Главная страница
Навигация по странице:

  • Лабораторная работа по дисциплине «Общепсихологический практикум. Часть I . Эмпирические методы исследования в психологии»

  • Лабораторная работа № 1 Методика исследования

  • Материал и оборудование исследования

  • Классификация признаков межличностного общения по классу и категориям

  • Описание категории Категория Класс

  • ОПП 1 лабораторная работа. ОПП 1 лабораторгая работа. Лабораторная работа по дисциплине Общепсихологический практикум. Часть I. Эмпирические методы исследования в психологии


    Скачать 195.24 Kb.
    НазваниеЛабораторная работа по дисциплине Общепсихологический практикум. Часть I. Эмпирические методы исследования в психологии
    АнкорОПП 1 лабораторная работа
    Дата02.08.2020
    Размер195.24 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаОПП 1 лабораторгая работа.docx
    ТипЛабораторная работа
    #135096
    страница1 из 9

    Подборка по базе: Лабораторная работа 3 V3.docx, Практическая работа-1.doc, ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 6.4.docx, контрольная работа_с.х машины.docx, Курсовая работа.docx, Практическая работа №1.DOCX, Практическая работа №1..DOCX, Контрольная работа 4 класс матем.docx, письменная работа_Мирко А.В..doc, Курс работа МДК03.02 заготовка.docx
      1   2   3   4   5   6   7   8   9


    НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


    Лабораторная работа

    по дисциплине «Общепсихологический практикум. Часть I.

    Эмпирические методы исследования в психологии»

    Выполнил студент 1 курса

    факультета психологии

    группа ПС5И17/09:

    Макова О.Н.
    Проверил:________________

    Москва, 3.8.20

    формат страницы не соответствует требованиям.№1:таблица записи перевернута, что является ошибкой. в табл2 нет итоговых сумм (все категории). табл 3 - нет сравнительного анализа, табл 4 - нет разделения на уровни (просто кол-во - зачем?)! Последняя таблица - зачем? нет таблицы групп сходства и двойников. В выводе - скорость высказываний как связана с целью? Да и остальные данные не отвечают анализу. Похоже, Вы не разобрались с заданием.№2: в выводе о каких "вопросниках" идет речь? Здесь вообще-то анкета рассматривается! задания выполнены формально без понимания.№3:надо 3 чел и сравнительный анализ мотивации. Не ознакомились с заданием внимательно. №4:итоговая табл заполнена неверно, что обсуждалось. Вывод -неверный. №5:нет итоговой табл с результатами, вывод не обоснован. участников должно быть 3 чел. Все задания выполнены с нарушениями, нет понимания предмета, материалы не освоены. переделать все в соответствии с требованиями.

    Лабораторная работа № 1

    Методика исследования: Методика наблюдения за ходом дискуссии Р. Бейлза.

    Цель исследования: Выявление типов поведения в дискуссии.

    Материал и оборудование исследования: Видеозапись дискуссии о фильме "Остаться в живых", компьютер.

    Процедура исследования:

    Исследование проводится по методике Р. Бейлза (Горбатов, 2003). Используется систематизация признаков межличностного общения —12 категорий (обозначены буквами а, в, с, d, е). Категории сведены к 4-м классам: А, B, C, D (по Т.В. Корниловой).

    Строчными латинскими буквами обозначены связи между категориями.

    Классификация признаков межличностного общения по классу и категориям

    Описание категории

    Категория

    Класс

    Выражает солидарность, повышает статус другого, вознаграждает

    f1



    А

    Позитивные эмоции

    Выражает ослабление напряжения, шутит, смеется, выражает удовлетворение

    e2

    Соглашается, выражает пассивное принятие, уступает

    d3

    Дает совет, направление, подразумевая автономию другого

    c4

    В

    Решение проблем

    Выражает мнение, оценивает, анализирует, выражает чувства, желания

    b5

    Дает ориентацию, информацию, уточняет, подтверждает

    a6

    Запрашивает ориентацию, информацию, повторение, подтверждение

    a7

    С

    Постановка проблем

    Запрашивает мнение, оценку, интересуется самочувствием

    b8

    Спрашивает совет, направление, возможный способ действия

    c9

    Возражает, дает пассивное отвержение, формален, отказывает в помощи

    d10


    D

    Негативные эмоции

    Выражает напряжение, просит помощи, пасует перед проблемой

    e11

    Выражает антагонизм, подрывает статус другого, защищает или утверждает себя

    f12

    Строчными латинскими буквами обозначены связи между категориями:

    а - проблемы ориентации,

    b - проблемы оценивания,

    с - проблемы контроля,

    d - проблемы нахождения решения,

    е - проблемы преодоления напряженности,

    f - проблемы интеграции.

    Фиксируется формальная (но не содержательная) сторона общегрупповой дискуссии. В процессе наблюдения реплики участников дискуссии соотносятся с категориями, представленными выше.

    Запись наблюдаемого производится следующим образом:

    составляется таблица с именами участников дискуссии и категориями высказываний;

    каждая реплика кодируется: к кому обращается участник (адресат), по какой категории (номер); затем вносится в таблицу. Если адресат высказывания - группа, запись начинается с букв ГРП.

    наблюдение проводится непрерывно и однократно, т.е. исследователь не возвращается к просмотренным ранее эпизодам с целью уточнить или прояснить увиденное.

    оцениваются высказывания, доступные для слуха всех участников. Эпизоды, в которых персонажи ведут закрытые для остальной группы диалоги или мыслят вслух, не оцениваются.


    Участники дискуссии:

    1) Александр Гордон - российский радио- и телеведущий, актёр, режиссёр;

    2) Константин Ковалёв-Случевский - писатель, журналист, профессор "Института журналистики и литературного творчества";

    3) Фёдор Бондарчук - режиссёр, продюсер, актёр;

    4) Николай Бурляев - народный артист России, режисёр;

    5) Ольга Славникова - писатель;

    6) Александр Голубчиков - киновед;

    7) Дмитрий Быков - писатель;

    8) Валерий Краснопольский - поэт;

    9) Алексей Красовский - сценарист;

    10) Даниил Дондурей - главный редактор журнала "Искусство кино".

      1   2   3   4   5   6   7   8   9


    написать администратору сайта