Главная страница
Навигация по странице:

  • Вывод: Пишем самостоятельно. II . Моделирование усилий в балке Цель работы

  • Исходный вариант расчетной схемы

  • Вывод: Вариант 3

  • Вывод: Вариант 4

  • Вывод: Вариант 5

  • Далее оформить аналогично Задаче 1.

  • Импорт данных по Двутавру из Access в Excel

  • Заполнение таблиц данными

  • Шаблон отчета по балке_заочн_нет 4 части. Лабораторная работа по дисциплине Информационные технологии Выполнил студент группы пгс 1


    Скачать 1.17 Mb.
    НазваниеЛабораторная работа по дисциплине Информационные технологии Выполнил студент группы пгс 1
    Дата06.06.2021
    Размер1.17 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаШаблон отчета по балке_заочн_нет 4 части.docx
    ТипЛабораторная работа
    #214392

    Подборка по базе: Лабораторная работа.docx, Курсовая работа моя.doc, Контрольная работа по географии.doc, практическая работа 3(1).pdf, Контрольная работа по психодиагностике.docx, Контрольная работа по психологическому консультированию.docx, Курсовая работа ТГП.doc, Проверочная работа по теме 1В.docx, Курсовая работа_.docx, Контрольная работа по технологии ведения тренинга.docx

    МИНОБРНАУКИ РФ

    ФГБОУ ВО Волгоградский государственный технический университет

    Факультет архитектуры и градостроительного развития

    Кафедра «Цифровая экономика и технологии управления в городском хозяйстве и строительстве»

    ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №___

    по дисциплине Информационные технологии

    Выполнил

    студент группы ПГС -1-__

    ____________________ ФИО

    «____»_____________202_ г.

    ПРОВЕРИЛ

    ____________С.Ю. Катеринина

    «____»_____________202_ г.

    Волгоград 20___

    I. Расчет усилий в балке

    Цель работы: построение эпюры моментов в среде табличного процессора MS Excel.

    Порядок расчёта:

    • Определить опорные реакции.

    • Определить поперечные силы в сечениях балки.

    • Определить изгибающие моменты.

    • Построить эпюру изгибающих моментов.

    • Найти максимальный момент.

    Для построения расчетной схемы балки имеются варианты индивидуальных заданий и в методичке, и в соответствующей лекции. Вариант положения опор выбирается в таблице «Положение опор» по порядковому номеру студента в списке группы. В качестве варианта нагрузки из таблицы «Нагрузки» выбираются строки, имеющие в столбце «Вариант» порядковый номер студента в списке группы. Например, для варианта 1 (номер по списку 1) выбираются в таблице «Нагрузка» строки – 1, 5, 8. в таблице всего 25 вариантов, поэтому, те студенты у кого номер больше 25 начинают выбирать варианты с начала, т. е. варианту 26, соответствует 1 вариант, 27 — 2й и т.д.

    Н апример, (см лекция 3, слайд 29):







    Весь дальнейший расчет ведется по индивидуальному варианту.



    Создадим в MS Excel таблицу сосредоточенных сил и таблицу распределенных нагрузок, чтобы рассчитать опорные реакции. Для наглядности расчета ячейкам со значениями пролётов балки и опорных реакций можно присвоить имена (пишут те, кто назначает имена ячейкам). После определения реакций необходимо произвести проверку.





    Максимальный момент в сечении балки целесообразно рассчитать по формуле:

    , в которой использованы встроенные функции Excel очевидного назначения. Эта функция вычисляет максимальное по модулю значение из диапазона ячеек … (каких?), содержащих как положительные, так и отрицательные числа.

    Далее по найденным значениям моментов в расчетных точках строим точечную диаграмму, которая представляет собой закон изменения моментов по длине балки и называется эпюрой моментов. Располагаем эту эпюру под таблицей определения усилий.



    Вывод: Пишем самостоятельно.

    II. Моделирование усилий в балке

    Цель работы: Изучение поведенческой модели балки при изменении расчетной схемы.

    Порядок выполнения операций по моделированию усилий:

    1. Выбрать новый вариант расчетной схемы.

    2. Произвести расчет усилий в Excel.

    3. Сравнить полученную величину момента в опасном сечении с тем же моментом из предыдущего варианта расчета. Отобразить расчетную схему и величину момента в опасном сечении балки для последующего сравнения. Если изменение момента произошло не в нужном направлении или еще не рассмотрено 5 вариантов, перейти к пункту 1.

    4. Построить расчетные схемы и эпюры изгибающих моментов для окончательно выбранных вариантов решения обеих задач.

    5. Письменно прокомментировать характер изменений расчетной схемы и момента в опасном сечении балки для каждой задачи.

    Задача 1. Используя исходную расчетную схему балки, найти положение опор, при котором момент в опасном сечении балки будет наименьшим.

    Исходный вариант расчетной схемы:


    Исходная расчетная схема балки



    Исходная эпюра моментов


    В рассмотренном мной варианте опасным является сечение №…, т. к. …. (вместо многоточий пишем свой текст).

    Предлагается смоделировать два варианта изменения расчетной схемы и решить соответствующие задачи.

    Расстояние между опорами (пролет балки) не должен быть меньше суммарной длины консолей балки, т.е. не может быть меньше 5 м.

    Вариант 1


    Изменённая таблица расчета усилий в балке вариант №1



    Расчетная схема балки вариант №1



    Эпюра моментов вариант №1




    Опасным является сечение с максимальным моментом Вашего первоначального варианта. Вы добиваетесь уменьшения момента, только в этом сечении!!!

    Вариант 2


    Изменённая таблица расчета усилий в балке вариант №2



    Расчетная схема балки вариант №2



    Эпюра моментов вариант №2


    Вывод:

    Вариант 3


    Изменённая таблица расчета усилий в балке вариант №3



    Расчетная схема балки вариант №3



    Эпюра моментов вариант №3


    Вывод:

    Вариант 4


    Изменённая таблица расчета усилий в балке вариант №4



    Расчетная схема балки вариант №4



    Эпюра моментов вариант №4


    Вывод:

    Вариант 5


    Изменённая таблица расчета усилий в балке вариант №5



    Расчетная схема балки вариант №5



    Эпюра моментов вариант №5


    Вывод:





    Задача 2. Используя исходную расчетную схему балки, определить положение равномерно-распределенных нагрузок, при котором момент в опасном сечении балки будет наибольшим. Распределенные нагрузки могут налагаться друг на друга.

    Далее оформить аналогично Задаче 1.

    III. Подбор сечения балки

    Цель работы: подбор оптимального профиля балки с учетом экономической составляющей.

    По эпюре моментов, построенной для исходной расчетной схемы необходимо подобрать из имеющегося сортамента металлических профилей такой, чтобы балка могла выдержать расчетную нагрузку.

    Подбор сечения профиля выполняется по условию прочности по нормальным напряжениям при изгибе. Условие прочности балки по нормальным напряжениям при изгибе в каждом ее сечении определяется формулой:



    Ф-лы печатаем самостоятельно!

    Где σ — нормальное напряжение в поперечном сечении балки, мПа,

    M — изгибающий момент в сечении балки, кНм,

    W — момент сопротивления поперечного сечения балки, м3,

    R — расчетное сопротивление материала балки, мПа.

    Балку предлагается сконструировать из следующих двух профилей — двутавра (ГОСТ 8239-72) и швеллера — (ГОСТ 8240-72). Окончательный выбор профиля сделать по минимуму расхода металла.

    Поскольку балка будет постоянного сечения, то в качестве расчетного изгибающего момента необходимо взять вычисленный ранее момент в опасном сечении балки, т.е. максимальный по модулю момент.

    Импорт данных по Двутавру из Access в Excel:

    1. в меню Excel выбрать «Данные» – «Получить данные» – «из базы данных Microsoft Access»; Файл баз данных выложен в ЭОИС вместе с методическими указаниями.

    2. после выбора файла базы данных – в навигаторе подключений выбрать «Загрузить в …» и далее описать, то как Вы это делали.



    Для импорта данных по Швеллеру используется тот же алгоритм действий.



    Заполнение таблиц данными

    Для расчета значения σ используется формула (1). R – значение расчетного сопротивления материала равно 210 мПА. Обратите внимание, что таблицы для двутавра и швеллера подсчитаны для разной размерности величин в формуле (1). В первом случае взята размерность величин, как в методичке, во втором – как в лекции!



    Обязательно показать ф-лу, которую Вы использовали в столбце E и L.

    Вывод: Первый подошедший профиль по тусловию почности… (пишем, какой выбран!).



    написать администратору сайта