Главная страница
Навигация по странице:

  • Вопросы по теме “Химические свойства металлов”

  • Лабораторная работа. Лабораторная работа (описание экспериментов) " Химические свойства металлов"


    Скачать 16.2 Kb.
    НазваниеЛабораторная работа (описание экспериментов) " Химические свойства металлов"
    Дата19.09.2020
    Размер16.2 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаЛабораторная работа.docx
    ТипЛабораторная работа
    #138674

    Подборка по базе: Практическая работа №1 Принцип доступности.Криворучик В.Н..ppt, Домашняя работа.docx, Контрольная работа зо стр.мат.doc, Курсовая работа_шаблон.doc, Практическая работа словестка.docx, Контрольная работа №6.docx, Лабораторная работа 10 Гатауллин Кораблев (Контрольные вопросы)., отчет програмирование лабораторная работа 2.doc, Контрольная работа №1 Шульпина Мария Ю-19-5.docx, Контрольная работа.docx

    1. Лабораторная работа (описание экспериментов)

    Химические свойства металлов”

    1.1. Вытеснение одних металлов другими из растворов солей

    Опустить в растворы солей цинка, свинца и меди металлы: цинк, алюминий, свинец и медь, каждый в раствор какой-либо соли, кроме своей. Наблюдать вытеснение одних металлов другими. Написать уравнения реакций.

    1.2. Действие кислот на металллы

    № Кислота Кол-во Металл, Что наблюдается?

    кислоты, мл. гранулы

    1 разб. соляная 2-3 Mg

    2* конц. соляная 2-3 Mg

    3 разб. соляная 2-3 Fe

    4* конц. соляная 2-3 Fe

    5 разб. соляная 2-3 Cu

    6* конц. соляная 2-3 Cu

    7 разб. серная 2-3 Mg

    8* конц. серная 2-3 Mg

    9 разб. серная 2-3 Fe

    10* конц. серная 2-3 Fe

    11 разб. серная 2-3 Cu

    12* конц. серная 2-3 Cu

    13 разб. азотная 2-3 Mg

    14* конц. азотная 2-3 Mg

    15 разб. азотная 2-3 Fe

    16* конц. азотная 2-3 Fe

    17 разб. азотная 2-3 Cu

    18* конц. азотная 2-3 Cu

    Примечание: * - реакцию проводит под тягой.

    Написать уравнения реакций.

    2. Действие щелочей на металлы

    В две пробирки налить 2-3 мл. концентрированного раствора щелочи. В одну добавить небольшое количество цинковых опилок, а в другую – алюминиевого порошка. Если реакция не идет, слегка нагреть.

    Когда начнется энергичное выделение газа, поднести к отверстиям пробирок зажженную лучину. Что наблюдается? Составить уравнения происходящих реакций.

    3. Взаимодействие металлов с водой (опыт групповой)

    В кристаллизатор налить немного воды и опустить кусочек металлического натрия. Что наблюдается? Какой газ выделяется? Написать уравнение реакций.

    Фенолфталеином проверить реакцию среды полученного раствора.

    Вопросы по теме “Химические свойства металлов”

    1. Дайте определение металлов:

    а) с учетом их физических свойств;

    б) с учетом химических свойств;

    в) на основе строения атома.

    2. Почему строение металлов нельзя описать на основе моделей ковалентной или

    ионной связи?

    3. Как образуется металлическая связь?

    4. Почему металлы обладают высокой электропроводностью, теплопроводностью, ковкостью?

    5. Почему электропроводность металлов падает с ростом температуры?

    6. Классификация металлов с точки зрения атома.

    7. В чем принципиальное различие металлов и неметаллов с точки зрения реакционной способности?

    8. На основе каких данных составлен ряд активности металлов?

    9. Следствия из ряда активности (ряд напряжений).

    10. Что такое пассивация? Почему не все металлы пассивируются концентрирован

    ной серной или азотной кислотами?

    11. В железнодорожной таре необходимо многократно перевезти количество концентрированной серной кислоты. Предложите несколько пунктов

    инструкции по перевозкам, принимая во внимание, что перевозками будут

    заниматься люди, незнакомые с химией.

    12. Почему для перевозки и хранения серной кислоты, концентрация которой

    меньше 75 %, пользуются цистернами, изнутри покрытыми резиной?

    13. По железной дороге перевозят большое количество минеральных удобрений,

    представляющие собой, главным образом, соли KCl, NH4NO3, (NH4)2SO4,

    K2CO3 и др.. Могут ли растворы этих солей вступить во взаимодействие с

    металлами, из которых изготовлена тара?

    14. Какие металлы в природе встречаются в свободном состоянии? Что такое руды?

    15. Почему при развитии человеческой цивилизации вначале был бронзовый век,

    а затем железный, хотя в земной коре железа больше, чем олова или меди?

    16. Закончите уравнение химических реакций, где они возможны:

    Fe + NaOH →

    Zn + NaOH →

    Cu + HNO3(p) →

    Ni + KOH →

    Sn + CuCl2

    Ca + H2O →

    Mg + ZnSO4

    Al + HNO3(p) →


    написать администратору сайта