Главная страница

космонафты. космонавты. Космос

Единственный в мире Музей Смайликов

Самая яркая достопримечательность Крыма

Скачать 28.22 Kb.
НазваниеКосмос
Анкоркосмонафты
Дата19.10.2021
Размер28.22 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлакосмонавты.docx
ТипДокументы
#251005

С этим файлом связано 1 файл(ов). Среди них: мой любимый мяч.docx.
Показать все связанные файлы
Подборка по базе: стишки про космос.docx, Положение Дорога в космос.doc, ТКУ Космос.docx, Викторина о космосе.ppt, Кл час космос.doc, Положение конкурса. Космос- волшебный мир.docx, Сивцева Валентина 5 кл Ючюгейская СОШ_Тезис_Жизнь, посвященная к, Как называются космонавты в других странах.docx, РЕБУСЫ И ЗАГАДКИ О КОСМОСЕ.pptx, интересно о космосе.docx

«Школа космонавтов»

Программное содержание:

• Расширять представления детей о космосе, Дне Космонавтики;

Формировать навыки здорового образа жизни;

• Развивать физические качества личности – быстроту, ловкость, выносливость, подвижность;

• Способствовать сплочению детского коллектива.

Оборудование: Плакаты, картинки, работы детей (рисунки и др.) по теме«Космос»; портрет Ю. Гагарина; ; гимнастические палки; обручи малые; макеты ракет; «кочки»; ребристые доски (дорожки) ; дуги; кегли; хоккейные клюшки; воздушные шарики; короба; мячи - хопы; 2 мольберта; ватман; гимнастические скамейки; мешочки с песком; фломастеры; фонограмма.

Ход развлечения:

Под музыку «Маршкосмонавтов» дети заходят в зал, делая круг почета, садятся на лавочки.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, кокой сегодня день? Сегодня вся страна отмечает День космонавтики! Что же произошло в этот день? (Ответы детей)

Ведущий: Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым, человеком, побывавшим в космосе?

(Ответы детей: Юрий Алексеевич Гагарин. Гагарин на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара.)

Ведущий: Как вы понимаете, что такое космос(Ответы детей)

Ведущий: В космическом пространстве множество галактик. И вот в одной из таких находится наша Солнечная система. И наша планета третья по счету. А сколько планет в солнечной системе мы сейчас узнаем
Видеоролик
Ведущий: А вы хотели бы стать космонавтами и увидеть другие планеты? (Ответы детей)
Ведущий: Ну, тогда я приглашаю вас в школу космонавтов, где сегодня пройдут испытания и будут соревноваться в силе, ловкости, быстроте, смелости два космических отряда «Комета» и «Спутник»(Представление команд)

Ведущий: Встречайте, космический отряд «Комета»Девиз: У «Кометы» есть девиз – никогда не падать вниз!

Космический отряд «Спутник»Девиз: Чтобы в космос и к звездам летать, мы готовы сейчас себя показать!

Ведущий: Команды готовы к испытаниям? Начнем мы наши соревнования с разминки.

1. Разминка Команды встают в рассыпную по залу и выполняют ОРУ по показу инструктора под музыкальное сопровождение (музыка из кинофильма «Большоекосмическое путешествие»).

Ведущий: Ну что, размялись? Команды занимают свои места на линии старта. Чтобы полететь в космос, нужна космическая ракета, и первая эстафета называется «Космическая ракета».

2. Эстафета «Космическая ракета» (На линии старта у каждой команды по 8 гимнастических палок и 2 обруча. Участники команды по очереди берут один предмет и на линии финиша выкладывают ракету.)

Ведущий: Замечательные ракеты у вас получились, теперь можно и в космос стартовать.

3. Эстафета «Бегом в ракету» (Дети по команде, по очереди, преодолевая препятствия: пройти по кочкам, сохраняя равновесие; затем прыжками через 4 обруча, должны быстро занять место в «ракете». Вся команда должна оказаться в «ракете».)

Ведущий: А вы знаете, что полет в космосе может длиться очень долго, поэтому космонавтам необходимо много питания, запасы воды и кислорода, оборудование. Следующая эстафета называется «Загрузка ракеты».

4. Эстафета «Загрузка ракеты» (Необходимо, пройти полосу препятствий (пройти по ребристой доске (дорожке) ; обогнуть кубы (кегли, расставленные «змейкой»; пролезть под дугу, доставить груз (мячи) на ракету.)

Ведущий: В космическом пространстве не действует земное притяжение, все предметы, даже самые тяжелые, становятся легкими как воздушный шарик, в космосе – невесомость. И в следующем испытании наши команды постараются справиться с невесомостью. Эстафета «Победи невесомость».

5. Эстафета «Победи невесомость» (Каждый участник должен при помощи клюшки загнать воздушный шар в ведро (короб).

Ведущий: Настало время показать командам свои знания о космосе. Следующий конкурс интеллектуальный (Команды отгадывают загадки).

6. Конкурс «Интеллектуальный» (Каждой команде задается по загадке по очереди.)

Цепочка загадок для детей:

1. Чтоб глаз вооружить и со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб, нежен мощный… (Телескоп)

2. Телескопом сотни лет изучают жизнь планет.

Вам расскажет обо всем умный дядя… (Астроном)

1. Астроном – он звездочет, знает все наперечет!

Только лучше звезд видна в небе полная… (Луна)

2. До Луны не может птица долететь и прилуниться,

Но зато умеет это делать быстрая… (Ракета)

1. У ракеты есть водитель, невесомости любитель.

По-английски«астронавт», а по-русски… (Космонавт)

2. Космонавт сидит в ракете, проклиная все на свете –

На орбите как назло появилось… (НЛО)

1. НЛО летит к соседу из созвездья Андромеды,

В нем от скуки волком воет злой зеленый… (Гуманоид)

2. Гуманоид с курса сбился, в трех планетах заблудился,

Если звездной карты нету, не поможет скорость… (Света)

1. Свет быстрее всех летает, километры не считает.

Дарит Солнце жизнь планетам, нам тепло, хвосты -… (Кометам)

2. Все комета облетела, все на небе осмотрела.

Видит, в космосе нора – это черная… (Дыра)

1. В черных дырах темнота чем-то черным занята.

Там окончил свой полет межпланетный… (Звездолет)

2. Звездолет - стальная птица, он быстрее света мчится.

Познает на практике звездные… (Галактики)

Для обеих команд (общая):

А галактики летят врассыпную, как хотят.

Очень здоровенная вся эта… (Вселенная)

Ведущий: В космосе, кроме планет, спутников, небесных тел, есть еще множество звезд. Множество групп звезд объединены в созвездия. В древности созвездиями назывались характерные фигуры, образуемые яркими звёздами: Орион, Андромеда, Персей, Кассиопея, Лира, Гончие псы, Стрелец и многие другие. (Показывает картинки с изображениями созвездий) Ребята, а какое крупное созвездие можно увидеть на ночном небе невооруженным глазом? (Ответы детей) На что оно похоже? (Ответы детей)

Ведущий: Правильно, это созвездие «Большая медведица». Ведущий: Наши команды ожидает следующее испытание. Мы высаживаемся на поверхность спутника Земли – Луну. На лунной поверхности много препятствий: кратеры, горы, впадины. Посмотрим, как команды преодолеют все препятствия.

7. Полоса препятствий «На Луне» (Проползти по гимнастической скамейке на животе подтягиваясь руками; назад возвратиться бегом).

Ведущий: Существа, живущие на других планетах, называются инопланетяне. Давайте включим свое воображение и попробуем нарисовать портреты инопланетян.

8. Эстафета «Портрет инопланетянина» (На листе ватмана, закрепленном на мольберте, все вместе должен нарисовать маркером инопланетянина )

Ведущий: Наши соревнования в школе космонавтов подошли к концу. А пока жюри подводит итоги наших эстафет, ребята расскажут стихи.

Ведущий:

Молодцы, ребята! Сегодня все старались!

Отлично занимались! И твердо верю: Если захотите,

Все вы, без сомненья В космос полетите.

Участникам обеих команд вручаются. Под музыку дети делают круг почета по залу и уходят.

День космонавтики в средней группе. Сценарий

Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы «Космическое путешествие».

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.
Задачи:
- формировать навыки здорового образа жизни;
- развивать физические качества личности – быстроту, ловкость, выносливость, подвижность;
- воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой.
Предварительная работа:
Знакомство с профессией космонавта, чтение рассказов, заучивание стихов о космосе, рассматривание фотографий, открыток с изображением космоса, энциклопедий.
Оборудование: кубы, два конуса для постройки ракеты, обручи на один меньше чем детей, мячи маленького размера, два мяча среднего размера, два обруча большого размера, ориентиры, лента с привязанными на концах палочками.
Оформление зала: звездное небо, ракеты, планеты, кометы.
Участники: ведущий, дети.

Ход развлечения:

Ведущий:
День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с Земли отважный.
Ведущий: Дорогие ребята, мы с вами собрались на празднике, посвященному Дню космонавтики.
Люди с давних времён мечтали освоить космическое пространство.

12 апреля1961 года

в космос впервые в мире на космическом корабле «Восток» поднялся человек. Это был наш соотечественник. Кто знает, как его звали?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.


Ведущий: А хотите стать космонавтами и отправиться в необычное космическое путешествие к планетам? Ну, тогда я приглашаю вас в школу космонавтов, где сегодня будут соревноваться два космических отряда. Встречайте, космический отряд «Луноход». Космический отряд «Комета».
За каждое быстро и правильно выполненное задание, команда получает звезду. В конце соревнований подводятся итоги – на чьем небе больше звезд, та команда и выиграла.

Ведущий: На планетах вас ждут разные испытания и неожиданности.
Предлагаю вам взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку и пожелать друг другу успехов.
Ребенок: 
Чтоб ракетой управлять,
Сильным, смелым нужно стать.
В космос слабых не берут,
Ведь полёт - нелёгкий труд. 
Будем мы тренироваться, 
Будем силы набираться.

Ведущий: Начнём мы наше путешествие с тренировки. Готовы ребята? 
1.Разминка «Космодром».

Всё готово для полёта, (Дети поднимают руки сначала вперёд, затем вверх).
Ждут ракеты всех ребят. (Соединяют пальцы над головой, изображая ракету).
Мало времени для взлёта, (Маршируют на месте).
Космонавты встали в ряд. (Встали прыжком – ноги врозь, руки на поясе).
Поклонились вправо, влево, (Делают наклоны в стороны).
Отдадим земной поклон. (Делают наклоны вперёд).
Вот ракета полетела. (Делают прыжки на двух ногах).
Опустел наш космодром. (Приседают на корточки, затем поднимаются).

Ведущий: Команды немного размялись, пришла пора отправляться в полет! Но где, же ракеты, на которых они полетят? 
Дети: Их можно построить.

2.Игра «Построй ракету»
Дети выстраиваются в 2 колонны, у каждого в руках по кубику, у последнего ребёнка конус. По сигналу ведущего первые игроки бегут к установленному месту и ставят кубик, бегом возвращаются обратно и т.д. Пока не построят из кубиков ракету.
Выигрывает та команда, игроки которой раньше выполнят задание.

Ведущий: Молодцы! Собрали ракеты. Готовы к полёту?
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим - места нет!

3.Подвижная игра «Займи место в ракете»
На полу лежат обручи – ракеты, детей на одного больше, чем «ракет.» Под музыку дети бегают по кругу. С окончанием мелодии, надо занять место в ракете. Тот, кому не хватило «ракеты» (обруча), выходит из игры. После чего убирают один обруч. Игра продолжается.
Ведущий: Первая планета на нашем пути – Луна.

4.Игра «Полет на луну»
На длинную ленту с двух концов привязывают деревянные палки с прикрепленными к ним бумажными ракетами. Посередине ленты прикрепляется изображение луны. Два участника взявшись за палочки, наматывают на них ленту. Побеждает тот, кто первый приблизит ракету к луне. 

Ведущий: А теперь мы научимся перемещаться на специальном луноходе. 

Ведущий:Чтобы луноход двигался быстро, им должны управлять сразу два космонавта.

5.Эстафета «Гонки на луноходах».
Двум участникам нужно оседлать гимнастическую палку – «луноход» и «проехать», удерживая ее между ногами до поворотной отметки и обратно. Побеждает самый быстрый дуэт.

Ведущий: Молодцы! И с этим сложным испытанием справились! Внимание! Внимание! Из центра управления полетами поступило сообщение: «Ожидается метеоритный дождь!» Метеориты могут повредить ваши ракеты! Вам будет необходимо собрать метеориты в ловушки.

6. Игра «Собери метеориты»
По сигналу ведущего дети собирают мячи в обручи, которые лежат на полу – ловушки для метеоритов. Одна команда собирает мячи в синий обруч, другая - в красный. В каком обруче больше мячей – «метеоритов», та команда и выиграла.

Ведущий: Молодцы, ребята, метеоритный дождь нам теперь не страшен.
Как космос велик и прекрасен,
Как много загадок таит…
Но только умеющий думать
Любые загадки решит.
Автор: М. Хаменюк
На этой планете мы должны с вами отгадать загадки.

7.Конкурс «Космические загадки»:
Он космос покоряет,
Ракетой управляет,
Отважный, смелый астронавт
Зовется просто …(космонавт)

Что за чудная машина
Смело по Луне идет?
Вы ее узнали дети?
Ну, конечно… (луноход)

Когда ты в космосе, мой друг,
Творятся чудеса вокруг.
Паришь ты – вот так новость,
Ведь это… (невесомость)

Он черен, как ночь,
И звезд в нем не счесть.
Планет и созвездий
В нем множество есть.
Что же это за место,
Возникает вопрос.
И каждый ответит
Ведь это же… (космос)

С земли взлетает в облака,
Как серебристая стрела,
Летит к другим планетам
Стремительно…(ракета)

Он вокруг Земли плывет
И сигналы подает.
Этот вечный путник
Под названьем… (спутник)

Ведущий: Вы, наверное, знаете, что в открытом космосе нет притяжения Земли, все как бы плавает в воздухе, как в воде. Это называется…( невесомостью). 

Ведущий: Космонавтам надо уметь ловить предметы, вылетающие из рук.

8.Эстафета «Невесомость».
По сигналу капитаны начинают бег с воздушным шаром, подбрасывая и ловя его, огибают ограничитель, возвращаются бегом и передают шарик следующему участнику, встают в конец команды. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.
Ведущий: Внимание! Нас просят о помощи космонавты с планеты Сириус. Их космический корабль потерпел крушение и им нужна помощь.

9.Эстафета «Спаси космонавта» 
На одной стороне зала находится капитаны, на другой - члены команды. Капитаны, надев обруч на талию, по сигналу бегут на другую сторону зала, забирают с собой одного члена команды и «перевозят» на свой «космический корабль». Выигрывает та, команда, которая сможет быстрее спасти всех космонавтов.

Ведущий: Но вот наше путешествие походит к концу. И нам, ребята, пора возвращаться. 
Мы из полёта возвратились
И на Землю приземлились
Идёт веселый наш отряд
И каждый встрече с нами рад!

Ребенок:
Настанет день, 
Когда мы подрастем, 
Ракеты в космос 
Смело поведем. 
Отважными и стойкими 
Ребята быть готовы, 
Мы будем космонавтами, 
Даем вам это слово. 

Ведущий: Молодцы! Вот и закончилось наше космическое путешествие? Что больше всего понравилось, запомнилось?


написать администратору сайта