Главная страница

физ-ра. Лекция по истории и становлению легкой атлетики Повороты на месте направо, налево, кругом


Скачать 444.19 Kb.
НазваниеЛекция по истории и становлению легкой атлетики Повороты на месте направо, налево, кругом
Дата20.06.2022
Размер444.19 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлафиз-ра.docx
ТипЛекция
#606156
страница1 из 18

С этим файлом связано 1 файл(ов). Среди них: на устный счёт.docx.
Показать все связанные файлы
Подборка по базе: 6. Сотношение событий всемирной истории с событиями отечественно, Задание по практическим занятия по Историии экономики.docx, КТП по истории 8 класс мое.docx, 5 - 9 Программа по всеобщей истории (1).doc, 5-1 Лекция. Удобрения и их свойства (1).docx, Технологическая карта урока истории _Реформы Петра I_.doc, семинары по истории для межфака все-5.doc, 1 лекция сд в реаби.docx, Устройство автомобилей 1 лекция.docx, 4 Лекция Иргашева Н.docx
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18



Конспект урока по легкой атлетике № 1 для 4 класса.

Дата:

Тема: Техника безопасности во время занятий физической культурой. Ходьба с изменением длины и частоты шага Бег с заданным темпом и скорость.

Место: спортивная площадка

Время: 45 мин

Инвентарь: секундомер, свисток

Задачи урока: 1. Провести инструктаж по технике безопасности

2. Прочитать лекцию по истории и становлению легкой атлетики

3. Провести подвижные игры с элементами легкой атлетики




Ход урока

Доз-

ка

ОМУ

П

о

д

г

о

т.
ч

а

с

т

ь.
20

1.Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.

Инструктаж по технике безопасности. Лекция по истории и становлению легкой атлетики

2. Повороты на месте: напра-во, нале-во, кру-гом.

3. Общеразвивающие упражнения в движении шагом.

4. Разновидности бега. Бег с заданным темпом и скорость

5. Ходьба с изменением длины и частоты шага

6. Построение

15’


1’
3’
3’
30”
30”

Физорг до звонка, громко, одновременно, кратко, в доступной форме.

Собрать подписи в журнал инструктажа
Добиться четкости и правильности выполнения.
В колонне по одному



По диагонали – в обход налево.

В колонне по одному, руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.

В шеренгу по одному

О

с

н

о

в

н

а

я
ч

а

с

т

ь.

20’


1. Подвижная игра «догони свою пару»:

Описание игры – Дети встают парами на одной из сторон площадки: один впереди, другой сзади на 2-3 шага. По сигналу учителя первые бегут на другую сторону площадки, вторые их ловят – каждый свою пару. При повторении игры дети меняются ролями
2. Подвижная игра «пустое место».

Описание игры – Играющие становятся в круг. Один - вне круга- водящий. Он обходит круг, дотрагивается до плеча одного из играющих и тем вызывает его бежать наперегонки. По сигналу «беги!» один бежит влево, а другой - вправо, каждый старается быстрее обежать круг и раньше другого занять пустое место. Оставшийся без места водит, и игра начинается снова


10’

10’



Чтобы поймать впереди бегущего, нужно легко хлопнуть ладонью по спине
Водящий каждый раз должен вызывать нового играющего

Следить за тем, чтобы не было столкновений

З

а

к

л.
ч

а

с

т

ь
5’

1. Бег.
2. Ходьба.
3. Построение.
4. Подведение итогов урока, краткий анализ его частей, дать домашнее задание.




1’30”
1’
30”
2’

Темп медленный.
В колонне по одному.
В шеренгу по одному.
Отметить внимательных и активных, указать на общие ошибки, доступные упражнения.


Конспект урока по легкой атлетике № 2 для 4 класса.

Дата:

Тема: Бег на скорость 30, 60 м. Встречная эстафета

Место: спортивная площадка

Время: 45 мин

Инвентарь: секундомер, свисток, обручи

Задачи урока: 1. Бег на скорость 30, 60 м. Встречная эстафета

2. Разучивание подвижной игры «бездомный заяц»

3. Воспитывать двигательные качества






Ход урока

Доз-

ка

ОМУ

П

о

д

г

о

т.
ч

а

с

т

ь.
10’

1.Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.

2. Повороты на месте: напра-во, нале-во, кру-гом.

3. Общеразвивающие упражнения в движении шагом.

4. Разновидности бега.

5. Ходьба.

6. Построение.



2’
1’
3’
3’
30”
30”


Физорг до звонка, громко, одновременно, кратко, в доступной форме.

Добиться четкости и правильности выполнения.
В колонне по одному.



По диагонали – в обход налево.

В колонне по одному, руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.

В шеренгу по одному.




О

с

н

о

в

н

а

я
ч

а

с

т

ь.

30’

1 Бег на скорость 30, 60 м
2 Встречная эстафета
2. Разучивание подвижной игры «бездомный заяц»

Описание игры – выбираются охотник и бездомный заяц. Остальные играющие – зайцы чертят себе кружочки, и каждый встает в свой дом. Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой кружок; тогда заяц, стоявший в кружке, должен сразу же оттуда убежать

15’

5-6 раз

5-6 раз

4-5 раз
15’



Показать несколько раз с разных ракурсов

Построить класс на баскетбольной площадке – выполнять всем вместе

Перейти к беговой дорожке к месту виража


Если охотник догоняет бездомного зайца, то охотник сам становится зайцем, а заяц охотником и начинает догонять нового бездомного зайца

Для домиков использовать обручи

З

а

к

л.
ч

а

с

т

ь
5’

1. Бег.
2. Ходьба.
3. Построение.
4. Подведение итогов урока, краткий анализ его частей, дать домашнее задание.




1’30”
1’
30”
2’

Темп медленный.
В колонне по одному.
В шеренгу по одному.
Отметить внимательных и активных, указать на общие ошибки, доступные упражнения.


Конспект урока по легкой атлетике № 3 для 4 класса.

Дата:

Тема: Тестирование бега на 30 м с высокого старта

Место: спортивная площадка

Время: 45 мин

Инвентарь: секундомер, свисток, обручи

Задачи урока: 1. Разучивание техники бега на короткие дистанции.

2. Провести легкоатлетические эстафеты

3. Способствовать развитию физических качеств






Ход урока

Доз-

ка

ОМУ

П

о

д

г

о

т.
ч

а

с

т

ь.
10’

1.Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.

2. Повороты на месте: напра-во, нале-во, кру-гом.

3. Общеразвивающие упражнения в движении шагом.

4. Разновидности бега.

5. Ходьба.

6. Построение.



2’
1’
3’
3’
30”
30”


Физорг до звонка, громко, одновременно, кратко, в доступной форме.

Добиться четкости и правильности выполнения.
В колонне по одному.



По диагонали – в обход налево.

В колонне по одному, руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.

В шеренгу по одному.




О

с

н

о

в

н

а

я
ч

а

с

т

ь.

30’

1. Разучивание техники бега на короткие дистанции с высокого старта:

- пробегание 30 метров с высоким подниманием бедра

- пробегание 30 метров с захлестом ног назад

- пробегание 30 метров в ¾ от всей мощности

- пробегание 60 метров в ¾ от всей мощности


2. Легкоатлетические эстафеты:

- круговая эстафета этапом 60 метров

- эстафета с преодолением препятствий в виде шин от автомобилей
3. Бег на результат 30, 60. учет
4. Подвижная игра «бездомный заяц»

10’
2 раза

2 раза

2 раза

2 раза
6’

1 раз

1 раз

6’

4х5

3х15
8’

Построить в колонну по два
Бедро поднимать до прямого угла

Касаться пятками ладоней расположенных за спиной

Бежать спокойно и ровно

Эстафету передавать хлопком ладони по плечу

Разделить на две команды


Выполнять по правилам

Выбрать водящего и бездомного зайца

З

а

к

л.
ч

а

с

т

ь
5’

1. Бег.
2. Ходьба.
3. Построение.
4. Подведение итогов урока, краткий анализ его частей, дать домашнее задание.




1’30”
1’
30”
2’

Темп медленный.
В колонне по одному.
В шеренгу по одному.
Отметить внимательных и активных, указать на общие ошибки, доступные упражнения.


Конспект урока по легкой атлетике № 4 для 4 класса.

Дата: Прыжок в длину по заданным ориентирам. Тройной прыжок с места

Тема:

Место: спортивная площадка

Время: 45 мин

Инвентарь: секундомер, свисток, волейбольный мяч

Задачи урока: 1. Разучивание техники прыжка в длину по заданным ориентирам. Тройной прыжок с места

2. Совершенствование бега на короткие дистанции

3. Разучивание подвижной игры «Рывок за мячом»






Ход урока

Доз-

ка

ОМУ

П

о

д

г

о

т.
ча

ст

ь.
10’

1.Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.

2. Повороты на месте: напра-во, нале-во, кру-гом.

3. Общеразвивающие упражнения в движении шагом.

4. Разновидности бега.

5. Ходьба.

6. Построение.



2’
1’
3’
3’
30”
30”


Физорг до звонка, громко, одновременно, кратко, в доступной форме.

Добиться четкости и правильности выполнения.
В колонне по одному.



По диагонали – в обход налево.

В колонне по одному, руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.

В шеренгу по одному.




О

с

н

о

в

н

а

я
ч

а

с

т

ь.

30’

1. . Разучивание прыжка в длину с разбега:


  • пробегание первой части разбега (до контр. отметки) прыжкообразным бегом в 6 беговых шагов

  • пробегание нормального разбега с отталкиванием в конце

упражнение в отталкивании И.П. – встать на толчковую ногу, маховую согнуть. С 6-8 метров разбега скачками прыжок в длину


2. Тройной прыжок с места
3. Разучивание подвижной игры «Рывок за мячом»

Описание игры: разделить класс на две команды, которые выстраиваются на лицевой линии площадки. Каждая команда рассчитывается по порядку номеров. Преподаватель встает с мячом в руках между командами. Называя любой номер, руководитель бросает мяч как можно дальше вперед. Игроки, имеющие этот номер, бегут к мячу. Кто раньше коснется мяча рукой, тот приносит команде очко. После этого мяч возвращается к руководителю и игра повторяется. Играют установленное время. Команда, набравшая большее количество очков, побеждает.

12’

230 м

230 м

2 раза

2 раза

8’

2 раза

2 раза
10’


Бежать пружинисто и легко

Бедро поднимать до прямого угла


Бег можно начинать с высокого или низкого старта, заранее условившись. Если игроки коснулись мяча одновременно, то каждая команда получает по очку.

З

а

к

л.
ча

ст

ь
5’

1. Бег.
2. Ходьба.
3. Построение.
4. Подведение итогов урока, краткий анализ его частей, дать домашнее задание.




1’30”
1’
30”
2’

Темп медленный.
В колонне по одному.
В шеренгу по одному.
Отметить внимательных и активных, указать на общие ошибки, доступные упражнения.


Конспект урока по легкой атлетике № 5 для 4 класса.

Дата:

Тема: Прыжок в длину способом согнув ноги. Игра «Прыжки по полосам»

Место: спортивная площадка

Время: 45 мин

Инвентарь: секундомер, свисток, мерная лента

Задачи урока: 1. Разучивание прыжка в длину способом согнув ноги Разучить игру «Прыжки по полосам».

2. Совершенствовать технику бега на средние дистанции

3. Принять на оценку контрольный норматив в беге на 60 метров






Ход урока

Доз-

ка

ОМУ

П

о

д

г

о

т.
ч

а

с

т

ь.
10’

1.Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.

2. Повороты на месте: напра-во, нале-во, кру-гом.

3. Общеразвивающие упражнения в движении шагом.

4. Специальные прыжковые упражнения.

5. Ходьба.

6. Построение.



2’
1’
3’
3’
30”
30”


Физорг до звонка, громко, одновременно, кратко, в доступной форме.

Добиться четкости и правильности выполнения.
В колонне по одному.



По диагонали – в обход налево.

В колонне по одному, руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.

В шеренгу по одному.




О

с

н

о

в

н

а

я
ч

а

с

т

ь.

30’


1. Разучивание прыжка в длину способом согнув ноги:


  • пробегание первой части разбега (до контр. отметки) прыжкообразным бегом в 6 беговых шагов

  • пробегание нормального разбега с отталкиванием в конце

  • упражнение в отталкивании И.П. – встать на толчковую ногу, маховую согнуть. С 6-8 метров разбега скачками прыжок в длину




2. Совершенствование бега на средние дистанции:

  • бег на 1000 метров в ¾ мощности


3. Разучивание игры «Прыжки по полосам».

12’
10’

2-3 раза

2-3 раза

3-4 раза

8’

Построить в колонну по два
Предоставить по две попытки, лучший результат засчитать

Построение в колонну по одному за 10-15 метров до прыжковой ямы

Выполнять свободно, без лишнего напряжения, с расчетом на отталкивание

В разбеге не спешить, выполнять в среднем темпе


З

а

к

л.
ча

ст

ь
5’

1. Бег.
2. Ходьба.
3. Построение.
4. Подведение итогов урока, краткий анализ его частей, дать домашнее задание.




1’30”
1’
30”
2’

Темп медленный.
В колонне по одному.
В шеренгу по одному.
Отметить внимательных и активных, указать на общие ошибки, доступные упражнения.


Конспект урока по легкой атлетике № 6 для 4 класса.

Дата:

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18


написать администратору сайта