Главная страница
Навигация по странице:

  • Основная цель курсовой работы

  • Курсовая работа должна

  • Процесс выполнения курсовой работы включает следующие этапы

  • Общими требованиями к курсовой работе являются

  • Характерными особенностями

  • Составление плана работы

  • Структура и содержание курсовой работы

  • Методологическая схема исследования

  • Оформление текста курсовой работы

  • Критерии оценки курсовой работы Результаты защиты определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно».Оценка "ОТЛИЧНО"

  • НАЗВАНИЕ ТЕМЫ Курсовая работа по специальности ( код, название) Код и название УД (МДК или ПМ) Выполнил(а)

  • Курсовая работа. Пособие. Курсовая работа должна иметь аналитическую направленность


    Скачать 87 Kb.
    НазваниеКурсовая работа должна иметь аналитическую направленность
    Дата23.12.2019
    Размер87 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаКурсовая работа. Пособие.doc
    ТипКурсовая
    #101890

    Подборка по базе: дипломная работа 2020 (1).docx, Курсовая работа педиатрия.docx, курсовая работа.docx, Тестовая работа.docx, контрольная работа.docx, Лабораторная работа.docx, Проектная работа по химии. Витамины.doc, Проектная работа по химии. Вода..doc, Аттестационная работа. Хаенок К.С..doc, Лабораторная работа №1 (Паньшина).docx



    Методические рекомендации к выполнению курсовой работы
    Основная цель курсовой работы - показать умение студента вести самостоятельные научные исследования и соединять теоретические знания с решением конкретных вопросов деятельности организации. Выбор темы определяется практической деятельностью студента и возможностью подбора и получения необходимых фактических материалов по предприятию (организации).
    Курсовая работа должна:

    - иметь аналитическую направленность;

    - отражать приобретенные в ходе обучения знания теоретического материала;

    - показывать умение пользоваться учебной и специальной литературой (отечественной и зарубежной);

    - показывать умение анализировать, делать обобщения и выводы;

    - формировать навыки в решении задачи, сформулированной вместе с научным руководителем;

    - продемонстрировать знание методов научного исследования и умение использовать их.
    Процесс выполнения курсовой работы включает следующие этапы:

    1. изучение настоящих методических указаний;

    2. выбор темы курсовой работы и ее согласование с руководителем;

    3. формулировка цели и составление плана;

    4. подбор, изучение и анализ содержания литературных источников по теме работы;

    5. сбор, обобщение и анализ информации по конкретной организации;

    6. написание и оформление работы;

    7. открытая защита работы.
    Общими требованиями к курсовой работе являются:

    - изложение рассматриваемых вопросов на высоком теоретическом уровне;

    - логическая последовательность изложения материала;

    - достоверность и взаимная увязка данных между собой;

    - обоснованность выводов и рекомендаций;

    - конкретные предложения по успешному решению проблемы, основанные на анализе литературных источников и результатах собственных исследований студента в организации.
    Характерными особенностями учебно-исследовательской работы должны быть смысловая законченность, целостность, логичность и связность, достигаемые использованием формально-логического стиля изложения материала.

    Ход исследования можно представить в виде следующей

    логической схемы:

    1. Обоснование актуальности выбранной темы.

    2. Постановка цели и конкретных задач исследования.

    3. Определение объекта и предмета исследования.

    4. Определение методов исследования.

    5. Описание процесса исследования.

    6. Обсуждение результатов исследования.

    7. Формулирование выводов и оценка полученных результатов.
    Обоснование актуальности выбранной темы - начальный этап любого исследования. Освещение актуальности должно быть немногословным. Достаточно в пределах одной машинописной страницы показать главное - суть проблемной ситуации, из чего и будет видна актуальность темы.

    От доказательства актуальности выбранной темы логично перейти к формулировке цели проводимого исследования, а также указать на конкретные задачи, которые предстоит решать в соответствии с этой целью.

    Это обычно делается в форме перечисления: изучить..., описать..., установить..., выяснить..., вывести формулу и т.п.

    Далее формулируются объект и предмет исследования.

    Очень важным этапом научного исследования является выбор методов исследования, которые служат инструментом в добывании фактического материала, являясь необходимым условием достижения поставленной в работе цели.

    Описание процесса исследования - основная часть курсовой работы. В этой части освещаются методика и техника исследования с использованием логических законов и правил.

    Заключительным этапом хода исследования являются анализ результатов исследования и формулирование выводов, которые содержат то новое и существенное, что составляет научные и практические результаты проведенной работы.
    Составление плана работы

    Курсовую работу следует тщательно спланировать.

    План - это структурная разработка курсовой. Все вопросы плана должны быть логически связаны и раскрывать сущность темы.

    Требования к плану курсовой работы:

    - план курсовой работы, разработанный студентом, обязательно согласовывается с руководителем курсовой работы;

    - план должен содержать вопросы, необходимые для глубокого и полного раскрытия темы;

    - план должен предусматривать последовательное и логическое раскрытие результатов исследования.
    Структура и содержание курсовой работы

    Традиционно сложилась определенная структура курсовой работы,

    основными элементами которой в порядке их расположения являются:

    1. Титульный лист

    2. Содержание

    3. Введение

    4. Главы основной части

    - глава 1 (теоретическая часть - изложение позиций и подходов, сложившихся в науке по данному вопросу)

    - глава 2 (практическая часть - анализ проблемы на примере конкретной ситуации (на примере лечебной организации, социальной группы)

    5. Заключение

    6. Список использованной литературы

    7. Приложения
    Титульный лист является первой страницей работы и заполняется по установленным правилам. (Приложение 1)
    Содержание помещается после титульного листа. В нем приводятся все заголовки курсовой работы и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте.

    Сокращать или давать их в другой формулировке, последовательности и

    соподчиненности по сравнению с заголовками в тексте нельзя (Приложение 2).
    Введение обычно отражает содержание и описание проблемной области

    Предполагаемого исследования, формулировки таких пунктов работы как:

    1. Актуальность проблемы.

    2. Цель исследования.

    3. Задачи исследования.

    4. Объект и предмет исследования.

    5. Определение методов исследования.
    Методологическая схема исследования

    1. Актуальность проблемы. Кратко описывается состояние исследуемых фактов и явлений по данным литературных источников. Определяется круг нерешенных, слабо освещенных или требующих уточнения вопросов.

    2. Цель исследования. Цель исследования формулируется, исходя из проблемы, которую следует разрешить студенту в процессе выполнения

    курсовой работы.

    3. В соответствии с целью исследования определяются задачи исследования. Такими задачами могут быть:

    - провести анализ литературных источников по исследуемой проблеме с

    целью ………;

    - определить взаимосвязи……….и …………;

    - разработать практические рекомендации по использованию ….

    4. Объект и предмет исследования. Объект исследования это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения. Определяя объект исследования, следует ответить на вопрос: «Что рассматривается?».

    Предмет исследования - это часть объекта, подвергающаяся научному исследованию. В одном объекте могут быть выявлены несколько предметов, которые в последующем будут изучаться в разных исследованиях или даже научных направлениях. При формулировке предмета необходимо помнить, что он должен совпадать с темой работы. Предмет исследования обозначает аспект рассмотрения, дает представление о том, как исследуется объект, какие новые отношения, свойства и функции объекта изучаются. Предмет исследования определяет тематику исследования, именно для его изучения формулируется цель (цели) исследования и решаются поставленные задачи.

    Объект и предмет исследования соотносятся между собой как общее и частное. В объекте выделяется та его часть, которая является предметом исследования. Именно на него и направлено основное внимание студента, предмет исследования определяет тему работы, обозначающуюся на титульном листе.

    Как категории научного процесса они соотносятся между собой как общее и частное. В объекте выделяется та его часть, которая служит предметом исследования.

    5. Задачи, выдвигаемые в исследовании, могут быть решены с помощью как основных, так и специализированных методов исследования. К ним относятся: наблюдение, тестирование, интервью, беседы, статистическая обработка результатов исследования и др.

    6. Основная часть курсовой работы.

    В главах основной части курсовой работы, подробно рассматривается методика и техника исследования и обобщаются результаты. Содержание глав должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать. Эти главы должны показать умение студента сжато, логично и аргументировано

    излагать материал.

    Содержательная сторона основной части курсовой работы должна продемонстрировать полученный студентом комплекс теоретических знаний, практических умений и личностных качеств. Обычно основная часть состоит из

    двух глав. Рассматриваются различные точки зрения на изучаемую тематику (анализ и интерпретация литературных источников, выявление нерешенных, слабоосвещенных проблем и задач исследования и т.п.). Здесь же приводятся социологические, статистические и др. данные, правовые акты, различные таблицы, графики, иллюстрации и пр. Также можно выделить параграф с описанием практических рекомендаций.

    В конце каждого из параграфов делается краткий вывод, излагается сущность исследуемого вопроса.

    7. Заключительная часть.

    Заключение курсовой работы - последовательное, логически стройное изложение полученных итогов (сформулированных выводов) и их соотношение

    с общей целью и конкретными задачами, поставленными и сформулированными во введении.
    Оформление текста курсовой работы

    1. Общий объем курсовой работы должен быть в пределах 25-30 страниц печатного текста.

    2. Курсовая работа должна быть выполнена на одной стороне листа формата А-4 через полтора интервала (шрифт 14 Times New Roman).

    3. Текст следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое - не менее 30 мм, правое - не менее 10 мм, верхнее и нижнее - не менее 20 мм. Абзацный отступ – 10 мм.

    4. Титульный лист оформляется в соответствии с образцом приложения.

    5. Страницы работы следует нумеровать арабскими цифрами внизу страницы по центру, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц. Номер страницы на титульном листе не проставляется.

    6. Основную часть курсовой работы следует делить на главы, разделы, подразделы, которые нумеруются арабскими цифрами, например: глава 1, раздел 1.2, подраздел 1.2.2.

    7. Заголовки глав, а также слова «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ» следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами, переносы слов в заголовках не допускаются.

    8. Приложение открывается чистым листом, на котором пишется слово «ПРИЛОЖЕНИЕ», затем даются сами пронумерованные приложения на отдельных листах (см. приложение 7).

    9. Иллюстрации (графики, схемы, диаграммы, рисунки) следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице, если в указанном месте они не помещаются. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в работе.

    10. Каждая иллюстрация должна иметь название, которое помещают под ней, иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерации в пределах всей работы.

    11. Цифровой материал рекомендуется помещать в работе в виде таблиц, на все таблицы должны быть ссылки в тексте. Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерации в пределах всей работы. Номер следует размещать в левом верхнем углу над заголовком таблицы после слова «Таблица».

    12. Каждая таблица должна иметь заголовок, который помещается ниже слова «Таблица». Слово «Таблица» начинаются с прописной буквы, точка в конце заголовка не ставится.

    13. Ссылка на литературу содержит номер источника по списку, заключенный в квадратные скобки. Как правило, ссылку помещают в том месте, где она наиболее подходит по смыслу. Например, «По имеющимся данным [2,5,9]... или Исследованиями ряда авторов показано, что. [4,7,8]..».

    14. В текстовой части работы все слова должны быть написаны полностью, за исключением общепринятых сокращений. По всей работе следует выдерживать, принцип единообразия сокращений, т.е. одно и то же слово везде сокращается одинаково, либо везде не сокращается. Например: и др.- и другие, т.е. - то есть, им. – имени.

    15. Сдается выполненная работа в папке.



    Примеры:

    Б.Г. Ананьев пишет: «Личность есть объект и субъект исторического процесса, объект и субъект общественных отношений, субъект и объект общения, наконец, что очень важно, субъект общественного поведения -

    носитель нравственного поведения» [4, С.52].

    "А.А.Евстигнеев [13] и В.Е.Гусев [27] сравнивают ..."

    Если ссылаются на определенные страницы первоисточника, ссылку оформляют следующим образом:

    "В.А.Барсов [20, С.29] пишет ..."

    При ссылке на многотомное издание указывают также и номер тома, например, [18, Т. 1, С.75].

    Если ссылаются на несколько работ одного автора или на работы нескольких авторов, то в квадратных скобках через запятую указываются номера этих работ, например:

    "Ряд авторов [5, 11, 17] считают ..."

    Выдержки из литературных источников могут цитироваться полностью или с пропусками отдельных слов, которые обозначаются многоточием. В начале и в конце таких выдержек ставятся кавычки.

    Наряду с общим списком допускается приводить ссылки на источники в подстрочном примечании. Такая ссылка располагается под текстом, отделяется от него прямой линией и записывается, как правило, меньшим шрифтом после знака сноски - порядкового номера в виде арабских цифр. В основном тексте фраза, связанная с данным первоисточником, также помечается в конце знаком сноски, оформленным как верхний индекс. Например:

    "В своей работе В.В.Ковалев отмечает, что доход по облигациям "...значительно меньше подвержен колебаниям рыночной конъюнктуры" по сравнению с доходом по акциям."1

    1 Ковалев, В.В. Финансовый анализ [Текст] / В.В.Ковалев. - М.: Экономика, 2005. - С.213.
    В список литературы включают все использованные в работе источники в порядке появления ссылок на них в тексте. Располагать литературные источники следует в алфавитном порядке.

    Сведения о книгах (монографиях, учебниках, учебных пособиях, справочниках и т.п.) должны включать: фамилию, инициалы автора (авторов), заглавие, данные о последующих изданиях, место издания, год издания.

    Название места издания приводится полностью, допускаются сокращения только нескольких названий Москва - М., Ленинград - Л., Санкт-Петербург - СПб.

    В сведения о статье из периодической печати включают: фамилию и инициалы автора (авторов), заглавие статьи, наименование издания (журнала), наименование серии (если она обозначена), место издания, год выпуска, том, номер издания (журнала), страницы, на которых помещена статья.

    Окончательно отработанный и тщательно проверенный список использованной литературы (не менее 5 источников) размещается в конце курсовой работы (после заключения).
    В приложение обычно выносят большие таблицы и графики, а также тексты, анкеты, которые необязательны в тексте и имеют самостоятельное значение.

    Приложения оформляются как продолжение курсовой работы на последних ее страницах. Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и иметь тематический заголовок. При наличии в курсовой работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №). Нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию страниц основного текста.

    Связь основного текста с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом «смотри», которое обычно сокращается и заключается вместе с шифром в круглые скобки по форме (например: см. Приложение 4).

    Защита курсовой работы


    Завершенная курсовая работа не позднее, чем за 2 недели до защиты, предоставляется руководителю, который дает письменный отзыв (рецензию) о содержании работы (Приложение 3) и подписывает ее. Руководитель решает вопрос о допуске курсовой работы к защите.

    Защита курсовых работ проводится с участием представителя администрации или председателя ЦМК. Перед защитой курсовая работа передается руководителю, после чего студенту предоставляется время для выступления и ответы на вопросы по существу работы (в пределах 7-10 минут).

    Структура доклада:

    - тема курсовой работы, ее цель;

    - актуальность темы, ее обоснование;

    - формулировка проблемы;

    - объект предметной области;

    - характеристика глав курсовой работы: какие рассмотрены вопросы, какая организация исследована, какие методы исследования применялись, каковы результаты исследования (основные положения теоретической и практической части);

    - заключение (конкретные предложения по решению поставленных проблем, обоснование предложений, выводы по работе).

    В своем докладе студент должен кратко изложить цели и задачи курсовой работы, охарактеризовать объект и предмет исследования, объяснить основные положения и выводы, к которым он пришел в результате проведенной работы. Особое внимание в докладе необходимо уделить собственным разработкам, результатам собственных исследований. В заключение доклада нужно дать собственную оценку достигнутым результатам курсовой работы и возможности их практического применения.

    Студенту задаются вопросы, на которые он обязан дать ответ. Ответы должны быть конкретными, содержательными и лаконичными.

    При проставлении оценки по работе комиссией учитываются:

    - доклад студента;

    - полнота и глубина ответов на вопросы руководителя (членов комиссии);

    - актуальность, содержание, соответствие содержания теме работы, самостоятельность выполнения работы, глубина раскрытия темы, правильность расчетов, уровень выполненных исследований, теоретическая и практическая значимость полученных результатов, наличие выводов и рекомендаций, качество оформления.

    В процессе доклада рекомендуется использовать наглядные пособия, которые помогают усилить доказательность выводов и предложений, облегчить выступление. После доклада, оглашения рецензии, студент отвечает на заданные ему вопросы и замечания руководителя и присутствующих лиц на защите.
    Критерии оценки курсовой работы

    Результаты защиты определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно».

    Оценка "ОТЛИЧНО" выставляется в том случае, если:

    - содержание работы соответствует выбранной теме работы;

    - работа актуальна, выполнена самостоятельно, имеет творческий характер, отличается определенной новизной;

    - дан обстоятельный анализ степени теоретического исследования проблемы, различных подходов к ее решению;

    - показано знание нормативной базы, учтены последние изменения в законодательстве и нормативных документах по данной проблеме;

    - проблема раскрыта глубоко и всесторонне, материал изложен логично;

    - теоретические положения органично сопряжены с практикой; даны представляющие интерес практические рекомендации, вытекающие из анализа проблемы;

    - в работе широко используются материалы исследования, проведенного автором самостоятельно или в составе группы (в отдельных случаях допускается опора на вторичный анализ имеющихся данных);

    - в работе проведен количественный анализ проблемы, который подкрепляет теорию и иллюстрирует реальную ситуацию, приведены таблицы сравнений, графики, диаграммы, формулы, показывающие умение автора формализовать результаты исследования;

    - широко представлена библиография по теме работы;

    - приложения к работе иллюстрируют достижения автора и подкрепляют его выводы;

    - по своему содержанию и форме работа соответствует всем предъявленным требованиям.

    Оценка “ХОРОШО” выставляется в том случае, если:

    - тема соответствует специальности;

    - содержание работы в целом соответствует заданию;

    - работа актуальна, написана самостоятельно;

    - дан анализ степени теоретического исследования проблемы;

    - основные положения работы раскрыты на достаточном теоретическом и методологическом уровне;

    - теоретические положения сопряжены с практикой;

    - представлены количественные показатели, характеризующие проблемную ситуацию;

    - практические рекомендации обоснованы;

    - приложения грамотно составлены и прослеживается связь с положениями курсовой работы;

    - составлена библиография по теме работы.

    Оценка "УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО" выставляется в том случае, если:

    - работа соответствует специальности;

    - имеет место определенное несоответствие содержания работы заявленной теме;

    - исследуемая проблема в основном раскрыта, но не отличается новизной, теоретической глубиной и аргументированностью;

    - нарушена логика изложения материала, задачи раскрыты не полностью;

    - в работе не полностью использованы необходимые для раскрытия темы научная литература, нормативные документы, а также материалы исследований;

    - теоретические положения слабо увязаны с управленческой практикой, практические рекомендации носят формальный бездоказательный характер;

    - содержание приложений не освещает решения поставленных задач.

    Оценка “НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО" выставляется в том случае, если:

    - тема работы не соответствует специальности;

    - содержание работы не соответствует теме;

    - работа содержит существенные теоретико-методологические ошибки и поверхностную аргументацию основных положений;

    - курсовая работа носит умозрительный и (или) компилятивный характер;

    - предложения автора четко не сформулированы.


    Приложение 1
    Министерство здравоохранения Кировской области

    Кировское областное государственное профессиональное

    образовательное бюджетное учреждение

    «Кировский медицинский колледж»
    

    НАЗВАНИЕ ТЕМЫ

    Курсовая работа

    по специальности (код, название)
    Код и название УД (МДК или ПМ)
    Выполнил(а): ФИО студента, курс, группа
    Руководитель: ФИО ученая степень, звание, должность

    Работа защищена с оценкой _______________
    Дата защиты ____________________________

    Киров 2019
    Приложение 2

    СОДЕРЖАНИЕ


    Защита курсовой работы 6

    Ф.И.О. _________________________________________________________________________________ 10

    ………………………………………………………………….8

    Приложение 3

    О т з ы в

    о курсовой работе

    Ф.И.О. _________________________________________________________________________________



    Специальность _________________________________________________________
    Тема __________________________________________________________________

    ______________________________________________________________________
    Заключение о степени соответствия выполненной курсовой работы заявленной теме, целям и задачам исследования _______________________________________________________________________

    _______________________________________________________________________

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
    Проявленная студентом самостоятельность при выполнении курсовой работы. Плановость и дисциплинированность в работе. Умение пользоваться литературным материалом, владение навыками организации и проведения исследжования._________________________________________________________

    ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    Положительные стороны курсовой работы _______________________________________________________________________

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    Недостатки курсовой работы _______________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    Заключение и предполагаемая оценка курсовой работы _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    Руководитель _____________________________________________________

    Подпись, ФИО

    «___»____________ 201__г.


    написать администратору сайта