Главная страница

Контрольная работа по географии. Контрольная работа по географии 6 класс i вариант моделью Земли является


Скачать 0.6 Mb.
НазваниеКонтрольная работа по географии 6 класс i вариант моделью Земли является
АнкорКонтрольная работа по географии
Дата26.07.2021
Размер0.6 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаКонтрольная работа по географии.doc
ТипКонтрольная работа
#225396

С этим файлом связано 3 файл(ов). Среди них: asset-v1_ROBBO+C2+March+type@asset+block@m1_video_DO.pdf, Предмет ТРИЗ.pdf, ким 7 класс.docx.
Показать все связанные файлы
Подборка по базе: Практическая работа №1.docx, Курсовая работа ТМО402 Макулов .docx, Практическая работа Д.С. Гарбук.docx, Лабораторная работа № 1.pdf, Лабораторная работа № 4.pdf, Практическая работа Русская и всемирная литература Максимова Е.В, Русский яз. и культура речи контрольная.doc, 1практическая работа економика.docx, Курсовая работа Управление проектами (2).docx, Практическая работа №3.docx

Контрольная работа по географии 6 класс
I ВАРИАНТ

1. Моделью Земли является:

  1. глобус;

  2. карта;

в) план;

г) атлас.

2. Географическая широта – это расстояние от:

  1. экватора;

  2. Северного полюса;

  3. начального меридиана;

  4. Москвы.

3. Идея о шарообразности Земли появилась в:

  1. Древнем Египте;

  2. Древней Греции;

  3. Древнем Риме;

  4. Средневековой Западной Европе.

4. Наиболее подробно территория изображена на карте масштаба:

  1. 1:2 500;

  2. 1:25 000;

  3. 1:250 000;

  4. 1:25 000 000.

5. Внутреннее строение Земли:

  1. мантия, ядро, земная кора;

  2. ядро, мантия, земная кора;

  3. земная кора, ядро, мантия;

  4. мантия, земная кора, ядро.

6. Горные породы, образованные в результате накопления веществ выпавших в осадок на дне водоёмов, называются:

  1. метаморфическими;

  2. осадочными;

  3. магматическими;

  4. органическими;

7. Горы на карте обозначаются цветом:

  1. голубым;

  2. жёлтым;

  3. зелёным;

  4. коричневым;

8. В какой книге Марко Поло описал свои путешествия?

  1. в «Географических записках»;

  2. в «Книге о разнообразии мира»;

  3. в «Метеорологике»;

  4. в «Руководстве по географии».

9. Облака образуются большей частью в:

  1. стратосфере; в) ионосфере;

  2. тропосфере; г) верхних слоях атмосферы.

10. Если в течении суток самая высокая температура +24°С, а самая низкая +10°С, то суточная амплитуда равна:

  1. 34°С;

  2. 24°С;

  3. 14°С;

  4. 4°С.

11. На метеорологических станциях атмосферное давление определяют с помощью:

  1. гигрометра;

  2. термометра;

  3. флюгера;

  4. барометра.

12. Входящая в состав гидросферы вода находится в:

  1. жидком состоянии;

  2. твёрдом состоянии;

  3. газообразном состоянии;

  4. во всех перечисленных.

13. Река НЕ может брать начало из:

  1. болота;

  2. озера;

  3. моря;

  4. родника.

14. Наука о горных породах и минералах:

а) картография; б) география; в) топография; г) геология.

15. Главная причина широтной зональности:

  1. изменение соотношения тепла и влаги с высотой;

  2. изменение соотношения тепла и влаги от экватора к полюсам;

  3. изменение соотношения тепла и влаги по сезонам года;

  4. изменение соотношения тепла и влаги из-за рельефа.

16. От чего зависит сила ветра?

а) от близости океанов;

б) от разницы атмосферного давления;

в) от скорости вращения Земли;

г) от времени года.

17. Первым европейцем, достигшим берегов Индии морским путём, считается

а) Васко да Гама;

б) Христофор Колумб;

в) Фернан Магеллан;

г) Афанасий Никитин.


18. Установите соответствие. Какой буквой на карте отмечены:

1 . Северная Америка

2. Берингов пролив

3. Горы Гималаи

4. Индийский океан


19. Представители монголоидной расы наиболее распространены в части света…

20. Почему происходит смена природных зон по поверхности Земли? Ответ должен содержать не менее двух причин.
Итоговая контрольная работа по географии 6 класс

II ВАРИАНТ

1. Укажите изображение местности, по которому можно определить название населённого пункта, реки, высоту холма:

  1. фотография;

  2. рисунок;

  3. план местности;

  4. аэрофотоснимок.

2. Географическая долгота – это расстояние от:

  1. Гринвича;

  2. нулевого меридиана;

  3. начального меридиана;

  4. верны все варианты ответов.

3. В древности пространственный кругозор европейцев ограничивался Старым Светом. Это объяснялось тем, что в то время

  1. моряки плавали по рекам и вдоль морских берегов;

  2. не был известен компас;

  3. европейцам не были известны другие материки;

  4. европейцев не интересовали другие земли.

4. На плане местности указан масштаб «в одном сантиметре – 6 м». Ему соответствует численный масштаб:

  1. 1:6;

  2. 1:60;

  3. 1:600;

  4. 1:6000.

5. Толщина материковой коры составляет:

  1. 30-40 км;

  2. 50-80 км;

  3. 10-20 км;

  4. 3-7 км.

6. Горные породы образованные в результате остывания мантийного вещества называются:

  1. метаморфическими;

  2. осадочными;

  3. магматическими;

  4. органическими.

7. Равнины на карте обозначаются цветом:

  1. голубым;

  2. жёлтым;

  3. синим;

  4. коричневым.

8. Страбон внёс большой вклад в развитие направления географической науки:

  1. картография;

  2. страноведение;

  3. физическая география;

г) биогеография.

9. Серебристые облака образуются в:

  1. стратосфере; в) ионосфере;

  2. тропосфере; г) верхних слоях атмосферы.

10. Если температура воздуха в течение суток изменялась от минимального значения (+6°С) до максимального (+16°С), то суточная амплитуда равнялась:

  1. 32°С;

  2. 16°С;

  3. 10°С;

  4. 6°С.

11. Для определения количества осадков на метеорологических станциях используют:

  1. термометр;

  2. осадкомер;

  3. барометр;

  4. флюгер.

12. Какой процесс НЕ является частью круговорота воды:

  1. испарение;

  2. выпадение осадков;

  3. шторм на море;

  4. таяние снега и льда.

13. Сточные озёра отличаются от бессточных:

  1. размерами;

  2. цветом воды;

  3. глубиной;

  4. вкусом воды.

14. Наука, изучающая нижний слой атмосферы (тропосферу):

а) геология; б) метеорология; в) география; г) океанология.

15. Закономерная смена природных компонентов и природных комплексов с подъёмом – это:

  1. широтная зональность;

  2. высотная поясность;

  3. природная зона;

  4. природный комплекс.

16. Атмосферное давление зависит от:

а) силы ветра;

б) направления ветра;

в) разницы температуры воздуха;

г) влажности.

17. Началом эпохи Великих географических открытий считают плавание

а) Васко да Гамы;

б) Христофора Колумба;

в) Фернана Магеллана;

г) Афанасия Никитина.


1 8. Какой буквой на карте отмечены:

1. Северный Ледовитый океан

2. Пролив Дрейка

3. Горы Анды

4. Австралия

19. Представители негроидной расы наиболее распространены на материке…

20. Почему бессточные озёра солёные? Ответ должен содержать не менее двух причин.


СПЕЦИФИКАЦИЯ

итоговой работы по географии за курс 6 класса
1. Назначение КИМ итоговой контрольной работы

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения шестиклассниками государственного стандарта основного общего образования по географии для 6 класса.

2. Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание итоговой работы определяется на основе документов:

Содержание итоговой работы определяется на основе документов:

- ФГОС основного общего образования;

- Примерная основная образовательная программа основного общего образования

3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

В содержании вопросов и заданий реализуется принцип развивающего обучения, в частности соблюдается преемственность вопросов и заданий, последовательно изменяется уровень трудности, осуществляется систематическая актуализация знаний и умений, полученных ранее.
В содержании предлагаемых работ реализуются требования разноуровневого обучения. Контрольная работа состоит из трех частей. Задания первой части соответствуют базовому уровню усвоения знаний и умений, без которых невозможно последующее нормальное усвоение физической географии. Предполагается, что эти задания должны быть правильно и без ошибок выполнены всеми учащимися класса. Итоговая оценка представляет собой сумму баллов, возрастающую при увеличении числа правильно выполненных заданий. Оценивание результатов соответствует современным формам, используемым, например, при подведении итогов ЕГЭ.
Отбор содержания, подлежащего проверке в итоговой работе осуществляется в соответствии с «Целевым разделом примерной основной образовательной программы основного общего образования», «Содержательным разделом примерной основной образовательной программы основного общего образования» и разделом «Предметные результаты освоения основной образовательной программы» в Примерной основной образовательной программе основного общего образования.

В каждый вариант включены задания, проверяющие уровень знания содержания всех основных разделов Начального курса географии и выполнение основных требований к уровню подготовки шестиклассников.

4. Структура проверочной работы

Работа состоит из 20 заданий. Задания проверяют знания, составляющие основу географической грамотности, а также способность применять знания и умения в контекстах, соответствующих основным разделам курса. Работа содержит 17 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных, 1 задание на установление соответствия, 1 задание с кратким ответом, 1 задание на знание географических закономерностей.

Распределение заданий проверочной работы по частям работы

№ п/п

Части работы

Число заданий

Максимальный первичный балл

Тип заданий

1

Часть I

17 простых

17

Выбор одного правильного ответа из 4

2

Часть II

2 средней сложности

4
1

Установить соответствие

Дать краткий ответ

3

Часть III

1 сложное

2

Объяснить географическую закономерность, установить причинно-следственную связь


5. Распределение заданий итоговой работы по содержанию и видам учебной деятельности

Содержание проверочной работы можно разделить на 6 блоков обязательного минимума содержания образования.

Первый блок включает задания №3, 8, 17, по теме «История географических открытий». Второй – задания №1, 2, 4, 7 по теме «Изображения земной поверхности». Третий – задания № 5-7, 9-14 по теме «Геосферы Земли» («Литосфера»-задания № 5, 6, «Атмосфера» - задания № 9-11, 16 (11 задание на проверку знания учащимися метеорологических приборов, 16 – установление причинно-следственных связей), «Гидросфера» - задания № 12 и 13, «Географическая оболочка» - задания № 15, 19, 20). Четвертый – задание №18 на проверку знания географической номенклатуры. Пятый – задание №14 по теме «Отрасли географической науки».

Проверочная работа предусматривает разные виды учебной деятельности. Задания I части (1-17) позволяют проверить освоение наиболее значимого содержания: знание фактов и закономерностей по данным темам, элементарных причинно-следственных связей, сформированность простейших географических умений и пространственных представлений. Во II части представлены задания № 18 (проверка знания номенклатуры) и № 19 (дать краткий ответ). Эти задания предполагают более глубокое знание фактов и сформированность пространственных представлений о конкретных территориях. Сложное задание III части (20) направлено на проверку умения устанавливать причинно-следственные связи и аргументировать свой ответ.

Распределение заданий по содержанию

и видам учебной деятельности

Содержание

Воспроизведение знаний

Применение знаний в знакомой ситуации

Применение знаний в измененной ситуации

Итого

История географических открытий

2 (№8, 17)

-

1 (№3)

3

Изображения земной поверхности

2 (№1, №2)

1 (№7)

1 (№4)

4

Геосферы Земли

Литосфера

Атмосфера

Гидросфера

Географическая оболочка


2(№5, №6)

2(№9, №11)

1(№12)

1(№15)


-

-

1(№13)

1(№19)


-

2(№10, 16)

-

1(№20)



2

4

2

3

Отрасли современной географии

1(№14)

-

-

1

Знание географической номенклатуры

-

1(№18)

-

1


7. Распределение заданий проверочной работы по уровню сложности

Работа включает в себя 85% простых заданий, 10% средней сложности и 5% сложных.

8. Время выполнения работы

На выполнение проверочной работы отводится 40 минут.

9. Число вариантов в работе

Подготовлено два варианта, в которых даны однотипные задания на проверку одинаковых знаний, умений и тем курса.

Ключ:

Вариант 1. 1а, 2а, 3б, 4а, 5б, 6б, 7г, 8б, 9б, 10в, 11г, 12г, 13в, 14г, 15б, 16б, 17а, 18-1а; 2б; 3г; 4в, 19 –Азия, 20 – изменение соотношения тепла и влаги, разная удалённость территорий от океанов

Вариант 2. 1в, 2г, 3а, 4в, 5б, 6в, 7б, 8б, 9г, 10в, 11б, 12в, 13г, 14б, 15б, 16в, 17б, 18-1в; 2г; 3б; 4а, 19 – Африка, 20 – отсутствие поступления пресной воды с речными водами, районы распространения бессточных озёр с высокими показателями испарения

10. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

За каждый правильный ответ первой части (№1-17) ставится 1 балл, во второй части (№18) ставится 1 балл за каждое правильно установленное соответствие (максимально-4 балла). За правильно названную территорию в 19 вопросе (II часть) – 1 балл, За правильно названные две причины в 20 вопросе (III часть) ставится 2 балла (по 1 баллу за каждую причину). Максимальный балл за работу – 24 балла. «3» получает работа, набравшая 12-16 баллов, «4» - 17-20 баллов, «5» - 21-24 балла.
Перечень проверяемых требований стандарта


№ задания

Проверяемое требование

Тип задания

Количество ответов

Время выполнения задания

1

Знать/понимать

Выбор

4

2 мин

2

Знать/понимать

Выбор

4

2 мин

3

Знать/понимать

Выбор

4

2 мин

4

Знать/понимать

Выбор

4

2 мин

5

Знать/понимать

Выбор

4

2 мин

6

Знать/понимать

Выбор

4

2 мин

7

Знать/понимать

Выбор

4

2 мин

8

Знать/понимать

Выбор

4

2 мин

9

Знать/понимать

Выбор

4

2 мин

10

Уметь

Определять суточную амплитуду

4

3 мин

11

Знать/понимать

Выбор

4

2 мин

12

Знать/понимать

Выбор

4

2 мин

13

Знать/понимать

Выбор

4

2 мин

14

Знать/понимать

Выбор

4

2 мин

15

Знать/понимать

Выбор

4

2 мин

16

Знать/понимать

Выбор

4

2 мин

17

Знать/понимать

Выбор

4

2 мин

18

Применять знания в знакомой ситуации

Установление соответствия

4/4

3 мин

19

Знать/понимать

Краткий ответ

1

2 мин

20

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Развёрнутый ответ

-

7 мин





написать администратору сайта