Главная страница
Навигация по странице:

  • «Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева»

  • КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

  • Развитие международного таможенного сотрудничества

  • 3. Взаимодействие со странами СНГ

  • 4. Сотрудничество России с мировыми экономическими организациями

  • Всемирная таможенная организация

  • Основные направления международного сотрудничества России в области таможенного дела. основные направления международного сотрудничества россии в обла. Контрольная работа по История таможенного дела и таможенной политики России


    Скачать 48.91 Kb.
    НазваниеКонтрольная работа по История таможенного дела и таможенной политики России
    АнкорОсновные направления международного сотрудничества России в области таможенного дела
    Дата15.06.2021
    Размер48.91 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаосновные направления международного сотрудничества россии в обла.docx
    ТипКонтрольная работа
    #217713

    Подборка по базе: Практическая работа.docx, Курсовая Работа Гоарик (копия).docx, Правоведение практическая работа Колесникова Е.А.docx, Геиобластоз и болезнь Боумена. Исследовательская работа.pdf, входная контрольная 10 класс.docx, Самостоятельная работа по теме 1.docx, ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1 (ТЕКСТ ЗАДАНИЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ) (1), ОИБ. Моя работа.docx, Домашняя контрольная работа.docx, Практическая работа 11. Тема_ СОЗДАНИЕ И ФОРМАТИРОВАНИЕ ТАБЛИЦ В

    МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
    «Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева»


    Институт гражданской авиации и таможенного дела

    институт

    Таможенного дела

    кафедра/ цикловая комиссия


    КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА


    по

    История таможенного дела и таможенной политики России




    дисциплина




    Основные направления международного сотрудничества России в области таможенного дела




    тема




    Преподаватель













    Е. Н. Старовойтова










    подпись, дата




    инициалы , фамилия

    Обучающийся

    ТДЗ20-01; 201741025










    В. Н. Сухова




    номер группы, зачетной книжки




    подпись, дата




    инициалы , фамилия


    Красноярск 2021

    Содержание


    Введение 3

    2. Таможенное сотрудничество с целью международной экономической интеграции 6

    3. Взаимодействие со странами СНГ 8

    4. Сотрудничество России с мировыми экономическими организациями 15

    Заключение 24

    Список литературы 26

    Введение



    Таможенное дело – это отношения, складывающиеся в системе внешнеэкономических отношений, одно из важнейших звеньев в международных отношениях на мировом региональном и национальном уровне.

    За последнее десятилетие функционирование таможенной системы Российской Федерации стало мощной базой формирования федерального государственного бюджета, проведения структурных преобразований национальной экономики, обеспечения экономической безопасности государства, вхождения России в мировое сообщество.

    Таможенное регулирование осуществляется в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

    Цель работы – охарактеризовать основные направления взаимодействия и сотрудничества России в области таможенного дела. Для выполнения поставленной цели мною были решены следующие задачи: проанализировать роль таможенного сотрудничества в международной экономической интеграции, охарактеризовать основные направления сотрудничества таможенных органов в рамках СНГ и с мировыми экономическими организациями.

    1. Развитие международного таможенного сотрудничества


    Международное сотрудничество требует развитие правовых, технических и административных основ для упрощения таможенных процедур. Расширение круга торговых партнеров, поиск новых рынков сбыта товаров и услуг обусловливают необходимость развития двусторонних отношений и активизации государственного участия в международных и региональных объединениях и организациях, что в свою очередь диктует необходимость качественного улучшения и интенсификации сотрудничества в области таможенного дела, повышения эффективности деятельности представительств таможенных органов Российской Федерации за рубежом.

    Развитие международных таможенных отношений следует общей тенденции включения стран в мировую торговую систему. Процесс интеграции национальных экономических систем приводит к созданию более стабильной и предсказуемой атмосферы торговли и к формированию регулируемых таможенных отношений.

    Международное сотрудничество требуется развивать по следующим основным направлениям:

    • участие в формировании концепции общего европейского экономического пространства, переход на применение Единого административного документа Европейского союза при любой процедуре, связанной с экспортом, импортом, транзитом товара, сопряжение с транзитными системами государств-членов Европейского союза;

    • унификация законодательных норм и правил, регламентирующих вопросы таможенного дела в Союзном государстве, в государствах – участниках СНГ, государствах – членах Евразийского экономического сообщества, Единого экономического пространства, подготовка основ законодательства Российской Федерации и международных соглашений по таможенным вопросам;

    • активизация участия таможенных органов Российской Федерации во Всемирной таможенной организации, в других международных организациях и объединениях, в том числе в области таможенного регулирования;

    • продолжение использования международных транзитных документов в соответствии с Таможенной конвенцией о международной перевозке грузов

    • расширение практики заключения соглашений о межведомственном информационном обмене и помощи в таможенных вопросах с таможенными органами других стран, прежде всего стран Европейского союза, государств – участников СНГ, Китайской Народной Республики и Турецкой Республики, а также создание совместно с Республикой Белоруссия единых информационных ресурсов;

    • подготовка кадров для Союзного государства, государств – участников СНГ, государств – членов Евразийского экономического сообщества на базе Российской таможенной академии и Регионального учебного центра Всемирной таможенной организации


    2. Таможенное сотрудничество с целью международной экономической интеграции



    Таможенное дело в Российской Федерации осуществляется в строгом соответствии с законодательством о таможенном деле. Общее направление развития таможенного дела – гармонизация и унификация с общепринятыми международными нормами и практикой.

    «Внешняя» направленность таможенного дела нашла свое выражение в статье 4 Таможенного кодекса РФ, допускающей в интересах развития и укрепления международной экономической интеграции создание таможенных союзов России с другими государствами, зон свободной торговли, а также заключение международных договоров и соглашений по таможенным вопросам в соответствии с нормами международного права.

    Международно-правовое сотрудничество Российской Федерации в таможенной сфере развивается по трем основным направлениям:

    1) взаимодействие со странами СНГ;

    2) сотрудничество со странами «дальнего зарубежья»;

    3) участие в работе международных организаций (Всемирной таможенной организации и др.).

    В части 3 статьи 2 Таможенного кодекса РФ закреплено: «Российская Федерация стремится к активному участию в международном сотрудничестве в области таможенного дела. Таможенное дело в Российской Федерации развивается в направлении гармонизации и унификации с общепринятыми международными нормами и практикой».

    Государственный суверенитет предполагает, что каждое государство может регулировать таможенные вопросы односторонним путем с помощью внутреннего законодательства. В то же время очевидным является международное значение таможенной политики, вследствие чего эти вопросы становятся предметом договорного регулирования. Если государство при решении таможенных вопросов не принимает во внимание интересы других стран или проводит таможенную политику, наносящую им ущерб, могут возникнуть «таможенные войны», осложняющие внешнеэкономические связи и международные отношения в целом.

    Необходимость международно-правового сотрудничества в таможенной области продиктована также сложностью современных таможенных тарифов, существованием многочисленных обременительных таможенных формальностей, препятствующих развитию международной торговли.

    Развитие внешнеторгового оборота, туристического обмена, гуманитарных контактов обусловило необходимость проведения работ по унификации таможенного законодательства, предполагающей координацию основных направлений таможенной политики и соответствующих нормативных актов различных государств, содействие сближению национальных норм, создание такого международного таможенного режима, который базировался бы на принципах международного права и достигнутых межправительственных договоренностях. Унификация национальных таможенно-правовых систем создает благоприятные условия для расширения международного экономического сотрудничества и углубления интеграционных процессов. Основными инструментами унификации таможенных правил являются международные договоры и рекомендации специализированных международных организаций.


    3. Взаимодействие со странами СНГ

    К нынешнему времени уже создан определенный правовой фундамент сотрудничества со странами СНГ. Прежде всего это Соглашение о принципах таможенной политики, подписанное 13 марта 1992 г. в Москве Российской Федерацией, Республикой Армения, Республикой Беларусь, Республикой Кыргызстан, Республикой Молдова, Республикой Таджикистан, Туркменистаном, Республикой Казахстан, Республикой Узбекистан. Государства – участники Соглашения поставили перед собой принципиальные цели, главная из которых – стимулировать развитие экономики и защитить внутренний рынок.

    Конкретные задачи, решаемые этим Соглашением, состоят в следующем. Первая – сохранить и укрепить единое экономическое пространства в отношениях между странами. Выполнение этой задачи будет способствовать нормальному, динамичному общению государств и таможенному перемещению товаров, транспортных средств через соответствующие границы. Вторая задача, тесно связанная с предыдущей, – обеспечить в пределах этого пространства свободное движение товаров, которое стимулирует развитие внешнеэкономических связей и оживляет таможенный процесс. Третья задача – выработать общую политику участников Соглашения в отношении третьих стран и сведение к минимуму столкновений при ее реализации. Поскольку таможенный процесс охватывает множество стран и регионов, всегда необходимо проводить взвешенную, сбалансированную таможенную политику в отношениях между разными группами стран и даже отдельными странами. Четвертая задача – унифицировать таможенное законодательство и таможенные процедуры, что должно существенно упростить перемещение товаров и транспортных средств через границу, помочь найти оптимальные варианты таможенного оформления и контроля таможенно-тарифного регулирования, таможенной статистики и других средств реализации таможенной политики, сохранив при этом особенности национального элемента таможенных систем и служб различных стран. Разумная унификация гармонизирует таможенные системы разных стран. Пятая задача – создать Таможенный союз, который должен стать самостоятельным субъектом международного права. Шестая задача – выработать общий таможенный тариф и ввести единообразное внутреннее налогообложение товаров и иных предметов, которые ввозятся (вывозятся) на общую территорию, а также освободить от таможенных пошлин, налогов и сборов товары, обращающиеся внутри Таможенного союза. Седьмая задача – не устанавливать таможенные барьеры между участниками Соглашения и регулярно пересматривать действующие количественные ограничения, с тем чтобы их объем во взаимном обмене уменьшался. Восьмая задача – ликвидировать количественные ограничения на вывоз вещей личного пользования, принадлежащих гражданам участников Союза.

    Возглавляет и направляет работу по осуществлению взаимодействия таможенных служб стран СНГ специально для этого созданный орган – Совет руководителей таможенных служб государств-участников СНГ. К компетенции этого международного органа относится создание условий для унификации таможенных правил и используемых для таможенных целей документов, координация взаимодействия таможенных служб, а также разработка единых принципов осуществления валютного контроля таможенными службами стран-участниц Содружества.

    В процессе осуществления своей деятельности в целях практического взаимодействия в сфере таможенного дела Советом были подготовлены и утверждены 10 февраля 1995 г. Основы таможенных законодательств государств-участников СНГ. Данный документ, структура которого состоит из 13 43 главы и 234 статьи, определяет основные принципы правового, экономического и организационного регулирования таможенного дела в государствах-участниках СНГ.

    Помимо общей унификации таможенных процедур в рамках стран СНГ, с некоторыми из этих стран Россия установила более тесные взаимоотношения в таможенно-правовой сфере. Так, с республиками Беларусь, Казахстан, Таджикистан и Киргизия у России образован Таможенный союз. Первоначально соглашение о Таможенном союзе было подписано между Россией и Республикой Беларусь (6 января 1995 г.), а чуть позже к нему присоединились и остальные республики – его участники.

    Формирование Таможенного союза осуществлялось в два этапа. В задачу первого этапа входило устранение имевшихся на тот период ограничений в торговле между его участниками, выработка единых таможенных тарифов и мер нетарифного регулирования в отношении взаимоотношений с третьими странами. Этот этап формирования союза практически полностью был завершен к концу 1995 – началу 1996 г. Была разработана единая и введена в действие Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности, определен единый порядок совместного ведения таможенной статистики внешней торговли в странах-участниках Союза, созданы представительства таможенной службы Российской Федерации при таможенных службах Республики Беларусь, в Казахстане и Киргизии, а также аналогичные их представительства в нашей стране. Кроме этого, проводилась также и активная работа по присоединению других стран СНГ к Таможенному союзу и создания единого таможенного пространства на территории СНГ, чего, к сожалению, так и не удалось пока сделать.

    Во взаимоотношениях России и Республики Беларусь унифицировались не только технологии таможенного оформления и контроля, методика определения таможенной стоимости товаров, но также идет и работа по унификации валютного законодательства, а также законодательства, регламентирующего юрисдикционную деятельность таможенных органов с целью снижения уровня правонарушаемости в таможенной сфере и повышения эффективности правоохранительной деятельности таможенных органов обоих государств.

    Во взаимоотношениях с остальными государствами-участниками Таможенного союза действует упрощенный порядок таможенного оформления товаров, происходящих из этих государств. Упрощенный порядок заключается в отказе от обязательного представления в таможенные органы грузовой таможенной декларации и в отмене взимания таможенных сборов за таможенное оформление таких товаров, а в остальном – порядок таможенного оформления и контроля остается единым.

    Важным для достижения целей экономического сотрудничества стран СНГ будет оставаться комплекс вопросов, связанных с тарифным и нетарифным регулированием. По этому направлению взаимодействие таможенных служб развивается достаточно эффективно. Практически на каждом заседании Совета рассматриваются вопросы внесения изменений в товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности СНГ, а также практика ее применения. На основании разработанных таможенными службами документов Экономическим советом СНГ внесены изменения в Перечень условий, производственных и технологических операций, при выполнении которых товар считается произведенным в стране, в которой они имели место. Четкие критерии определения страны происхождения товара помогают таможенным службам пресекать случаи представления фальсифицированных документов.

    Среди основных механизмов упрощения процедур таможенного оформления центральное место занимает использование современных информационных технологий и доступ к ним всех участников процесса международной торговли. Актуальная для ФТС России тема – сотрудничество в области информационного обмена – находит свое воплощение и в формате СНГ. Разработан проект, и в ближайшее время ожидается подписание межведомственного Протокола об организации обмена предварительной информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенные границы государств – участников СНГ, который послужит основой для развития «информационного» направления сотрудничества.

    Следует отметить, что положительной динамике таможенного сотрудничества способствуют инициативы таможенных служб по расширению взаимодействия с другими структурами СНГ, в частности в правоохранительной сфере. В 2004 году подписано Соглашение об информационном взаимодействии между Советом руководителей таможенных служб государств – участников СНГ и Советом руководителей органов безопасности и специальных служб государств – участников СНГ. С учетом рекомендаций Экономического совета СНГ и по согласованию с Исполкомом СНГ заключены рамочные меморандумы и протоколы об информационном обмене с координационными правоохранительными органами СНГ, такими как Бюро по координации борьбы с организованной преступностью и иными опасными видами преступлений, Антитеррористический центр стран СНГ, Координационная служба Совета командующих пограничными войсками стран СНГ.

    С целью углубления таможенного сотрудничества в правоохранительной сфере при поддержке Экономического совета и Совета глав правительств СНГ при Совете руководителей таможенных служб в 2008 году создан Комитет глав правоохранительных подразделений таможенных служб СНГ, призванный коллегиально заниматься выработкой тактики борьбы с правонарушениями на всем пространстве Содружества.

    Интеграционные процессы на пространстве СНГ имеют разноскоростной и разноуровневый характер.

    Локомотивом интеграции является Евразийское экономическое сообщество (Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Узбекистан), в рамках которого формируется Таможенный союз государств – членов ЕврАзЭС в составе России, Белоруссии и Казахстана.

    Обеспечение консолидации таможенных служб государств – членов ЕврАзЭС на пути формирования общего таможенного пространства является одной из задач международного таможенного сотрудничества ФТС России.

    Взаимодействие таможенных служб, необходимое для практической реализации таможенной составляющей интеграционных процессов, осуществляется в рамках созданного в 1996 году Совета руководителей таможенных служб при Интеграционном комитете ЕврАзЭС (СРТС при ИК ЕврАзЭС).

    Приоритеты определены с учетом реализации стратегических задач, поставленных перед таможенными органами главами государств – членов ЕврАзЭС, в частности:

    – создание общей унифицированной системы таможенного регулирования, в рамках которой действуют унифицированные правила таможенного оформления и таможенного контроля, применяются единые таможенные режимы;

    – обеспечение экономической безопасности на внешних границах государств – членов ЕврАзЭС, борьба с контрабандой и другими видами таможенных правонарушений;

    – укрепление и обустройство внешних границ ЕврАзЭС.

    Одна из важнейших задач таможенных служб государств – членов ЕврАзЭС – обеспечение свободного перемещения товаров по их территориям. В целях облегчения и ускорения процедур, связанных с перемещением товаров, таможенными службами было разработано Соглашение об обеспечении уплаты таможенных платежей путем внесения на счет таможенного органа денежных средств или путем использования гарантий банков при перемещении товаров под таможенным контролем между таможенными органами государств – членов Евразийского экономического сообщества, которое было принято главами правительств государств – членов ЕврАзЭС 19 мая 2006 года.

    Перспективным направлением практической деятельности ФТС России в Евразийском регионе является содействие в развитии Евразийских транспортных коридоров, в первую очередь в рамках пилотного проекта ЕврАзЭС по ускоренному пропуску контейнерных поездов по маршрутам Урумчи – Брест и Урумчи – Москва на основе современных информационных технологий.

    В силу политических, экономических и географических причин приоритетным направлением таможенного сотрудничества на пространстве СНГ остается сотрудничество в формате Союзного государства России и Белоруссии.

    В заключение хотела бы отметить, что в условиях быстро развивающейся мировой торговли возрастает роль международного сотрудничества в таможенной сфере на пространстве СНГ. Оно должно быть прежде всего направлено на ускорение товарооборота во внешней торговле в интересах экономического развития государств – участников СНГ и одновременно обеспечивать взаимодействие таможенных служб в решении вопросов, связанных с предотвращением и пресечением таможенных правонарушений при перемещении товаров и транспортных средств через границы.

    На этой платформе ФТС России предстоит и в дальнейшем развивать международное таможенное сотрудничество со странами СНГ, внося свою лепту в решение стратегических задач, которые поставлены руководством государства во внешнеэкономической сфере и по вопросам экономической безопасности России.

    4. Сотрудничество России с мировыми экономическими организациями
    Специфика внутригосударственного таможенного регулирования проявляется среди прочего также и в его тесной взаимосвязи с международным правом. В сферу международно-правового таможенного регулирования входят вопросы стандартизации и сертификации продукции, международные перевозки находящихся под таможенным контролем грузов, способы оценки товаров для таможенных целей и др.

    Закрепленный нормами российского таможенного права принцип приоритета международно-правовых норм соответствует стремлению России к активному участию в международном сотрудничестве в области таможенного дела.

    В настоящее время к основным международным организациям, занимающимся вопросами таможенно-тарифного регулирования мировой торговли относятся:

    • ВТО – Всемирная торговая организация (ранее – ГАТ: Генеральное соглашение по тарифам и торговле).

    • ЮНКТАД – Конференция ООН по торговле и развитию.

    • Всемирная таможенная организация (ранее – СТС: Совет таможенного сотрудничества).

    Генеральное соглашение по тарифам и торговле существует с 1948 г. и занимает ключевое положение в системе современных международных торговых связей. За время его существования число государств-участников возросло с 22 до 132.

    Вплоть до начала 1995 г. аббревиатура «ГАТТ» означала одновременно и многосторонне межправительственное торговое соглашение как совокупность правовых норм, формирующих общие принципы и правила мировой торговли, и международную организацию как регулятор взаимоотношений в торговой сфере между странами – участниками ГАТТ. С 1995 г. ГАТТ был переименован в ВТО – Всемирную торговую организацию.

    К основным органам ГАТТ относятся Сессия, Совет и Секретариат. Из них только Секретариат является постоянно действующим органом (расположен в Женеве).

    Решения ГАТТ/ВТО принимаются на основе консенсуса, что означает следующее: для принятия решения по тому или иному вопросу необходимо, чтобы против этого решения не было подано ни одного голоса. Такая модель принятия решений исключает возможность дискриминации интересов того или иного участника Соглашения и одновременно требует тщательной, всесторонней и довольно глубокой проработки каждого вопроса. С этой целью в рамках ГАТТ/ВТО действует целый ряд всевозможных специализированных комитетов и рабочих групп, действующих на постоянной основе.

    За период существования ГАТТ с 1948 по 1994 г. в общей сложности было проведено восемь туров (раундов) многосторонних переговоров (шесть раундов в период с 1948 по 1973 г. седьмой (Токийский) в период с 1973 по 1973 г., восьмой (Уругвайский) – с 1986 по 1994 г.), каждый из которых завершался принятием итоговых документов по вопросам регулирования мировой торговли. Так, например, по итогам Токийского раунда переговоров были достигнуты соглашения по вопросам унификации правил определения таможенной стоимости товаров для целей расчета таможенных платежей (которыми Россия сейчас и пользуется). –

    В ходе Уругвайского раунда переговоров (на ее 50-й сессии) была учреждена Всемирная торговая организация – правопреемница ГАТТ, в компетенцию которой вошло не только регулирования вопросов международного обмена товарами, но и международное регулирование сельскохозяйственных рынков, рынков услуг и объектов интеллектуальной собственности.

    Высший орган ВТО – Конференция ВТО на уровне министров государств-участников (созывается не реже одного раза в два года). Из постоянных органов главным является Генеральный совет ВТО в составе представителей всех стран-участниц организации: на него возлагается решение текущих вопросов и подготовка документов для обсуждения на Конференции.

    Подотчетны и подконтрольны Генеральному совету ВТО Совет по торговле товарами. Совет по торговле услугами, Совет по интеллектуальной собственности и три комитета: Комитет по торговле и развитию. Комитет по национальным защитным мерам по устранению диспропорций в соответствующих платежных балансах и Комитет по бюджету, финансам и управлению ВТО.

    В общем виде к числу основных функций ВТО относятся:

    • Координация действий договаривающихся сторон по реализации многосторонних договоренностей.

    • Организация и проведение многосторонних торговых переговоров.

    • Разрешение споров и разногласий при применении многосторонних договоров в рамках ГАТТ/ВТО.

    • Изучение и обобщение применения мер экономической политики на национальном уровне в странах-участниках ВТО.

    • Координация с другими международными организациями, занятыми в сфере регулирования мировой торговли.

    Как постоянный орган в рамках ООН действует с 1964 г. Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД), деятельность которой также имеет непосредственное отношение к таможенной сфере. Как и ГАТТ/ВТО учреждена эта организация была с целью решения актуальных проблем международных торгово-экономических отношений. Но в отличие от первой, ЮНКТАД акцентирует свое внимание на решении возникающих проблем по созданию равных условий для участия в мировой торговле наряду с промышленно развитыми странами также и развивающихся стран, на решении конфликтов между промышленно развитыми странами и их бывшими колониями и иным образом зависимыми землями.

    Высшим органом ЮНКТАД является его Сессия, созываемая не реже одного раза в четыре года в г. Женеве. Постоянно действующим органом является Совет по торговле и развитию и Постоянный секретариат, в рамках которого действуют следующие комитеты: Комитет по сырьевым товарам, Комитет по готовым изделиям, Комитет по морским перевозкам. Комитет по финансированию торговых операций, Комитет по передаче технологий и Специальный комитет по преференциям.

    В рамках Конференции ЮНТКАД была разработана и успешно действует Общая система преференций, направленная на предоставление развитыми странами односторонних уступок развивающимся странам без их распространение на развитые государства при перемещении товаров через таможенную границу.

    Кроме этого, в 1980 г. под эгидой ЮНТКАД с целью придания большей устойчивости мировой торговле сырьевыми товарами посредством объединения финансовых средств экспортеров был создан Общий фонд сырьевых товаров, благодаря деятельности которого удалось добиться отмены либо снижению в развитых странах ввозных таможенных пошлин на сырьевые товары.

    Специализированной международной организацией, занимающейся исключительно вопросами таможенно-правового регулирования, является Всемирная таможенная организация (ранее именуемая Советом таможенного сотрудничества – сокращенно СТС). СТС был создан 15 декабря 1950 г. в г. Брюсселе специально с целью урегулирования таможенных вопросов на международном уровне. Его появление было обусловлено теми же причинами, что и ВТО – обусловленной глобализацией мировой торговли необходимостью гармонизации и унификации мировой торговли и ее таможенного регулирования не на уровне существовавших до этого торговых обычаях и обыкновениях, а на уровне многосторонних международных межправительственных соглашений.

    К основным функциям и задачам СТС относятся:

    Изучение всех вопросов, качающихся международного сотрудничества в таможенно-правовой сфере. Исследование и анализ процедурных аспектов национальных таможенных систем государств – участников СТС с целью их согласования и унификации с общепризнанными. Осуществление сотрудничества с другими международными организациями и обеспечение необходимой информацией своих членов.

    В своей деятельности СТС руководствуется принципом невмешательства в национальную экономическую политику государств – его участников под лозунгом о том, разработанные на основе его деятельности международные договоры должны быть призваны всячески облегчать условия мировой торговли за счет формирования единообразной практики осуществления операций по таможенному оформлению и контролю во всех странах – участниках СТС.

    Участником Всемирной таможенной организации (СТС) с января 1992 г. является и Российская Федерация как правопреемница СССР, который вступил в СТС незадолго до своего распада – в июле г. 1991

    К числу важнейших международных соглашений в рамках СТС, участниками которых является и Российская Федерация, относятся:

    1. Таможенная конвенция о карнете АТА для временного ввоза товаров от 6 декабря 1961 г. (ратифицирована Россией 18 июля 1996 г.).

    2. Конвенция о временном ввозе (стамбульская) от 26 июня 1990 г. (также ратифицирована Россией 18 июля 1996 г.).

    3. Конвенция о гармонизированной системе описания, классификации и кодирования товаров.

    4. Таможенная конвенция о контейнерах 1972 г.

    5. Конвенция о взаимном административном содействии в предотвращении, расследовании и пресечении таможенных правонарушений (именуется еще Конвенцией Найроби).

    6. Международная конвенция (Конвенция Киото) об упрощении и гармонизации таможенных процедур.

    Вкратце охарактеризуем некоторые из них.

    Стамбульская конвенция и Конвенция АТА регулируют все основные аспекты временного ввоза товаров, включая вопросы их таможенного оформления, освобождения от уплаты таможенных платежей и эквивалентных им налогов и сборов и пр. Карнет АТА – это унифицированный международный таможенный документ, который используется в качестве товаров под таможенный режим временного ввоза и позволяет не только обеспечить возможность идентификации товаров, но и служит международно-правовой гарантией обеспечения уплаты ввозных таможенных пошлин и иных налогов.

    Конвенция о гармонизированной системе описания, классификации и кодирования товаров позволяет обеспечить сопоставимость информации о ввозимых в страну и вывозимых из нее товарах. Использованная в ней система служит основой для формирования Товарной номенклатуры товаров, в том числе и в Российской Федерации.

    Киотская конвенция (Конвенция Киото) содержит основные требования, касающиеся правил и условий определения статуса товаров для таможенных целей, а также касающихся проверки соответствия заявленного статуса товаров фактическим обстоятельствам ввоза или вывоза этих товаров и их обращения на национальной таможенной территории стран-участниц.

    Широко применяется в международной таможенной практике Конвенция МДП 1975 г. – конвенция о международной перевозке грузов автомобильным транспортом с применением книжки МДП (международного дорожного паспорта) вместо грузовой таможенной декларации.

    В настоящее время в рамках Всемирной таможенной организации существует шесть региональных групп, в состав которых входят все страны – участницы СТС/ВТО:

    1. Америка и Карибский бассейн.

    2. Европа.

    3. Северная Африка, Ближний и Средний Восток.

    4. Западная и центральная Африка.

    5. Дальний Восток, Южная и Юго-Восточная Азия, Австралия и Океания.

    Россия и государства – члены Европейского Союза относятся ко второму – европейскому региону, который в рамках СТС является самым большим и включает в себя 40 стран.

    В соответствии с требованиями ГАТТ/ВТО любой национальный таможенный тариф должен стать основным регулятором внешней торговли в государствах Европы, в том числе и в России с учетом ее общей границы со странами Европейского Союза – членами ГАТТ/ВТО. А всевозможного рода административно-правовые ограничения внешней торговли (меры ее нетарифного регулирования) могут использоваться исключительно в целях выхода той или иной страны из тяжелого экономического положения, в целях противостояния недобросовестной конкуренции поставщиков иностранных товаров либо по взаимному соглашению заинтересованных в этом стран.

    В контексте многовекторной внешней политики Российской Федерации важное и всевозрастающее значение имеет Азиатско-Тихоокеанский регион, что обусловлено принадлежностью России к этому динамично развивающемуся району мира, заинтересованностью в использовании его возможностей при реализации программ экономического подъема Сибири и Дальнего Востока, необходимостью укрепления регионального сотрудничества. Эта линия определяет и приоритеты таможенного сотрудничества ФТС России в данном регионе, как на двусторонней основе, так и через региональные интеграционные структуры Азиатско-Тихоокеанского региона: форум «Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество» (АТЭС), Шанхайская организация сотрудничества (ШОС).

    Одним из важнейших направлений сотрудничества России и Европейского союза в таможенном деле является развитие российской таможенной инфраструктуры на северо-западном направлении. Так, в частности, на средства Евросоюза обустроены пункта пропуска: в мае 2008 года введён в эксплуатацию на российско-литовской границе МАПП «Чернышевское», ведётся строительство на российско-польской границе МАПП «Мамоново-Гжехотки».

    В Женеве, 16 декабря 2011 года был подписан протокол о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной Торговой Организации. Этим событием завершился переговорный процесс, который велся Москвой с 1995 года.

    Вячеслав Жабин, старший аналитик банка «ГЛОБЭКС» рассказывает про плюсы вступления России в ВТО:

    1. Понижение пошлин. В результате – импортируемые товары теперь будут дешевле. Экспортные пошлины также снизятся, и это приведет к увеличению российского экспорта. От этого выиграют, в первую очередь, сырьевые отрасли.

    2. Российские товары станут дешевле в силу того, что иностранные компании будут более активно работать на нашем рынке, усилится конкуренция.

    3. Вступление в ВТО – это серьезный шаг для нашей страны. Российская внешнеэкономическая деятельность будет теперь более стабильной и предсказуемой. В результате возможно увеличение количества иностранных инвестиций. Также, курс рубля станет менее волатильным.

    Обязательства, которые взяла на себя Россия в связи с вступлением в ВТО, можно разделить на 4 группы:

    1. Снижение ставок импортных пошлин и импортных квот.

    2. Снятие административных барьеров на допуск иностранных компаний к отечественным рынкам.

    3. Сокращение экспортных пошлин.

    4. Обязательства по реформированию законодательства и системы государственного управления.

    Вступая в ВТО, Россия приняла на себя обязательства по обеспечению соответствия правилам ВТО национальной системы санитарного, ветеринарного и фитосанитарного, а также технического регулирования.

    Заключение


    ФТС России поступательно выстраивает отношения таможенного сотрудничества с европейскими таможенными администрациями, сообществами и организациями, учитывая важность участия в формировании общих пространств в экономической и таможенной сферах.

    По распоряжению Правительства РФ от 28.12.2012 №2575-р принята стратегия развития федеральной таможенной службы РФ до 2020 года. Эволюция интеграционных операций и международного пособничества – одно из самых важных сторон деятельности ФТС.

    Все процедуры, которые запланированы до 2020 года ФТС России, в первую очередь направлены на активирование таможенной службы России в мировых институтах пособничества и местных экономических организациях.

    Российская ФТС намерена активно способствовать развитию интеграционных операциях в ЕрАзЭС, а так же закреплению сотрудничества с соседними странами, входящих в СНГ, Шанхайским объединением и другими местными и международными организациями.

    Одной из важнейших задач является увеличение представительств таможенной службы в других странах. В настоящее время ФТС имеет представительства в Украине, Белоруссии, Казахстане, Киргизии, Таджикистане, Южная Осетии, Абхазии, Бразилии, Аргентине, Бельгии, Китае, Германии, Корее, Турции, Латвии, Японии и Финляндии. Все эти страны имеют огромное значение в осуществлении международного пособничества с международными таможенными службами.

    Главные нарушения, которые выявляет ФТС в Российской Федерации – это контрабанда и таможенные правонарушения. В качестве стратегии, подразделениями федеральной таможенной службы выбрано активное сотрудничество с иностранными организациями, осуществляющими контроль за криминальными структурами и бандитизмом.

    Для внешней торговли, добротного обмена полезной информацией между странами, и, что важно, для борьбы с преступностью нужно создать максимально благоприятные условия. Именно для этого в планах увеличить общее количество соглашений о своевременном информировании ФТС, до 2020 года их число вырастет почти в три раза.

    Список литературы



    1. Конституция РФ.-М.: Знание, 1998.
    2. Гражданский кодекс РФ в двух частях.- М.: Наука, 1999.

    3. Таможенный кодекс РФ.- М. : Проспект, 2000.

    4. Налоговый кодекс РФ.-М.: Проспект, 2002.

    5. Закон РФ «О таможенном тарифе» по состоянию на 1.01.2002.-М., 2002.

    6. Закон РФ “О валютном регулировании и валютном контроле” по состоянию на 1 января 2003 г.- М.: Знание, 2002.

    7. Закон РФ “О государственном регулировании внешнеторговой деятельности” по состоянию на 1 января 2003 г.- М.: Знание, 2002.

    8. Закон РФ “О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами” по состоянию на 1 января 2001 г.- М.: Знание, 2001.

    9. Закон РФ “О международном коммерческом арбитраже”.//Экономика и жизнь.-1993.-№ 33.

    10. Генеральное Соглашение по тарифам и торговле.- СПб.: Питер, 2004.

    11. Абашидзе А.Х., Эмин В.Г. Членство в международной организации. — Международные организации / Под ред. И.П. Блищенко. М., 2004.

    12. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения. Учебное пособие. М.: Маркетинг, 2007.

    13. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Внешнеэкономические связи. — М.: Финансы и статистика, 2008-512с.

    14. Бельчук А.И. Вступление Российской Федерации в ВТО — попытка подвести баланс. // Внешнеэкономический бюллетень. – 2001.-№10.

    15. Борко Ю. Новый этап углубления и расширения европейской интеграции: социальные аспекты //МО и МЭ.-2000.- № 6.

    16. Дробот Г. А. Роль международных организаций в мировой политике: основные теоретические подходы // Вестник Московского университета. Социология и политология. 2008. № 1.

    17. Загорский А. В. Россия и СНГ // Внешняя политика Российской Федерации. 2002-2008. М., 2000.

    18. Лукашук И.И. Международное право. Особенная часть.-М.:БЕК,2008.

    19. Международное публичное право. Сборник документов./Сост. К.А.Бекяшев и А.Г.Ходаков. В 2-х т.-М.: БЕК, 2006.

    20. Рогов С.М. Россия и Всемирная торговая организация //Независимая газета. — 2008. — 01 декабря.

    21. Чжин Ю. История создания, цели, функции ОЭСР и членства в ней //Право и политика.-2000.-№ 11.


    написать администратору сайта