Главная страница
Навигация по странице:

  • Цель

  • Литература Andrews, John F. William Shakespeare: His World, His Work, His Influence

  • The Shakespeare Country.

  • His Life and Times.

  • реаквак. тезисы на русском яз. Лингвистический гений шекспира a linguistic genius of shakespeare малыженков Владимир


    Скачать 38 Kb.
    НазваниеЛингвистический гений шекспира a linguistic genius of shakespeare малыженков Владимир
    Анкорреаквак
    Дата02.04.2021
    Размер38 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлатезисы на русском яз.doc
    ТипИсследование
    #190671

    Подборка по базе: Трагедия Шекспира.docx, Трагедия Шекспира.docx, Сообщение тема № 5 Московский лингвистический кружок.docx, Глагол времен мой гений мой язык.doc, What is linguistics.docx

    Зарубежная филология

    ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ГЕНИЙ ШЕКСПИРА

    A LINGUISTIC GENIUS OF SHAKESPEARE
    Малыженков Владимир

    (Нижний Новгород, МОУ СОШ №55 10б класс)
    Левина Е.П., учитель английского языка МОУ СОШ № 55
    Работа посвящена исследованию лингвистических особенностей текстов Вильяма Шекспира
    Цель: исследование новаторства Шекспира в области языкотворчества.
    Задачи:

    • определить предпосылки и условия;

    • исследовать новаторские приёмы Шекспира;

    • определить степень влияния его творчества на развитие современного английского языка.


    В первой части автор рассматривает время жизни и творчества Шекспира и выявляет характерные черты той эпохи, а также факторы, повлиявшие на формирование представлений Шекспира о языке. Таким образом, исходя из изученной литературы, автор приходит к выводу, что на деятельность писателя немалое влияние оказало его окружение, ведь он жил и творил в эпоху правления королевы Елизаветы I, то есть во время великих открытий, укрепления позиций государства в мире и значительных преобразований в области религии, культуры и образования. Колониальная политика, приток иностранцев привнесли в культурную жизнь страны небывалое разнообразие, новые идеи возможность приобщения к богатству иных культур, в том числе языковых. Основы же для творческого развития Шекспира были заложены в школьные годы. В то время школьное образование, основанное на изучении классических языков, включало в себя обязательные уроки драматического искусства, что, безусловно, повлияло на развитие драматического искусства в Англии и творчества самого Шекспира.
    Вторую часть автор посвятил непосредственно исследованию языка Шекспира путем анализа произведений, в ходе которого автор выявляет ряд характерных черт языка Шекспира, который отличается особым, узнаваемым стилем, сформированным благодаря нестандартным приёмам использования языка. Автор так же отмечает, что для изображения характера романтического, героического, трагического, благородного, то есть главного персонажа автор использовал стихотворный слог, а в противопоставлении ему - для героя второстепенного, часто комического - прозу. Шекспир широко использовал нестандартный порядок слов в предложении. Использование дополнения или сказуемого на первом месте помогало ему выделить, эмоционально окрасить наиболее значимое в высказывании. Шекспир в своих произведениях использовал огромное количество риторических средств: аллитерацию, анадиплосис, анафору, антитезу, ассонанс, асиндетон, хиазм, эллипсис, гиперболу, метонимию, полисиндетон, синекдоху и другие. Новаторство Шекспира распространилось и на лексико-грамматическую сторону английской речи. Он использовал такие приёмы, как:

    • использование слова одной части речи в качестве другой (глагол- существительное);

    • замена объектного падежа личных местоимений именительным;

    • изменение согласования сказуемого (форма глагола) с подлежащим;

    • опущение относительных местоимений в сложных предложениях;

    • использование инфинитива вместо имени существительного или герундия;

    • использование двойного отрицания;

    • изменение лексического значения слова.

    Известно, что новаторские приёмы использовались Шекспиром и в области фонетики, которые помогали добиться особого поэтического звучания, соблюдения ритмического характера произведения. В его творчестве автор находит примеры опускания букв, слогов и целых слов. Неоспорима роль Шекспира в создании целого ряда идиом и крылатых выражений, широко используемых не только в английском языке, но и по всему миру.

    В третьей части автор делает опору на влияние творчества Шекспира, которое, как указывает автор, распространилось на развитие не только театра и литературы. Шекспир стал основоположником современного английского языка. Он оказал огромное влияние на формирование как литературного, так и разговорного английского языка.
    Таким образом, подводя итог проделанной работы, автору хотелось бы отметить неоценимый вклад писателя в развитие англоязычной культуры и с полной уверенностью назвать Вильяма Шекспира Гением в области лингвистики, совершившего подлинную революцию в английском языке. Тем самым показывая важность изучения языка Шекспира для лучшего понимания современного английского языка, поскольку этот язык является необходимым в наше время.

    Литература


    1. Andrews, John F. William Shakespeare: His World, His Work, His Influence. 3 vols. New York: Scribner, 1985.

    2. Bates, Jonathon. The Genius of Shakespeare. London: Picador, 1997.

    3. Blake, N. F. Shakespeare's Language: An Introduction. New York: St. Martin's Press, 1983.

    4. Coster, E. L. The Shakespeare Country. London, 1981.

    5. Drakakis, John, Alternative Shakespeare – 2nd ed. Oxford: Routledge, 2002.

    6. Greenblatt, Stephen. How Shakespeare Became Shakespeare. New York: W.W. Norton & Co., 2004.

    7. Houston, John Porter. Shakespearean Sentences: A Study in Style and Syntax. Baton Rouge: Louisiana State University Press, 1988.

    8. Kay, Dennis. William Shakespeare: His Life and Times. New York: Twayne Publishers, 1995.

    9. Kermode, Frank. Shakespeare's Language. New York: Farrar Straus Giroux, 2000.

    10. Schoenbaum, Sam. Shakespeare: His Life, His English, His Theatre. New York: Signet Classics, 1990.


    написать администратору сайта