Главная страница
Навигация по странице:

  • Тема занятий

  • Время

  • Развёрнутый план занятия. Учебный вопрос № 1

  • Литература

  • должно обеспечивать

  • Порядок планирования технического обслуживания

  • Порядок планирования ремонта

  • Техническое обслуживание и ремонт пожарных автомобилей

  • Ежедневное обслуживание

  • Техническое обслуживание на пожаре

  • Техническое обслуживание по возвращении с пожара

  • Техническое обслуживание после первой тысячи километров

  • Первое техническое обслуживание

  • Второе техническое обслуживание

  • Сезонное техническое обслуживание

  • Ремонтом является комплекс операций по восстановлению работоспособного состояния пожарных автомобилей и обеспечению безотказной их работы.

  • Текущий ремонт

  • Средний ремонт

  • Капитальный ремонт

  • Методы ремонтов Агрегатный метод (основной)

  • Индивидуальный метод

  • Руководитель занятия :И.О. НК №2 _____

  • Организация технического обслуживания и ремонта пожарных автомобилей. Виды и периодичность технического обслуживания и ремонта п. Организация технического обслуживания и ремонта пожарных автомоб. Литература приказ 555 от 18. 09. 2012г. Учк Пожарная техника. Прил. К пр. Минтруда и соцзащиты рф от 23. 12. 2014г. 1100н


    Скачать 29.99 Kb.
    НазваниеЛитература приказ 555 от 18. 09. 2012г. Учк Пожарная техника. Прил. К пр. Минтруда и соцзащиты рф от 23. 12. 2014г. 1100н
    АнкорОрганизация технического обслуживания и ремонта пожарных автомобилей. Виды и периодичность технического обслуживания и ремонта п
    Дата04.02.2021
    Размер29.99 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаОрганизация технического обслуживания и ремонта пожарных автомоб.docx
    ТипЛитература
    #173774

    Подборка по базе: Детская литература.docx, Современная русская литература.docx, шпаргалка по приказам мчс.docx, ЭКО из приказа.docx, перечни по стационару_761 приказ.docx, 2018-12-11) Литература по ТОиР студентам 5 курса.doc, ОУД 02 Литература Тема 9.1 Практикум.doc, Билеты, античная литература (1 семестр).docx, 170 приказ.doc, Scan приказа о парах с 01 марта.pdf



    Методический план

    проведения занятия с личным составом 2-го караула

    по пожарной и аварийно-спасательной технике на « 05 »___11 2020 г.

    Тема занятий: : «Организация технического обслуживания и ремонта пожарных автомобилей. Виды и периодичность технического обслуживания и ремонта пожарных автомобилей. Вид занятия: ТЗ. Время : 90мин.

    Цель:.Повысить знания личного состава

    Литература: приказ №555 от 18.09.2012г. Уч-к «Пожарная техника». Прил. К пр.Минтруда и соцзащиты РФ от 23.12.2014г. №1100н

    Развёрнутый план занятия.

    Учебный вопрос № 1 Виды ТО

    Учебный вопрос № 2 Порядок планирования технического обслуживания.

    Литература: приказ №555 от 18.09.2012г. Уч-к «Пожарная техника». Прил. К пр.Минтруда и соцзащиты РФ от 23.12.2014г. №1100н

    Техническое обслуживание (ТО) – это комплекс профилактических мероприятий, проводимых с целью поддержания пожарного автомобиля в технической готовности. В процессе эксплуатации пожарной техники происходит износ рабочих поверхностей деталей, изменяется техническое состояние узлов, агрегатов и машин в целом. Эти процессы естественны и закономерны. В свою очередь эффективность работы пожарных автомобилей, пожарного оборудования и инструмента определяется основными эксплуатационно-техническими показателями – надёжностью, долговечностью, максимальной скоростью движения, максимальной производительностью, экономичностью. С течением времени эти показатели постепенно снижаются. Поэтому технически грамотная эксплуатация пожарной техники направлена, главным образом, на поддержание её надежности, повышение долговечности и обеспечение постоянной боевой готовности. Одним из направлений, обеспечивающих постоянную боевую готовность пожарной техники, является техническое обслуживание. ТО пожарных автомобилей должно обеспечивать:

    постоянную техническую готовность к использованию; надежную работу автомобиля, его агрегатов и систем в течение установленного срока службы; безопасность движения; устранение причин, вызывающих преждевременное возникновение отказов и неисправностей; установленный минимальный расход горюче-смазочных и других эксплуатационных материалов; уменьшение отрицательного воздействия автомобиля на окружающую среду.

    Порядок планирования технического обслуживания

    Сущность планово-предупредительной системы технического обслуживания: обслуживание и испытание пожарных автомобилей после установленных величин пробегов или промежутков времени; перечень обязательных работ для каждого вида технического обслуживания; обслуживание и ремонт производится в различных подразделениях пожарной охраны. Таким образом, ТО ПА является профилактическим мероприятием и производится по заранее составленному плану-графику, а ремонт — только по потребности в зависимости от технического состояния агрегатов, узлов, деталей. Технические обслуживания ПА (ТО-1 и ТО-2) проводятся в дни, установленные планом-графиком. Годовой план-график ТО-2 составляется отделом ПТ, согласовывается с отделом службы и подготовки и утверждается начальником органа управления (начальником Главного управления или начальником отряда). Выписки из плана-графика ТО-2 направляются в подразделения за 15 дней до начала планируемого года. Годовой план-график ТО-1 разрабатывается в каждом гарнизоне пожарной охраны начальником технической службы гарнизона, согласовывается со службой пожаротушения гарнизона и утверждается начальником гарнизона. При составлении годового плана-графика ТО-1 обеспечивается равномерность вывода пожарных автомобилей из боевого расчета в районах выезда, а также учитывается план-график ТО-2 и другие особенности гарнизона. Выписки из плана-графика ТО-1 направляются в каждое подразделение, имеющее на вооружении пожарные автомобили, за 5 дней до начала планируемого года. Допускается составление единого плана-графика ТО-2 и ТО-1.

    Порядок планирования ремонта

    Планирование ремонтов пожарных автомобилей осуществляет отдел (отделение) пожарной техники Главного управления или отряда. При этом планируется их количество и затраты труда. План-график ремонтов транспортных средств и агрегатов составляется за один месяц до начала планируемого года, подписывается начальником отдела (отделения) пожарной техники и утверждается соответствующим начальником. Допускается составление единого план-графика технического обслуживания и ремонта. Выписки из плана-графика направляются в подразделения, автомобили которых подлежат ремонту. В МЧС России наряду с планово-предупредительной системой технического обслуживания и ремонта, предусматривающей обязательное выполнение с заданной периодичностью установленного комплекса работ в период использования техники, в процессе ее хранения и транспортирования, применяется система ее технического обслуживания и ремонта по фактическому состоянию техники, предусматривающая проведение работ по поддержанию (восстановлению) исправного состояния техники по результатам технического диагностирования. Периодичность и объем работ по техническому обслуживанию техники при повседневном использовании и хранении определяются нормативными и распорядительными документами МЧС России, а также инструкциями по эксплуатации и техническому обслуживанию (ремонту) техники предприятий – изготовителей техники. Запрещается сокращать объем и уменьшать время работ в ущерб качеству технического обслуживания техники. При использовании техники вне пункта постоянной дислокации учреждения ее техническое обслуживание проводится с использованием штатных подвижных средств технического обслуживания и ремонта или сторонними специализированными организациями в порядке, установленном руководителем учреждения, или в соответствии с заключенными в установленном порядке договорами (контрактами) с указанными организациями.

    Техническое обслуживание и ремонт пожарных автомобилей

    Техническое обслуживание пожарных автомобилей по периодичности, перечню, трудоемкости и месту выполняемых работ подразделяется на следующие виды:

    • - ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) при смене караулов;

    • - техническое обслуживание на пожаре (учении);

    • - техническое обслуживание по возвращении с пожара (учения);

    • - техническое обслуживание после первой тысячи километров пробега (по спидометру);

    • - первое техническое обслуживание (ТО-1);

    • - второе техническое обслуживание (ТО-2);

    • - сезонное техническое обслуживание (СО).

    Ежедневное обслуживание проводится в подразделении при смене караулов заступающим на дежурство водителем и личным составом боевого расчета под руководством командира отделения.

    Водитель, принимающий пожарный автомобиль, в присутствии водителя сменяющегося караула должен проверить состояние автомобиля в объеме перечня работ ежедневного технического обслуживания и сделать соответствующую запись в эксплуатационной карте.

    При обнаружении неисправностей пожарной техники, пожарно-технического вооружения и оборудования принимаются меры по их устранению силами личного состава караула. В случае невозможности немедленного устранения неисправностей пожарное оборудование и снаряжение заменяются, а пожарная техника выводится из боевого расчета и заменяется резервной, о чем уведомляется ЦППС.

    Решение о замене пожарного оборудования и снаряжения принимается начальником караула, а о замене пожарной техники - руководителем подразделения (оперативным дежурным).

    Неисправности, не требующие больших трудовых затрат, устраняются водителями заступающего и сменяющегося караулов на посту ТО подразделения, а при значительных дефектах пожарный автомобиль (узел, агрегат) по согласованию с начальником отдела (отделения) пожарной техники УГПС, ОГПС направляется в подразделение ТС, а автомобили, состоящие на балансе объектов, направляются для устранения неисправностей в автохозяйства охраняемых объектов.

    О выполненных работах по устранению неисправностей старший водитель (водитель) делает запись в журнале учета ТО.

    Уход за пожарными автомобилями, ПТВ осуществляется ежедневно личным составом боевого расчета караула в установленное распорядком дня время. Исправность пожарно-технического вооружения, предназначенного для работы на высотах и спасания людей (пожарные лестницы, спасательные веревки, пояса и карабины), проверяется командиром отделения.

    Техническое обслуживание на пожаре (учении) выполняется водителем пожарного автомобиля в объеме требований Инструкции по эксплуатации пожарного автомобиля.

    Техническое обслуживание по возвращении с пожара (учения) проводится водителем и личным составом под руководством командира отделения в подразделении.

    Техническое обслуживание после первой тысячи километров пробега проводится закрепленными за автомобилем водителями под руководством старшего водителя на посту ТО подразделения в объеме требований Инструкции по эксплуатации пожарного автомобиля.

    Первое техническое обслуживание проводится на посту ТО подразделения закрепленными за автомобилем водителями в служебное и свободное от дежурства время под руководством старшего водителя* в объеме требований Инструкции по эксплуатации пожарного автомобиля.

    Старший водитель подразделения обязан подготовить необходимые для проведения технического обслуживания эксплуатационные материалы, инструмент, приспособления и запасные части.

    После проведения ТО-1 каждый водитель расписывается в журнале учета ТО за фактически выполненные работы.

    Второе техническое обслуживание, проводится в ПТЦ, отряде (части), отдельном посту технической службы рабочими этих подразделений с участием водителя пожарного автомобиля согласно годовому плану-графику ТО-2 (приложение 11 [2]).

    Сезонное техническое обслуживание проводится 2 раза в год и включает работы по подготовке пожарных автомобилей к эксплуатации в холодное и теплое время года.

    Ремонтом является комплекс операций по восстановлению работоспособного состояния пожарных автомобилей и обеспечению безотказной их работы.

    В соответствии с назначением и характером выполняемых работ ремонт пожарных автомобилей подразделяется на следующие виды:

    • - для автомобилей: текущий, средний, капитальный;

    • - для агрегатов: текущий, капитальный.

    Текущий ремонт пожарного автомобиля выполняется для обеспечения работоспособного состояния восстановлением или заменой отдельных агрегатов ( в том числе одного основного), узлов и деталей (кроме базовых), а также проведением необходимых регулировочных, крепежных, сварочных, слесарно-механических и других ремонтных работ.

    Текущий ремонт агрегата заключается в его частичной разборке, замене или ремонте отдельных изношенных и поврежденных механизмов, деталей (кроме базовых) и проведении необходимых регулировочных, крепежных и других ремонтных работ.

    Средний ремонт пожарного автомобиля предназначен для восстановления работоспособного состояния выполнением более сложных и трудоемких операций. При этом предусматривается, как правило, замена двигателя, требующего капитального ремонта, ремонт или замена отдельных агрегатов (в том числе двух - четырех основных), окраска кузова и проведение других ремонтных работ.

    Капитальный ремонт пожарного автомобиля заключается в его полной разборке, замене или капитальном ремонте большинства агрегатов, механизмов, приборов и изношенных деталей, сборке и испытании автомобиля в соответствии с техническими условиями на производство капитального ремонта.

    Капитальный ремонт пожарного автомобиля назначается в том случае, если:

    • - кузов, кабина, цистерна, пожарный насос и не менее двух основных агрегатов базового шасси требуют капитального ремонта;

    • - его техническое состояние, оцененное по результатам диагностирования, неудовлетворительное (установлено снижение динамических качеств, мощности, увеличение расхода горюче-смазочных материалов и запасных частей).

    Агрегат направляется в капитальный ремонт, если:

    • - базовая и основные детали требуют ремонта с полной разборкой агрегата;

    • -работоспособность агрегата не может быть восстановлена или его восстановление экономически нецелесообразно при текущем ремонте.



    Методы ремонтов

    • Агрегатный метод (основной) – неисправные агрегаты и механизмы на ремонтируемом автомобиле заменяются новыми или отремонтированными, взятыми из оборотного фонда. Агрегатный метод применяется в случаях, когда трудоемкость работ по устранению неисправности превышает трудоемкость работ по снятию агрегата, требующего ремонта, и установке отремонтированного или нового агрегата.

    • Индивидуальный метод – неисправный агрегат снимается, ремонтируется и устанавливается на тот же автомобиль. Детали ремонтируемого агрегата не обезличиваются и устанавливаются на тот же агрегат.

    Необходимость в капитальном или среднем ремонте определяется комиссией, состоящей из представителей отдела (отделения) пожарной техники УГПС, ОГПС, подразделения ТС, руководителя подразделения, из которой представляется автомобиль, старшего водителя (водителя)

    Руководитель занятия :И.О. НК №2 _____

    (Фамилия, И. О.) (Дата) (Подпись)



    написать администратору сайта