произведения. Среди них Белинский ,в первую очередь, называл сказку “О рыбаке и рыбке”, стихотворения “Песнь о вещем Олеге”, “Бесы”, “Утопленник”, “Жених”, “Зимний вечер”, отрывки из поэм “Кавказский пленник” и “Руслан и Людмила”.

    Уже начиная с 20-х годов XIX века, дети читали произведения Пушкина, и не только те, которые были пропущены цензурой, но и те, которые ходили по рукам в рукописях. “Мы списывали их украдкой, вытверживали наизусть, прятали на ночь под подушку… Саша (Герцен.- Авт.) не выдерживал тайны и громко декламировал то оду “Вольность”, то “Деревню”, “Кинжал”2,” - вспоминает Т. П. Пассек, двоюродная сестра Герцена.

    В набросках и заметках для “Литературной газеты” Пушкин высказывает резко отрицательное отношение к ограничению детского чтения назидательными, верноподданническими произведениями. Он выступает против реакционных критиков, которые объявляли “безнравственным” все, что могло познакомить детей с социальными противоречиями, с реальной жизнью: “Некоторые моралисты утверждают, что и восемнадцатилетней девушке нельзя позволить чтение романов; из того еще не следует, чтоб цензура должна запрещать все романы”. Не ограничиваясь обличением в своих статьях реакционной критики, Пушкин создает пародии – фельетоны на назидательную детскую литературу и ее защитников. Таковы его фельетоны на П. Свиньина, Н. Надеждина, Н. Полевого, напечатанные под рубрикой “Детская книжка”.

    В творческом наследии Пушкина есть записи, заметки, наброски, статьи, по которым можно судить, что он живо интересовался вопросами воспитания молодого поколения.

    “В России домашнее воспитание есть самое недостаточное, самое безнравственное; ребенок… не получает никаких понятий о справедливости, о взаимных отношениях людей, об истинной чести. Воспитание его ограничивается изучением двух или трех иностранных языков и начальным основанием всех наук, преподаваемых каким-нибудь нанятым учителем”.

    Вопросы воспитания Пушкин рассматривал в тесной связи с проблемой народности. В это время о народности много писали и спорили. В черновом наброске “О народности в литературе” Пушкин замечает, что нельзя смешивать народность с требованием просторечных русских слов и выражений в литературе.

    Он призывает к серьезному осмыслению проблемы народности, говорит, что в понятие народности входит многое: “Климат, образ правления, вера дают каждому народу особенную физиономию, которая более или менее отражается в зеркале поэзии. Есть образ мыслей и чувствований, есть тьма обычаев, поверий и привычек, принадлежащих исключительно какому-нибудь народу”.

    Александр Сергеевич Пушкин оставил после себя огромные богатства личного творчества. Множество писателей воспитывались лоном именно его поэзии, много читателей признали Пушкина, как лучшего из лучших. Однако особенный разговор - это его лирика, такая страстная, тоскливая и в какой-то мере грустная, но сладкая, интересная. Не счесть признаний в любви, которые протекали именно стихами Александра Сергеевича! Полнота чувств ставит любое произведение Пушкина на вершину, которая до этого еще никем не досягалась. Вероятно, это банально, но я считаю, что лирика этого замечательного поэта будет жить всегда, ровно как и любовь. Каждая строка, слово носят в себе душу Пушкина. Возможно, именно поэтому каждое знаменитое пушкинское "послание" такое искреннее и нежное. Как раз такой характер носит его величайшее и очень красивое стихотворение "Мадонна", которое Александр Сергеевич написал в 1830-м году прямо накануне того, как связать узы брака с Натальей Гончаровой. Тридцатого апреля поэт послал своей возлюбленное письмо, в котором он поведал ей о картине художника из Италии Пьетро Перуджино и сравнил ее с белокурой мадонной.
    2.2 Влияние творческого наследия А.С. Пушкина на развитие русской и мировой литературы
    Уже современники Пушкина, люди, лично его знавшие, первыми после гибели поэта произнесут слова о Пушкине как о грандиозном, стихийном и безусловном явлении. «Солнце нашей поэзии» - навсегда запомнила Россия слова Владимира Одоевского. А позднее Белинский сравнит Пушкина с Волгою, поящею на Руси миллионы людей. Пушкин – первый русский национальный поэт, родоначальник всей последующей русской литературы. Его творчество было стремительным. Не менее существенно, что оно было осознанным: поэт ясно ощущал рубежи своего творчества. Эти моменты, как правило, отмечены итоговыми пересмотрами написанного и созданием суммирующих сборников.

    Творчество Пушкина отличается единством. Оно много жанрово. И хотя в сознании читателей он был прежде всего поэт, но и проза, и драматургия сопровождали его художественное воображение от первых опытов до последних страниц. А к этому следует добавить литературную критику, публицистику, эпистолярий, историческую прозу, вспомнить, насколько разнообразной была его поэзия, вмещающая и все жанры лирики, и поэмы, и роман в стихах, и сказки.

    Жанры развивались в тесном взаимодействии. При постоянной перекличке жанров, их взаимном вторжении отменялся иерархический, ценностный подход к ним. Перенесение норм одного жанра в пределы другого оказывалось важным средством пушкинского стиля и источником его динамики. Отсюда поражавшее современников ощущение новизны и необычности пушкинского стиля. Благодаря этому же Пушкин смог отказаться от принципиального деления средств языка на «низкие» и «высокие». Это явилось существенным условием решения им важнейшей национально-культурной задачи – синтеза языковых стилей и создания нового литературного языка.

    Говоря о Пушкине как о создателе национального литературного языка, А.И. Куприн в своей статье «Солнце русской поэзии» пишет: «Пушкин взял этот великолепный язык у народа и отдал его народу очищенным от плевел, прекрасным и выразительным, светлым, чистым и прозрачным, как горный источник, упругим, как сталь, звонким, как золото, и бодрящим и ароматным, как старое доброе вино».

    Пушкин установил национальный литературный язык, чтобы создавать на нём шедевры искусства слова, во всех отношениях (и интеллектуальном, и эстетическом) не уступающие западным образцам. Но чтобы осуществить это высокое предназначение, одного, даже такого, как у Пушкина, гения было недостаточно. Нужно было освоить великие художественные достижения наиболее развитых западных литератур, выросших на почве того культурно-исторического развития, которого у русского поэта в его родной стране не было. А.И. Куприн тонко подметил удивительную способность Пушкина впитывать в себя накопленный веками опыт: Пушкин «одним из первых открыл нам богатства чужой поэзии. Он никогда не являлся ни переводчиком, ни подражателем: слишком самобытен, кипуч, страстен и стремителен был для этого его чудный гений. Но Пушкин, так удивительно умевший отождествлять себя с самыми несходными, с самыми крайними образами, Пушкин – Протей весь целиком проникался поэзией великих мастеров, впитывал в себя её аромат и сохранял это в новом творении, так же прекрасном, как и то, что послужило первообразом…».

    Уже в южной ссылке – на пороге творческой зрелости – Пушкин осознаёт в качестве своей жизненно важной и неотложной задачи необходимость стать самому и поставить тем самым русскую литературу на уровень наиболее передовых явлений своей современности – «в просвещении стать с веком наравне». Именно так, языком поэтической формулы, определяя основную тенденцию всего хода прогрессивного развития России со времени Петра I, говорит он об этом в послании к Чаадаеву 1821 года.

    Пушкин выполнил свой высокий жребий: всего за пятнадцать с небольшим (считая от послания к Чаадаеву) лет своего творческого пути, шагая через века по вершинам мирового искусства слова (Вольтер, Байрон, Гёте, Данте), он эстетически освоил то, что в истории развития западных стран заняло, если начать отсчёт от Данте, свыше пяти столетий.

    Продолжая говорить об эстетическом освоении Пушкиным культурного наследия зарубежных стран, необходимо отметить универсальность художественного мышления поэта, его способность интуитивно проникать в дух различных культур и эпох и его широкую осведомлённость в мировой литературе.

    Органически связанный с традициями отечественной культуры, он одновременно был прекрасным знатоком французской, ориентируясь в ней не хуже, чем любой французский писатель его эпохи, имел широкие сведения в области итальянской и английской литератур, проявлял интерес к немецкой и испанской литературам. Предметом его постоянного внимания на протяжении всей жизни была античная культура. Фольклор самых различных народов привлекал его внимание. Существенно при этом, что все эти интересы складывались в сознании поэта в единую концепцию мировой культуры.



    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Я думаю, что творческое наследие А.С. Пушкина весьма значительно. Его талант не знал границ. Автору были подвластны любые жанры и формы, стили и направления в литературе и словесном искусстве. Пушкин пробовал себя во всем. И во всем достигал успеха. Его произведения пользовались бешеной популярностью у современников, стихи и поэмы читали взахлеб на собраниях литературных обществ и на светских мероприятиях. Не было человека, который бы не слышал стихов Пушкина или ничего не знал о судьбе самого поэта. В данной работе я изучила значение творческого наследия А.С.Пушкина, а также рассмотрела широкий спектр эстетических реакций на личность и творчество русского поэта. Отличие взгляда от общих тенденций в восприятии А.С. Пушкина заключается в том, что стереоскопия нетрадиционного видения раскрывает его бунтарскую натуру и являет облик поэта-революционера, поэта-мятежника, поэта-освободителя.

    Мне кажется, что для более полного понимания колорита пушкинского наследия, важно самому изучить творчество Пушкина, ведь многие поэты вдохновлялись его творениями и посвящали ему целые произведения. Пушкин был великим русским поэтом, способным двигать народную классику, оказывать влияние на творческую энергию русских поэтов всех поколений — и Тютчева, и Некрасова, и Блока, и Маяковского…- собеседником, советчиком. С Пушкиным она постоянно сверяет свое чувство прекрасного, свое понимание поэзии.

    В моем отношении к Пушкину самое важное и решающее — это твердое, непреложное убеждение в том, что влияние Пушкина может быть только освободительным. Порукой этому — сама духовная свобода Пушкина. В его поэзии, в его личности, в природе его я вижу полное торжество той свободной и освобождающей стихии, выражением которой, как она понимает, служит истинное искусство.

    Здесь, пожалуй, не к месту вносить поправки в моем понимание и истолковании искусства и творчества. Но нельзя не считаться с моим убеждением: поэт — дитя стихии, а стихия — всегда «бунт», восстание против окаменевшего, пережившего себя. Нет ни одного настоящего поэта, который не искал и не находил бы в стихии бунта источник высочайшего вдохновения. Пример — Пушкин, который «Николая опасался, Петра боготворил, а Пугачева — любил». Именно поэтому у каждого настоящего поэта есть свой «Пугачев», свой образ бунтарской стихии.

    Сама любовь к Пушкину и принятое на себя «исполнение пушкинского желания» предполагают не рабскую зависимость, а полную свободу от нее. Ее Пушкин — самый вольный из вольных, бешеный бунтарь, который весь, целиком — из меры, из границ — и потому «всех живучей и живее».

    Собранные мои размышления о нем подтверждают его постоянное присутствие в творческой и обыденной жизни поэта .
    Таким образом, рассмотрев проблемы специфичности отношения к творчеству А.С.Пушкина, выявив возможные причины, повлиявшие на формирование нетрадиционного видения личности и творчества А.С.Пушкина, я могу смело заявить, что мои задачи решены, а цель достигнута.


    А что касается отношения современного общества к творчеству А.С.Пушкина, так это то, что каждый опрошенный мною человек, высказывался о творческом наследии Пушкина как о достоянии русской поэзии, способном, даже спустя несколько веков, двигать русскую культуру к совершенству.

    Данная работа может быть использована для изучения творческого наследия А.С.Пушкина, а также для применения в образовательных целях.








    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

    1. А.С. Пушкин в воспоминаниях современников. В 2-х томах./ Под общ. ред. В.В. Григоренко и др. -М.: Худож. лит., 1974. с.200

    2. Губер П.К. Дон-Жуанский список Пушкина: главы из биографии с 9 портретами.. – Харьков: Дельта, 1993г. с.170

    3. Детский Плутарх: «История России от Рюрика до 1917г.» Энциклопедия для школьника. – М.: Олма-пресс,2001г. с.220

    4. Друзья Пушкина: Переписка; Воспоминания; Дневники. В 2-х томах. /Сост. В. В. Кунина – М. Правда,1986г. с.120

    5. Карпушин С.В. и др. Язык русской классики: А.С.Пушкин. В 2-х частях.- Минск: Высшая школа, 1998 г. с.210

    6. Колокольцев Е. Н. А.С. Пушкин в портретах и иллюстрациях: Пособие для учащихся. –М.: Просвещение, 1999 г. с.100

    7. Лотман Ю. М. Александр Сергеевич Пушкин. Биография писателя: Пособие для учащихся. –М.:Просвещение,1981 г. с.150

    8. Михайлова Н.И. Василий Львович Пушкин.//Пушкин В.Л. Стихи. Проза. Письма./Сост. Н.И. Михайловой. – М.: Сов. Россия, 1989. С.300

    9. Соколов В.Д. Рядом с Пушкиным: Портреты кистью и пером./Под ред. В.А. Алексеева. – Харьков: Паритет ЛТД, 1991 с.200

    10. Анненский Л. Серебро и чернь: Русское, советское, славянское, всемирное в поэзии Серебряного века. – М., 1997 –с.250

    11. Аронова Л. П. Язык и композиция художественных текстов Марины Цветаевой – М., 1984. -с.340


    написать администратору сайта