Главная страница
Навигация по странице:

  • Федеральное агентство железнодорожного транспорта Филиал Самарского государственного университета путей сообщения в г. Нижнем Новгороде Факультет Высшего образования

  • Кафедра «Общеобразовательные и профессиональные дисциплины» Контрольная работа по дисциплине «История транспорта России» тема «

  • Международные железнодорожные организации, транспортные органы ООН » Выполнил студент 2 курса Шифр: 20141-СОДП-189 Горячев А.В.

  • Проверила: Комарова А.Н. Н. Новгород 2021 год


  • История транспорта. Контрольная работа по дисциплине История транспорта России


    Скачать 37.91 Kb.
    НазваниеКонтрольная работа по дисциплине История транспорта России
    Дата05.12.2021
    Размер37.91 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаИстория транспорта.docx
    ТипКонтрольная работа
    #291819

    С этим файлом связано 1 файл(ов). Среди них: Семинар 2( Сообщение о технологии проблемного обучения).docx.
    Показать все связанные файлы
    Подборка по базе: Практическая работа 3.docx, Самостоятельная работа по теме 1.1. —.docx, Практическая работа №17.docx, Контрольная работа 4 вариатн.docx, Статистика. Практическая работа 1.docx, Практическая работа №1 Нахождение и изъявление информации.doc, исследовательская работа.docx, Практическая работа №1 Нахождение и изъявление информации.doc, Практическая работа № 1 по обществознанию.doc, Контрольная работа (Матвеев Данила).docx

    Министерство транспорта Российской Федерации

    Федеральное агентство железнодорожного транспорта

    Филиал Самарского государственного университета путей сообщения в г. Нижнем Новгороде
    Факультет Высшего образования

    Кафедра «Общеобразовательные и профессиональные дисциплины»


    Контрольная работа

    по дисциплине «История транспорта России»

    тема «Международные железнодорожные организации, транспортные органы ООН»


    Выполнил студент 2 курса

    Шифр: 20141-СОДП-189

    Горячев А.В.

    Проверила: Комарова А.Н.


    Н. Новгород 2021 год

    Содержание


    Введение 4

    В организации правовой регламентации международных перевозок большую роль играют международные транспортные организации. Их полномочия в правовой области достаточно разнообразны. В компетенцию международных транспортных организаций входит разработка проектов международных договоров, подготовка транспортных и технико-регламентационных правил перевозки грузов, пассажиров и багажа, проформ транспортных договоров. Они дают заключения и рекомендации по применению международных норм. В их компетенцию входит также толкование действующих соглашений, урегулирование споров путем посредничества и арбитража. 4

    Особенно значительна роль международных транспортных организаций в правовой области, связанной с подготовкой и принятием международных транспортных конвенций. 4

    Государства, заинтересованные в расширении деятельности своих транспортных организаций в международных сообщениях, всегда стремились к международному сотрудничеству в целях вы­работки единообразных (унифицированных) правил перевозок грузов и регулирования других основных проблем торгового мо­реплавания, сухопутных и авиационных сообщений. В результате этих усилий на международном уровне заключено значительное количество международных соглашений по отдельным видам транс­порта, получивших название «транспортные конвенции». 4

    1.Понятие и классификация международных транспортных организаций 5

    2.Международные организации по железнодорожному транспорту 7

    В дополнение к основному тексту страны — участницы СМГС приняли Единый международный транзитный тариф (ЕТТ) и дополнение к нему — Международный железнодорожный транзитный тариф (МТТ), Служебную инструкцию к СМГС, Правила пользования вагонами (ПВВ). Действует также Тарифное соглашение по перевозкам внешнеэкономических грузов, оплачиваемых в валюте, между железными дорогами стран СНГ. Таким образом, был создан единый подход к заключению международного договора железнодорожной перевозки с соблюдением взаимных правил и обязанностей сторон, единый порядок рассмотрения претензий и предъявления исков. 12

    Список литературы 14


    Введение

    В организации правовой регламентации международных перевозок большую роль играют международные транспортные организации. Их полномочия в правовой области достаточно разнообразны. В компетенцию международных транспортных организаций входит разработка проектов международных договоров, подготовка транспортных и технико-регламентационных правил перевозки грузов, пассажиров и багажа, проформ транспортных договоров. Они дают заключения и рекомендации по применению международных норм. В их компетенцию входит также толкование действующих соглашений, урегулирование споров путем посредничества и арбитража. Особенно значительна роль международных транспортных организаций в правовой области, связанной с подготовкой и принятием международных транспортных конвенций. Государства, заинтересованные в расширении деятельности своих транспортных организаций в международных сообщениях, всегда стремились к международному сотрудничеству в целях вы­работки единообразных (унифицированных) правил перевозок грузов и регулирования других основных проблем торгового мо­реплавания, сухопутных и авиационных сообщений. В результате этих усилий на международном уровне заключено значительное количество международных соглашений по отдельным видам транс­порта, получивших название «транспортные конвенции».






    1. Понятие и классификация международных транспортных организаций


    Процесс создания международных транспортных организаций начался в конце XIX века, развивался он достаточно активно. В настоящее время создана и действует весьма разветвленная система этих организаций.

    Организационные основы, характер и объем полномочий международных транспортных организаций имеют существенные различия, что позволяет дать их классификацию.

    Так, в зависимости от организационной формы можно выделить межправительственные и неправительственные транспортные организации. 

    Главные задачи межправительственных транспортных организаций заключаются в выработке стратегии международных транспортных связей, их оптимизации, а также в обеспечении надлежащего исполнения международных конвенций.

    Компетенция неправительственных международных транспортных организаций - рассмотрение главным образом организационных, а также технико-юридических вопросов транспортной деятельности на международном рынке транспортных услуг.

    В зависимости от характера рассматриваемых вопросов можно выделить международные организации, компетентные рассматривать наряду с различными аспектами международной деятельности, связанные с ними общие проблемы функционирования международного транспорта и международные транспортные организации, полномочные решать только вопросы деятельности международного транспорта, осуществления им транспортных услуг.

    Международные транспортные организации могут быть классифицированы по территориальному признаку. В начале 60-х годов XX века начался активный процесс создания региональных международных транспортных организаций.

    Возможна классификация международных транспортных организаций в зависимости от видов транспорта, функционирование которых является объектом их деятельности. В рамках этого критерия следует выделит пять классификационных групп. К ним относятся группы международных транспортных организаций, представляющие следующие виды транспорта:

    1. автомобильный;

    2. железнодорожный;

    3. воздушный;

    4. морской;

    5. речной.


    1. Международные организации по железнодорожному транспорту


    Государства, заинтересованные в расширении деятельности своих транспортных организаций в международных сообщениях, всегда стремились к международному сотрудничеству в целях выработки единообразных (унифицированных) правил перевозок грузов и регулирования других основных проблем торгового мореплавания, сухопутных и авиационных сообщений. В результате этих усилий на международном уровне заключено значительное количество международных соглашений по отдельным видам транспорта, получивших название «транспортные конвенции».

    На железнодорожном транспорте действуют следующие основные конвенции и соглашения:

    • Конвенция о международных железнодорожных перевозках (вред. 1980 г.);

    • Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении 1953 г.;

    • Международная конвенция об облегчении условий железно дорожной перевозки грузов через границы 1952 г.;

    • Советско-финляндское соглашение 1947 г.;

    • Советско-турецкое соглашение 1961 г.;

    • Советско-австрийское соглашение 1969 г., дополненное Международным тарифом на перевозку;

    • Советско-иранское соглашение 1970 г.;

    • Соглашения о прямых железнодорожных перевозках с Прибалтийскими странами (Латвия, Литва, Эстония), заключенные в 1992 г.;

    • Соглашение о прямом железнодорожном сообщении между Германией и Россией (проект).

    Важную роль в деятельности, направленной на повышение эффективности железнодорожного транспорта, играет Международный союз железных дорог (МСЖД) — International Union of Railways (UIC)1, созданный по решению Международной экономической конференции в мае 1922 г. в Генуе; штаб-квартира МСЖД находится в Париже.

    Цель МСЖД – улучшение условий строительства и функционирования железных дорог, занятых перевозками в международных сообщениях, координация и стандартизация основной деятельности родственных международных организаций, связь с национальными железнодорожными администрациями.

    Членами МСЖД могут быть железнодорожные администрации, в ведении которых находится не менее 1 000 км железнодорожных линий, официально открытых для пассажирского и грузового сообщения. Российские железные дороги не являются членом МСЖД. В 1950 г. Экономический и Социальный Совет ООН присвоил МСЖД «статус В», что означает право представителей Союза присутствовать на сессиях различных органов ООН, включая Европейскую экономическую комиссию ООН (ЕЭК ООН), с правом совещательного голоса.

    Членами МСЖД являются более 60 администраций железных дорог стран и территорий мира.

    К числу старейших международных организаций относится Международная ассоциация железнодорожных конгрессов (МАЖК) — International Railway Congress Association (IRCA)1, основанная в 1885 г. в Брюсселе. Цель ассоциации — содействие развитию железнодорожного транспорта, его техническому прогрессу, развитие научно-исследовательской работы, проведение конгрессов и других взаимных встреч членов МАЖК. В ассоциацию входят 27 правительств, 14 организаций и 94 железнодорожные администрации.

    Международный комитет железнодорожного транспорта (МКЖТ) — International Railway Transport Committee (CIT)2 создан в 1902 г.; штаб-квартира расположена в Берне. В МКЖТ входят железнодорожные администрации, организации автомобильного транспорта и судоходные организации из 31 страны Европы. Общая численность МКЖТ — свыше 300 членов. Наиболее важным направлением деятельности Комитета является разработка мер по обеспечению: сохранности и своевременности доставки грузов и багажа; правил приема грузов и багажа к перевозке; правил отправления, передачи и выдачи груза и багажа; порядка перевозки пассажиров на основе положений международных конвенций по перевозкам пассажиров, багажа и грузов.

    Одним из первых международных соглашений, регламентирующих перевозки по железным дорогам, была Международная конвенция по перевозкам грузов по железным дорогам, заключенная европейскими правительствами в 1890 г. в Берне и являющаяся основой правового регулирования коммерческой деятельности при международных железнодорожных перевозках. В развитие этой Конвенции в 1914 г. была подписана транспортная Конвенция о международной торговле (CIM), которая представляла собой свод основных правил перевозки для железных дорог Европы. Впоследствии Конвенция CIM многократно пересматривалась и дополнялась. В настоящее время действует единая Конвенция о международных железнодорожных перевозках (COTIF) (в ред. 1980 г.), содержащая объединенный текст Бернских конвенций. Участниками Бернских конвенций являются большинство европейских и ряд азиатских и африканских стран, однако Россия и страны СНГ не входят в их число.

    Основная цель COTIF — создание единообразной правовой системы, применяемой к перевозкам пассажиров, багажа и грузов в прямом международном сообщении между государствами-членами и в области применения и развития этой системы. Положения CIM (COTIF) могут применяться также при международных перевозках в смешанных сообщениях с использованием железнодорожных, речных и морских перевозок.

    Международный комитет железнодорожного транспорта занимается разработкой и публикацией руководящих документов для решения конкретных задач, связанных с применением COTIF.

    С 1951 г. перевозки экспортных и импортных грузов организуются и осуществляются железнодорожным транспортом в нашей стране на основе правил, тарифов и документов Соглашения о перевозке грузов по железным дорогам в прямом международном грузовом сообщении, заключенного между транспортными ведомствами восьми европейских стран (Албания, Болгария, Венгрия, ГДР, Польша, Румыния, СССР и Чехословакия). В июле 1953 г. к этому Соглашению присоединились железные дороги Монголии, Китая и Северной Кореи. Соглашение было несколько изменено и дополнено и стало называться Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС). Позже к этому Соглашению присоединились железные дороги Вьетнама и Кубы.

    Для выполнения условий СМГС и укрепления транспортных связей между странами, подписавшими его, в 1956 г. в Софии на Конференции по международным сообщениям была создана неправительственная Международная организация сотрудничества железных дорог (ОСЖД).

    После образования СНГ к странам — членам ОСЖД в 1990 г. присоединились Беларусь, Латвия, Литва, Словакия, Эстония, Молдова и Украина. В результате произошедших изменений в 1992 г. членами ОСЖД стали 19 государств. Объединение Германии повлияло на форму дальнейшего участия железных дорог Германии в ОСЖД — они получили статус наблюдателя.

    К началу 1996 г. членами ОСЖД стали железнодорожные системы Азербайджана, Албании, Беларуси, Болгарии, Венгрии, Вьетнама, Грузии, Казахстана, Киргизии, Китая, Северной Кореи, Кубы, Латвии, Литвы, Молдовы, Монголии, Польши, России, Румынии, Словакии, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана, Украины, Чехии и Эстонии — всего 26 государств.

    Особое значение для работы этой организации имеет программа совершенствования железнодорожного сообщения между Европой и Азией, принятая в 1994 г. В процессе реализации этой Программы определены главные железнодорожные направления, соединяющие Европу с Азией, с учетом работ, реализуемых в Европе в рамках МСЖД, ЕЭК ООН, программы ТЭЖ (Трансъевропейская железнодорожная магистраль), а также в рамках работ Экономической и социальной комиссии ООН для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО); перспективные грузовые и пассажирские потоки между странами Европы и Азии.

    В СМГС зафиксированы следующие основные положения: грузы могут перевозиться по железным дорогам двух и более стран по одному перевозочному документу — международной накладной. В этом случае перевозки называются прямым международным сообщением;

    • перевозки делятся на прямые железнодорожные (участвуют только железные дороги) и прямые смешанные (кроме железнодорожного участвуют и другие виды транспорта);

    • прямые международные железнодорожные сообщения бывают перегрузочными, когда грузы перегружаются из вагонов одной колеи в вагоны другой, и бесперегрузочными, когда грузы не перегружаются, а кузова вагонов переставляются на тележки другой колеи;

    • прямые международные железнодорожные сообщения могут быть также бесперегрузочными, если колея сопредельных стран одинакова (колею той же ширины, что и дороги России, имеют Монголия, Финляндия и отдельные линии в Польше, Словакии и Северной Корее).

    Основная цель СМГС — создание единого регламента в вопросах, связанных с заключением международного договора перевозки, с содержанием взаимных прав и обязанностей сторон договора, результатом его невыполнения и урегулированием претензий вследствие этого, а также правами и обязанностями лица, в пользу которого осуществлялась перевозка (грузополучателя).

    Правила СМГС неоднократно изменялись и дополнялись. Каждая железная дорога — участница СМГС обязана перевозить все грузы, кроме поименованных особо, если внутренние правила дороги отправления не предусматривают иного порядка. Перевозка грузов производится между всеми станциями, открытыми во внутренних сообщениях стран, железные дороги которых участвуют в СМГС.

    В соответствии с СМГС некоторые грузы допускаются к перевозке с соблюдением особых условий, которые предварительно согласовываются центральным органом дороги отправления с центральными органами транзитных дорог и дороги назначения.
    В дополнение к основному тексту страны — участницы СМГС приняли Единый международный транзитный тариф (ЕТТ) и дополнение к нему — Международный железнодорожный транзитный тариф (МТТ), Служебную инструкцию к СМГС, Правила пользования вагонами (ПВВ). Действует также Тарифное соглашение по перевозкам внешнеэкономических грузов, оплачиваемых в валюте, между железными дорогами стран СНГ. Таким образом, был создан единый подход к заключению международного договора железнодорожной перевозки с соблюдением взаимных правил и обязанностей сторон, единый порядок рассмотрения претензий и предъявления исков.

    Заключение

    В заключении можно сказать, что международные транспортные организации играют важную роль в деле упрощения процедур торговли, так как, во-первых, они представляют своих членов на переговорах по вопросам упрощения процедур торговли, а во-вторых, зачастую оказывают активное содействие реализации мер по упрощению процедур торговли и способствуют применению разнообразных инструментов и решений в области упрощения процедур торговли в странах-участницах.

    Список литературы


    1. Международное транспортное право : учебник для магистра-туры / В. Н. Гречуха. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2014. — 542 с. — Серия : Магистр

    2. Общие сведения о железных дорогах / К. А. Оппенгейм, проф. - Москва : Гос. техн. изд-во, 1922. – 252 с.

    3. Сотников Е. А. Железные дороги мира из XIX в XXI век. М.: Транспорт, 1993.200 с.


    написать администратору сайта